Перейти к публикации

Возможно ли уйти от ATF в раздатке Jeep np231 и np242?


Рекомендованные сообщения

Лучшее - враг хорошего, но...

 

1) Jeep Cherokee XJ, GrandCherokee ZJ (и последующие 80е-90е).
2) Раздатки NP231 и NP242.
3) Морозы бывают до -40С.
4) Что из масел доступно в регионе (неважно, всё равно доставка существует).
5) По мануалу - ATF Dextron III.

 

Сами по себе мысли не появляются, так что - есть первопричина. 231я и 242я раздатки характерны тем, что у них есть маслонасос и маслофильтр. Масло берётся из картера раздатки и подаётся по центру выходного вала к планетарке и другим важным точкам. И вот тут мы приходим к неприятному моменту - если машина идёт по грязи, на понижайке - скорость вращения насоса минимальна, смазка узлов - также минимальна. На 231 раздатке нет межосевого дифференциала - там хотя бы всегда смазка идёт. А вот 242 раздатка - при буксе передних колёс может оставаться под нагрузкой и без смазки. Вот такая "конструктивная особенность", которую многие жиперы познают на себе материально и постфактум. Работа раздатки в условиях масляного голодания как правило ведёт к свариванию сателлитов планетарки с осями, и срывом осей со сварки корпуса, и - гибели планетарки.

 

Вот и возникла мысль - ведь по сути, именно АТФ не требуется в раздатке, его выбрали из-за малой вязкости... Требуется защита именно как в МКПП, от высоких нагрузок...

 

Есть ли идеи по переходу на 75w80 или даже на моторку 0w20 или 0w16?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Попробовать трансмиссионное масло для МКПП SAE 75W API GL-4:

Castrol Syntrans B 75W https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/F1239C3782481B3C80257D97003F29EC/$File/BPXE-9RCD7E.pdf

Royal Purle Synchromax http://www.royalpurpleconsumer.com/wp-content/uploads/PS_Synchromax.pdf

Red Line D4 ATF https://www.redlineoil.com/Content/files/tech/D4_ATF_PROD_INFO.pdf

и т.д.

или жидкости для коробок передач c двойным сцеплением:

Castrol Transmax Dual https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/FD4A96D19895A7E380257F4C00273DAE/$File/BPXE-8CND3J_0.pd

Pentosin FFL-2

Pentosin FFL-3

Pentosin FFL-4

и т.д.

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заход на DSG интересен - действительно, под них делали спец.масла, меньшей вязкости и более "крепкие"...

 

Постараюсь конкретизировать мысль - когда насос не работает, масло не поступает куда нужно давлением, только брызгами. Ну, и работает то, что было закачано ранее. Так что - нужно искать что-то "липкое" и с прочной плёнкой.. ПАО+эстеры? При этом, наверное, не стоит уходить выше 8 мм^2/c по кинематической при 100С...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из перечисленных только Пентосины гидрокрекинг, а остальное ПАО-эстеры.

Чую что из них самое "крепкое" Royal Purle, возможно, выдержит испытания GL-5, но дорого http://www.royal-purple.ru/shop/avtomobilnye/synchromax-manual-transmission-fluid.html

Также напомню, что по стандарту Dexron III параметр BV@-40C не должен превышать 18 000 cP, так что такие как Petronas Tutela Transmission Sport ZC Racing 75W-80.pdf

не стоит использовать.

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Royal Purple - интересный вариант. Дорого - относительно, на раздатку надо 1.1 кварты - литр ровно. Снизить на несколько процентов вероятность поломки и ремонта/замены - может быть экономически целесообразно.

 

Насчёт вязкости в низкотемпературной области - насос шестерёнчатый, сечение каналов жёстко задано, а перепускного нет. Свернёт насос на раз, если не прогревать... С другой стороны - пока не тронулись - насос не работает, а цепью масло разбрызгивает, так что - прогрев наше всё.

 

Ещё интересный вариант Pentosin FFL Racing... Но я его ещё не осознал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло для GT-R можете еще поискать по запросу "DCT GT-R Fluid".

Цена у них не маленькая https://emex.ru/f?detailNum=1098107&packet=745

Обратил внимание на результаты Pentosin FFL RACING теста FZG A10/16.6R/90 = 9, а для API GL-4 результат должен быть свыше 10.

"R" выделил специально, т.к. FFL-2 - 4 проходили тесты для ATFок - FZG A/8.3/90, A/16.6/90 и A/16.6/120.

 

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то летом лил в свою 231 на 80W-90 на зиму какой Shevron md3 ни чего пока уже 5 лет так и катаюсь.) Но мысли возникают, а каково ей бедняжке + она у меня на гранде 5.2 ну совсем все не по мануалу.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...