Перейти к публикации

Масло для самолёта )))


Рекомендованные сообщения

Привет друзья.

Есть самолёт, на самолете установлены движки Continental IO-360,образца аж начала 60х годов. Атмосферный, безнаддувный, 6-и цилиндровый, инжекторный, аж 210л/с во взлетном режиме, крутится максимум до 2500 об/мин. Наработка на отказ 2000 часов. Надеюсь вы поняли, что двигатель каменного века.

 

Руководство лётной эксплуатации предписывает лить туда моногрейд. Cейчас льют Aeroshell 15w50. http://mirsmazok.ru/catalog/category38832/8774.html

 

 

Что такое Аэрошелл 15в50? Это полусинтетика ценой 5000 р литр!!! Полусинтетика, Карл! За 5000 р/литр, Карл! А лить в движок нужно почти 10 литров, а движка 2. Вы понимаете в какую сумму выскакивает замена масла в движках?

 

Нужно поменять на что-то более кошерное.

Прошу совета у старожилов форума.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Идти на любой аеродром или аэроклуб. ( с поршневыми самолётами ан-2,ан-24, ан-12, ил-14 и т.д) искать авиамехаников и обменять у них авиационное масло типа МС-20 и им подобное на бутылку пива

Ссылка на сообщение
Есть масса вариантов 15в50, 10 в50, 5в50 часть из них даже на ПAО, с молибден, бором и хорошим количеством зддп.
Ссылка на сообщение

МС 20 минералка высокой степени очистки. Единственный факт, который меня удивляет, темп вспышки у нее 275 гр. А я почему-то думал что минералка горит при температуре гораздо ниже.

Ссылка на сообщение

Есть масса вариантов 15в50, 10 в50, 5в50 часть из них даже на ПAО, с молибден, бором и хорошим количеством зддп

Или из 4т масел искать, или лить Великое Универсальное Масло 15W40 с допуском CJ-4 SM.К примеру. Я думаю, важна еще низкая зольность, для безотказной работы свечей, самолет все-таки.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Или из 4т масел искать, или лить Великое Универсальное Масло 15W40 с допуском CJ-4 SM.К примеру. Я думаю, важна еще низкая зольность, для безотказной работы свечей, самолет все-таки.

я всегда считал, что низкая зольность с безотказностью работы свечек вообще ни как не связана, а влияет на отложения в горячей зоне типа юбка поршня.
Ссылка на сообщение

@il Padre,

Mobil1 15w50, Ravenol RFS 15w50, Total Quartz 5000/7000 15w50. До кучи можно и МС-20 летом, хотя имхо это уже кроилово будет.

С 10w50, 5w50 и 15w40 я бы лучше экспериментов не ставил, разве что стоит вопрос полетов в сильные холода.

Насчёт минералки и t° вспышки - популярный миф, возникший из за низкого качества советских автомасел M8 и М6. Так то хорошая минералка в принципе плохо горит, а уж для такой вязкости как МС-20 (а это SAE 50 или 60) температура вспышки 275° это не чудо, а норма)

Ссылка на сообщение

я всегда считал, что низкая зольность с безотказностью работы свечек вообще ни как не связана, а влияет на отложения в горячей зоне типа юбка поршня.

Не заморачивайтесь зольностью. Просто не надо лить в авиамотор грузовые высокозольные масла, это как минимум бесполезно.

Ссылка на сообщение

@D800E, а что не так с грузовыми маслами 15W-40?

У них HTHS примерно такой же, как у легковых 15W-50 и разница в вязкости незначительная...

Изменено пользователем FX-35
Ссылка на сообщение

Просто не надо лить в авиамотор грузовые высокозольные масла

С каких это пор CJ-4 /SM с зольностью ок. 1% высокозольниками стали? А матчасть поизучать- никак?

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

@FX-35,

KV100 у 15w40 и 15w50 может сильно отличаться. Все таки сейчас в этот мотор льют Aeroshell с KV100=19.6 и я не думаю что стоит экспериментировать с сильно отличающимися вязкостями.

Ссылка на сообщение

С каких это пор CJ-4 /SM с зольностью ок. 1% высокозольниками стали? А матчасть поизучать- никак?

А я где то утверждаю что у CJ-4 высокая зольность? Я наоборот поддержал твоё сообщение.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...