Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

я пологаю что 20ка больше ориентируется на конструктивные особенности двигатея, но и качество масла играет не последнюю роль согласно того-же шеврона

.. почему на рисунке зависимость износа от вязкости не линейная? как-то странно.

Изменено пользователем -Navigator-
Ссылка на сообщение

Хрулев то же не заморачивался

 

Это ты зря - такому человеку положено быть ответственным за сказанное и написанное...

http://expertauto.pro/expert/hrulev

http://www.ab-engine.ru/smi.html

Ссылка на сообщение

Это ты зря - такому человеку положено быть ответственным за сказанное и написанное...

http://expertauto.pro/expert/hrulev

http://www.ab-engine.ru/smi.html

Зря это когда подвергается сомнению аргументированное исследование ученого, а не его голословное заявление.

Биография и библиография Хрулева здесь не обсуждалась, его авторство под сомнение не ставилось

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Зря это когда подвергается сомнению аргументированное исследование ученого, а не его голословное заявление.

Биография и библиография Хрулева здесь не обсуждалась, его авторство под сомнение не ставилось

 

Ссылки на биографию и прочее давались для того, чтобы было понятно - что это не просто форумный писака или безвестный комментатор с Драйва

И аргументы у него наверняка имеются, положение обязывает - в некоторых работах, в частности, экспертизах - даются ссылки на соответствующие источники

В данном случае, видимо, не счёл нужным сие указывать - но, в любом случае, как понимаю - написано не "с кондачка" - посему подвергать сомнению написанное не вижу смысла

Более по этому поводу сказать нечего

Ссылка на сообщение
.. почему на рисунке зависимость износа от вязкости не линейная? как-то странно.

 

ну шеврон же объясняет что для нормальной работы присадок необходима относительно высокая темп., (пост 1721)

 

 

Но у Хрулева давление масла в 4...6 раз выше, чем в приведенном источнике

 

так и я привел в качестве примера тихоходный (относительно)малонагруженный дизель чисто для примера, точнее изза наглядного графика,

ну а по автомобильным двигателям расчет -

 

14144717_m.jpg

 

это как-бы более 1000 бар

http://www.ga-avto.ru/dvigateli/111.html

Ссылка на сообщение

... я привел в качестве примера тихоходный (относительно)малонагруженный дизель чисто для примера, точнее изза наглядного графика,

ну а по автомобильным двигателям расчет -

 

14144717_m.jpg

 

это как-бы более 1000 бар

http://www.ga-avto.ru/dvigateli/111.html

Поскольку Ойл-клуб в большей части все же сообщество реальных автовладельцев, постольку напрашивается вопрос - На каком конкретном движке и при каких реальных режимах езды может случиться обсуждаемое тысячебарное событие?

Подобное явление на неком гиппотетическом движке с заводомо ошибочной компановкой и брачным исполнением не оспаривается и практического интереса не имеет

Ссылка на сообщение
Поскольку Ойл-клуб в большей части все же сообщество реальных автовладельцев, постольку напрашивается вопрос - На каком конкретном движке и при каких реальных режимах езды может случиться обсуждаемое тысячебарное событие?

 

 похоже что предложенный линк с формулами полного расчета двигателя должен интересовать только "нереальных" автовладельцев, открыть нужную страницу уже сил нехватает?

 

14149225_m.jpg

 

""Детали двигателей работают в условиях циклически повторяющихся нагрузок, вызываемых периодически действующими силами давления газов, силами инерции поступательно движущихся и вращающихся масс. Величина напряжений зависит от режимов работы двигателя (скоростного, нагрузочного, температурного, неустановившегося), применения наддува и наличия колебаний крутильных, изгибных и др.

Выбираемые расчетные режимы двигателей должны соответствовать наиболее тяжелым условиям их работы в отношении показателей прочности и долговечности ответственных деталей.""

http://www.ga-avto.ru/dvigateli/88.html

 

""Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

 

Анализ сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме, необходим для расчета деталей двигателя на прочность и для определения нагрузок на подшипники. Его проводят для определенного режима работы двигателя""

http://www.ga-avto.ru/dvigateli/84.html

 

или вы ждете что вам прсчитают режим вашего двигателя ? :acute:

ну а Васе Пупкину  можно объяснить большое давление в маслянном клине  максимальным крутящим моментом, калильным или слишком ранним зажиганием ("пальцы стучат") или LSPI

Ссылка на сообщение

...или вы ждете что вам прсчитают режим вашего двигателя ? ...I

Нет, ни разу не жду, потому как разработчик моего движка такой расчет уже произвел, а производитель движка обеспечил ему заявленный ресурс, исключив тысячабарные приключения.

Надеюсь и мне удастся избежать тысячабарных выкрутасов, во всяком случае, я на них пока не сподобился.

Ссылка на сообщение

Не знаю было или нет... но на мой взгляд как раз по теме, особенно вторая половина статьи - http://wiki.zr.ru/SAE

 

со слов "...Так ли все очевидно? И настолько ли лучше масло с большей вязкостью? Вот здесь стоит обратиться к случаю из нашей реальной практики, весьма показательному...."

Ссылка на сообщение

@DSam, я на всякий случай эту статью прочитал целиком. Но так и не понял, что вас в ней так зацепило.

Ежели только слова о разном теплоотводе у масел разной вязкозти - так это по всей площади форума уже 100500 раз упоминалось. Не открытие, вобщем.

Ссылка на сообщение

А мне вот интересно - те , кто говорит о "более толстой масляной пленке" - они себе это как представляют ??

Ну т.е. есть некий конструктивный зазор в паре трения - допустим шатун-колено.

Допустим там масло протискивается слоем толщиной 0.04 мм .

Заливаем более густое масло - и что , мы там получим масляную пленку толщиной в 0.08 мм ??

Масло способно изменять конструктивные зазоры в двигателе ?

говорят не о более толстой, а о более прочной маслянной пленке у более вязких масел. Маслянный насос может черта лысого прокачать, и успешно делает это с маслом зимой при вязкости 5000-6000. Так что как то неразумно даже кажется обсуждать вред от масла с вязкостью 14-17 в сравнении с вязкостью 11, при 100 градусах. А старт любого двигателя всегда происходит на остатках масла в парах трения, тут важнее чтобы присадки удерживали эти остатки масла на деталях Изменено пользователем Dima_ace
Ссылка на сообщение

А мне вот интересно - те ,  кто говорит о "более толстой масляной пленке" - они себе это как представляют ??

Ну т.е. есть некий конструктивный зазор в паре трения - допустим шатун-колено.

Допустим там  масло протискивается слоем толщиной 0.04 мм . 

Заливаем более густое масло - и что  ,  мы там получим масляную пленку толщиной в 0.08 мм ??

Масло способно изменять конструктивные зазоры в двигателе ?

Именно так и есть. Получаем в том числе 0,08 мм вместо 0,04

Потому что зазор там реально какие-нибудь 0,1, а 0,04 мм - это масляный клин (который, понятно, в точке где нагрузка меньше толще, где нагрузка больше - тоньше).

То есть "с одной стороны" там 0,04, а "с другой" там 0,16

Цифры - некая условность. Просто для понимания что там есть ненулевые люфты.

Ссылка на сообщение
Маслянный насос может черта лысого прокачать, и успешно делает это с маслом зимой при вязкости 5000-6000.

 

 

таки да, только некоторые спецы видимо забывают (или не знают) о существовании редукционного клапана, который успешно сбрасывает масло в картер или на сторону всасывания

 

http://vilis.com.ua/privat/ustrojstvo_avtomoboilja_dvigatel_10.html

 

 

"Попробуем обсудить давление масла и разобраться в одном из мифов.Надеюсь,

это  поможет  Вам  в  объяснении  различий в давлениях масла, если у Клиента есть опасения по этому поводу."

 

http://www.starlube.ru/upload/articles/Low-and-high-pressure-oil.pdf

 

 

 

Ссылка на сообщение
...для каждого мотора работающего в конкретном нагрузочном режиме (по мощности и оборотам) существует предел по вязкости масла, при переходе которого наступает граничное или сухое трение

Интересно, а кто ни будь может показать график зависимости предельной вязкости масла от мощности или оборотов для какого либо движка

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

 

 


таки да, только некоторые спецы видимо забывают (или не знают) о существовании редукционного клапана, который успешно сбрасывает масло в картер или на сторону всасывания

Дальше немного рассуждений типа 'когда же открывается редукционный клапан' и получится, что на какой-нибудь 60ке (по сравнению с 30кой) можно получить маслянное голодание при максимальных оборотах мотора :) Или при немаксимальных, если -30 на улице и мотор только запустили :)

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...