Перейти к публикации

Любительский эксперимент - проверка на агрессивность масел GL5 с медью


Рекомендованные сообщения

Решил проверить данное масло на агрессивность к меди. В свое время залил его в коробку старой 2105 и никаких проблем при этом не испытывал. А тут пишут, что синхронизаторам сразу кирдык от него приходит. Ну вот я и взял медную пластину и на половину опустил в это масло. Думаю, что за месяц станет понятно какое влияние  оно оказывает на медь.

 

post-17393-0-92359200-1465241964_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

С какого перепугу? Вот в данный момент у меня Нива. В неё по мануалу по кругу рекомендуется заливать GL-5. И в коробку, и в раздатку, и в мосты. Вы хотите сказать, что у меня в Ниве с пробега 500 км до 10 000 км (именно этот Лук у меня и был залит) синхонизаторы не выполняли свои функции? Как же я тогда ездил? И не только я. Зайдите на нива-форум. Там 99% ниваводов льют по кругу GL-5 (без GL-4), проехали туеву хучу километров и проблем не знают.

Уважаемый, мне кажется Вы очень сильно заблуждаетесь.

Я говорю о коробках с рекомендациями GL-4. Если у вас рекомендации GL-5, то я вообще не понимаю цель эксперимента, здесь всем трансмиссионным маслам делается тест на коррозию меди... Может и ошибаюсь, но пока не вижу в чем...

Возможно рекомендована не просто gl-5, а еще и LS - limited slip или NS - no slip, отсутствие которой может вызвать дополнительный шум, хотя для Нивы это и не актуально, она и без этого довольно шумна...

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю о коробках с рекомендациями GL-4. Если у вас рекомендации GL-5, то я вообще не понимаю цель эксперимента, здесь всем трансмиссионным маслам делается тест на коррозию меди... Может и ошибаюсь, но пока не вижу в чем...

Возможно рекомендована не просто gl-5, а еще и LS - limited slip или NS - no slip, отсутствие которой может вызвать дополнительный шум, хотя для Нивы это и не актуально, она и без этого довольно шумна...

На сколько я понимаю GL-4 рекомендуют там где синхронизаторы из меди, а GL-5 где синхроны из бронзы. Вот и все отличие.

Цэль эксперимента показать, что современные GL-5 практически не оказывают воздействия на медь. Я считаю, что рекомендации не применять GL-5 в коробках с цветметом относится к временам, когда GL-5 была голимой минералкой с диким количеством серы. Сейчас все немного иначе.

Нее, никаких LS - limited slip или NS - no slip. Просто GL-5.

post-17393-0-83827600-1473359114_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На американском форуме по внедорожной тематике (Off-road) была тема про GL-5 и у большинства отписавшихся в МКПП оно спокойно работает, в одном из сообщений было написано, что уже 9 лет он эксплуатирует коробку с малом GL-5, в последнем сообщении в теме приводилась цитата из разговора со специалистом по смазочным материалам, где он советовал в МКПП если и заливать GL-5 то в варианте NS (no Slip) или LSD, с целью сократить время синхронизации, поскольку антифрикционные присадки в GL-5 маслах для гипоидных мостов содержат их большое количество. Из всего этого я для себя сделал вывод, что скорее всего GL-5 не подходит для старых коробок, новые же с ним работают без замеченных проблем. Где-то на УАЗ форуме тоже есть тема и тоже владельцы заливают.

На BMW E39 те кто меняет двухмассовый маховик на одномассовый, если в коробке оставит рекомендованный ATF, то слышно как на нейтралке постукивают зубья валов друг об друга, так вот они заливают в пропорции 1:1 75W-140 LSD GL-5 + ATF, звук уходит и ездят они уже подолгу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пардон, что поднял некропост, встряну, ибо смешно тему данную читать =) Во-первых, тут люди, судя по всему, даже школьную химию не знают - медь в ГЛ5 вообще-то не кислородом в реакцию вступает, а с серой, образуется сульфид меди. И он не ЗЕЛЕНЫЙ, а ЧЕРНЫЙ. Во-вторых, реакция идет при повышенных температурах, что случается только непосредственно на парах трения, так что тесты неверные, это все равно, что хон делать наждачкой, вообще не понимая процесса) И да, медь-таки реагирует, но процесс действительно небыстрый, хотя синхроны в итоге умирают. На Скорповых МТ-75 есть эта фигня, КПП долго живут, но стоит поменять на GL-5 и они через год макисмум, начинают трещать при переключении передач.  Хотя один хрен живут))

Изменено пользователем nevelaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.01.2019 в 13:50, nevelaev сказал:

Во-первых, тут люди, судя по всему, даже школьную химию не знают - медь в ГЛ5 вообще-то не кислородом в реакцию вступает, а с серой, образуется сульфид меди. И он не ЗЕЛЕНЫЙ, а ЧЕРНЫЙ.

 

Во-вторых, реакция идет при повышенных температурах, что случается только непосредственно на парах трения, так что тесты неверные, это все равно, что хон делать наждачкой, вообще не понимая процесса) И да, медь-таки реагирует, но процесс действительно небыстрый, хотя синхроны в итоге умирают.

 

В-третьих, на Скорповых МТ-75 есть эта фигня, КПП долго живут, но стоит поменять на GL-5 и они через год макисмум, начинают трещать при переключениях...

Во-первых, тут некоторые ещё знают про медный купорос синего цвета, типа не из курса химии, а по рассказу от бабушки, которая виноград опрыскивает. А также знают, что синий (медный купорос) и жёлтый (сера) цвета дают зеленоватые оттенки. Зелёную отработку сам слил после зимы, в зиму не стал менять 75W-90 на ТАД-17. Сколько лет была там у прежнего владельца, мне не ведомо. Когда 3 передача вылетела и задняя включалась через 5 секунд её поиска, думал, что влетел на ремонт КПП. С ТАД-17 копеечным от Ойлрайт КПП воскресла. Не вылетает, задняя легко включается, бесшумно работает.

 

Во-вторых, про хон, который не хотят делать грубым и чрезмерным, некоторые по опыту не делают вообще или чисто символически наждачкой. Это к слову, а если под определённое масло было разработано, то на нём и надо ездить, поскольку был учёт на обкаточные моменты, приработку, износ. Те новые авто, которые изначально с завода выпускают на облегчённых версиях масел, закладывали в проектный замысел точность без запаса прочности на износ и приработку. Им обкатка, прогревы не нужны, завёл и поехал, так сказать, японский синдром. То есть принципы производства наших марок и их различны.

 

В-третьих, какой объём масла в КПП? Оно может быть просто ещё быстро стареет в некоторых КПП? Если КПП не было прописано под GL-5, то и не надо его лить. Но если производитель масла недобросовестно в маркетинговых целях отписал иное или описал одно, а сделал другое... Да даже партии могут отличаться... Если КПП начинают барахлить от 75W-... летом, то при чём тут GL-5?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.06.2016 в 22:40, gbytuf сказал:

Решил проверить данное масло на агрессивность к меди. В свое время залил его в коробку старой 2105 и никаких проблем при этом не испытывал. А тут пишут, что синхронизаторам сразу кирдык от него приходит. Ну вот я и взял медную пластину и на половину опустил в это масло.

Автор жжёт напалмом... Тему назвал про '...проверка на агрессивность масел GL-5...', а проверил одно с параметрами GL-4/GL-5, гордо заявляя, что всё понял. А автор уверен, что проверял GL-5 и его  хотя бы один отличительный признак по % содержания серы?

Ведомо ли о ℅ содержания серы в GL-5 гипоидном?

Ведомо ли о попадании в КПП через сапун воздуха и влаги после остывания КПП?

Ведомо, что происходит с серой, водой и кислородом?

Пластинку в серную кислоту надо опустить и узнать, что произойдёт.

Сера на медь никак не воздействует, это автор даже не понял.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, F4R сказал:

Можно ли в КПП 4-ступку 2101 лить GL-5?

А зачем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, colins сказал:

А зачем?

Наверное чтобы смазывалось... 

А если серьезно, то эта КПП вместе с мостом будут установлены на одну самоделку, которая будет выдавать около 200 л.с.

Изменено пользователем F4R
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, F4R сказал:

Наверное чтобы смазывалось... 

А если серьезно, то эта КПП вместе с мостом будут установлены на одну самоделку, которая будет выдавать около 200 л.с.

А чем универсальные смущают? Вот например https://sharena21.springcm.com/Public/Document/18452/d1241bc8-d3db-e811-9c1b-ac162d889bd1/d2875850-e0f4-e811-9c1b-ac162d889bd1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.04.2019 в 08:45, F4R сказал:

Наверное чтобы смазывалось... 

А если серьезно, то эта КПП вместе с мостом будут установлены на одну самоделку, которая будет выдавать около 200 л.с.

Можно-можно, всё равно оно развалится раньше чем от износа от этих 200 л.с.

Там же просто повышенный износ, а не катастрофический распад и растворение

Цитата

Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел  API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных  присадок.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест очень глупый. Почему?

Есть такая штука, как механохимический износ. Химия вызывает преобразование металла в мягкое легкоудаляемое соединение, абразив снимает это соединение. Между прочим, именно так по большому счету работает паста ГОИ.

Так что настоящий тест - может быть только с механическим воздействием на медь.

И ещё. Даже сталь начинает корродировать от многих EP присадок при высоких температурах. Хотя при низких они (да-да, именно с содержанием активной серы, в частности) наоборот защищают её от коррозии благодаря адсорбции и образованию плотного тонкого слоя сульфидов. Так что температура тоже важна, и не на часок...

 

Про то, что допуск GL-4 у масла и так подразумевает слабую коррозию меди, уже писали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок. 
 
Ключевым моментом является то факт, что в среднем в маслах категории  API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах  API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей  оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. 

Отсюда: http://unom.ru/article_list/article27/

То есть, именно механохимия. Без движения меди и алюминию на серу и фосфор в масле - пофиг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1471593409_.thumb.jpg.9c3daaa008b07d1e89e4a7fff49d6c96.jpg 

РАЗНИЦА в 1.3%  Будет  фатальны ?  А то тут один куколд  стращает ,аж кушать не могу :lol:

всё срочно сливаю :))))))))))))))))))))

Изменено пользователем cjla8ok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.06.2020 в 20:50, cjla8ok сказал:

1471593409_.thumb.jpg.9c3daaa008b07d1e89e4a7fff49d6c96.jpg 

РАЗНИЦА в 1.3%  Будет  фатальны ?  А то тут один куколд  стращает ,аж кушать не могу :lol:

всё срочно сливаю :))))))))))))))))))))

1.3% это разница в объёме масла, а разница концентрата уже 10ки %

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...