Перейти к публикации

Pennzoil Ultra 5W-30 на Nissan Qashqai+2 после 7619 км. Элементный анализ в двух лабораториях


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Так как поведение данного масла в моём двигателе известно, то в принципе интересовал только элементный анализ, а именно - динамика по меди. На примете были три лаборатории (для сравнения), в две московские отослал, в Екатеринбург не получилось, проба так и осталась в гараже... Пробы отсылал как NoName 5W-30.

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

Без TBN и pH непонятно, конечно, как масло отработало за эти несколько месяцев.

С одной стороны, выдержан интервал пять тысяч миль рекомендуемый для полуминеральных масел. С другой стороны, на такой могучей синтетике смело можно кататься до восьми тысяч миль, то есть ещё три месяца. :)

(непонятно как бы, зачем использовать такое могучее моторное масло на таких коротких дистанциях и сроках - за это время масло потемнеть то не успело особо даже, наверняка - за эти синтетические масла раньше двенадцати тысяч км или пол года даже беспокоиться ненужно)

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

Без TBN и pH непонятно, конечно, как масло отработало за эти несколько месяцев.

Всё там отлично, с запасом  ;)  (судя по предыдущим моим анализам на этом масле).

 

(непонятно как бы, зачем использовать такое могучее моторное масло на таких коротких дистанциях и сроках - за это время масло потемнеть то не успело особо даже, наверняка - за эти синтетические масла раньше двенадцати тысяч км или пол года даже беспокоиться ненужно)

Тут совокупность факторов:

1) с одной стороны рекомендации производителя "При тяжёлых условиях эксплуатации - раз в 7500 км или 6 мес (что наступит раньше)". Хотя кроме фактора "Запылённость" у меня в остальном довольно лёгкие условия эксплуатации;

2) с другой стороны - фильтры. Воздушный уже на 5000 км насквозь пропитался пылью и посерел с "чистой" стороны. Заменил его. Масляный - PIAA Z5 - двухкатушечный c катушкой из 10-микронного ФЭ (клон DC-04 DOUBLE CORE) производителем позиционируется/рекомендуется на 6-тысячные интервалы, а у меня итак больше вышло. Т.е. в случае дальнейшей эксплуатации всё шло к замене масляного фильтра;

3) с третьей стороны - запасы масла позволяют, а у него конечный срок годности :). Масло досталось ещё до девальвации рубля по цене "400 с хвостиком" рублей за кварту, бралось для двух ниссанов, а остался только один...

4) никогда не выжимаю из масла "последние соки".

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

Откуда столько меди?

Особенность мотора, от маслоохладителя? :) Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

Особенность мотора, от маслоохладителя? :)

В других анализах с подобного дрыгателя нет такого количества меди и при большем пробеге :crazy:

например вот здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/29744-unitedl-eco-ulv-0w-16-sn-otrabotka-na-nissan-x-trail-posle-10368km-422mch/

Ссылка на сообщение

Воспроизводимость между лабораториями отвратительная. Железо один из главных элементов износа. Разница, ВНИМАНИЕ, 66%. Именно на 66% в ПЛМ намерили меньше. В ПЛМ СОВСЕМ НЕ ЗАМЕТИЛИ Калий и Натрий. Разница по меди 16%, что в принципе в границе воспроизводимости метода 25%. Petrik72 можешь в Экселе в процентах сделать различие между ПЛМ и СОС Лаб?

Ссылка на сообщение

В других анализах с подобного дрыгателя нет такого количества меди и при большем пробеге :crazy:

например вот здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/29744-unitedl-eco-ulv-0w-16-sn-otrabotka-na-nissan-x-trail-posle-10368km-422mch/

@NAK, там у двигателя наработка почти 5000 часов, у меня в 4 раза меньше. Я жду рубежа "1500 ч." (откуда взялось это число я уже несколько раз указывал в некоторых темах, когда обсуждалась медь от масляного радиатора). К тому же "подобные дрыгатели" в разные периоды выпуска комплектовались разными масляными радиаторами (по каталогам я обнаружил 3 шт. разных за период 6 лет).

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение
Воспроизводимость между лабораториями отвратительная. Железо один из главных элементов износа. Разница, ВНИМАНИЕ, 66%. Именно на 66% в ПЛМ намерили меньше.

@Agregatchik, криминала не вижу, в принципе разница соответствует данным из этой таблички. По поводу железа: разница 4 ppm можно сказать соответствует 3,3 ppm для Fe(10). А вот по кальцию и цинку разницы большие получились.

В ПЛМ СОВСЕМ НЕ ЗАМЕТИЛИ Калий и Натрий.

"...мы так же видели элементы ***, но у них был высокий RSD" :) (Шутка с долей правды)

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

@NAK, там у двигателя наработка почти 5000 часов, у меня в 4 раза меньше. Я жду рубежа "1500 ч." (откуда взялось это число я уже несколько раз указывал в некоторых темах, когда обсуждалась медь от масляного радиатора). К тому же "подобные дрыгатели" в разные периоды выпуска комплектовались разными масляными радиаторами (по каталогам я обнаружил 3 шт. разных за период 6 лет).

Упс, простите, не знал специфики данного ДВС :)

Ссылка на сообщение

Добрый день!!! Скажите вот эти анализы моторного масла сколько обошлись???Это полный или простой анализ?=))) Просто не разбираюсь особо в этом, а хочу тоже сделать анализ.

Ссылка на сообщение

Добрый день!!! Скажите вот эти анализы моторного масла сколько обошлись???Это полный или простой анализ?=))) Просто не разбираюсь особо в этом, а хочу тоже сделать анализ.

Все просто, нужно пройти по ссылке и чуть почитать и открыть спойлера :) http://www.oil-club.ru/forum/topic/25530-laboratoriya-plm-labs-moskva-oil-clubru-instruktciya-kak-poslat/

Ссылка на сообщение

@Agregatchik, криминала не вижу, в принципе разница соответствует данным из этой таблички. По поводу железа: разница 4 ppm можно сказать соответствует 3,3 ppm для Fe(10). А вот по кальцию и цинку разницы большие получились.

"...мы так же видели элементы ***, но у них был высокий RSD" :) (Шутка с долей правды)

 

Так в ПЛМ же не ICP для измерения элементов. 

Ссылка на сообщение

@Agregatchik, ошибаетесь. Какая-то модель  ICP анализатора Perkin Elmer (инф. взята отсюда).

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...