Популярное сообщение Нептун 179 Опубликовано: 3 мая 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 мая 2011 Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Сопутствующие темы: Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Автоматический калькулятор по формуле Хармана. Обязательно переводите и читайте все посты Gokhan о полимерных загустителях и вязкости HTHS и HTFS! Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Полезные документы о полимерных загустителях: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf ГИДРИРОВАННЫЕ СОПОЛИМЕРЫ СТИРОЛА И ДИЕНОВ КАК ЗАГУЩАЮЩИЕ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ (обзор).pdf Примеры, сколько полимерного загустителя может быть в моторных маслах разных вязкостей: Спойлер 7 Цитата Ссылка на сообщение
ServiceMan 145 Опубликовано: 2 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2015 Вспоминаю масло Ravenol Vsi 5W-40 которое при CCS 3500 и большом, понятно, количестве загустителя - не показало каких то изъянов, ни по просадке, ни по износу, в моем моторе. Вспоминаю многочисленные отработки на Mobil1 0W-40 - где опять же при низкой истинной вязкости базового масла, я не увидел ни износа, ни серьезных просадок. Такие двигателя? Хорошо тогда зачем это масло рекомендуется, как единственное в Nissan GTR, где и турбо, и пьезо, и много, много всего. И вот вспоминая весь наш опыт - давно сделал для себя вывод, что страхи эти очень сильно преувеличены своего рода "радикальными фанатами" форума. Другой более сложный вопрос - сколько отложений после себя оставляет полимерный загуститель? Тут могу однозначно сказать, по изученным трудам, что голая база оставляет отложений меньше, чем база+полимерный загуститель - но на голой базе ездить не будешь, а зло от полимерного загустителя, скорее всего опять сильно раздуто. Это проверяется моторными испытаниями, а не бурными фантазиями или прожарками в условиях совершенно не похожих на условия, создаваемые в двигателе. У ВСИ такой хороший CCS скорее из-за ПАО, чем из-за загустителя. И рецептуру Мобила мы не знаем. Может там смесь низковязкого ПАО 4 с высоковязким ПАО 100 и минимальным количеством загустителя. А вообще накрошенный в масло полиэтилен это зло из-за депозитов. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Гость veles Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 Может там смесь низковязкого ПАО 4 с высоковязким ПАО 100 и минимальным количеством загустителя. Может. Только тогда бы у мобила получилась 40w-70, а не 0w-40 0 Цитата Ссылка на сообщение
Гость mikong Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 Я вообще то очень сомневаюсь по результатам того теста...кто нибудь может обьяснить каким образом проводилось испытание на прочность маслянной пленки? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vitek74 1 000 Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 А что надо разрешение испросить? ни в коем разе, зачем так вопрос то ставишь?, ....... просто смысл писать если не понятно про что пишешь? ) Вот только каким боком здесь загуститель и название тем в целом? ты считаешь загуститель никак не влияет ? скажи пожалуста, а в отношении баз можно применить выражение прочность пленки? Мне очевидна простая вещь, машина Тимкена показывает антифрикционные и противозадирные свойства (масла). Никакой прочностью масла тут не пахнет. можешь сделать расклад от чего такая разница у масел? присадок вроде примерно одинаково насыпано! противозадирные свойства это когда пленка порвалась вроде?...т.е максимальный момент, у нас же есть ступени в опыте ... а до порыва, до есть до резкого возрастания момента почему масла разную нагрузку держат? у тебя если есть опыт использования машины тимкена поделись,...или это совсем бесполезная вещь по твоему? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ServiceMan 145 Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 Может. Только тогда бы у мобила получилась 40w-70, а не 0w-40 С чего это? Это смотря сколько ПАО 100 добавить, а есть и ПАО 40. Не могу сейчас найти, но где-то натыкался на статью, что высоковязкие ПАО не применяют массово только по причине дороговизны и малого объёма производства в мире. Т.е. их попросту не хватит, если перестать применять полимеры. 0 Цитата Ссылка на сообщение
power1 33 501 Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 Цитата И чем выше будет скорость, чем больше шансов нарушения режима гидродинамической смазки, вплоть до разрыва несущей плёнки и запиливания вкладышей (ну утрирую конечно же, как бы попытка объяснить "на пальцах"). это в корне неправильно - чем выше число оборотов, тем больше масла подается к узкому месту (клину) и тем выше нагрузочная способность (прочность) пленки при других равных условиях испытание на прочность маслянной пленки с помощью "шариковой машинки" весьма показательно для масел коробок передачь или мостов, при гидродинамической смазке это далеко не показатель 0 Цитата Ссылка на сообщение
Гость veles Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 @ServiceMan, ну посмотри на прокачиваемость PAO 40, получется у тебя из него "нулевка"? 0 Цитата Ссылка на сообщение
GVA 1 102 Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 это в корне неправильно - чем выше число оборотов, тем больше масла подается к узкому месту (клину) и тем выше нагрузочная способность (прочность) пленки при других равных условиях Причем многие боятся лить "дизельные" масла в высокооборотистые бензиновые (несмотря на бензодопуск), мотивируя тем, что дизельные масла расчитаны на низкие обороты Тогда как все наоборот + прочный загуститель "дизельного" масла... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vitek74 1 000 Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 мотивируя тем, что дизельные масла расчитаны на низкие обороты + путая обороты с со скоростью сдвига))) у дизелей то шейки в разы больше и соотв. скорость сдвига в паре трения ) 0 Цитата Ссылка на сообщение
A3D 256 Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 (изменено) можешь сделать расклад от чего такая разница у масел? присадок вроде примерно одинаково насыпано!Ну как одинаково? По voa, мы дай бог половину видим, знаем...противозадирные свойства это когда пленка порвалась вроде?...т.е максимальный момент, у нас же есть ступени в опыте ...а до порыва, до есть до резкого возрастания момента почему масла разную нагрузку держат? Думаю трение. Уменьшая трение, увеличиваем нагрузку до момента задира. Здесь очень примечательно то, что поверхность металла не является исключительно гладкой, есть шероховатость. Вот показательная картинка, стянутая у "бмвсервиса": у тебя если есть опыт использования машины тимкена поделись,...или это совсем бесполезная вещь по твоему?Есть опыт использования, и анализа с антифрикционной и типа противоизносной присадкой кератек. Аппарат Тимкена на ней показывал чуть ли не 10кратное увеличение нагрузки, есть где-то в ютубе видео. А в двигателе, за иключением очевидных антифрикционных последствий (расход на хх, отклик на дроссель), не показал ничего, даже увеличил износ вкладышей (примерно, по содержанию свинца, из моего uoa ещё с нексии). это в корне неправильно - чем выше число оборотов, тем больше масла подается к узкому месту (клину) и тем выше нагрузочная способность (прочность) пленки при других равных условиях"В корне неправильно" - это будет в отношении моноградных масел.Полученные результаты показали достаточное сходство с доступными в литературе данными, подтвердив, что ньютоновские модели не в состоянии точно предсказывать характеристики подшипников скольжения, смазываемых загущенными маслами. Для двух образцов масел при типичных рабочих условиях, модель неньютоновской вязкости показала вплоть до 40% снижения нагрузочной способности и потерь на трение вследствие снижения вязкости при сдвиге. 7.pdf Изменено 3 июня 2015 пользователем A3D 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vitek74 1 000 Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 А в двигателе, за иключением очевидных антифрикционных последствий (расход на хх, отклик на дроссель), не показал ничего, даже увеличил износ вкладышей (примерно, по содержанию свинца, из моего uoa ещё с нексии). да это скорей всего подтверждает что износ в двигателе имееет разные составляющие, из которых трение не всегда ключевой фактор... 0 Цитата Ссылка на сообщение
ServiceMan 145 Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 @ServiceMan, ну посмотри на прокачиваемость PAO 40, получется у тебя из него "нулевка"? Зачем китайский ПАО в пример ставить? А если серьезно, то я же не говорю, что только ПАО 40. Это может быть микс между например SpectraSyn Elite 65 и SpectraSyn Plus 4. 0 Цитата Ссылка на сообщение
power1 33 501 Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 Цитата "В корне неправильно" - это будет в отношении моноградных масел. Цитата Полученные результаты показали достаточное сходство с доступными в литературе данными, подтвердив, что ньютоновские модели не в состоянии точно предсказывать характеристики подшипников скольжения, смазываемых загущенными маслами. Для двух образцов масел при типичных рабочих условиях, модель неньютоновской вязкости показала вплоть до 40% снижения нагрузочной способности и потерь на трение вследствие снижения вязкости при сдвиге. спасибо за сноску, правда она у меня имеется и уже не один год, в свое время в дискусии с Lewом я аппелировал к ней, правда не пойму каким боком она к утверждению что - " И чем выше будет скорость, чем больше шансов нарушения режима гидродинамической смазки, вплоть до разрыва несущей плёнки и запиливания вкладышей" кстати в приведенной мной цитате говорится о динамической вязкости η ′ - динамическая вязкость масла, 0 Цитата Ссылка на сообщение
Гость mikong Опубликовано: 4 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 @power1, какое отношение эти картинки имеют к названию темы? 0 Цитата Ссылка на сообщение
power1 33 501 Опубликовано: 4 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 power1, какое отношение эти картинки имеют к названию темы? на первый взгляд никакого и является ответом на вышеназванное утверждение что - "И чем выше будет скорость, чем больше шансов нарушения режима гидродинамической смазки" с другой стороны что такое "динамическая вязкость" и какое влияние оказывает на ее загуститель? мне отвечать не надо. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.