Перейти к публикации

Эксперимент N2 "Алмазный Надфиль" - добавление мелкой стружки металлов + песка и пыли в масло.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Т.е. обычный фильтр почти не задерживает частицы, которые видит ICP. А если применить синтетический Fram XG?

Ссылка на сообщение

Не, ну а если все таки сымитировать химическую коррозию? В полученную смесь (масло+стружка) ливануть чутка электролита (серной кислоты), т.е. приблизить ситуацию к реальной, с использованием высокосернистого топлива?

Ссылка на сообщение

Надо изучить принцип работы спектрометра, чтобы хоть примерно понять, как получить нужный результат. Насколько я понимаю, ICP анализ не предназначен для обнаружения стружки, суспензии им не проверяются.

Вот здесь например, пишут о разработке метода, чтобы можно было увидеть частицы никеля размером 100 нм. У нас какого размера стружка?

Я думаю, нужно чтобы металл вступил во взаимодействие с маслом, как бы растворился, а не взвесью был. В общем процесс окисления ускорить: нагреть или кислую среду сделать или и то и другое.

Ссылка на сообщение

@SiOG, в бланке PLM есть столбец "код читстоты по ISO 4406" от 4 до 100мкр. 100 мкр маловато конечно по сравнению с зазорами подшипников скольжения.

Ссылка на сообщение

@SiOG, в бланке PLM есть столбец "код читстоты по ISO 4406" от 4 до 100мкр. 100 мкр маловато конечно по сравнению с зазорами подшипников скольжения.

Это несколько не то.

Хотелось бы услышать от знающих людей, как конкретно проводится исследование, и правильно ли предположение, что кусочки металла анализатор не может увидеть.

Только мне тогда непонятно, почему когда двигатель стуканул, сразу видно повышенное содержание железа и т. д.: на этом масле же не ездят, чтобы металл вступил в реакцию, ну и кремний от плохого воздушного фильтра опять же.

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

Надо изучить принцип работы спектрометра, чтобы хоть примерно понять, как получить нужный результат. Насколько я понимаю, ICP анализ не предназначен для обнаружения стружки, суспензии им не проверяются.

Вот здесь например, пишут о разработке метода, чтобы можно было увидеть частицы никеля размером 100 нм. У нас какого размера стружка?

Я думаю, нужно чтобы металл вступил во взаимодействие с маслом, как бы растворился, а не взвесью был. В общем процесс окисления ускорить: нагреть или кислую среду сделать или и то и другое.

 

@SiOG, в бланке PLM есть столбец "код читстоты по ISO 4406" от 4 до 100мкр. 100 мкр маловато конечно по сравнению с зазорами подшипников скольжения.

 

Это несколько не то.

Хотелось бы услышать от знающих людей, как конкретно проводится исследование, и правильно ли предположение, что кусочки металла анализатор не может увидеть.

Только мне тогда непонятно, почему когда двигатель стуканул, сразу видно повышенное содержание железа и т. д.: на этом масле же не ездят, чтобы металл вступил в реакцию, ну и кремний от плохого воздушного фильтра опять же.

Прошу прощения за вмешательство.

 

Мне кажется что данный вопрос уже поднимался на форуме.

Приборы ICP реально могут видеть частицы размером до 10 микрон ( 10000 нанометр) - но это теоретический предел, который дается в документации практически к любому прибору.

Более реальные пределы это 5-7 микрон.

Если есть интерес в вопросе о размерах могу позже прислать материал, для ознакомления. 

 

Не всегда в "стуканутом движке" будет много железа и металлов, тут многое зависит от причин события, отбора пробы и т.д., из опыта могу сказать, что в случаях поворота вкладышей без заклина, стружки действительно может быть очень много и анализ ее увидит но частично, так как в будет образована в двигателе система вроде "жерновов" которая перемалывает и режет метал постоянно.

Ссылка на сообщение

@PLM-Lab, спасибо за ответ!

Но интересует несколько другое. Насколько я понимаю, ICP анализатор не видит кусочки металла (пусть и очень мелкие) так как их сложно/невозможно ионизировать. Так ли это?

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

@PLM-Lab, спасибо за ответ!

Но интересует несколько другое. Насколько я понимаю, ICP анализатор не видит кусочки металла (пусть и очень мелкие) так как их сложно/невозможно ионизировать. Так ли это?

Он не увидит частицы размером более 7-10 микрон, как я писал ранее.

Ссылка на сообщение

Он не увидит частицы размером более 7-10 микрон, как я писал ранее.

Спасибо, понятно.

Ссылка на сообщение

Это несколько не то.

Хотелось бы услышать от знающих людей, как конкретно проводится исследование, и правильно ли предположение, что кусочки металла анализатор не может увидеть.

Только мне тогда непонятно, почему когда двигатель стуканул, сразу видно повышенное содержание железа и т. д.: на этом масле же не ездят, чтобы металл вступил в реакцию, ну и кремний от плохого воздушного фильтра опять же.

Практический вывод, который я сделал: пока крупная стружка, прошедшая через сетку маслоприемника, не перемолется маслонасосом и подшипниками скольжения  до порога чувствительности анализатора в 7-10 микрон, металлов в анализе не будет.

Область применения в ГОСТ, к которому яндекс приравнивает iso 4406, иная - промышленная гидравлика. Будет ли делать лаборатория анализ моторного масла по нему - сомнительно. Можете поинтересоваться сами.

Т.е. если мотор пошел точить металлы после тюна, то это будет видно (колхозный механик; настройщик, выжавший много из не подготовленного ДВС, больше чем можно).

Анализ масла после тюна делать нужно, первую заливку! 

Это мой конкретный узкий интерес в этой теме.

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение

 

 

Не всегда в "стуканутом движке" будет много железа и металлов, тут многое зависит от причин события, отбора пробы и т.д., из опыта могу сказать, что в случаях поворота вкладышей без заклина, стружки действительно может быть очень много и анализ ее увидит но частично, так как в будет образована в двигателе система вроде "жерновов" которая перемалывает и режет метал постоянно.

 

Здравствуйте. Позвольте предположение: в стуканутом движке вкладыши синие, то есть при "натирании" еще и температура на пятне контакта адская. Выше температура - проще всякой мелочи разбежаться по маслу. 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...