Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
chuchelkin

Motul 7100 4T 10W-40 отработка на мотоцикле Yamaha FZ-8SA после 7150км

Recommended Posts

Другие ответы в этой теме

...три раза просил Пенсионер24 в личке написать ПРИМЕРНУЮ зависимость падения т. вспышки от содержания топлива в масле- три раза один ответ:"Это невозможно, вспышка для отработки очень противоречивый и непоказательный параметр. Даже если в СВЕЖЕЕ масло с т. вспышки 230 добавить 1 КАПЛЮ свежего МАСЛА с т. вспышки 212, вспышка смеси тут же становится 212-215 град. А с каплей бензина вообще чудеса будут.". Но это практик, у теоретиков свои такаканы.

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно он говорит - если добавить свежего бензина в масло... а если добавить тяжелой фракции остатков несгоревшего в цилиндрах бензина - картина будет другая. Вспышка падает не просто так, особенно в густых маслах 4T 10W-40... Поэтому вспышка может лишь косвенно говорить о наличии или отсутствии топлива в масле, а не о его количестве. 

 

Конечно же мысли теоретика, на практика никогда не претендовал ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот такой вопрос. Предположим, что в анализе ВСЕ данные в точности повторяют результаты анализа из начала этой темы, но то с одним единственным отличием - масло изначально было 10W30.

 

Какой тогда был бы вердикт? Все замечательно, можно кататься и дальше на этом масле. Так?

 

Ямаха в мануалах на все дорожные мотоциклы указывает вязкость 30, 40 и 50 как подходящие. Т.е. рассматриваемое здесь масло после пробега 7К по вязкости вполне соответствует требованиям производителя мотоцикла.

 

"нафиг этот мотюль залью в крутой дорогой мотоцикл какой нибудь Роснефть 10W-40 для гражданских авто и будет тоже самое"

 

Нет, не так. Нафиг Motul, залью ENI iRide Racing 5W40 или 10W50, которое стоит в 2 раза дешевле. И предполагаю, что будет то же самое. Тест ENI уже в процессе, будут и анализы.

Edited by dtsymbal

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dtsymbal, ну если представить что это 10W-30 то да анализ в норме, падения вязкости почти нет :) Но это ведь не 10W-30. Или я не правильно понял суть вопроса? :)

 

ENI iRide Racing 5W40 или 10W50 - когда мотор мотоцикла так перемалывает масло и роняет вязкость забудьте вообще о 50ках и пятерках.... много полимерного загустителя - масло рухнет по вязкости еще больше. (если конечно виновата чисто просадка полимерного загустителя, а не тупо наливается топливо в картер). Лить надо 10W-30 если то допускает мануал - в нем меньше всего полимерного загустителя. Вы гонитесь за густотой, за всякими 5W-50 10W-50, и вязкость у вас падает сильно... 

 

Untitled-1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп
20w50 и 15w40 содержит же меньше полимерного загустителя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon, у меня складывается впечатление, что вы возвели неизменность вязкости в разряд культа или фетиша. Какая разница упала вязкость или нет, если износ двигателя и прочее находится в пределах нормы? Из негатива при меньшей вязкости только более жесткое переключение передач. Меня, например, это мало волнует. Других негативных последствий я не вижу. Правда тут маловато анализов, чтобы точные выводы делать. Хорошо бы получить результаты анализов после 10К пробега. Вот такой, например https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4146274/2014_Yamaha_MT09_10,000_Km/600#Post4146274

 

А лить свежее 30 никто не будет, т.к. это значит получить жесткое переключение КПП с самого начала. Да к тому же есть шанс, что у него вязкость упадет еще ниже, чем мы имеем в рассматриваемом анализе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon, у меня складывается впечатление, что вы возвели неизменность вязкости в разряд культа или фетиша. Какая разница упала вязкость или нет, если износ двигателя и прочее находится в пределах нормы? Из негатива при меньшей вязкости только более жесткое переключение передач. Меня, например, это мало волнует. Других негативных последствий я не вижу. Правда тут маловато анализов, чтобы точные выводы делать. Хорошо бы получить результаты анализов после 10К пробега. Вот такой, например https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4146274/2014_Yamaha_MT09_10,000_Km/600#Post4146274

 

А лить свежее 30 никто не будет, т.к. это значит получить жесткое переключение КПП с самого начала. Да к тому же есть шанс, что у него вязкость упадет еще ниже, чем мы имеем в рассматриваемом анализе.

Вы почитайте посмотрите анализы, вязкость сильно проседает на мотоциклах. И по истечении трёх тысяч км есть большая вероятность получить вязкость ниже тридцатки, и получить описываемые Вами последствия, нежели лить тридцатку с самого начала. Жёсткое переключение передач по моему напрямую свидетельствует о повышенном износе. (если оно реально жёсткое, ударами, а не "мне кажется что жёсткое" как это обычно бывает).

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dtsymbal, это даже не я во главу угла ставлю изменение вязкости :) 

 

несколько фактов.

1) в мотоциклетном двигателе слабым местом или маячком к смене масла является не падение щелочного числа, а сильное изменение вязкости и сработка загустителя.

2) в мотоциклетных маслах, производители присадок (а кто их авторитетнее и умнее?) - стараются по максимуму убрать полимерные загустители, именно потому что пункт 1. 

3) если не возможно убрать полимерный загуститель то стараются использовать очень крепкий 5-10 SSI (shear stability index) - в моторных маслах такие полимерные загустители не всегда увидишь. Например CJ-4 15W-40 это 35SSIЮ в маслах Dexos1 5W-30 это 35SSI (больше хуже).

 

Из документа Infineum о маслах 4T (за кривой перевод сорри)

 

Смазочные Приложения
Производителей оригинального оборудования (OEM), такие как
Briggs & Stratton и Honda все шире используют
четырехтактных двигателей, чтобы удовлетворить более жесткие излучения регу-
ции. Четырехтактных двигателей используются там, где вес не
одной из основных проблем, и похожи на операции с малым
автомобильные двигатели. В отличие от двухтактных двигателей, четырех-
тактные двигатели имеют масляный картер, из которого масло
рециркуляцию по всему двигателю, чтобы обеспечить смазки
ции. Топливо и масло не намеренно смешаны и
Поэтому чище и дружелюбнее к окружающей среде
чем от традиционного двухтактного двигателя. Эти маленькие
двигатели, как правило, используется для питания мотоциклов, гене-
торы, лодочные моторы, гидроциклы, и газон
косилки.
 
Синтетические масла для этих небольших двигателей, как правило, на основе
на ПКД / эфир и совсем недавно ПКД / алкилируют naphtha-
Лене смеси и предлагают целый ряд преимуществ над минеральными
смазками на масляной основе. Использование ПКД в масле улучшает
как мощность и производительность за счет резкого сокращения
трения и износа. PAO также обеспечивают отличную высоко-
температурная стабильность для надежной работы и превосходный
качество масла
 
В сочетании с соответствующим пакетом присадок, син-
 
тетические эфиры и / или алкилированные нафталины в комбинации
ция с PAO жидкости может привести к улучшению смазывающей
и предлагают отличную производительность противоизносные во всех областях,
в частности, по отношению к высоковедущей распределительными валами и прочее
тяжело нагруженных компонентов клапанного механизма. Хорошая низко-
характеристики потока температура синтетики может защитить
клапан передач даже в самых суровых зимних условиях,
а также повысить производительность холодного пуска.
 
Смазочные материалы Требования
 
Как и в больших двигателей, синтетических базовых масел предлагают аналогичные
Преимущества в маленьких четырехтактных двигателей. синтетический
базовые компоненты состоят из более неоднородных молекулярных структур
чем смесей типов молекул в нефти
. базовых масел Это однородное качество обеспечивает преимущества для
синтетические масла более минеральных масел, таких как:
 
• При более высоких температурах работы двигателя, синтетические
масла, как было доказано, чтобы противостоять высокой температуре
пробой и сдвигающие эффекты для гораздо дольше
период времени, чем нефтяные масла. Это позволяет маслу
остаться в указанном классе вязкости намного дольше.
 
• Синтетические масла уменьшают внутреннее трение, обеспечивая
более низкие эксплуатационные двигателя температуры, а также
плавное переключение передач.
 
• Синтетические масла позволит значительно более высокую несущую способность,
а также обеспечить повышенную защиту от износа
критических частей двигателя, таких как поршни, цилиндры, шестерни,
распределительные валы и подшипники.
 
• Синтетические базовые компоненты могут быть использованы в маслах, предназначенных
для увеличенных интервалов замены.
 
Состав данных
Ниже репрезентативны четырехтактный синтетический
Составы небольших двигателей с использованием комбинации
ExxonMobil Chemical в SpectraSynTM PAO или
SpectraSynTM ПКД / комбинации EsterexTM *. ExxonMobil
Химического вещества алкилируют нафталин SynessticTM 5 мая
быть заменен на любой из эфиров, чтобы обеспечить большую
окислительной и гидролитической стабильности. Модификатор вязкости
используемый в 0W-30 составов должно быть очень хорошим сопротивлением сдвигу.
В 0W-30 составов ниже, модификатор вязкости
имеет SSI 10. SpectraSynTM 40 и 100 также используются
в качестве сдвига устойчивых модификаторов вязкости в двух формулировках
показано ниже.
 
В то время как OEM-производители имеют свои испытания двигателя в доме есть
две спецификации промышленности по специальности четырехтактных
двигатели:
 
JASO 4T спецификация мотоциклов, T903. Трение Пер-
производительности таких является главной проблемной областью, с JASO MA1
и MA2 классификации, обеспечивающие высокие уровни трения
Infineum S1857 @ 10,3 до 11,3% по весу может быть использован для
эти приложения в приведенных ниже формулировок.
 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему нельзя использовать масла для легковых автомобилей?

В идеальном мире, заинтересованные в смазочной бизнеса и пользователей смаковал бы возможность унификации между легковых автомобилей моторных масел (PCEO) и мотоциклов моторных масел (MCEO).Однако, в действительности, существуют фундаментальные, уникальные проблемы, смазывающие, которые существуют для 4-тактных (4T) мотоциклов, по сравнению с легковых автомобилей. Эти проблемы наглядно продемонстрировали необходимость специального 4T MCEO вместо стандартного PCEO.

 

В основе этого вопроса являются архитектурные различия между ключевыми компонентами в двух типах транспортных средств. В 4-тактных мотоциклов, двигатель, влажное сцепление и коробка передач все размещены в единственном блоке, и, в результате, все три компонента смазываются тем же маслом. Тем не менее, взгляд на двигателе автомобиля пассажира сразу показывает, что она отделена от коробки передач, а также сцепление. В результате, используются различные смазочные материалы, каждый из которых является специфическим для конкретного механического устройства.

 

Why Not Passenger Car Engine Oils    Hardware   The Lubrizol Corporation.png

Рисунок 1: Различия между легковых автомобилей и двигателей мотоциклов 

 

Различия в двигателях

Четырехтактный двигателей мотоциклов также работают на более высоких скоростях, по сравнению с их коллегами для легковых автомобилей. Они имеют гораздо более высокие оценки плотности мощности, которые вызывают больше стресса на мотоцикле нефти. Cистемы двух типов охлаждения также может повлиять на решение, какой тип масла лучше всего использовать.Многие 4-тактные мотоциклы с воздушным охлаждением, в особенности более мелких моделей с меньшим числом цилиндров, и, следовательно, работать в более высокий диапазон температур. 

 

С другой стороны, двигателей легковых автомобилей используют жидкостное охлаждение и, следовательно, способны поддерживать более высокую стабильность температуры, как правило, работают в более низком температурном диапазоне. В частности, с воздушным охлаждением мотоциклов более склонны к колебаниям температуры на более высоком конце шкалы.

 

И, наконец, масла в картере мотоцикле является, как правило меньше, чем найденное на легковой автомобиль.Это означает, что меньше смазочного материала несут, и то, что нефть есть на борту достигает более высокой температуры, чем в приложении легковых автомобилей.

 

Why Not Passenger Car Engine Oils    Hardware   The Lubrizol Corporation.png

Рисунок 2: Плотность мощности - для легковых автомобилей против 4T мотоциклов
Источник: "1994 Спецификация Таблица," JSAE
 

Различия, упомянутые выше, способствуют тому, что мотоцикл операционную среду 4-тактный более серьезными, чем у легковых автомобилей, подтверждая утверждение, что мотоциклы уникальное приложение с точки зрения смазки.

 

Проблемы мотоциклов нефти

Правая формулировка мотоциклов масла имеет важное значение, так как они по своей природе необходимо выполнить в чрезвычайно жестких условиях эксплуатации. Масла должны обеспечивать долговечность двигателя при высоких рабочих температурах, долговечность зубчатой ​​передачи и быстрые сдвиги, предотвращая пробуксовку сцепления и повышения / поддержания экономии топлива. 

В то время как современные PCEOs являются трения изменены в целях удовлетворения требований экономии топлива, модификаторы трения, используемые могут отрицательно повлиять на производительность сцепления. В результате, они не подходят для использования в приложениях для мотоциклов с мокрым сцеплением конфигурации. 

MCEO, не PCEO

 

Есть три основных причины, по которым смазочные материалы PCEO продолжают использоваться для 4-тактных двигателей мотоциклов: недостаточная осведомленность технических вопросов, связанных, материально-технической простоте и соображений стоимости.

Как показано выше, эти три причины не перевешивают тот факт, что смазочные материалы PCEO не обеспечивают оптимальную производительность, необходимую для 4-тактных двигателей мотоциклов. 

Используя специальный 4-тактный мотоцикл смазки это правильный путь, чтобы обеспечить удовлетворительный опыт верховой езды и более длительный срок службы оборудования.

Источник Lubrizol: https://www.lubrizol.com/MCEO/Hardware/Why-Not-PCEO.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

На следующей неделе выложу анализ отработки 

Масло: Elf Moto4 Race 10W-60 (куплено Exist)
Автомобиль: Мотоцикл Kawasaki ZX-10R, 2012 г.в.
Общий пробег на одометре: 6400 км
Пробег на масле: 4000 км

 

с вязкостью 25 при 100С просевшей до 16... А щелочное кислотное все в норме. :) Падение вязкости масла в мотоцикле это характерное явление - поэтому ему столько внимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не даром, моём мото мануал написаны масла с вязкостью не ниже 10w, т.е. изначально с густой базой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп

 

Оффтоп
меньше чем в 10W-40, 5W-40, 10W-50, 10W-60 да! Но зачем вам "меньше"? Когда можно вообще "без него"! залив 10W-30 4T... :)

Звук хррр дыщ кпп - мешает заливать 10w30 :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На следующей неделе выложу анализ отработки 

Масло: Elf Moto4 Race 10W-60 (куплено Exist)

Автомобиль: Мотоцикл Kawasaki ZX-10R, 2012 г.в.

Общий пробег на одометре: 6400 км

Пробег на масле: 4000 км

 

с вязкостью 25 при 100С просевшей до 16... А щелочное кислотное все в норме. :) Падение вязкости масла в мотоцикле это характерное явление - поэтому ему столько внимания.

 

очень жду )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Год спустя: тот же мотоцикл, то же масло, та же трасса

 

Перед выездом залил новое масло строго по уровню в окошке, проехал 5500км. Последние 1500км, температура на улице не более +10С, а последние 500км вообще 5-6С. Температура ОЖ 72-82С

 

В итоге- уровень примерно на 3-4мм выше, чем было залито. Топливо?

 

по городу реально попробовать выпарить? мотор масло не жрет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...