Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Novichok

А становятся ли масла лучше?

Recommended Posts

Коллеги, всем добрый день!

Вопрос у меня такой, есть ли у кого-то из вас примеры из жизни или просто соображения, что все изменения в формуле масел (снижение фосфора, зольности, ОЩЧ, кальция) в итоге не приводят к улучшению свойств масел, прежде всего в плане защиты оборудования от износа и поломок?  А быть может даже снижают эту способность?

Ведь большая часть нынешних изменений продиктована в большей степени погоней за экономией топлива и снижением вредных выбросов. 

Я просто к чему все это. Например по анализам отработок видно, что роль щелочного числа в дизелях как индикатора интервала замены снижается, в том плане что оно может быть еще в порядке, а износ уже идет вовсю за счет снижения вязкости, окисления и еще чего-то. Но в целом, существенных изменений ресурса масел в плане увеличения его интервала замены не видно....

речь не про ресурс катализаторов и всего, находящегося вне двигателя (сажевые фильтры и пр), если позволите так сказать, речь именно о металле, который контактирует с маслом, которое его защищает от износа . 

Речь про одно и то же масло, которое например за последние 3-4 года претерпело изменения такого плана (кальция было 3000, а стало 1400 ппм, щелочное снизилось с 11 до 9, зольность уменьшилась с 1,3 до 1,0)... Не стало ли оно хуже защищать оборудование, оставаясь при этом все так же маслом API CI-4 или иной спецификацией?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Novichok сказал:

А быть может даже снижают эту способность?

Ведь большая часть нынешних изменений продиктована в большей степени погоней за экономией топлива и снижением вредных выбросов. 

Мифология.

ЩЧ, кальций не коррелируют с износом. Все эти цифирки коррелируют тока количеством кислот которые могут быть нейтрализованы, чем хуже топливо тем меньше можно его сжечь.

Зольность  вот коррелирует с износом некоторых узлов - выше зола, хуже.

Для дизелей ШЧ вообще ничего не несет, износ начинается после того как набивается масло сажей до какого-то % свойственного именно этому двигателю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ie51 тогда откуда в дизельных маслах столько "щелочи"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, fareastwood сказал:

ie51 тогда откуда в дизельных маслах столько "щелочи"?

В старых дизельных маслах используются сульфонаты кальция как дисперсант, такое количество в них необходимо для удержания сажи в масле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведу пример из практики:

Поступает Шкода Окиавиа '98 1,9 TDI AGR в работу.

Анамнез: общая прогнилостность двигателя.

Следы высохшего антифриза по прокладке ГБЦ, следы высохшего интифриза в районе помпы, маслянные запотевания ВЕЗДЕ, где можно. Но расход за 10 тыс ~ от максимума до минимума щупа.

Вскрытие ДВС выявило лопнувшее верхнее компрессионное кольцо третьего цилиндра с сопутствующим, в самом начале развития, задиром цилиндра. Принимается решение о расточке в 0,5 с заменой всего, что необходимо.

Блок извлекается, разбирается, вымывается РАСТВОРИТЕЛЕМ (а не средством на водной основе), и тут я начинаю потихоньку офигивать: необработанные резанием внутренние поверхности блока - все рыжие!

На лицо явное накопление кислой среды, однако, коленвал обработки не потребовал, вкладыши - только шатунные закончились. Кулачки распредвала - до минус двух десяток (замена), клапана - остаются, только втулки в ГБЦ заменить.

Так вот к чему всё это: БЛОК ИЗНУТРИ начал ржаветь от кислотности масла, а трущиеся поверхности - в огне!

Распредвал я приговаривал ещё в прошлую замену привода ГРМ, но чел ограничился только компенсаторами.

Масло всю мою историю наблюдения этого авто - КронОйл Эмперол 5W-40, пробег без малого процента - трасса.

 

Ещё момент: алюминиевый поддон, после снятия, был уложен "мордой вниз". При сборке ДВС, хватило обезжирить привалочную поверзюхность под гермет: внутри была чистота и порядок!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что демонстрирует данный пример ?

Качество топлива? перекаты на топливе с высоким содержанием серы (98 год - лет 10 наверно до евро 4 в нашей стране), или что масло MB 229.3/5 лучше на таком топливе ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Не-не-не!..

Щелочное число - это не параметр гибели  масла!

По крайней мере - не для дизелей.

 

Или щелочное=кислотное - не значит, что масло перестало защищать от износа.

 

Износа, как такового, я не нашёл. Даже колено не полировалось (мерял сам), не глядя на явную смерть щелочного у масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Нитро сказал:

Приведу пример из практики:

Поступает Шкода Окиавиа '98 1,9 TDI AGR в работу.

Анамнез: общая прогнилостность двигателя.

 

Этот ДВС довольно старый и сделан с запасом. Ставился также на Шараны, Кадди и может куда-то еще. Поэтому он сам по себе довольно крепкий, раз его перекаты и даже не самое хорошее топливо взять не смогли)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, dimakudr сказал:

. Ставился также на Шараны, Кадди и может куда-то еще

 

Так случайно получилось, что следующий за Шкодой, стал Кэдди 1,9 BLS насос-форсунка...

Разные блоки.

Даже по весу - Кэдиковский тяжелее.

Не говоря уже про конструкцию вкладышей и шатунов и поршней ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее просто особенность дизелей. Меньше образуется кислот, меньше воды, меньше деградирует и окисляется база.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ни разу не видал чугунный блок ржавый изнутри.

Даже когда реставрировал фордовский 30-летний OHC 2,0 NE ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Нитро сказал:

 

Так случайно получилось, что следующий за Шкодой, стал Кэдди 1,9 BLS насос-форсунка...

Разные блоки.

Даже по весу - Кэдиковский тяжелее.

Не говоря уже про конструкцию вкладышей и шатунов и поршней ...

Понял. Думал у них полная унификация однообъемных ДВС...

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Нитро сказал:

Приведу пример из практики:

Поступает Шкода Окиавиа '98 1,9 TDI AGR в работу.

Анамнез: общая прогнилостность двигателя.

Следы высохшего антифриза по прокладке ГБЦ, следы высохшего интифриза в районе помпы, маслянные запотевания ВЕЗДЕ, где можно.

 

и тут я начинаю потихоньку офигивать: необработанные резанием внутренние поверхности блока - все рыжие!

На лицо явное накопление кислой среды, однако, коленвал обработки не потребовал, вкладыши - только шатунные закончились. Кулачки распредвала - до минус двух десяток (замена), клапана - остаются, только втулки в ГБЦ заменить.

Так вот к чему всё это: БЛОК ИЗНУТРИ начал ржаветь от кислотности масла, а трущиеся поверхности - в огне!

антифриз в масло ведь не попал? кислотность и прочие увиденные Вами ржавления ведь не из-за попадания антифриза?

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, ie51 сказал:

Мифология.

ЩЧ, кальций не коррелируют с износом. Все эти цифирки коррелируют тока количеством кислот которые могут быть нейтрализованы, чем хуже топливо тем меньше можно его сжечь.

 

Для дизелей ШЧ вообще ничего не несет, износ начинается после того как набивается масло сажей до какого-то % свойственного именно этому двигателю.

А разве кальций не причастен к вопросу противостояния выпадения сажи? Я согласен, что образование сажи зависит не от масла прежде всего, а от процесса сгорания и образования несгоревшего топлива (сажа), но вот состав масла может ведь влиять на то, будет ли эта сажа частичками плавать и потом благополучно покидать двс при замене масла или эти частички выпадут в осадок (при превышении способности масла их удерживать), который сформируется где-нибудь в районе колец и потом со временем начнет царапать поверхность, которую по хорошему ничто не должно царапать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Novichok сказал:

А разве кальций не причастен к вопросу противостояния выпадения сажи? Я согласен, что образование сажи зависит не от масла прежде всего, а от процесса сгорания и образования несгоревшего топлива (сажа), но вот состав масла может ведь влиять на то, будет ли эта сажа частичками плавать и потом благополучно покидать двс при замене масла или эти частички выпадут в осадок (при превышении способности масла их удерживать), который сформируется где-нибудь в районе колец и потом со временем начнет царапать поверхность, которую по хорошему ничто не должно царапать...

Наряду с кальцием основную роль именно в дизельных маслах играет магний, именно поэтому конкретно "дизельные" масла зачастую на магниевом пакете

Цитата

Магний (Mg) Magnesium — присутствует в маслах в виде моющих, нейтрализующих, диспергирующих присадок, например, такие как сульфонаты магния (magnesium sulfonate) или более современные салицилаты магния (magnesium salicylate). Нейтрализует кислоты образующиеся в масле при сгорании топлива, способны улучшать и другие свойства масел, например, удерживать частицы во взвешенном состоянии, противостоять коррозии итд.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×