oleg jp 9 Posted July 14, 2018 Добрый день, товарищи! прошу не пинать если создал тему не в том разделе. Хочу задать вопрос профессионалам.Существует моторное масло одного известного западного производителя,предназначенное для использования в бензиновых поршневых авиамоторах. ранее в этих моторах применялось отечественное масло мс-20, с заменой через 100 часов причем на 50 часах центрифуга фильтра тонкой очистки еле сколачивалась с направляющих -толщина слоя отложений составляла сантиметра три! на импортном масле центрифугу чистят через сто часов и слой отложений не превышает пяти миллиметров,что на мой взгляд говорит о лучшем качестве масла. да и ресурс двигателя возрос многократно. возникла идея (не от марамойства) использовать это масло в жигулевском моторе в летний период. проблема в том что масло не содержит кроме диспергирующих никаких присадок.да и те беззольные- ибо авиамоторы жрут масло ведрами и важна чистота камер сгорания. остальные параметры привожу ниже. может быть его целесообразно применить еще и изза возможно меньшего коксообразования в зоне узких маслосьемных колец грантомотора, которые как известно забиваются нагаром и теряют подвижность довольно быстро. периодичность замены не критична. существуют ли и доступны ли пакеты присадок отдельно которые бы можно было приобрести и добавить в данное масло. спасибо за ответы! кинематическая вязкость при 40 -20,2 при 100 -213 индекс вязкости -110 температура вспышки -274 кислотное число КОН - 0,01 сера процентов масс -0,14 зольность проц масс -0,006 http://aeroshell-grease-33.com/rukovodstvo_po_primeneniyu_aeroshell_grease_33.pdf тридцатая страница этого пдф файла 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_NSK 4,556 Posted July 14, 2018 Если добавить все необходимое для ДВС в это масло, оно перестанет быть таким чудесным, будет оставлять также отложения, т.к. мы добавим в т.ч. компоненты противоизноски и моющие, тем самым увеличивающим зольность и коксуемость. Вообще моторное масло состоит из множества веществ и компонентов помимо самого базового масла, всего мы даже в лабораторных анализах не видим (только верхушку айсберга). Это - детергенты, дисперсанты, ингибиторы окисления, ингибиторы коррозии, противоизносные и противозадирные, депрессоры, загустители, противопенные и антиокислительные. Поэтому здесь Вам точно никто не скажет рецепт, что именно можно добавить например в указанный AeroShell Oil W100, чтобы получить из него моторное масло, а главное как это все будет работать. Потому что..... это невероятно сложный процесс, даже многие производители масел идут совершенно по другому пути - у одних покупают базовое масло, у других готовый пакет присадок и по известной рецептуре и требованиям делают замес масла. Получается готовый продукт, на который можно получать допуски и одобрения. Не так все просто конечно, но примерно так. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
oleg jp 9 Posted July 14, 2018 (edited) но налить то можно наверное? как скажется отсутствие скажем противоизносных присадок.критично ли это? ведь масло применяется не только в ан-2 где удельная мощность 30 сил с литра но и в достаточно современных и форсированных авиадвигателях зарубежных производителей. мотор то по сути тот-же-поршневой и процессы похожи протекающие. вы мне налить его разрешите-а там посмотрим) Edited July 14, 2018 by oleg jp 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Skif_tlt 5,754 Posted July 14, 2018 25 минут назад, oleg jp сказал: вы мне налить его разрешите-а там посмотрим) Да кто ж на себя такую ответственность возьмет? Все на свой риск и страх. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
масленкин 1,696 Posted July 14, 2018 (edited) 1 час назад, oleg jp сказал: вы мне налить его разрешите-а там посмотрим) это чего Прикол что-ли .. или развод или проверка на "Вшивость" Форума ? Edited July 14, 2018 by масленкин 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SiOG 676 Posted July 14, 2018 (edited) Попробовать-то можно, но на свой страх и риск как сказали, а чтобы проверить вредность/безвредность делать анализы. В Cupper тоже проивоизноски по-факту нет и ничего. Добавить можно например это: Или это: Но добавляя присадки мы неизбежно повышаем серу, зольность и т. д. Так что тут надо искать самому баланс А в товарных маслах определенный баланс уже достигнут. Edited July 14, 2018 by SiOG 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
oleg jp 9 Posted July 14, 2018 спасибо откликнувшимся.. есть у меня новый низ мотора 21083 еще советского производства. есть идея собрать на нем мотор и засунуть в поджопник пятнадцатой модели и лить туда только это масло ну и наблюдать. зимой правда как быть-хз..в наших широтах зимы суровые могут случаться. ну а вот то что оно минеральное это масло,это не очень страшно? у синтетики кроме стабильности и низкотемпературных свойств есть какието особые преимущества касательно именно базы? з.ы. есть еще синтолюкс этот l-132 который.. может его добавить? вязкость хоть упадет немного 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SiOG 676 Posted July 14, 2018 (edited) oleg jp Этот Shell только для плюсовой погоды, да и то вязковато. То что минеральное - значит менять чаще надо по сравнению с синтетикой, так как быстрее база деградирует. 5 minutes ago, oleg jp said: з.ы. есть еще синтолюкс этот l-132 который.. может его добавить? вязкость хоть упадет немного Получится полусинтетика и конечно вязкость снизится - это вполне разумно, как мне кажется. Добавить все что хотите можно, все в ваших руках. Edited July 14, 2018 by SiOG 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
oleg jp 9 Posted July 14, 2018 SiOG а в какой пропорции обычно добавляют его? пять процентов? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SiOG 676 Posted July 14, 2018 oleg jp это смотря какую вязкость и какой процент эстеров хотят получить. Можно и 5, можно и 20%, сколько угодно. Но при этом надо помнить, что в Синтолюкс нет присадок, следовательно при его добавлении концентрация имеющихся уменьшается. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
масленкин 1,696 Posted July 14, 2018 (edited) 21 минуту назад, SiOG сказал: а чтобы проверить вредность/безвредность делать анализы. я согласен с вами , а ТС ..? Edited July 14, 2018 by масленкин 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SiOG 676 Posted July 14, 2018 oleg jp калькулятор вязкости, может пригодиться 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
oleg jp 9 Posted July 14, 2018 я согласен делать анализы. но читая форум пока не асилил сколько это может стоить для одного человека (ведь скидываться со мной некому) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
oleg jp 9 Posted July 14, 2018 3 минуты назад, SiOG сказал: oleg jp калькулятор вязкости, может пригодиться знать бы еще значение вязкости синтолюкса.. наверное же можно пролить через визкозиметр? он стандартный для сае,или какойто особый? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SiOG 676 Posted July 14, 2018 (edited) oleg jp Вязкость Синтолюкса продавец скажет - 3,2 сСт http://www.oil-club.ru/forum/applications/core/interface/file/attachment.php?id=51915 Edited July 14, 2018 by SiOG 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites