Lys 40 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 Создал тему чтобы поделится инфой, может кому будет польза от моих наблюдений. Мото Honda CB500, 2000 года. Установил датчик температуры масла. Так вот, поехал, минут через 10 ОЖ вышла на рабочую температуру (середина шкалы) а масло только до 60 градусов прогрелось. Покатался минут 30, масло прогрелось только до 80 градусов. Вот такие помидоры, масло оказывется долго прогревается... Получается, что до работы и обратно (по 10 минут) экплуатирую моцик в тяжелых условиях... наверное нужно укорачивать интервалы замены масла. П.С. Поменял масло с 15w50 (рекомендовали для жаркой погоды 30+ градусов) на 10w30 (по мануалу). Двигатель стал крутится заметно легче, да и передачи переключаются лучше. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 Не только холодной прокрутки - у них и вязкость на холодную поменьше. Посмотрите типичные допуски по Sae.Зависит от допуска, SAE нормирует для Xw- масел как раз таки вязкость холодной прокрутки в мПас при определенной температуре. А вот каждый допуск- это определенная HTHS( то есть вязкость при 150), ну и дальше уже и при 100 и при 40.Можете сами сравнить масла 5w-, например. У них даже в пределах одного допуска могут быть ощутимые различия, а если взять С2 и С3 для сравнения, то там все по- другому, хотя масла могут быть 5-30 оба. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GeoInc 69 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 Мы куда-то не туда уходим 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lys 40 Опубликовано: 6 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 Хэх... создавая тему я думал вот о чем: многие говорят, что прогревают мотор (не важно - мото или авто) до того как обороты опустятся с прогревочных до обычных (ну, зимой по-дольше), потом едут неторопясь, а когда стрелка температуры достигнет 1/3 или середины шкалы, начинают уже использовать двигатель на всю. И я так делал, но больше делать не буду. Я хотел поделится наблюдением, что даже при достижении рабочей температуры ОЖ, это не обязательно означает, что масло прогрелось и готово выполнять свои функции на все 100%. Вот еще наблюдение. Проехал по городу, по пробкам, минут 40. Вентилятор включался пару раз. Когда доехал до гаража друга, попросил его померить инфракрасным термометром температуру ОЖ и масла, чтобы проверить мой датчит и правильность работы вентилятора. Результаты - вентилятор включается при 105С, и на момент включения вентилятора температура масла составила 96С. Двигатель без маслокулера. Чтобы включился вентилятор мото стояло на месте и держали 5000 об/имн. Вот и получается, что температура масла не обязательно выше температуры ОЖ. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GeoInc 69 Опубликовано: 6 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 (изменено) Ну вывод Вы сделали совершенно верный. Масло греется и остывает заметно дольше чем антифриз. Оно более густое и его больше в мотике. В моем 1.5литра антифриза и 3.3 литра масла. Потому и говорю - ищите менее густое масло на холодную, чтоб оно прокачивалось лучше. А есди загуститель дохнет быстро на таком масле, то меняйте чаще масло. Тем более что пробеги получаются не большими как я понимаю в сезон - можно раз в сезон. Это если сильно загоняться,а вообще лучше лейте то,что по мануалу и не парьтесь. Изменено 6 сентября 2016 пользователем GeoInc 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lys 40 Опубликовано: 6 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 (изменено) У меня тоже самое - ОЖ 1.5 литра, масла 3.2 литра. Меняю когда коробка начинает возмущатся, обычно к 4000км. А по мануалу- 10w30 раз в 12.000 А пробег в год только на моцике 10-15 тыс. км (ага, по 1000 за выходные) Изменено 6 сентября 2016 пользователем Lys 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.