Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Предлагаю подойти к выбору масла для этого мотора не совсем по шаблону, а с учетом конкретных особенностей мотора, описание которых я тут не нашел.

Преамбула

И так, сразу скажу, что мотор отличается от японских аутлендеров и лансеров 1.8-2.0. И тот бюллетень японских разработчиков мивека к нему относится весьма косвенно. Мотор создан в содружестве с немцами, в нем применен немецкий подход, в частности, к маслосъемным кольцам. Если память не изменяет, он же ставился на что-то немецкое, возможно, без mivec. Поговаривают, в отличии от остальных, на нем даже свечи с завода немецкие шли. Ну, и проблемы, которые бывают с ним, все же значительно реже встречаются на остальных. Возможно, из-за этого его в итоге и сняли с модели.

 

Особенности

1. Очень тонкие, склонеые к залеганию на малых пробегах маслосъемные кольца. Тонкие канавки. Разговаривал с человеком, у которого масложор начался примерно на 30 тысячах при замене масла в районе 7500. В среднем, жалобы где-то тысячах на 100, 100+

2. Поршни не имеют форсунок охлаждения. При этом при кристально чистой башке юбки поршней покрыты чернющим нагаром. Думается, имеет масто локальный перегрев и масло там просто прижаривается.

3. Крайне много жалоб на задиры в ЦПГ все на тех же не больших пробегах. Похоже, виной все тот же локальных перегрев, когда поршень на холодную прогревается значительно раньше гильзы. При том у людей задиры в одном-двух цилиндрах. В остальных все хорошо. На сколько могу судить, как правило, подальше от маслонасоса.

4. Потеют сальники коленвала на этих пробегах. Плюсом смотрели маслосъемные колпачки, даже на трехлетках и сотке пробега они уже не очень. Сайчас машинам 5-10 лет.

5. Мотор маленький, машина тяжелая. Либо высокая нагрузка на низких оборотах, либо крутят его.

6. Ну, и моторы страдают эллипсностью. Не знаю, как это относится к маслу, но все же.

 

Замечательная синяя оффициальная книжка рекомендует масла 0w20 при условии соответствия ACEA A3/B3, A5/B5

 

Немного размышлений человека, не шарящего в химии

При таком раскладе надо лить 0w20, край 30-ку. С учетом сальноков-колпачков хорошо бы кряк, с учетом перегретых поршней - пао. Если упираться в мануал и допуски, из 20-ок соответствует только равенол 5-20 и редлайн 0-20. равенол смущает жестковатой работой по отзывам и пао, которое может не сдружить маслосъемные и сальники. Ну, ред-лан - ценой). Из кряка неплохо выглядит петроканада 0-20, но, как я понял, слабее пакет и нет эстеров. А при hths 2.6 даже не знаю.. Думаю, A/1B1 нет в допусках именно из-за низкого hths. Идемитсу 0w20 не собо нравится из-за космической дозы молибдена, который будет жариться на поршнях.

 

Что скажут умные люди?

Изменено пользователем AlexSav
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я думаю сушка сальников и ПАО по- тихоньку становятся мифом, да и концентрация самой синтетики (4,5гр)в маслах становится меньше для компенсации нежелательных эффектов, кроме редких исключений, об одном из них вы упомянули.

Я не знаю что входит в понятие слабее пакет, но у Петры точно все гуд- и база и пакет, а то что гидрокрекинг, ну так у многих он еще и менее чистый.

Допуски, конкретно А1/В1, и двадцатки очень даже совместимы если смотреть на hths, этих табличек вы точно не могли не видеть.

Космическая доза молибдена, странно почему она смущает в Идемитсу и не смущает в том же Ред лайне.

 

По двигателю с учетом 1,2,3 пунктов нужно масло катать 150мч и желательно действительно лить синтетику(4,5гр) плюс пункт 5 сюда же. А так вышел он кривым и недолгосрочным как и многие творения немцев в последние годы, но там другое отношение- поскорей поменять, сдать в утиль купить новое, очень похоже на носки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, насчет пао - вычитал тут же, один из активных форумчан отписывался, как на пао потекло. Я так понимаю, если проблем с сальниками нет - заморачиваться не стоит. А вот если на гидрокряке уже потеют - есть смысл задуматься. Вот я и задумался))

 

Да, A1/B1 и двадцатки совместимы. Вот только в книжке к машине допуски для двадцаток начинаются с A3/B3. И я думаю, основная разница и причина отсутствия первых - как раз низкий HTHS. Вот это тоже немного смущает.

 

Блин. Я уже почти к петроканаде 0w20 склонился с интервалом замены тысячи 4-5.. Мне почему-то подумалось, что кряк против задиров как раз лучше. А насчет отложений я б их периодически промывками поядреней повымывать подумал. Считаете, все же пао лучше? Равенол тогда?

 

я еще подумывал туда немного эстеров долить присадкой. Правда, так и не понял, что они дают в кряке..

Изменено пользователем AlexSav
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, насчет пао - вычитал тут же, один из активных форумчан отписывался, как на пао потекло. Я так понимаю, если проблем с сальниками нет - заморачиваться не стоит. А вот если на гидрокряке уже потеют - есть смысл задуматься. Вот я и задумался))

Да, A1/B1 и двадцатки совместимы. Вот только в книжке к машине допуски для двадцаток начинаются с A3/B3. И я думаю, основная разница и причина отсутствия первых - как раз низкий HTHS. Вот это тоже немного смущает.

Блин. Я уже почти к петроканаде 0w20 склонился с интервалом замены тысячи 4-5.. Мне почему-то подумалось, что кряк против задиров как раз лучше. А насчет отложений я б их периодически промывками поядреней повымывать подумал. Считаете, все же пао лучше? Равенол тогда?

я еще подумывал туда немного эстеров долить присадкой. Правда, так и не понял, что они дают в кряке..

Серьезные производители проблему ПАО минимизировали, то есть конечно могут потечь, но думаю больше от своего состояния.

В книжке к машине наверное просто перечислено все, иначе это полнейший залет А3 и Xw-20.

Так залейте Петро канаду 5-30, а вообще противозадирные цинк и фосфор, их нужно искать в большом количестве в А5 или же А3 маслах, а база- скорее всего эстеры все же с прочной пленкой и полярными свойствами. Я именно для этого и добавляю 0,5л Ред лайн в основное масло для заливки, там и ZDDP и базовое масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серьезные производители проблему ПАО минимизировали, то есть конечно могут потечь, но думаю больше от своего состояния.

В книжке к машине наверное просто перечислено все, иначе это полнейший залет А3 и Xw-20.

Так залейте Петро канаду 5-30, а вообще противозадирные цинк и фосфор, их нужно искать в большом количестве в А5 или же А3 маслах, а база- скорее всего эстеры все же с прочной пленкой и полярными свойствами. Я именно для этого и добавляю 0,5л Ред лайн в основное масло для заливки, там и ZDDP и базовое масло.

Понял, спасибо.

Да, залет. Вот оно http://s51.[Radikal запрещен администрацией форума!]/i131/1108/8d/b2bdc925ca33.jpg Я им даже писал об этом. Ответ ясности не внес.

 

Пойду переваривать инофрмацию..

Ps. И так. Из соображений лучшей прокачиваемости, текучести в поршнях и системы мивек, думаю, попробовать все же w20. Тем более, его добавили в книжку как раз через несколько лет после выпуска движков 1.5 только для них, по косвенным признакам в качестве профилактики повылезавших проблем.

По цинку-фосфору петроканада уделывает равенол процентов на 10. Если в нее ливануть присадку с эстерами, решится вопрос задерживания масла на поверхностях в покое. Промывками раз-через раз при замене масла решится проблема повышенных отложений от кряка и вот оно! Правильно думаю?)

Изменено пользователем AlexSav
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:))))

Я может для тебя америку открою, позже митцу в этих же книжках прописали 20ки всем двигателям кроме турбы.

У меня петра и никаких отложений, хотя и кряк!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:))))

Я может для тебя америку открою, позже митцу в этих же книжках прописали 20ки всем двигателям кроме турбы.

У меня петра и никаких отложений, хотя и кряк!

А где ты смотрел отложения? В башке-то все нормуль. Самое интересное на юбках поршней)) при чистенькой как столовое серебро голове юбки могут быть как сковородка тефаль)

Давно на нем ездишь?

Изменено пользователем AlexSav
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю подойти к выбору масла для этого мотора не совсем по шаблону, а с учетом конкретных особенностей мотора, описание которых я тут не нашел.

 

2. Поршни не имеют форсунок охлаждения. При этом при кристально чистой башке юбки поршней покрыты чернющим нагаром. Думается, имеет масто локальный перегрев и масло

При таком раскладе надо лить 0w20, край 30-ку. С учетом сальноков-колпачков хорошо бы кряк, с учетом перегретых поршней - пао. . Идемитсу 0w20 не собо нравится из-за космической дозы молибдена, который будет жариться на поршнях.

Так вроде уже весь форум пестрит сообщениями о снижении t дрыгателей в целом и поршней в частности от применения маловязких масел ;)

Есть сообщение о влиянии молибдена на отложения, в котором пишется об отсутствии зависимости молибдена и кол-ве отложений на поршнях. Если короче, то молибден не откладывается на поршнях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде уже весь форум пестрит сообщениями о снижении t дрыгателей в целом и поршней в частности от применения маловязких масел ;)

Есть сообщение о влиянии молибдена на отложения, в котором пишется об отсутствии зависимости молибдена и кол-ве отложений на поршнях. Если короче, то молибден не откладывается на поршнях.

Как-то пропустил я это) Вот теперь думаю о компромиссе толстой пленки на 30 и текучести на 20. Что-то я на аддинол в 30 засмотрелся с его конским количеством противоизносных

но все равно к идемится в 0-20 не лежит. С тенденцией к уменьшению вязкости и все тем же немеряным молибденом)

Изменено пользователем AlexSav
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то пропустил я это) Вот теперь думаю о компромиссе толстой пленки на 30 и текучести на 20. Что-то я на аддинол в 30 засмотрелся с его конским количеством противоизносных

но все равно к идемится в 0-20 не лежит. С тенденцией к уменьшению вязкости и все тем же немеряным молибденом)

Если не лежит, то вот здесь можно почитать http://www.oil-club.ru/forum/topic/22989-vliyanie-molibdena-modtc-v-sostave-masel-na-formirov/?p=796201
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не лежит, то вот здесь можно почитать http://www.oil-club.ru/forum/topic/22989-vliyanie-molibdena-modtc-v-sostave-masel-na-formirov/?p=796201

Да-да. Читал я это. Не оч нравится изначальная его вязкость, а она еще и падает, особенно зимой. С учетом того, что а1 изначально в допусках нет, хотелось бы все же погуще, если 20-ку лить. Да и противозадирные я смотрю что б не ниже 1000.

Изменено пользователем AlexSav
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кого не тянет на двадцатки, возможно, стоит присмотреться к еврол 5-30? http://www.oil-club.ru/forum/topic/22096-22096/

Высокий противозадирный пакет и неплохо по отработкам в разрезе износа. Напомню про задиры и отсутствие оригинальных ремонтных поршней. Минус - высокая зольность. Правда, если масло жрет по литру на 1000, стоит задуматься - от него будет много "золы".

 

Аналогично для двадцаток - хенум http://www.oil-club.ru/forum/topic/11542-xenum-nippon-energy-0w-20-svezhee/page-2

Минусы - те же.

 

Это что касается противоизносного пакета

Изменено пользователем AlexSav
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сводные по 0-20: http://www.oil-club.ru/forum/topic/24192-0w-20-api-sn-ilsac-gf-5-svodnaya-tablitca-laboratornyh-analizov-oj/

Тут понятно что по ZDDP в лидерах: NGN Future, Red line, Xenum, при этом Extreme, та же Петра несильно отстают.

Ну а так есть, например, maxlife 10-40.

Ну и гора противоизноски в драговых маслах от Ред лайн, но это уже отклонение от темы на мой взгляд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где ты смотрел отложения? В башке-то все нормуль. Самое интересное на юбках поршней)) при чистенькой как столовое серебро голове юбки могут быть как сковородка тефаль)

Давно на нем ездишь?

Вот тут описал что до 82 тык лил http://www.oil-club.ru/forum/topic/2215-foto-vskrytyh-dvigatelej-kommentarii-vladel/page-22

И далее до 127тык только на петре 0в20, потом машину продал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сводные по 0-20: http://www.oil-club.ru/forum/topic/24192-0w-20-api-sn-ilsac-gf-5-svodnaya-tablitca-laboratornyh-analizov-oj/

Тут понятно что по ZDDP в лидерах: NGN Future, Red line, Xenum, при этом Extreme, та же Петра несильно отстают.

Ну а так есть, например, maxlife 10-40.

Ну и гора противоизноски в драговых маслах от Ред лайн, но это уже отклонение от темы на мой взгляд.

Да-да, ред-лайн просто огонь в теории. Есть все, что только надо. Одна проблема - высаживается оно так же быстро, судя по отработкам, как и остальные. А отваливать по 5 рублей за масло раз в 7 тысяч.. Для меня как-то круто. Тем более, по отработке оно не показывает прям офигенски выигрышный резульат при обычной эксплуатации.

 

Хениум выглядит круто, но смущает некая "мутность" в теме про это масло. И с допусками там муть какая-то. Вообще хорошая контора?

 

С вязкостью там лучше все же меньше, на мой взгляд. Там мивек работает от давления масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...