Популярное сообщение torcon 66 561 Опубликовано: 3 августа 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 Эксперимент N2 "Алмазный Надфиль" - добавление мелкой стружки металлов + песка и пыли в масло. За поддержку в эксперименте большое спасибо друзьям Евген48, rev, Андрей 777.Суть эксперимента, добавить в свежее масло которое уже тестировали (прямо из этой канистры), металлическую стружку натертую теперь уже более мелким алмазным надфилем + пыль с дороги. И посмотреть что покажет анализатор ICP в лаборатории.1) Натираем алмазным надфилем медную стружку из медной проволоки.2) Натираем алмазным надфилем алюминиевую стружку из алюминиевого бруска.3) Натираем алмазным надфилем свинцовую стружку из свинцового грузила.4) Натираем алмазным надфилем железную стружку с гвоздя.5) Берем несколько щепоток придорожной пыли и добавляем в масло.6) Все эти ингредиенты добавляем в масло и хорошенько взбалтываем смесь.7) Фильтруем масло через фильтрующую катушку масляного фильтра Filtron - сепарируем масло. Отделяем осадок...8) Оставляем не фильтрованный образец что бы тоже послать в лабораторию и сравнить с тем же самым но фильтрованным через фильтр.9) Отправляем в лабораторию PLM два образца и смотрим что изменилось. Итоговый лаб анализ этих масел: Эксперимент N2 Алмазный Надфиль.pdf Предшествующий эксперимент: Эксперимент N1 - "Напильник" - добавление крупной стружки металлов меди, свинца, алюминия, железа и придорожной пыли в свежее масло. 10 Цитата Ссылка на сообщение
_Lord_ 263 Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 Т.е. обычный фильтр почти не задерживает частицы, которые видит ICP. А если применить синтетический Fram XG? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Digital Ray 436 Опубликовано: 19 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2017 кремния нуль... нуль... :DD 0 Цитата Ссылка на сообщение
pickupчик 416 Опубликовано: 19 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2017 Не, ну а если все таки сымитировать химическую коррозию? В полученную смесь (масло+стружка) ливануть чутка электролита (серной кислоты), т.е. приблизить ситуацию к реальной, с использованием высокосернистого топлива? 0 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 703 Опубликовано: 19 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2017 Надо изучить принцип работы спектрометра, чтобы хоть примерно понять, как получить нужный результат. Насколько я понимаю, ICP анализ не предназначен для обнаружения стружки, суспензии им не проверяются. Вот здесь например, пишут о разработке метода, чтобы можно было увидеть частицы никеля размером 100 нм. У нас какого размера стружка? Я думаю, нужно чтобы металл вступил во взаимодействие с маслом, как бы растворился, а не взвесью был. В общем процесс окисления ускорить: нагреть или кислую среду сделать или и то и другое. 0 Цитата Ссылка на сообщение
elvis 953 Опубликовано: 20 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2017 @SiOG, в бланке PLM есть столбец "код читстоты по ISO 4406" от 4 до 100мкр. 100 мкр маловато конечно по сравнению с зазорами подшипников скольжения. 0 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 703 Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 (изменено) @SiOG, в бланке PLM есть столбец "код читстоты по ISO 4406" от 4 до 100мкр. 100 мкр маловато конечно по сравнению с зазорами подшипников скольжения. Это несколько не то. Хотелось бы услышать от знающих людей, как конкретно проводится исследование, и правильно ли предположение, что кусочки металла анализатор не может увидеть. Только мне тогда непонятно, почему когда двигатель стуканул, сразу видно повышенное содержание железа и т. д.: на этом масле же не ездят, чтобы металл вступил в реакцию, ну и кремний от плохого воздушного фильтра опять же. Изменено 21 августа 2017 пользователем SiOG 0 Цитата Ссылка на сообщение
PLM-Lab 308 Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 Надо изучить принцип работы спектрометра, чтобы хоть примерно понять, как получить нужный результат. Насколько я понимаю, ICP анализ не предназначен для обнаружения стружки, суспензии им не проверяются. Вот здесь например, пишут о разработке метода, чтобы можно было увидеть частицы никеля размером 100 нм. У нас какого размера стружка? Я думаю, нужно чтобы металл вступил во взаимодействие с маслом, как бы растворился, а не взвесью был. В общем процесс окисления ускорить: нагреть или кислую среду сделать или и то и другое. @SiOG, в бланке PLM есть столбец "код читстоты по ISO 4406" от 4 до 100мкр. 100 мкр маловато конечно по сравнению с зазорами подшипников скольжения. Это несколько не то. Хотелось бы услышать от знающих людей, как конкретно проводится исследование, и правильно ли предположение, что кусочки металла анализатор не может увидеть. Только мне тогда непонятно, почему когда двигатель стуканул, сразу видно повышенное содержание железа и т. д.: на этом масле же не ездят, чтобы металл вступил в реакцию, ну и кремний от плохого воздушного фильтра опять же. Прошу прощения за вмешательство. Мне кажется что данный вопрос уже поднимался на форуме. Приборы ICP реально могут видеть частицы размером до 10 микрон ( 10000 нанометр) - но это теоретический предел, который дается в документации практически к любому прибору. Более реальные пределы это 5-7 микрон. Если есть интерес в вопросе о размерах могу позже прислать материал, для ознакомления. Не всегда в "стуканутом движке" будет много железа и металлов, тут многое зависит от причин события, отбора пробы и т.д., из опыта могу сказать, что в случаях поворота вкладышей без заклина, стружки действительно может быть очень много и анализ ее увидит но частично, так как в будет образована в двигателе система вроде "жерновов" которая перемалывает и режет метал постоянно. 1 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 703 Опубликовано: 22 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 22 августа 2017 (изменено) @PLM-Lab, спасибо за ответ! Но интересует несколько другое. Насколько я понимаю, ICP анализатор не видит кусочки металла (пусть и очень мелкие) так как их сложно/невозможно ионизировать. Так ли это? Изменено 22 августа 2017 пользователем SiOG 0 Цитата Ссылка на сообщение
PLM-Lab 308 Опубликовано: 22 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 22 августа 2017 @PLM-Lab, спасибо за ответ! Но интересует несколько другое. Насколько я понимаю, ICP анализатор не видит кусочки металла (пусть и очень мелкие) так как их сложно/невозможно ионизировать. Так ли это? Он не увидит частицы размером более 7-10 микрон, как я писал ранее. 2 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 703 Опубликовано: 23 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 23 августа 2017 Он не увидит частицы размером более 7-10 микрон, как я писал ранее. Спасибо, понятно. 0 Цитата Ссылка на сообщение
elvis 953 Опубликовано: 23 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 23 августа 2017 (изменено) Это несколько не то. Хотелось бы услышать от знающих людей, как конкретно проводится исследование, и правильно ли предположение, что кусочки металла анализатор не может увидеть. Только мне тогда непонятно, почему когда двигатель стуканул, сразу видно повышенное содержание железа и т. д.: на этом масле же не ездят, чтобы металл вступил в реакцию, ну и кремний от плохого воздушного фильтра опять же. Практический вывод, который я сделал: пока крупная стружка, прошедшая через сетку маслоприемника, не перемолется маслонасосом и подшипниками скольжения до порога чувствительности анализатора в 7-10 микрон, металлов в анализе не будет. Область применения в ГОСТ, к которому яндекс приравнивает iso 4406, иная - промышленная гидравлика. Будет ли делать лаборатория анализ моторного масла по нему - сомнительно. Можете поинтересоваться сами. Т.е. если мотор пошел точить металлы после тюна, то это будет видно (колхозный механик; настройщик, выжавший много из не подготовленного ДВС, больше чем можно). Анализ масла после тюна делать нужно, первую заливку! Это мой конкретный узкий интерес в этой теме. Изменено 23 августа 2017 пользователем elvis 0 Цитата Ссылка на сообщение
d@4nik 106 Опубликовано: 12 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2017 Не всегда в "стуканутом движке" будет много железа и металлов, тут многое зависит от причин события, отбора пробы и т.д., из опыта могу сказать, что в случаях поворота вкладышей без заклина, стружки действительно может быть очень много и анализ ее увидит но частично, так как в будет образована в двигателе система вроде "жерновов" которая перемалывает и режет метал постоянно. Здравствуйте. Позвольте предположение: в стуканутом движке вкладыши синие, то есть при "натирании" еще и температура на пятне контакта адская. Выше температура - проще всякой мелочи разбежаться по маслу. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.