Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
BokoFF

Предельная температура фильтруемости ДТ

Recommended Posts

С наступлением крепких холодов любой здравомыслящий владелец автомобиля с дизельным двигателем хочет залить ДТ с более низкой предельной температурой фильтруемости. Найти значение этого важного показателя для зимнего сезона можно в паспорте качества сопровождающего данный привоз ДТ.

 

Определяется предельная температура фильтруемости ДТ по ГОСТ EN 116-2013.

 

Суть метода следующая - Образец топлива охлаждают при заданных условиях и набирают в пипетку под регулируемым вакуумом через стандартизованный проволочный сетчатый фильтр. Продолжая охлаждать топливо, эту процедуру повторяют с интервалами 1 °С. Испытание продолжают до температуры, при которой количество кристаллов парафина, выделившееся из раствора, замедляет протекание топлива так, что время заполнения пипетки превышает 60 с или до момента, когда топливо полностью перестанет стекать в испытательный сосуд до его охлаждения еще на 1 °С. Отмеченную температуру начала последнего фильтрования регистрируют как предельную температуру фильтруемости топлива на холодном фильтре.

 

Для нас интересны параметры проволочного сетчатого (замечу, не бумажного как в автомобиле!) фильтра, а именно номинальный размер ячейки, он составляет 45 мкм.

1) размер ячеек не должен превышать номинальный размер более чем на 22 мкм;

2) среднее отклонение размера ячейки не должно превышать ±3,1 мкм номинального;

3) не более 6% ячеек могут превышать номинальный размер более чем на 13 мкм.

 

В топливных фильтрах современных дизельных двигателей с Common Rail системами тонкость отсева составляет около 5 мкм и менее. Соответственно одно и тоже ДТ при охлаждении  раньше забьет более тонкий фильтр автомобиля, чем фильтр лабораторной установки.

 

Получается, что ПТФ для конкретного фильтра зависит от характеристик ДТ, характеристик фильтра, температуры топлива, создаваемого разряжения. Соответственно, при разной тонкости отсева фильтров и постоянных остальных составляющих данной зависимости показатели ПТФ будут отличаться.

 

Таким образом увидев в паспорте качества заветные цифры ПТФ ДТ, например  -45 С, это совсем не говорит о том, что фильтр конкретного автомобиля гарантированно будет сохранять свою пропускную способность до этой же отрицательной температуры, он может "встать" намного раньше.

 

Вывод. Методы испытаний ПТФ ДТ не соответствуют эксплуатационным реалиям.

Да, есть смысл искать ДТ  с более низкой ПТФ, но гарантий, что оно сохранит способность протекать через топливный фильтр Вашего авто никаких!

Edited by BokoFF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Почти во всех современных дизелях внутри фильтра стоит подогрев + фильтр греется обраткой. Так что температура фильтруемости может влиять только на запуск. Но и то, пока фильтр залепит парафином, теплая солярка уже или с обратки придет или электроподогрев справится.  

 

Температура потери текучести(прокачивания) решает -ИМХО.

Edited by ss-45

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы все было так как думаете, проблем бы с запуском не было. Допустим -30, машина отстояла часов 8-10 (стандартная ситуация, приехал и оставил на ночь). Топливо соответственно так же охладилось до -30, запустили двигатель (топливо которое было в насосе и после фильтра позволило это сделать). Естественно, что обратка холодная, и подогрев так же не успеет нагреть топливо с -30 до положительных температур (это еще хорошо, если подогревается топливо до шторы фильтра а если после....), что бы растворились кристаллы парафина. Парафин забил фильтр и все двигатель встал, дело 1 минуты.

Да и не во всех современных дизельных автомобилях конструкция со всеми "плюшками" как описываете Вы. С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы все было так как думаете, проблем бы с запуском не было. Допустим -30, машина отстояла часов 8-10 (стандартная ситуация, приехал и оставил на ночь). Топливо соответственно так же охладилось до -30, запустили двигатель (топливо которое было в насосе и после фильтра позволило это сделать). Естественно, что обратка холодная, и подогрев так же не успеет нагреть топливо с -30 до положительных температур (это еще хорошо, если подогревается топливо до шторы фильтра а если после....), что бы растворились кристаллы парафина. Парафин забил фильтр и все двигатель встал, дело 1 минуты.

Да и не во всех современных дизельных автомобилях конструкция со всеми "плюшками" как описываете Вы. С уважением.

Даже на ГАЗели стоит сепаратор с подогревом )) 

Вопрос первого запуска, забить может и на трассе в экстремально низкую температуру. 

НО, он не справиться с застывшим в кисель ДТ в баке. Для этого существуют специальные догреватели, устанавливаемые за доп..плату. 

А вообще, есть советский опыт который работает до сих пор. Обычную лампочку со стопака откручиваешь и с проводкой в бак, греет

Edited by Залётчик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разговор то собственно не о том как решить вопрос парафинизации ДТ и запуска (как это решать все знают, и о лампочке и о подогревах, и прочее), а о несоответствии метода испытания ПТФ ДТ эксплуатационным реалиям.
На пальцах: купили на АЗС ДТ с ПТФ -45 С, со спокойной душой легли спать, вышли утром, температура -30 С, вроде как должно без проблем завестись, а не тут то было. WTF?
И топливо то честное с ПТФ -45 С, и сосед на дизеле с плунжерным насосом завёлся, а Вы на CR дизеле нет.
Я беру конечно крайние ситуации, но они отнюдь не редкость.
А дело все в том, что фильтр в лаборатории 45 мкм и реально встаёт только при -45 С, у соседа на старом дизеле фильтр 30 мкм, а на вашем CR 5 мкм, а то и 1-2 мкм. Чувствуете разницу?

Edited by BokoFF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парафин забил фильтр и все двигатель встал, дело 1 минуты.

 

вспомнив весь свой опыт владения разной дизельной техникой могу сказать следующее: если авто завелось и не наблюдается понижения температуры, я всегда добирался до места, будь то 10км или 300км. Да, бывало, авто глохло в пути, но всегда заводилось вновь и после непродолжительной работы на хх можно было ехать дальше. Чем медленнее едешь, тем меньше глохнешь.  

 

смысл такой, что если стартанул, то доедешь. Это было и на обычных ТНВД'шках без подогревов, и на CR с штатными подогревами

Edited by Alehandro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, сейчас на коммонрейле фильтрация 1-2мкм идет. Я думаю авторскую мысль все уловили. Что лезет в 45мкм - не полезет в 1-2мкм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выход один, искать ДТ с запасом и колхозить доп.обогревы. 

Я первую зиму на ДТ и  в связи с этим появились идеи, но это уже на следующий сезон наверное. 

А ьтак, Танеко и Лукойл с загядыванием в паспорта даёт приемлемый результат. И по Тюменской области ещё при первых заморозках гонял, не подводило. 

Мой фильтр на 5мкм + ещё один буду колхозить ибо CR исполнен рукожопами. 

Edited by Залётчик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно.. а кто замерял фильтра.. ??   .. что там 1-2 мкм..

что за фильтр.. посмотреть на просвет.. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кого на CR ближайшая замена топливного? ))) Покажите бумажку на просвет.Лично я только через пару месяцев смогу это сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю через месяц поменять. Сейчас стоит оригинальный т.е. UFI изготовлен в Китае пробег на нем после замены уже 40000 км. И отсев там наверно уже меньше 1 мкм. Могу отправить для опытов. Заменю наверно на кнехт. Они до кризиса шли в оригинале. С таким машина и приехала из европы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×