Перейти к публикации

Одно масло для разных Тойот


Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане! Убедительная просьба помочь определиться с выбором моторного масла. Имеется автопарк, состоящий в основном из автомобилей марки "Тойота" (порядка 100 а/м): Тойота-Камри 2,4 (2AZ-FE), Тойота-Камри 2,5 (2AR-FE), Тойота-Камри 3,5 (2GR-FE), Тойота-Королла 1,6 (1ZR-FE), Тойота LC-200 4,7 (2UZ-FE). Режим эксплуатации преимущественно городской, но бывают и загородные поездки с педалью в пол. Автомобили хранятся в закрытых отапливаемых боксах, климат умеренный, зимой ниже -20 практически не бывает и то редко, поэтому интересуют масла с вязкостью 5W30. С самого начала все автомобили эксплуатируются на оригинальном моторном масле Toyota 5W30 SN ILSAC GF-5, но в связи с тем, что поступила информация о прекращении поставок этого масла в розничную сеть, возникла необходимость в подборе заменителя. Масло меняется раз в 10000 км и в дальнейшем этот же интервал и сохранится. В магазинах города представлены масла Mobil,Castrol,Shell,Zik,Mannol и Motul. Сам склоняюсь к следующим маслам: Mobil 1x1 5W30, Motul 8100 Eco-Nergy 5W30, Shell Helix Ultra HX8 Sinthetic 5W30, Idemitsu Zepro Touring 5W30. Также очень понравилось по своим характеристикам масло Amsoil SS 100% Syntetic 5W30, но его невозможно найти и цена кусается. Сервисные книжки Тойоты рекомендуют практически весь ассортимент масел, которые существуют в природе. В связи с этим еще один вопрос. На что все-таки ориентироваться при выборе универсального масла для данных автомобилей, если оно существует, на API SN, A5/B5, ILSAC GF-5 или на все вместе? Масла вязкостью 0(5)W20 не рассматривал по вышеописанным причинам (тепло, газ в пол), боюсь что не сдюжат. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

предполагаю, в "некий диапазон" попадёт не ещё одно выбранное масло, а много других масел - потому что поставить вам масло по аукциону захотят все кому не лень и я уверен, что равенол - не единственное масло на свете с похожими характеристиками.

 

поясню.  вот берём мобил 1 х1  https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye-masla/mobil-1/mobil-1-x1-5w-30

смотрим ттх с сайта

 

Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 11.0

Вязкость, при 40ºC, сСт (ASTM D445) 61.7

Индекс вязкости 172

Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8

Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC (ASTM D4683) 3.1

Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42

Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230

Плотность при 15.6 ºC, мг/л (ASTM D4052) 0.855

 

берём равенол дхг  https://www.ravenol.su/product/21--

смотрим ттх

 

Вязкость HTHS мПа*с 3,1 CEC L-36-A-97
Вязкость при 100°C мм²/с 10 DIN 51562
Вязкость при -30°C мПа*с 3990 ASTM D5293
Вязкость при 40°C мм²/с 57,8 DIN 51562
Индекс вязкости  161 DIN ISO 2909
Низкотемпературная вязкость прокачивания мПа*с 10300 (при -35°C) ASTM D4684
Ноак-тест испаряемости % 7,9 ASTM D5800/a
Общее щелочное число мг КОН/г 8,3 ASTM D28960
Плотность при 20°C кг/м³ 850 DIN EN ISO 12185
Сульфатная зольность % 0,87 DIN 51575
Температура вспышки °C 240 DIN ISO 2592
Температура застывания °C -57 DIN ISO 3016

 

у мобил вязкость при 100 С равна 11, а у равенола 10.  какой "диапазон" укажете?  от 10 до 11?  представляете, какое количество масел гарантированно попадают в этот диапазон? :)

и у большинства из них будут необходимые допуски AP SN, ILSAC и А1/В1.  при этом туда попадёт какое-нибудь фанфаро и выставит самую низкую цену - и вы должны будете выбрать именно его.  или я чего-то недопонимаю?)

К сожалению в эти аукционы лезут все кому не лень и нередко ситуация как раз такой и бывает, как Вы описали. Масло попадающее в указанные диапазоны должно соответствовать не только допустим по вязкости, но и в другие характеристики тоже укладываться, то есть если масло по вязкости при 100 градусах=10,7 сСт, а при 40 градусах=57,5 сСт, то оно уже не подойдет, его можно отклонить. Компании которые занимаются поставками масел по цифрам сразу понимают какое масло туда подходит и предлагают то что и требуется, а те кто в этом не шарит начинают вставлять в заявку то что у них есть в наличии, при этом по цене заведомо ниже. Вот чтобы отсечь не нужное на стадии рассмотрения заявок и требуется масло-клон, которое будет ближайшим к Мобилу или превосходить его по характеристикам, дабы максимально сузить диапазон показателей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

то есть если масло по вязкости при 100 градусах=10,7 сСт, а при 40 градусах=57,5 сСт, то оно уже не подойдет, его можно отклонить

опять же, мобил х1 при 40 С имеет 61,7, а равик дхг 57,8.  указав этот диапазон даже совместно с диапазоном при 100 С - всё равно множество масел в него попадёт.  и ещё, если хочется сыграть на разнице между мобилом и равенолом, то может оказаться, что равенол будет дешевле и придётся брать его.

 

 

 

Вот чтобы отсечь не нужное на стадии рассмотрения заявок и требуется масло-клон, которое будет ближайшим к Мобилу или превосходить его по характеристикам

сомневаюсь, что какое-то масло будет превосходить этот мобил по характеристикам... ;)  можно, конечно, посмотреть среди дорогих масел типа редлайн или амсойл...

 

давайте зайдём с другой стороны.  допускается ли в условиях аукциона прописать количества цинка/фосфора/кальция в пакете?  вот здесь скорее можно рамки очертить.  прописываете узкий диапазон по кальцию - и кроме мобила мало кто в него уложится.  правда, непонятно, как это подтвердить - на оф.сайтах редко дают столь подробную инфу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пропишите в требованиях к маслу:  наличие допуска А1/В1 (у мобил есть) и вязкость при от 11 - все масла А1/В1 имеют меньше, от 10 до 11, мобил тут уникум.  есть правда один косяк - у фанфаро больше 11 у А1/В1 - потому что фанфаро в принципе не соблюдает и косячит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опять же, мобил х1 при 40 С имеет 61,7, а равик дхг 57,8.  указав этот диапазон даже совместно с диапазоном при 100 С - всё равно множество масел в него попадёт.  и ещё, если хочется сыграть на разнице между мобилом и равенолом, то может оказаться, что равенол будет дешевле и придётся брать его.

 

 

 

сомневаюсь, что какое-то масло будет превосходить этот мобил по характеристикам... ;)  можно, конечно, посмотреть среди дорогих масел типа редлайн или амсойл...

 

давайте зайдём с другой стороны.  допускается ли в условиях аукциона прописать количества цинка/фосфора/кальция в пакете?  вот здесь скорее можно рамки очертить.  прописываете узкий диапазон по кальцию - и кроме мобила мало кто в него уложится.  правда, непонятно, как это подтвердить - на оф.сайтах редко дают столь подробную инфу

Допускается использовать только информацию размещенную на официальном сайте производителя, она довольно скудная и редко у кого превышает 10 показателей. Результаты сторонних лабораторий (даже независимых) не рассматриваются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На таком большом количестве машин я думаю будут "утраты" масла. И думаю процент на Мобиле будет выше, чем на отечественном масле.

Потому больше шансов, что Лукойл дойдёт до "потребителя".

Во верно Вам советуют и выше тоже. Допуска там хватает слихвой, а вот человеческий фактор выключите. Отлично Лук подойдёт под Ваши цели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...