Перейти к содержанию
Avol s_STARK 0W-30 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
gbytuf

Любительский эксперимент - проверка на агрессивность масел GL5 с медью

Рекомендуемые сообщения

Решил проверить данное масло на агрессивность к меди. В свое время залил его в коробку старой 2105 и никаких проблем при этом не испытывал. А тут пишут, что синхронизаторам сразу кирдык от него приходит. Ну вот я и взял медную пластину и на половину опустил в это масло. Думаю, что за месяц станет понятно какое влияние  оно оказывает на медь.

 

post-17393-0-92359200-1465241964_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

медная пластина зачищена была? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько я понимаю, что если в масле есть агрессивные к меди соединения, то и незачищенная позеленеет. Но если считаете, что надо зачистить, тогда завтра заеду в гараж и зачищу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первые результаты. За сутки нахождения в масле на пластине стала видна граница выше/ниже уровня масла. Видимо это даже хорошо, что пластина опускалась в масло не зачищенная. Иначе бы трудно было увидеть разницу. Масло с самой пластины стекало слегка мутноватое (в емкости видны мутные капли). Т.е.  какая-то реакция между маслом и медью похоже происходит, окислы подъело. С другой стороны каких-либо катастрофических изменений тоже не видно.

По совету старших товарищей пластина была полностью зачищена и погружена назад в масло. Эксперимент продолжается.

post-17393-0-33027700-1465295274_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В TDS вот тут http://www.lukoil-masla.ru/f/document/178/TDS_TRANSMISSION_TM-5_75w-90_semi-synth_RUS.pdf

Лукойловцы красным по белому написали: "Важно!: Не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько я понимаю - это стандартная фраза на маслах GL-5. Вот и хочется понять на сколько обоснованна данная рекомндация. Очень может быть, что лукойловцы (и не только) исходят из принципа "лучше перебдеть, чнм недобдеть" )))... Сам на нем ездил на классике и ничего страшного не произошло. Скорости переключались, машина ехала, коробка из строя не вышла. Что еще нужно от трансмиссионки???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В TDS вот тут http://www.lukoil-masla.ru/f/document/178/TDS_TRANSMISSION_TM-5_75w-90_semi-synth_RUS.pdf

Лукойловцы красным по белому написали: "Важно!: Не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов"

а вот теперь поди пойми , в какую коробку лить. Если только не смотреть по допуску на производителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День пятый. Похоже, что какая-то реакция шла только между маслом и пленкой окислов на поверхности пластины. Во всяком случае с зачищенной пластины масло стекало такое же, что и было в емкости. Никаких изменений цвета или прозрачности масла не видно. Сама пластина тоже без изменений. Никаких ужасов из гаражных баек про масла GL-5 и цветмет не наблюдается.

post-17393-0-35676500-1465555735_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь это все надо погреть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо подумать как это аккуратно в гараже сделать. До какой температуры греть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня вечером был в гараже. Фото делать не стал, смысла не было.  Впечатление такое, что та часть пластины, которая находится в масле выглядит лучше, чем та которая на воздухе. Часть пластины (которая погружена в масло) сохранила «девственный» красноватый оттенок, следов окисления и иных реакций не видно. Часть пластины (которая находится на воздухе) потемнела. Видимо на открытом воздухе идут процессы окисления.

Если через недельку никаких видимых  реакций не будет, то попробую нагреть масло градусов так до 75 ̊ С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и потом еще на отработке повторить :) В ней самые окислы... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Звиняйте, но отработку Лукойла сейчас взять негде. В коробке Mobil Mobilube 1 SHC, а в мостах и раздатке Kixx.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошел месяц с момента начала эксперимента. За это время с пластиной ровным счетом ничего не произошло. Поэтому решил пойти дальше и в течение 30 минут подогревал масло на газовой плитке. Температура поддерживалась 70÷90°С.

 На следующей неделе уезжаю на вахту. Вернусь только в начале сентября. Думаю, что если GL-5 действительно оказывает вредное воздействие на медь, то к этому моменту все уже проявится.

post-17393-0-48860600-1467984040_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в калину задивал ZIC GL4/5. Проехал на масле 10 тыс и накрылись синхроны. Масло сливал все зеленое как болото, хотя свежее было почти как вода белое.

После ремонта залил GL4/ Проехал почти 30 тыс. Решил заменить. Начал сливать, так оно было светлое. Чуть немного темнее чем заливал.

Видимо значит окисляет медьGL5/ Хотя у меня даже  GL4/5 было. Не чистое GL5

 

 

На 7ке до этого заливал Лук GL5 75/90  и в мост и коробку. проехал 3 года около 40 тыс км и продал. Ничего не случилось.

Изменено пользователем Дьяк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×