Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

...прогони свою пробу ради интереса через сканер так как там изображение будет более детальный по сравнению с фотографией сделанной фотоаппаратом или камерой...

Пост #646, там моё фото со сканера. Да я уже давно свои пробы через сканер сохраняю. Фотоаппарат использую только для фото на просвет.

 

... Конечно замена по количеству топлива более точная,но вести лог с каждого чека честно говоря не удобно...

Лог за тебя ведёт Лукойл в твоём личном кабинете, в котором учитывается твоя каждая заправка(дата, литры, сумма, вид топлива).

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

@igork, ну мне кажеться что теория замены масел по литражу сожженного топлива не совсем коректная, если взять какую нибудь Skoda Fabia с мотром 1.2 и тот же ВАЗ с 1.6, обьем заливаемого масла один а расход разный...

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение

@igork, ну мне кажеться что теория замены масел по литражу сожженного топлива не совсем коректная, если взять какую нибудь Skoda Fabia с мотром 1.2 и тот же ВАЗ с 1.6, обьем заливаемого масла один а расход разный...

Ну так и меняй в соответствии с расходом. Больше расход - больше продуктов сгорания, чаще замена. Меньше расход - меньше продуктов сгорания.

Ссылка на сообщение

@igork, так какую цыфру считать нормой? 800л 1000л 1200л? Вы же понимаете, что разные авто по разному потребляют бенз, кто то за 350 м\ч сожжет 600л топлива, а кто то 1200, моточасы те же, а продукты сгорания разные :rolleyes:

Ссылка на сообщение

, я в среднем прикинул, около 390 км я проезжаю на 33.5 литрах. Получается расход около 8.9 литров. На аддиноле я пробежал 7751 (вроде :D). Считаем, 77,51*8,9 = 690 (округляю) литров. Причем эта цифра плюс минус литров 50 не меньше..

Валволин получается, переварил около 750+ литров.

Ссылка на сообщение

@igork, так какую цыфру считать нормой? 800л 1000л 1200л? Вы же понимаете, что разные авто по разному потребляют бенз, кто то за 350 м\ч сожжет 600л топлива, а кто то 1200, моточасы те же, а продукты сгорания разные :rolleyes:

К этому вопросу мы только подошли в обсуждении, когда несколько месяцев назад тема была отправлена в премодерацию. И Ваш вопрос как раз по-существу обсуждения - от какой цифры отталкиваться конкретному владельцу конкретного авто, ведь авто у всех разные и потребление топлива, естественно, разное, а моточасы, действительно, одни и теже. Многие почему-то считают, что цифра эта универсальна, но это совсем не так.

Если полистаете предыдущее обсуждение, то увидите один из вариантов. Этот вариант известен уже давно и многие старые автовладельцы, заботящиеся о своём авто, поскольку они знали, что авто это будет единственным в их жизни, использовали данный алгоритм подсчёта расхода топлива в применении его к сроку замены масла. Кстати, капельной пробе тоже около 50 лет. Тем более в былые времена мечтать о каком-нибудь девайсе, подсчитывающем моточасы вообще не приходилось. Алгоритм очень прост, но, на мой взгляд, имеет право на существование, поскольку цифры в этом алгоритме берутся исходя из рекомендаций того же производителя авто.

Суть такова. В ТТХ на авто указаны средний расход топлива по трассе(обычные(лёгкие) условия эксплуатации) и средний расход в городском цикле(тяжёлые условия эксплуатации). Примем эти цифры как данность и доверимся производителю, тем более что цифры эти не так далеки от истины. Ведь доверяем же мы производителю когда речь идёт о типе масла и его вязкости как наиболее подходящих данному авто.

Также указаны сроки замены масла при обычных условиях и при тяжёлых условиях(обычно делённые пополам от обычных).

(Объём масла в картере производитель ведь тоже выбирает не от "балды" при проектировании авто.)

Пример(не абсолютные цифры), а как пример. Скажем ТТХ предписывают замену масла через 15000км при обычной эксплуатации и через 7500км при тяжёлых условиях. Также там сказано, что при движении по трассе средний расход должен составлять, например, 7литров/100км. Отсюда имеем, что если бы Вы двигались всё время по трассе, то производитель знает, что истратив 7*150=1050 литров рекомендованного в тех же ТТХ топлива Вы не нанесёте ущерб двигателю. Проедете при этом 15000км и должны будете сменить масло. В реальности же Вы можете проехать как больше так и меньше 15000км на этом объёме топлива в зависимости от условий, но производитель, указывая на расход по трассе в 7литров/100км, расчитывает что должно быть затрачено 1050 литров топлива, чтобы двигателю не был нанесён ущерб.

При тяжелых условиях эксплуатации можно взять за отправную точку расход по городу, также указанный в ТТХ. Скажем это 10 литров/100км. Тогда производитель расчитывает, что до очередной замены масла Вы должны будете потратить 10*75=750 литров топлива и при этом двигателю, по расчётам производителя, не будет нанесён ущерб.

Ну а если условия эксплуатации смешаные, то мне кажется тут можно выбрать такую цифру в качестве точки отсчёта. 1050(трасса)+750(город)=1800литров. Делим эту цифру пополам и получаем 900 литров рекомендованного производителем топлива в смешаном цикле можно истратить до очередной замены масла.

 

Есть и другие алгоритмы подсчёта срока замены масла в зависимости от истраченного топлива. Например такой.

 

Синтетические масла: 200 х (объём картера в литрах) = кол-во литров топлива.

Полусинтетические масла: 150 х (объём картера в литрах) = кол-во литров топлива.

Минеральные масла: 100 х (объём картера в литрах) = кол-во литров топлива.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

а как быть если в машине нет дисплея борт компьютера - как посчитать среднюю скорость? (смешанный расход в районе 14л/100км, городской 16-17л/100км, трасса литров 10 на 100 км пути, если по горным дорогам не кататься)

Ссылка на сообщение

При тяжелых условиях эксплуатации можно взять за отправную точку расход по городу, также указанный в ТТХ. Скажем это 10 литров/100км. Тогда производитель расчитывает, что до очередной замены масла Вы должны будете потратить 10*75=750 литров топлива и при этом двигателю, по расчётам производителя, не будет нанесён ущерб.

ну вот у меня получается на Тотек 715 литров топлива за 6000км тяжелых условий 100% город. Щелочное сравнялось с кислотным.

 

Но есть НО.

1) я доливками освежал масло

2) есть более высокощелочные масла (мы как то это выпускаем) которые прослужили бы и 900литров и 8 тыс км.

Ссылка на сообщение

@igork, оно то все верно, но знаете чисто мое ИМХО это возврат на 40 лет назад, когда небыло ни БК, когда среднюю скорость просто нереально было посчитать...Толи дело сейчас БК за вас все посчитал осталось только поделить пробег на среднюю скорость и получить нужную цыфру...понятно что погрешность будет, точно так же как и с расходом топлива, ХХ ведь не учитываеться в расход...

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение

Объём масла в картере производитель ведь тоже выбирает не от "балды" при проектировании авто.

1. Так то оно вроде так, а получается, что не так. Количество масла в картере зависит и от его размера. Например, стандартный объём масла в ПП ВАЗах - 3.5 л. Сейчас на авто с АКПП заливают 4.5 л. И связано это с изменением конфигурации картера. Как тут быть, спрашивается? Учитывать лишний литр масла при его замене?

 

2. Почему вы городскую эксплуатацию причисляете к тяжёлым условиям и считаете половину интервала? Если пробок особо нет, то при езде по городу расход будет несильно отличаться от среднего.

Например, у меня получается такой расход топлива:

6 л трасса (70 км/ч)

7.5 л смешанный (30 км/ч)

8-8.5 л город летом (25 км/ч)

9-10 л город зимой (20 км/ч).

Вот из этих условий я бы только город зимой причислил к тяжёлым. Тогда можно оттолкнуться от половины интервала, т.е. от 7.5 тык. Но я лично в таких условиях поменяю синтетическое масло через 300 моточасов, а не 350, как в остальное время.

Что получится? Считаем:

25 тык

10.5 тык

8.75 тык

6 тык.

Скажу больше: ездил я без кондея - расход был 8 л, стал ездить с кондеем - вырос до 8.5 л. При этом масло чем-то больше нагрузилось? Вряд ли.

 

3. Минералку с п/с тоже нельзя однозначно раскидать. Есть минералка SL (ЗИК HiFlo), а есть п/с SG. Как быть? Надо смотреть на допуски. Вот, например, Shell HX7 получил МВ229.3, а п/с быть не перестал при этом.

Да и синтетика разная бывает: TBN 7, 9 и 11 - не одно и то же.

 

P.S. Подсчёт интервала смены масла по расходу топлива отталкивается от километража, что, имхо, изначально ошибочно. Хотя не думаю, что будет по цифрам большая разница, если с моточасами сравнить. Лично мне гораздо проще, удобнее и логичнее менять масло по моточасам. И высчитывать всё до единицы я не буду. Я примерно знаю свою среднюю скорость в разных условиях. Сейчас у меня 25-27 км/ч. Возьмём по-минимуму - получится пробег в 9 тык. Имхо, для масла с МВ229.5 летом без жары под +40, прицепов, пробок, просёлков считаю более чем оптимально.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

1) я доливками освежал масло

Если есть масложор, то никто не мешает ввести уменьшаюший коэффициент.

 

2) есть более высокощелочные масла (мы как то это выпускаем) которые прослужили бы и 900литров и 8 тыс км.

До этого вопроса мы никак не можем добраться. Пока только, грубо говоря, прикидываем удобно-неудобно считать чеки с заправки. Несколько постов назад я спросил примерно об этом же. Пока молчание.

Ссылка на сообщение

Если есть масложор, то никто не мешает ввести уменьшаюший коэффициент.

И сколько? И как учесть, к примеру, буксировку другого а\м своим? По топливу актуально для какой нибудь грузовой техники, где нагрузка примерно постоянна, а для легковушек для того и есть понятие моточасы.

Ссылка на сообщение

...Толи дело сейчас БК за вас все посчитал осталось только поделить пробег на среднюю скорость и получить нужную цыфру...

Абсолютно точно также современный БК проказывает и средний расход топлива. Осталось только умножить и получить нужную цифру.

 

.. ХХ ведь не учитываеться в расход...

Это почему? Откуда такой вывод следует?

 

...По топливу актуально для какой нибудь грузовой техники, где нагрузка примерно постоянна, а для легковушек для того и есть понятие моточасы.

Извини, но ты перепутал. Всю жизнь моточасами обсчитывалась карьерная техника и погрузчики, то бишь грузовая, потому как нагрузки у неё более или менее постоянны, а следовательно и расход постоянный. У легковой же техники такого постоянства нет. Для легковой техники понятия моточасов никогда не было.

 

И сколько? И как учесть, к примеру, буксировку другого а\м своим?

Повышенный расход топлива при буксировке всё учтёт автоматически, а вот моточас эту буксировку вообще не видит.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

1. ..Сейчас на авто с АКПП заливают 4.5 л. И связано это с изменением конфигурации картера. Как тут быть, спрашивается? Учитывать лишний литр масла при его замене?

Вопрос не понятен. Производитель решил, что надо 4.5 литра масла и параметры авто он расчитывает исходя из этого объёма.

 

2. Почему вы городскую эксплуатацию причисляете к тяжёлым условиям и считаете половину интервала? Если пробок особо нет, то при езде по городу расход будет несильно отличаться от среднего.

Если Вы считаете, что Ваши городские условия не тяжёлые, то отнесите их к средним или к лёгким. Кто не советует? У Вас же есть вилка от "700 литров" до "1050 литров"(цифры условные, надеюсь понятно откуда взялись).

 

Скажу больше: ездил я без кондея - расход был 8 л, стал ездить с кондеем - вырос до 8.5 л. При этом масло чем-то больше нагрузилось? Вряд ли.

А я считаю, что нагрузилось. Включил кондей, включил обогрев сидений по кругу, включил музыку на полную, включил кипятильник и т.д и т.п.. Вы считаете, что дополнительные потребители никак не сказываются на нагрузку двигателя?

 

3. Минералку с п/с тоже нельзя однозначно раскидать. Есть минералка SL (ЗИК HiFlo), а есть п/с SG. Как быть? Надо смотреть на допуски. Вот, например, Shell HX7 получил МВ229.3, а п/с быть не перестал при этом.

Да и синтетика разная бывает: TBN 7, 9 и 11 - не одно и то же.

Примерно об этом я спросил несколько постов назад.

 

 

P.S. Подсчёт интервала смены масла по расходу топлива отталкивается от километража, что, имхо, изначально ошибочно.

Абсолютно неверное заключение и ниоткуда из предыдущего обсуждения такой вывод не следует. А километраж 15000км и 7500км, от которого нужно отталкиваться при расчёте, устанавливает производитель авто. Много выше был приведен пример "корчёвки пней на даче" или езде по бездорожью. Километраж при этом "нулевой", а топлива истрачено очень много и масло состарилось при "нулевом" километраже.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Вопрос не понятен. Производитель решил, что надо 4.5 литра масла и параметры авто он расчитывает исходя из этого объёма.

А что тут непонятно?

В мануале всегда был объём системы смазки ДВС ВАЗ 3.5 л. Сейчас на авто с МКПП 3.3 л, а с АКПП - 4.4 л (ДВС 21126). Причина - разная форма картера. Я очень сомневаюсь, что тут учитывалась нагрузка на ДВС.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...