Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
AHapXXucT

Масло в Subaru Legacy B5 мотор ej20X турбо

Recommended Posts

Всем привет! 
Прошу совета по подбору масла, т.к. уже "голова кругом" от выбора... 
Автомобиль Subaru Legacy B5, мотор ej20X, турбо, соответствено, 260 л.с., г. Тюмень.
Раньше стоял мотор ej206 (твинтурбо), лил сначала Motul 8100 5w40, затем мастер порекомендовал лить Mobil 1 5w50. 

По невыясненным (пока) причинам, развалился поршень (детонация, вероятнее всего). Сейчас ставится контрактный мотор ej20x с пробегом 117 тыс. км. по Японии.

Вот для него и подбираю масло. 

Режим езды - очень динамичный. Период замены масла - каждые 4-5 тыс. км. Цена на масло особо значания не имеет.
Пока выбор из:
1. Mobil1 FS x1 5W-40

2. Liqui Moly Molygen 5W-50

3. Motul 300V Power 5W-40

4. Idemitsu Zepro Racing 5W-40 API SN

5. Mobil 1 5w-50

 

Очень жду совета, т.к. в маслах я полный "нуль". Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Вскрывайте свой мотор, уже интересно. Может детон и разрушение поршня, может и локальный перегрев. Точно не вкладыши?

Давайте уже 10W-60 и второй мотор положите еще быстрее чем первый.

Не нужны стоковому мотору такие вязкости, даже если динамичная езда.

Я уже который раз встречаю моторы тюненные на 400-600 сил, которые ездят на маслах 5W-40, 10W-40, край 50-ка. Потому что собраны на стоковых зазорах. Более того, знаю Субару на 1250 сил, успешно выступающую на соревнованиях по драгу на 40-ке!

Стоковому мотору - гражданскую вязкость. Поэтому вязкость 40 максимум.

Вот если динамичная езда, то нужен мониторинг параметров работы ДВС. Почему то первое что все делают это давление турбины вешают датчик. Считаю вообще бесполезным девайсом. Передувы конечно возможны, но считаю куда более важной информацию - давление и температура масла, EGT (температура выхлопа).

Например, по последнему датчику можно увидеть перегрев из-за плохого бензина или детона и спасти мотор (первый). А первые два датчика позволят понять насколько греется масло, будет информация дубасить дальше или остыть, или при постоянном перегреве предпринимать меры по охлаждению масла - маслокулер, с ним и на 30-ках можно зажигать смело (если не трек конечно).

Рекомендации для турбо в шапке темы закреплены, скопирую сюда

Выбор масла в Subaru описал stv

Выбор масла в Subaru EJ Turbo описал Pavel_NSK

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 hours ago, Pavel_NSK said:

Вскрывайте свой мотор, уже интересно. Может детон и разрушение поршня, может и локальный перегрев. Точно не вкладыши?

Давайте уже 10W-60 и второй мотор положите еще быстрее чем первый.

Не нужны стоковому мотору такие вязкости, даже если динамичная езда.

Я уже который раз встречаю моторы тюненные на 400-600 сил, которые ездят на маслах 5W-40, 10W-40, край 50-ка. Потому что собраны на стоковых зазорах. Более того, знаю Субару на 1250 сил, успешно выступающую на соревнованиях по драгу на 40-ке!

Стоковому мотору - гражданскую вязкость. Поэтому вязкость 40 максимум.

Вот если динамичная езда, то нужен мониторинг параметров работы ДВС. Почему то первое что все делают это давление турбины вешают датчик. Считаю вообще бесполезным девайсом. Передувы конечно возможны, но считаю куда более важной информацию - давление и температура масла, EGT (температура выхлопа).

Например, по последнему датчику можно увидеть перегрев из-за плохого бензина или детона и спасти мотор (первый). А первые два датчика позволят понять насколько греется масло, будет информация дубасить дальше или остыть, или при постоянном перегреве предпринимать меры по охлаждению масла - маслокулер, с ним и на 30-ках можно зажигать смело (если не трек конечно).

Рекомендации для турбо в шапке темы закреплены, скопирую сюда

Выбор масла в Subaru описал stv

Выбор масла в Subaru EJ Turbo описал Pavel_NSK

Большое спасибо за развернутый ответ.
После вскрытия мотора - отпишусь. Вероятнее всего - перегрев. Точно не вкладыши, т.к. мотор запускается, работает, но сильно троит и расход масла 1 литр на 100км. На стучащем моторе год ездил, это было ожидаемо. Но суть не в этом. 
Ок, по вязкости 5w-40, я понял. Осталось с маркой определиться)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из твоего списка: 

Motul 300V 5W-40 - лаб. анализ - ПАО синтетика + много эстеров(правда анализ давно не делали, могло что то изменится, замениться алкилированными нафталинами), много молибдена - очень спортивное масло на самом деле. 

Mobil1 FS x1 5W-40 - лаб. анализ - GTL синтетика + Эстеры

Idemitsu Zepro Racing 5W-40 - лаб. анализ - опять ПАО синтетика + эстеры.

Все эти масла очень достойны на самом деле, любое удовлетворит потребности двигателя. Самое "спортивное" здесь считаю Motul у него базы и пакет присадок "на все деньги", но он же скорее всего и самый дорогой. 

 

Вот еще из этой же оперы сильных 5W-40

Millers Oils CFS 5W-40 NT - лаб. анализ

Motorex Xperience FS-X 5W-40 - лаб. анализ

Redline 5W-40 - лаб. анализ

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, torcon said:

Из твоего списка: 

Motul 300V 5W-40 - лаб. анализ - ПАО синтетика + много эстеров(правда анализ давно не делали, могло что то изменится, замениться алкилированными нафталинами), много молибдена - очень спортивное масло на самом деле. 

Mobil1 FS x1 5W-40 - лаб. анализ - GTL синтетика + Эстеры

Idemitsu Zepro Racing 5W-40 - лаб. анализ - опять ПАО синтетика + эстеры.

Все эти масла очень достойны на самом деле, любое удовлетворит потребности двигателя. Самое "спортивное" здесь считаю Motul у него базы и пакет присадок "на все деньги", но он же скорее всего и самый дорогой. 

 

Вот еще из этой же оперы сильных 5W-40

Millers Oils CFS 5W-40 NT - лаб. анализ

Motorex Xperience FS-X 5W-40 - лаб. анализ

Redline 5W-40 - лаб. анализ

Спасибо!
Про Идемитсу пишут, что "угарает сильно"... Хотя, к нему склонялся изначально.
Подскажите, пожалуйста, как эксперт. Какое будет оптимальным 5w-40, с каждодневными непродолжительными отжигами, интервалом замены каждые 4-5 тыс. км и круглогодичной эксплуатацией? Цена до 4-5 тыс. руб. за 5 литров.  (до 1000 руб. за 1 литр)
Спасибо!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

AHapXXucT Idemitsu скорее всего не угарает, а через сальники уходит, так как ПАО :) Не слушай это, у тебя может быть по другому совсем... это индивидуально. В этом списке если честно глаза разбегаются, потому что они все "в своем" хороши. Например Motul более спорт масло, ПАО, Эстеры, Алкилированные нафталины (скорее всего сейчас), много молибдена. Millers по мимо обычной противоизноски ZDDP, еще и модификатор MoDTP. Redline - конская доля эстеров (эстеры помимо противоизносных антифрикционных функций, в теории еще и моют хорошо). Mobil1 на GTL базе + эстеры. Короче представь выбор, стоит перед тобой блондинка, брюнетка, шатенка и все красивые :D Вот и выбери тут...

 

Бери любое из них, не такой уж мотор требовательный и капризный - рожден на обычных маслах ездить... Я бы вообще как цена/качество/навороты взял обычный Shell Helix Ultra 5W-40 из Ленты... :)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы меня, наверное, не правильно поняли.

В 30.05.2018 в 19:40, Pavel_NSK сказал:

Стоковому мотору - гражданскую вязкость. Поэтому вязкость 40 максимум.

Все же подразумевая что будут рассмотрены 30-ки и ссылки даже привел, где отличная подборка 30-ок АСЕА А3/В4 с допуском MB229.5 и околоспортивных масел.

Почему 30-ка, а не 40-ка.

1. г. Тюмень, это не юг России с температурами за 40 град.

2. Более вязкое масло будет больше греться, отличный пример в соседней ветке (5W-40 vs 10W-30)

3. Классификация АСЕА А3/В4, тем более с допуском MB229.5 легко выдержит эти режимы

19 часов назад, AHapXXucT сказал:

с каждодневными непродолжительными отжигами, интервалом замены каждые 4-5 тыс. км и круглогодичной эксплуатацией?

Только поправка - на зиму 0W-30.

Дело даже не в том что есть масла 5W с низкой температурой замерзания. Масло 0W уложит на лопатки любую 5W (даже ПАО/эстеры) по другому "зимнему" показателю - низкотемпературная вязкость (Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки).

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Вы меня, наверное, не правильно поняли.

Все же подразумевая что будут рассмотрены 30-ки и ссылки даже привел, где отличная подборка 30-ок АСЕА А3/В4 с допуском MB229.5 и околоспортивных масел.

Почему 30-ка, а не 40-ка.

1. г. Тюмень, это не юг России с температурами за 40 град.

2. Более вязкое масло будет больше греться, отличный пример в соседней ветке (5W-40 vs 10W-30)

3. Классификация АСЕА А3/В4, тем более с допуском MB229.5 легко выдержит эти режимы

Только поправка - на зиму 0W-30.

Дело даже не в том что есть масла 5W с низкой температурой замерзания. Масло 0W уложит на лопатки любую 5W (даже ПАО/эстеры) по другому "зимнему" показателю - низкотемпературная вязкость (Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки).

Павел, Тюмень, коненчо, не юг России, но летом и у нас за +30 бывает нередко) + пробег мотора 117 тыс. км... Вот и думал насчет 5w-40... С другой стороны, если Вы, как человек, явно гораздо более подкованный в теме масел, чем я, говорите, что лучше для моих условий 5w-30, то с моей стороны будет глупо спорить) Просто не хотелось бы перегреть это масло летом... Учитывая мой стиль езды... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет не могу найти тест масла MOBIL Delvac 1 5W-40 , слышал кто-нить про такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 EJ серия двигатели с турбонаддувом

 

 

Интенсивное вождение

HD 30 класс  как минимум, а HD 40 может обеспечить дополнительный запас. Установка масляного радиатора в автомобилях, не оснащенных с завода, является разумным решением.

 

EJ series turbo – API RC/ILSAC 5w30

Edited by AHapXXucT

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, AHapXXucT сказал:

Павел, Тюмень, коненчо, не юг России, но летом и у нас за +30 бывает нередко) + пробег мотора 117 тыс. км... Вот и думал насчет 5w-40... С другой стороны, если Вы, как человек, явно гораздо более подкованный в теме масел, чем я, говорите, что лучше для моих условий 5w-30, то с моей стороны будет глупо спорить) Просто не хотелось бы перегреть это масло летом... Учитывая мой стиль езды... 

Все просто, мотор контрактный - японцы ездят на 5W-30 в 99% случаев (если не тюнинг какой), а ты сейчас зальешь 40-ку. Ладно хоть не 50-ку.

Америка - сколько не читаю зарубежные сайты и анализы отработок, опять большинство ездят на 30-ках.

Причем что Америка, что Япония используют масла классификации в вязкости 5W-30 ILSAC GF-5.

Я бы на твоем месте полностью проверил подготовил этот мотор, вскрытие клапанных крышек, снятие поддона, осмотр и диагностика всего и вся пока ДВС не на машине, замена ГРМ, маслонасоса (!). Но я прекрасно понимаю что мотор контракт и по условиям покупки там может быть все маркировано.

По моей ссылке в рекомендациях все расписано, похоже, ты не открывал ее. Там указаны очень крепкие околоспортивные масла в вязкости 30 и еще одна категория масел АСЕА А3/В4 надежных и проверенных и хороших по анализам, а если еще с допуском MB229.5 из них выберешь, то вообще хорошо будет. Это и будут HD класс в 30-й вязкости

Если бы открывал, то увидел бы ссылку на анализ свежего масла Mobil Delvac 1 5W-40

Из двух возможных вариантов:

1. вязкость 5W-30 и мониторинг давления и температуры масла + EGT

2. вязкость 5W-40 (как бы с запасом) без мониторинга

я всегда выберу п.1, т.к. при динамичной езде или в жару по пробкам, а когда из пробки выезжаешь так нажать хочеться - ТАБУ, нельзя этого делать. Я вижу все эти параметры, я понимаю что впуск раскален до 60-70 град. и вижу масло до 100-105 град., что дубасить сразу нельзя, это огромная нагрузка и наихудшие условия для турбомотора, надо проехаться спокойно и продуться. Я таких гонщиков на Субару в день по нескольку штук вижу. Потом чуть что с мотором, конечно масло виновато. Да голова виновата в первую очередь.

Или при длительной езде по трассе на очень высокой скорости масло перегреть раз плюнуть (любое). А ты этого не видишь!

Стоковому мотору на вязкости 30 легче будет,  на 40-ке будет тяжело из-за высокой вязкости, он будет больше греться и перегревать масло, будет повышенный расход топлива, более худшая циркуляция масла, более худшая прокачиваемость и повышенный износ в моменты запуска ДВС при отриц.температурах.

Для примера - вчера человек сообщение написал (сравнивал 5W-40 и 10W-30, мотор у него другой)

http://www.oil-club.ru/forum/topic/33194-maslo-dlya-infiniti-fx-37-bez-katalizatora/?do=findComment&comment=1166161

В ветке Субару было аналогичное сравнение, если найду, то выложу.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, Pavel_NSK said:

По моей ссылке в рекомендациях все расписано, похоже, ты не открывал ее. Там указаны очень крепкие околоспортивные масла в вязкости 30 и еще одна категория масел АСЕА А3/В4 надежных и проверенных и хороших по анализам, а если еще с допуском MB229.5 из них выберешь, то вообще хорошо будет. Это и будут HD класс в 30-й вязкости

Павел, я видимо чет не туда заешл... 

 

Эти? 
 

Red Line 5W-30 (HTHS=3.7, Noack=5,3).

Amsoil DOMINATOR® 10W-30 Racing Oil (HTHS=3.6), анализов нету, но масло по отзывам очень хорошее.
Edited by AHapXXucT

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, Pavel_NSK said:

я всегда выберу п.1, т.к. при динамичной езде, в жару по пробкам, а когда из пробки выезжаешь так нажать хочеться - ТАБУ, нельзя этого делать. Я вижу все эти параметры, я понимаю что впуск раскален до 60-70 град, а масло до 100-105 град., что дубасит сразу нельзя, это огромная нагрузка и наихудшие условия для турбомотора, надо проехаться спокойно и продуться. Я таких гонщиков на Субару в день по нескольку штук вижу. Потом чуть что с мотором, конечно масло виновато. Да голова виновата в первую очередь.

Или при длительной езде по трассе на высокой скорости масло перегреть раз плюнуть (любое). А ты этого не видишь!

Тут согласен на все 100%. Датчики планирую поставить, как машину соберу... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно, остановлюсь на Red Line 5W-30 (HTHS=3.7, Noack=5,3).

Share this post


Link to post
Share on other sites

AHapXXucT хороший выбор, богатое на присадки, ПАО Эстеры, стабильный по качеству бренд. Но будь готов отдать за это хороший ценник :) 

(кстати в теории эстеры моют хорошо, у Pavel_NSK, как раз опыт есть после Redline - поршня снимал, такую чистоту редко встретишь. Не знаю показывал он фото нет.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...