Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Crimson

Возможно ли уйти от ATF в раздатке Jeep np231 и np242?

Recommended Posts

Лучшее - враг хорошего, но...

 

1) Jeep Cherokee XJ, GrandCherokee ZJ (и последующие 80е-90е).
2) Раздатки NP231 и NP242.
3) Морозы бывают до -40С.
4) Что из масел доступно в регионе (неважно, всё равно доставка существует).
5) По мануалу - ATF Dextron III.

 

Сами по себе мысли не появляются, так что - есть первопричина. 231я и 242я раздатки характерны тем, что у них есть маслонасос и маслофильтр. Масло берётся из картера раздатки и подаётся по центру выходного вала к планетарке и другим важным точкам. И вот тут мы приходим к неприятному моменту - если машина идёт по грязи, на понижайке - скорость вращения насоса минимальна, смазка узлов - также минимальна. На 231 раздатке нет межосевого дифференциала - там хотя бы всегда смазка идёт. А вот 242 раздатка - при буксе передних колёс может оставаться под нагрузкой и без смазки. Вот такая "конструктивная особенность", которую многие жиперы познают на себе материально и постфактум. Работа раздатки в условиях масляного голодания как правило ведёт к свариванию сателлитов планетарки с осями, и срывом осей со сварки корпуса, и - гибели планетарки.

 

Вот и возникла мысль - ведь по сути, именно АТФ не требуется в раздатке, его выбрали из-за малой вязкости... Требуется защита именно как в МКПП, от высоких нагрузок...

 

Есть ли идеи по переходу на 75w80 или даже на моторку 0w20 или 0w16?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Попробовать трансмиссионное масло для МКПП SAE 75W API GL-4:

Castrol Syntrans B 75W https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/F1239C3782481B3C80257D97003F29EC/$File/BPXE-9RCD7E.pdf

Royal Purle Synchromax http://www.royalpurpleconsumer.com/wp-content/uploads/PS_Synchromax.pdf

Red Line D4 ATF https://www.redlineoil.com/Content/files/tech/D4_ATF_PROD_INFO.pdf

и т.д.

или жидкости для коробок передач c двойным сцеплением:

Castrol Transmax Dual https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/FD4A96D19895A7E380257F4C00273DAE/$File/BPXE-8CND3J_0.pd

Pentosin FFL-2

Pentosin FFL-3

Pentosin FFL-4

и т.д.

Edited by Penske

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заход на DSG интересен - действительно, под них делали спец.масла, меньшей вязкости и более "крепкие"...

 

Постараюсь конкретизировать мысль - когда насос не работает, масло не поступает куда нужно давлением, только брызгами. Ну, и работает то, что было закачано ранее. Так что - нужно искать что-то "липкое" и с прочной плёнкой.. ПАО+эстеры? При этом, наверное, не стоит уходить выше 8 мм^2/c по кинематической при 100С...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из перечисленных только Пентосины гидрокрекинг, а остальное ПАО-эстеры.

Чую что из них самое "крепкое" Royal Purle, возможно, выдержит испытания GL-5, но дорого http://www.royal-purple.ru/shop/avtomobilnye/synchromax-manual-transmission-fluid.html

Также напомню, что по стандарту Dexron III параметр BV@-40C не должен превышать 18 000 cP, так что такие как Petronas Tutela Transmission Sport ZC Racing 75W-80.pdf

не стоит использовать.

Edited by Penske

Share this post


Link to post
Share on other sites

Royal Purple - интересный вариант. Дорого - относительно, на раздатку надо 1.1 кварты - литр ровно. Снизить на несколько процентов вероятность поломки и ремонта/замены - может быть экономически целесообразно.

 

Насчёт вязкости в низкотемпературной области - насос шестерёнчатый, сечение каналов жёстко задано, а перепускного нет. Свернёт насос на раз, если не прогревать... С другой стороны - пока не тронулись - насос не работает, а цепью масло разбрызгивает, так что - прогрев наше всё.

 

Ещё интересный вариант Pentosin FFL Racing... Но я его ещё не осознал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Масло для GT-R можете еще поискать по запросу "DCT GT-R Fluid".

Цена у них не маленькая https://emex.ru/f?detailNum=1098107&packet=745

Обратил внимание на результаты Pentosin FFL RACING теста FZG A10/16.6R/90 = 9, а для API GL-4 результат должен быть свыше 10.

"R" выделил специально, т.к. FFL-2 - 4 проходили тесты для ATFок - FZG A/8.3/90, A/16.6/90 и A/16.6/120.

 

Edited by Penske

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то летом лил в свою 231 на 80W-90 на зиму какой Shevron md3 ни чего пока уже 5 лет так и катаюсь.) Но мысли возникают, а каково ей бедняжке + она у меня на гранде 5.2 ну совсем все не по мануалу.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...