Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Масло Novus Titan 5W-30 отработка на Шкода Октавия 1.6 BCE после 5800км Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
gbytuf

Любительский эксперимент - проверка на агрессивность масел GL5 с медью

Recommended Posts

Решил проверить данное масло на агрессивность к меди. В свое время залил его в коробку старой 2105 и никаких проблем при этом не испытывал. А тут пишут, что синхронизаторам сразу кирдык от него приходит. Ну вот я и взял медную пластину и на половину опустил в это масло. Думаю, что за месяц станет понятно какое влияние  оно оказывает на медь.

 

post-17393-0-92359200-1465241964_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

медная пластина зачищена была? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько я понимаю, что если в масле есть агрессивные к меди соединения, то и незачищенная позеленеет. Но если считаете, что надо зачистить, тогда завтра заеду в гараж и зачищу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первые результаты. За сутки нахождения в масле на пластине стала видна граница выше/ниже уровня масла. Видимо это даже хорошо, что пластина опускалась в масло не зачищенная. Иначе бы трудно было увидеть разницу. Масло с самой пластины стекало слегка мутноватое (в емкости видны мутные капли). Т.е.  какая-то реакция между маслом и медью похоже происходит, окислы подъело. С другой стороны каких-либо катастрофических изменений тоже не видно.

По совету старших товарищей пластина была полностью зачищена и погружена назад в масло. Эксперимент продолжается.

post-17393-0-33027700-1465295274_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В TDS вот тут http://www.lukoil-masla.ru/f/document/178/TDS_TRANSMISSION_TM-5_75w-90_semi-synth_RUS.pdf

Лукойловцы красным по белому написали: "Важно!: Не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов"

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько я понимаю - это стандартная фраза на маслах GL-5. Вот и хочется понять на сколько обоснованна данная рекомндация. Очень может быть, что лукойловцы (и не только) исходят из принципа "лучше перебдеть, чнм недобдеть" )))... Сам на нем ездил на классике и ничего страшного не произошло. Скорости переключались, машина ехала, коробка из строя не вышла. Что еще нужно от трансмиссионки???

Share this post


Link to post
Share on other sites

В TDS вот тут http://www.lukoil-masla.ru/f/document/178/TDS_TRANSMISSION_TM-5_75w-90_semi-synth_RUS.pdf

Лукойловцы красным по белому написали: "Важно!: Не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов"

а вот теперь поди пойми , в какую коробку лить. Если только не смотреть по допуску на производителя

Share this post


Link to post
Share on other sites

День пятый. Похоже, что какая-то реакция шла только между маслом и пленкой окислов на поверхности пластины. Во всяком случае с зачищенной пластины масло стекало такое же, что и было в емкости. Никаких изменений цвета или прозрачности масла не видно. Сама пластина тоже без изменений. Никаких ужасов из гаражных баек про масла GL-5 и цветмет не наблюдается.

post-17393-0-35676500-1465555735_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь это все надо погреть)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо подумать как это аккуратно в гараже сделать. До какой температуры греть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня вечером был в гараже. Фото делать не стал, смысла не было.  Впечатление такое, что та часть пластины, которая находится в масле выглядит лучше, чем та которая на воздухе. Часть пластины (которая погружена в масло) сохранила «девственный» красноватый оттенок, следов окисления и иных реакций не видно. Часть пластины (которая находится на воздухе) потемнела. Видимо на открытом воздухе идут процессы окисления.

Если через недельку никаких видимых  реакций не будет, то попробую нагреть масло градусов так до 75 ̊ С.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и потом еще на отработке повторить :) В ней самые окислы... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звиняйте, но отработку Лукойла сейчас взять негде. В коробке Mobil Mobilube 1 SHC, а в мостах и раздатке Kixx.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошел месяц с момента начала эксперимента. За это время с пластиной ровным счетом ничего не произошло. Поэтому решил пойти дальше и в течение 30 минут подогревал масло на газовой плитке. Температура поддерживалась 70÷90°С.

 На следующей неделе уезжаю на вахту. Вернусь только в начале сентября. Думаю, что если GL-5 действительно оказывает вредное воздействие на медь, то к этому моменту все уже проявится.

post-17393-0-48860600-1467984040_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в калину задивал ZIC GL4/5. Проехал на масле 10 тыс и накрылись синхроны. Масло сливал все зеленое как болото, хотя свежее было почти как вода белое.

После ремонта залил GL4/ Проехал почти 30 тыс. Решил заменить. Начал сливать, так оно было светлое. Чуть немного темнее чем заливал.

Видимо значит окисляет медьGL5/ Хотя у меня даже  GL4/5 было. Не чистое GL5

 

 

На 7ке до этого заливал Лук GL5 75/90  и в мост и коробку. проехал 3 года около 40 тыс км и продал. Ничего не случилось.

Edited by Дьяк

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×