Перейти к публикации

Выбор масла для двигателя Theta II 2.4L GDI


Рекомендованные сообщения

Прошу помочь с выбором масла для данного двигателя. Поизучав форум, нашёл это

 

 

двигатель Theta II 2.4L рекомендуемые масла

для 5000км
***API SN Ilsac GF-5***
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Gtoil Energy 5W-30

Pennzoil Ultra 5W-30
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30
SSU GXO 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
ZIC A+ 5W-30 (без Ilsac GF-5)
Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30


для 7500км.
***ACEA A5/B5***
Neste City Standart 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Eni i-Sint F 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Castrol Edge Professional A5 5W-30
Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
Gulf Formula FS 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
Shell Helix Ultra AF 5W-30
Statoil Lazerway F 5W-30
Valvoline Synpower FE 5W-30
MOL Dynamic Star 5W-30

 

Правильно ли я понимаю, что в данной цитате речь про двигатель MPI (тема была про КИА Соренто), и при выборе масла в Theta II 2.4L GDI есть своя специфика?

 

На данный момент в двигателе залито масло первой заливки, предположительно Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. Пробег 2850км, пора сменить масло обкаточное...

 

Автомобиль КИА Оптима JF, рекомендации завода-изготовителя для мотора джидай только строго ACEA A5 или выше / 5W-30. Хотя там же в руководстве для Theta II MPI всё гораздо проще - ILSAC GF-4 & API SM, ACEA A5 или выше / 5W-20...

 

Пробеги город/трасса 80/20%, в основном пробки московские. Замена  будет 5 или 7,5 тыс. км, в зависимости от выбранного масла.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, apologize сказал:

Странно, потому что у hyundai эта рекомендация по вязкости была давно :

https://www.hyundai.ru/media/shell/Shell_karta_smazok_Hyundai_02.pdf

Да, только для атмо мотора, у киа для атмо так и остался тотал hks 310. А вот в турбовый мотор теперь 0w30. При чем для 2.0 атмо теперь красуется 5w20 как основное масло, но рекомендуется у од 5w30.

Выше правильно пишут,  корейцы сами не могут решить,  какую вязкость и куда рекомендовать. Тот же партнер Хендай, Шелл, мне в 2.4 рекомендует 0w20 и точка,  но для сонаты с таким же мотором 0w30. Зановес, шоу продолжается :DD

Ссылка на сообщение
3 часа назад, kap сказал:

Мне кажется, что это, скорее говорит о необходимости прогревать двигатель и не нагружать на холодную? Нет?

 

Это к вашему вопросу о разнице 0W и 5W. И об отсутствии вреда на 5W-40/5W-50. Я же не зря привёл выше вязкости при 40 гр.

Это говорит о том, что при частом движении на непрогретом моторе (типичная городская эксплуатация с короткими поездками) надо лить маловязкие НУЛЁВКИ.

Хотя можно было бы почитать эту тему - всё уже описывал.

На картинке инженеров Тойоты хорошо показан момент, почему при высоких оборотах износ подшипников ВЫШЕ на вязких маслах. При этом открыт редукционный клапан маслонасоса, т.е. давление на любом масле одинаковое, а вот скорость маслопотока разная...

Для понимания - https://www.drive2.ru/b/2291066/

Цитата

Увеличение давления при использовании той же вязкости масла даст увеличение скорости потока, но увеличение давления от увеличения вязкости масла даст снижение скорости потока. Для прокачки густого масла требуется больше давления. Когда вы переходите на густое масло, давление повышается из-за повышения сопротивления, и, следовательно, уменьшения скорости потока. Из-за того что повышенное давление наступает раньше, перепускной клапан насоса открывается раньше. В результате, при высоких оборотах, когда высокая скорость потока так необходима, она будет меньше.

 

Ссылка на сообщение

Народ , что скажете по поводу этого ролика? Есть в нем здравый смысл?

Что будет с GDI на А3/В4?

Теоретически производитель допускает данный класс масла под соусом "если в вашей стране нет А5/В5"

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Krusler сказал:

Народ , что скажете по поводу этого ролика? Есть в нем здравый смысл?

Что будет с GDI на А3/В4?

Теоретически производитель допускает данный класс масла под соусом "если в вашей стране нет А5/В5"

Коротко по этому ролику или в целом: Напоминает диалоги евреев с баптистами - для других Христос всего лишь один из десятка пророков, для иных он сын божий - читай, вопросы убеждённости и религиозных догмат. :pleasantry:

В частности:

• Классификации - это API, ILSAC и ACEA с разной буквенно-цифровой индексацией;

• GM, MB, VW и прочие Volvo - это допуски (соответсвуют той или иной классификации), которые служат для облегчения выбора масла по этикетке для того или иного мотора;

• Экономия топлива в большей степени зависит от индекса вязкости и тёплой вязкости масла даже больше, чем от горячей вязкости - в редком моторе масло разогревается до 100 °C, в такие моторы рекомендуется та самая ACEA A3;

• Дизельные спецификации ACEA B* мог бы не выговаривать, так как для бензиновых моторов и гибридов это совсем неактуально;

• Бензин в России хороший, в сравнении с Ирландией и ОАЭ, например;

• Условия эксплуатации легковых машин в России также  никакими сложностями не отличаются, районы с суровой зимой является отдельной темой, как ни крути;

• Зольность, зольность - путается он с зольностью.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, SVali сказал:

мне в 2.4 рекомендует 0w20 и точка,  но для сонаты с таким же мотором 0w30

0A4797B6-EF81-4F3C-81DA-7DEE2B911DB5.thumb.jpeg.b5236461dbabe8962b5a32549bb447b1.jpeg

536A148C-1CD6-4E8C-A788-2AC9EC5FE23D.thumb.jpeg.0d50170cbe7f672e231d897dba0d1055.jpeg

A7FB5045-0066-4FAD-AB71-6CF10BDAE7C4.jpeg

7B32B447-EC6A-435F-9711-545B62DD3526.jpeg

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Gaffer сказал:

Коротко по этому ролику или в целом: Напоминает диалоги евреев с баптистами - для других Христос всего лишь один из десятка пророков, для иных он сын божий - читай, вопросы убеждённости и религиозных догмат. :pleasantry:

В частности:

• Классификации - это API, ILSAC и ACEA с разной буквенно-цифровой индексацией;

• GM, MB, VW и прочие Volvo - это допуски (соответсвуют той или иной классификации), которые служат для облегчения выбора масла по этикетке для того или иного мотора;

• Экономия топлива в большей степени зависит от индекса вязкости и тёплой вязкости масла даже больше, чем от горячей вязкости - в редком моторе масло разогревается до 100 °C, в такие моторы рекомендуется та самая ACEA A3;

• Дизельные спецификации ACEA B* мог бы не выговаривать, так как для бензиновых моторов и гибридов это совсем неактуально;

• Бензин в России хороший, в сравнении с Ирландией и ОАЭ, например;

• Условия эксплуатации легковых машин в России также  никакими сложностями не отличаются, районы с суровой зимой является отдельной темой, как ни крути;

• Зольность, зольность - путается он с зольностью.

да харе ролики смотреть , газуй на все деньги и меняй каждые 5ть тыс км. и мотор тебе скажет спасибо , вспомнишь мои слова.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Krusler сказал:

Народ , что скажете по поводу этого ролика? Есть в нем здравый смысл?

Что будет с GDI на А3/В4?

Теоретически производитель допускает данный класс масла под соусом "если в вашей стране нет А5/В5"

Да я не про рекомендации производителей спрашивал, а про здравый смысл и знания спецов. Почему я компостирую мозг себе и вам?

Да потому что не понимаю!!!

1.  Не понимаю разные рекомендации к одним и тем же авто в разных странах, причем отличаются они зачастую существенно.

2. Не понимаю может ли экономичность и экологичность не жертвовать защитой. Ну не может масло быть и экологичным и экономичным и двигатель защищать эффективно от износа. Так не бывает!!! Вот желание производителя угодить экологам понимаю, ведь это деньги, но где гарантии, что при этом они хер не забивают на нас, пользователей. 100-150 тысяч можно и на автоле проехать, только вот что дальше?

Поэтому и задаю все эти "глупые" вопросы здесь, на техническом форуме.

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Krusler сказал:

Не понимаю может ли экономичность и экологичность не жертвовать защитой. Ну не может масло быть и экологичным и экономичным и двигатель защищать эффективно от износа

 

По выделенному: одно дело, когда в мотор, разработанный в 1980-х гг., льют 0W-20 ради экономии. И совсем другое дело, когда мотор ИЗНАЧАЛЬНО разработан инженерами под маловязкие масла и под экономию топлива. Уже миллион раз приводил статью разработчиков мотора 4B12, где ДВАЖДЫ упомянуто 0W-20 - Mitsubishi 4B12.pdf И такому мотору скорее поплохеет от чрезмерной вязкости, под которую он и не разрабатывался...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вадим_69 сказал:

 

По выделенному: одно дело, когда в мотор, разработанный в 1980-х гг., льют 0W-20 ради экономии. И совсем другое дело, когда мотор ИЗНАЧАЛЬНО разработан инженерами под маловязкие масла и под экономию топлива. Уже миллион раз приводил статью разработчиков мотора 4B12, где ДВАЖДЫ упомянуто 0W-20 - Mitsubishi 4B12.pdf И такому мотору скорее поплохеет от чрезмерной вязкости, под которую он и не разрабатывался...

До тех пор пока эти прользователи из этой темы не увлекутся регулярными отправками отработанных моторных масел в лаборатории, мы здесь так и будем читать рыбацкие байки матёрых охотников на кабанов - столько страниц писанины с утверждениями, что возникает впечатление будто я в баптиской церкви девок тискаю (бывало такое в интитутские годы) во время проповеди и потом у их бабушек дома или ещё напоминает беседы с коллегой мусульманином о их пророке во время дневной прогулки в рабочее время по территории режимного объекта на холмах Алматы. В общем, приятно вспомнить, но документальных подтверждений тем событий ни у кого нет - никто специально запись на камеры не далал и фотки на мобилы не сохранял, по объективным причинам как бы. Другое дело сейчас, лёжа сутра в кровати, в доме на холме, в руках с большим айфоном, слушая лесных птичек, я могу, и почитать, и пописать, и вообще окружён всякой многофункциональной техникой - проверяю электронную почту, прямо не вылезая из под одеяла, на предмет получения очередного UOA, я искренне удивляюсь: Неужели нельзя потратиться на анализ отработки, чтобы предметно разговаривать на тему HTHS? :) 

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вадим_69 сказал:

приводил статью разработчиков мотора 4B12, где ДВАЖДЫ упомянуто 0W-20 - Mitsubishi 4B12.pdf

Внешне моторы, конечно, отличаются - G4KJ выглядит несколько иначе ±, хотя GDI сути менять не должен по идее? 

Ссылка на сообщение
Спойлер

 

Этот анализ атработки из какого мотора?

232F0A6F-0820-4FDA-8981-457E5953F131.jpeg.5e0b06c18ba569e69d31a3c596bf32bc.jpeg

 

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

Отработки конечно немного и прояснят ситуацию, но поверхностно. Моторы одинаковые, но собраны по разному, эксплуатация разная,  у кого то больше бензина ссыт в мотор, у кого то меньше. Но речь не об этом,  мне достаточно ясно и понятно как работает мотор на разных вязкостях,  пока оптимально вижу на круглый год 5w20. 

Конечно ради интереса на второй канистре сдам отработку,  есть у меня хорошая лаборатория,  как ни как почти 20 лет около этого бизнеса по специфике работы. Но думаю ни чего я там принципиально нового не увижу,  все то же самое можно и тут на форуме найти. 

Ссылка на сообщение

Выкладываю обещанный анализ отработки.

Ошибся я с пробегом, это масло отходило не 4000, а 3500.

Анализом недоволен, особенно температурой вспышки. Есть вариант, что подделка была, судя по анализу?

Кто что скажет?

 

Анализ  M1x1 после 3500jpg_Page1.jpg

 

Отзвонился в лабораторию с вопросом, почему нет данных по содержанию топлива... разбираются...

Дополню: Отбор масла с картера сразу в чистую баночку со средней струи. Общий пробег при замене 9300, замена состоялась на 5800, падение уровня в пределах 300 мл. Режим 70% город 30% трасса.

Изменено пользователем Krusler
Ссылка на сообщение
1 час назад, Krusler сказал:

Кто что скажет?

А что тут сказать? Масло стало по вязкости Xw-20. Пускай любители масел Xw-20 в этот двигатель и дальше их продолжают заливать. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, apologize сказал:

А что тут сказать? Масло стало по вязкости Xw-20. Пускай любители масел Xw-20 в этот двигатель и дальше их продолжают заливать. 

 

И чем это грозит? ;) Будто на форуме нет анализов xW-20 с этих моторов... По факту чуть холоднее мотор будет на меньшей вязкости...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...