Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Novichok

А становятся ли масла лучше?

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, всем добрый день!

Вопрос у меня такой, есть ли у кого-то из вас примеры из жизни или просто соображения, что все изменения в формуле масел (снижение фосфора, зольности, ОЩЧ, кальция) в итоге не приводят к улучшению свойств масел, прежде всего в плане защиты оборудования от износа и поломок?  А быть может даже снижают эту способность?

Ведь большая часть нынешних изменений продиктована в большей степени погоней за экономией топлива и снижением вредных выбросов. 

Я просто к чему все это. Например по анализам отработок видно, что роль щелочного числа в дизелях как индикатора интервала замены снижается, в том плане что оно может быть еще в порядке, а износ уже идет вовсю за счет снижения вязкости, окисления и еще чего-то. Но в целом, существенных изменений ресурса масел в плане увеличения его интервала замены не видно....

речь не про ресурс катализаторов и всего, находящегося вне двигателя (сажевые фильтры и пр), если позволите так сказать, речь именно о металле, который контактирует с маслом, которое его защищает от износа . 

Речь про одно и то же масло, которое например за последние 3-4 года претерпело изменения такого плана (кальция было 3000, а стало 1400 ппм, щелочное снизилось с 11 до 9, зольность уменьшилась с 1,3 до 1,0)... Не стало ли оно хуже защищать оборудование, оставаясь при этом все так же маслом API CI-4 или иной спецификацией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Novichok сказал:

А быть может даже снижают эту способность?

Ведь большая часть нынешних изменений продиктована в большей степени погоней за экономией топлива и снижением вредных выбросов. 

Мифология.

ЩЧ, кальций не коррелируют с износом. Все эти цифирки коррелируют тока количеством кислот которые могут быть нейтрализованы, чем хуже топливо тем меньше можно его сжечь.

Зольность  вот коррелирует с износом некоторых узлов - выше зола, хуже.

Для дизелей ШЧ вообще ничего не несет, износ начинается после того как набивается масло сажей до какого-то % свойственного именно этому двигателю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ie51 тогда откуда в дизельных маслах столько "щелочи"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, fareastwood сказал:

ie51 тогда откуда в дизельных маслах столько "щелочи"?

В старых дизельных маслах используются сульфонаты кальция как дисперсант, такое количество в них необходимо для удержания сажи в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приведу пример из практики:

Поступает Шкода Окиавиа '98 1,9 TDI AGR в работу.

Анамнез: общая прогнилостность двигателя.

Следы высохшего антифриза по прокладке ГБЦ, следы высохшего интифриза в районе помпы, маслянные запотевания ВЕЗДЕ, где можно. Но расход за 10 тыс ~ от максимума до минимума щупа.

Вскрытие ДВС выявило лопнувшее верхнее компрессионное кольцо третьего цилиндра с сопутствующим, в самом начале развития, задиром цилиндра. Принимается решение о расточке в 0,5 с заменой всего, что необходимо.

Блок извлекается, разбирается, вымывается РАСТВОРИТЕЛЕМ (а не средством на водной основе), и тут я начинаю потихоньку офигивать: необработанные резанием внутренние поверхности блока - все рыжие!

На лицо явное накопление кислой среды, однако, коленвал обработки не потребовал, вкладыши - только шатунные закончились. Кулачки распредвала - до минус двух десяток (замена), клапана - остаются, только втулки в ГБЦ заменить.

Так вот к чему всё это: БЛОК ИЗНУТРИ начал ржаветь от кислотности масла, а трущиеся поверхности - в огне!

Распредвал я приговаривал ещё в прошлую замену привода ГРМ, но чел ограничился только компенсаторами.

Масло всю мою историю наблюдения этого авто - КронОйл Эмперол 5W-40, пробег без малого процента - трасса.

 

Ещё момент: алюминиевый поддон, после снятия, был уложен "мордой вниз". При сборке ДВС, хватило обезжирить привалочную поверзюхность под гермет: внутри была чистота и порядок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что демонстрирует данный пример ?

Качество топлива? перекаты на топливе с высоким содержанием серы (98 год - лет 10 наверно до евро 4 в нашей стране), или что масло MB 229.3/5 лучше на таком топливе ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Не-не-не!..

Щелочное число - это не параметр гибели  масла!

По крайней мере - не для дизелей.

 

Или щелочное=кислотное - не значит, что масло перестало защищать от износа.

 

Износа, как такового, я не нашёл. Даже колено не полировалось (мерял сам), не глядя на явную смерть щелочного у масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, Нитро сказал:

Приведу пример из практики:

Поступает Шкода Окиавиа '98 1,9 TDI AGR в работу.

Анамнез: общая прогнилостность двигателя.

 

Этот ДВС довольно старый и сделан с запасом. Ставился также на Шараны, Кадди и может куда-то еще. Поэтому он сам по себе довольно крепкий, раз его перекаты и даже не самое хорошее топливо взять не смогли)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, dimakudr сказал:

. Ставился также на Шараны, Кадди и может куда-то еще

 

Так случайно получилось, что следующий за Шкодой, стал Кэдди 1,9 BLS насос-форсунка...

Разные блоки.

Даже по весу - Кэдиковский тяжелее.

Не говоря уже про конструкцию вкладышей и шатунов и поршней ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее просто особенность дизелей. Меньше образуется кислот, меньше воды, меньше деградирует и окисляется база.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ни разу не видал чугунный блок ржавый изнутри.

Даже когда реставрировал фордовский 30-летний OHC 2,0 NE ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Нитро сказал:

 

Так случайно получилось, что следующий за Шкодой, стал Кэдди 1,9 BLS насос-форсунка...

Разные блоки.

Даже по весу - Кэдиковский тяжелее.

Не говоря уже про конструкцию вкладышей и шатунов и поршней ...

Понял. Думал у них полная унификация однообъемных ДВС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Нитро сказал:

Приведу пример из практики:

Поступает Шкода Окиавиа '98 1,9 TDI AGR в работу.

Анамнез: общая прогнилостность двигателя.

Следы высохшего антифриза по прокладке ГБЦ, следы высохшего интифриза в районе помпы, маслянные запотевания ВЕЗДЕ, где можно.

 

и тут я начинаю потихоньку офигивать: необработанные резанием внутренние поверхности блока - все рыжие!

На лицо явное накопление кислой среды, однако, коленвал обработки не потребовал, вкладыши - только шатунные закончились. Кулачки распредвала - до минус двух десяток (замена), клапана - остаются, только втулки в ГБЦ заменить.

Так вот к чему всё это: БЛОК ИЗНУТРИ начал ржаветь от кислотности масла, а трущиеся поверхности - в огне!

антифриз в масло ведь не попал? кислотность и прочие увиденные Вами ржавления ведь не из-за попадания антифриза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, ie51 сказал:

Мифология.

ЩЧ, кальций не коррелируют с износом. Все эти цифирки коррелируют тока количеством кислот которые могут быть нейтрализованы, чем хуже топливо тем меньше можно его сжечь.

 

Для дизелей ШЧ вообще ничего не несет, износ начинается после того как набивается масло сажей до какого-то % свойственного именно этому двигателю.

А разве кальций не причастен к вопросу противостояния выпадения сажи? Я согласен, что образование сажи зависит не от масла прежде всего, а от процесса сгорания и образования несгоревшего топлива (сажа), но вот состав масла может ведь влиять на то, будет ли эта сажа частичками плавать и потом благополучно покидать двс при замене масла или эти частички выпадут в осадок (при превышении способности масла их удерживать), который сформируется где-нибудь в районе колец и потом со временем начнет царапать поверхность, которую по хорошему ничто не должно царапать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Novichok сказал:

А разве кальций не причастен к вопросу противостояния выпадения сажи? Я согласен, что образование сажи зависит не от масла прежде всего, а от процесса сгорания и образования несгоревшего топлива (сажа), но вот состав масла может ведь влиять на то, будет ли эта сажа частичками плавать и потом благополучно покидать двс при замене масла или эти частички выпадут в осадок (при превышении способности масла их удерживать), который сформируется где-нибудь в районе колец и потом со временем начнет царапать поверхность, которую по хорошему ничто не должно царапать...

Наряду с кальцием основную роль именно в дизельных маслах играет магний, именно поэтому конкретно "дизельные" масла зачастую на магниевом пакете

Цитата

Магний (Mg) Magnesium — присутствует в маслах в виде моющих, нейтрализующих, диспергирующих присадок, например, такие как сульфонаты магния (magnesium sulfonate) или более современные салицилаты магния (magnesium salicylate). Нейтрализует кислоты образующиеся в масле при сгорании топлива, способны улучшать и другие свойства масел, например, удерживать частицы во взвешенном состоянии, противостоять коррозии итд.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×