Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
22 минуты назад, zaharia сказал:

У производителя на сайте есть смазка ТОМФЛОН ПM 170 и она позиционируется как аналог PETAMO GHY 133 N , только еще круче по температурам.

PETAMO GHY 133 N без EP в консистенции 2, а 170В ЕР в консистенции 1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, zaharia сказал:

есть смазка ТОМФЛОН ПM 170 и она позиционируется как аналог PETAMO GHY 133 N

Беда с этими аналогами в том, что иногда производитель (РФ) пытается впихнуть свою смазку в совершенно соседние сегменты.

Особенно этим отличается ВМП, у которого в одну кучу сыпятся как аналоги все что мажется в принципе.

Capture4.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tesloil 

D'AVerk SL1 

Я сделал выжимку из ваших вопросов, задал производителю и вот что он мне ответил:

Скрытый текст

При разработке смазки ТОМФЛОН ПМ 170В (а точнее модификации имеющейся у нас
смазки ТОМФЛОН ПМ 170) мы ориентировались на информацию от клиента по
применяемой смазке для ШРУС типа трипод - WHITMORE'S POLYNAT CV (1.5).


Трибологические характеристики действительно у смазки получились достаточно
высокими, в данном случае большую роль сыграли присадки и добавки, вязкость
непосредственно базового масла не диктует конечный результат по данным
параметрам, их можно получить и другими составляющими.


Достаточно высокий процент вымываемости водой по ASTMD1264 обусловлен еще и
тем, что смазка загущена не только полимочевиной (хотя ее содержится большее
количество), но и  <композицией>, которая не настолько стойкая к
смываемости, в итоге - результат усреднили. Касательно коллоидной
стабильности - по ГОСТ 21150-87 коллоидная стабильность смазки Литол-24 (%
отпрессованного масла) не более 12, испытание, насколько я помню, проводится
при нагрузке 1000г, определение коллоидной стабильности смазки ТОМФЛОН ПМ
170В производится по ГОСТ 7142, метод Б, при нагрузке 300г, соответственно,
условия испытания в части нагрузки разные, сравнение значений не совсем
корректно. У нас в номенклатуре достаточно много смазок, имеющих значение
показателя коллоидной стабильности и ниже, чем у Литол-24 при нагрузке
1000г, но это смазки другой структуры и состава.


Смазка точно изготовлена на основе полимочевины и не только. Коллоидная
стабильность полимочевинных смазок не всегда очень высокая, все зависит от
метода формирования основной структуры смазки, у некоторых производителей
смазок на основе полимочевины структура в принципе достаточно нестабильна,
что можно определить и визуально, проявляется это в значительном изменении
пенетрации смазки при достаточно незначительном перемешивании, но опять же -
если речь идет о смазке, которая содержит в своем составе только
полимочевинный загуститель. Мы большей частью сталкиваемся с такими смазками
для промышленного оборудования, не для автомобилей, поэтому касательно
обозначенных Вами марок судить сложно, техническое описание в интернете не
найти (скорее всего смазки изготовлены по контрактному производству и
маркированы заказчиком), а <вживую> они нам не попадались.


При разработке рецептуры ориентировались не только на описание смазки,
которая применялась в ШРУСах нашим клиентом, но и на необходимость
минимизации содержания твердых составляющих, как, например, для хорошей и
долговременной работы смазки в игольчатых подшипниках в принципе.

 

Радует, что производитель идет на контакт и согласен не только на вопросы отвечать, но и изготавливать смазку, которую попросит рынок. С автопарком, как понятно, он не очень связан, больше с промышленниками, но идет на диалог.

Интересно, что можно что-то экстраординарное замутить "по заказу зрителей". Вопрос - что?

 

Т.к. я не силен в этом деле, просьба к знатокам...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, zaharia сказал:

мы ориентировались на информацию от клиента по
применяемой смазке для ШРУС типа трипод - WHITMORE'S POLYNAT CV (1.5).

Да, параметры двух смазок бьются. Пусть поищут в интернете патенты на триподные смазки. Много японских и американских. Я тут приводил информацию по свойствам на основе прочтения нескольких патентов. Еще, практически все оригинальные триподные смазки содержат органомолибден, очень важен низкий к-т трения. Спасибо за информацию. Пусть сделают эту смазку доступной в тройке интернет-магазинов!

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разработка смазки "по заявкам пользователей" - это замечательная и свежая идея . Коль скоро производителей узлов уровня GKN/NTN у нас нет ,  то почему бы и не разработать смазку для триподов на основе "коллективного разума" со спецфорума . Шутки-шутками , но на вторичном рынке по сути смазок для триподов нормального гарантированного качества у нас нет . И кому как Томфлону ее и следовало бы разработать . Если говорить " в двух словах" , то предложите представителям Томфлона т.н. "бизнес-план" - изготовить 2 специальные смазки для триподов . Одну из них - на минеральной основе с поликарбамидным загустителем примерно с ТТХ уже приведенной выше смазки только с подкорректированным количеством противоизносных добавок , ориентируясь  примерно на тесты ЧШМ в пределах 2500-3500 Н / 0.5-0.7 мм . Полностью минеральная основа должна обеспечить доступную для  России отпускную цену - не выше 500  рублей за тубу 400 грамм  Эта первая не дорогая смазка должна выполнять требования теста по методу Кестерниха -на уровне -35 С нижней границы применения...( для умеренных климатических зон России )..А вторую смазку - предложите сделать на минерально/ПАО основе с теми же основными параметрами ,  только обеспечить ей по тому же Кестерниху -40 С для зон России с суровой зимой . Пускай будет она дороже первой в 2-2.5 раза - это будет вполне оправданно... Обсуждать в данной теме другие тонкости такой триподной смазки - смысла нет . Вполне вразумительно  выглядет предложение изучить представителям Томфлона открытые патенты по таким смазкам США /Европы/Японии  ... Если органический молибден в тех патентах на момент их выхода был лишь перспективой усовершенствования свойств смазок для триподов , то сегодня такие смазки уже катаются в автомобилях ряда  мировых автоконцернов . Предложите представителям Томфлона также заглянуть в техдоки специальных триподных смазок в соседней теме "Целевые смазки для шрусов" - и обратите их внимание , что не лишним будет дополнить техническое описание вновь разработанной  ими смазки для триподов тестами на механическую стабильность и тестом на совместимость их смазки , как минимум с двумя самыми распространенными видами эластомеров , из которых изготавливаются пыльники шрусов - CR и TPE . С большой долей вероятности можно гарантировать , что такие две смазки от специализированного производителя полностью закроют потребность в них на нашем рынке и будут пользоваться не малым спросом ( поле смазок для триподов у нас по сути до сих пор - чистое , а то что предлагается - сложно назвать адекватными продуктами для дорогостоящего узла трансмиссии ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, tesloil сказал:

предложите представителям Томфлона т.н. "бизнес-план"

Нивапрос!

Только будет вопрос чем уже готовая  ТОМФЛОН ПМ 170В не устраивает. Низкотемпературная и т.д...

13 минут назад, tesloil сказал:

открытые патенты по таким смазкам США /Европы/Японии 

Мне бы ссылок... (((

14 минут назад, tesloil сказал:

заглянуть в техдоки специальных триподных смазок в соседней теме "Целевые смазки для шрусов"

И тут носом бы ткнуть...

14 минут назад, tesloil сказал:

совместимость их смазки , как минимум с двумя самыми распространенными видами эластомеров

А про эту архиважную деталь я и совсем забыл! Дурень...

2 часа назад, SL1 сказал:

Пусть сделают эту смазку доступной в тройке интернет-магазинов!

Постараюсь узнать что они думают про это. Дилеры у них по стране есть, но пока так сложилось, что работают они с промкой в основном. Честно говоря, я про Томфлон совсем никогда не слышал до комментария Тестойла, написанного им года три назад. А прочел его я лишь недавно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SL1 сказал:

заходите

Ок... До понедельника у меня время есть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, zaharia сказал:

Только будет вопрос чем уже готовая  ТОМФЛОН ПМ 170В не устраивает. Низкотемпературная и т.д..

Меня устраивает. Для средней полосы пойдет. Хорошо бы знать низкотемпературный момент чтоб понимать реальную нижнюю границу по температуре.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, zaharia сказал:

Интересно, что можно что-то экстраординарное замутить "по заказу зрителей". Вопрос - что?

Самое очевидное, это ПФ 280 в шприце (5-20 гр.) для смазки принтеров (взамен Molykote HP 300) и низкотемпературная вязкая силиконовая или можно менее вязкая фторсиликоновая смазка для тормозов в фасовке 5-180 гр. (аналог Huskey SLIPKOTE 220R ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, zaharia сказал:

смазка загущена не только полимочевиной (хотя ее содержится большее
количество), но и  <композицией>, которая не настолько стойкая к
смываемости,

Вот это вызывает вопросы. Почему сэкономили на полимочевине. И что за "композиция". Если это полимеры, то..для трипода в пыльнике может и не принципиально, но непонятно. Инженерная экономия?

Хотя - это очевидный способ понизить рабочую температуру, сохранив приемлимую вязкость. Берем маловязкие минералку/маловязкое ПАО, добавляем вязкостных полимеров, которые и вязкость нарастят и увеличат консистенцию = профит.

17 часов назад, SL1 сказал:

Меня устраивает.

И конская доза EP присадок устраивает?

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полимеры это хорошо для стабильности смазки. Количество присадок доподлинно не известно, возможно, они просто высокоэффективные, результат важнее. ЧШМ соответствует Полине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SL1 сказал:

Полимеры это хорошо для стабильности смазки

Не согласен. Под воздействием температуры и высоких скоростей сдвига они постепенно разрушаются.

Да еще и влияние на вымываемость и коллоидалку. Именно в триподе это не значимо особо, но я не совсем понимаю о какой стабильности идет речь?

1 час назад, SL1 сказал:

ЧШМ соответствует Полине

Это если мы безоговорочно верим производителю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, D'AVerk сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

ЧШМ соответствует Полине

Это если мы безоговорочно верим производителю.

I want to believe!

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда берутся все эти "афтермаркетные" смазки для ( внимание ! ) " трипоИдных шарниров"? Их уже только в продуктовых магазинах разве что не предлагают то под брендом "amiwa" , то под " metaco" ( то ,прости Господи, под ВМПАвто).....Написание названия типа шарнира ( в данном случае "трипоИдный" ) с выделенной буковкой "И" в середине четко указывает на один и тот же "первоисточник" , который не знаком ни с историей разработки этого типа шарнира , ни с правильным его написанием в оригинале и соответственно в переводе на "великий и могучий" . К слову , шарнир в оригинале называется tripod joint , а никак не "tripo'i'd"  ....Те , кто придумал ( не поворачивается язык сказать " разработал" ) все эти а ,скорее всего, эту одну смазку явно решили , что для не притязательного отечественного пользователя " сойдёт и так" . Ну тут по соседству , есть тема про эту смазку отдельно .....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...