Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Ладно, я зацеплю с другой стороны.

За счет чего будет прочнее масляная пленка более вязкого масла ?

И что значит "прочнее" - в каких единицах измерено, каково увеличение прочности пленки при например использовании вместо масла 0W-20 масла 5W-40 ?

Ссылка на сообщение

....  народ 100 страниц тут выдул в атмосферу и так никто не и не показал большее давление на более вязком масла ... меньше давление я тоже не увидел - значит пусть будет одинаково ,  двигатель исправен ,  не изношен ,  маслонасос хреначит как за родину.

Пожалуйста, давление на разных по вязкости маслах точно не одинаковое.

Масло Редлайн 10-60. Значения при разной температуре масла.
Температура 90-95: давление на хх - 3.0, на оборотах 2000 - 5,5, на оборотах свыше 3000 - 6,0, на оборотах 6000-7000  - 6,5
Температура 100: давление на хх - 2,4-2,5, на оборотах 2000 - 5,3, на оборотах свыше 3000 - 5,5,  на оборотах 6000-7000  - 5,7-5,8
Температура 105: давление на хх - 2,1-2,2, на оборотах 2000 - 5,0, на оборотах свыше 3000 - 5,3-5,5.
Температура 110: давление на хх - не знаю (ехал остужал масло - маслокулер), на оборотах свыше 3000 - 5,0, дальше не крутил
Масло Редлайн 5-50.
Температура 90-95: давление на хх - 2,5, на оборотах 2000 - 5,2, на оборотах свыше 3000 - 5,8-6,0, на оборотах 6000-7000  - едва больше 6,0
Температура 100: давление на хх - 2.2, на оборотах 2000 - 5,0, на оборотах свыше 3000 - 5,5,  на оборотах 6000-7000  - 5,5-5,7
Температура 105 и выше не грел, т.к. зимняя эксплуатация
P.S. я слабо представляю какое будет давление масла 5-40, про 5-30 вообще молчу, при температуре 110 - думаю, оно будет критически низким.
 
Ссылка на сообщение

А какое номинальное давление масла для данного двигателя, установленное производителем для стоковой конфигурации ?

Заострю внимание на "стоковости" конструкции, поскольку заранее не лезу в двигатели с любыми отступления от заводского конструктива.

 

Я просто не вижу в твоих цифрах никакого криминала - 2 бара на ХХ - норма, 4-5 на рабочих оборотах - тоже норма, плюс-минус от производителя к производителю, опять же - чем замерять и в каком месте.

Ссылка на сообщение

@Normet, согласен. Номинальное давление ниже гораздо, на разных моторах разное (все из мануала), там турбовых EJ десятка 2, разные масло насосы везде (10, 11, 12 мм), разная производительность.

По информации от мотористов на ХХ - 1,0 - готовься к ремонту, на оборотах свыше 3000 - если не выше 4,0, тоже ничего хорошего.

Моторы которые ездят на таком давлении долго не живут. Речь про турбо.

В моих цифрах криминала нет, очень неплохие показатели, я просто для примера привел.

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение

Опять же у тебя кулек под масло с магистралями, так ?

А маслонасос насколько производительнее стоит ?

 

Вообще да, речь не совсем об этом, а толщине :)

Ссылка на сообщение

Ладно, я зацеплю с другой стороны.

За счет чего будет прочнее масляная пленка более вязкого масла ?

И что значит "прочнее" - в каких единицах измерено, каково увеличение прочности пленки при например использовании вместо масла 0W-20 масла 5W-40 ?

 

Хорошо. В терминах не силён. Позволю себе наглость ответить вопросом на вопрос.....Могу ли я залить масло 0W-20 в мотор VAG 502.00

1,8 турбо (+легкий чип). Москва, лето до +30, пробки,  бывает неспокойная манера езды, также переодически проходится маршрут в лесу, где ездят лесовозы, 15 км песка?

Ссылка на сообщение

Да, кулек есть - магистрали, думаю это все снижает немного давление. Насос средний у меня 11 мм стандарт.

За толщину пленки как и за ее прочность не скажу. Раньше думал, что чем толще тем прочнее. Сейчас понимаю, что не совсем все так однозначно, но еще сам не разобрался.

Ссылка на сообщение

Могу ли я залить масло 0W-20 в мотор VAG 502.00

Можешь. Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение

Сейчас понимаю, что не совсем все так однозначно, но еще сам не разобрался.

Но процесс пошел :)

Я однозначно для себя решил одно - в стойкости масла решает база, противоизноска уже дело десятое, она начинает работать когда металл воткнулся в металл.

А база однозначно чем проще - тем крепче.

Отсюда можно сделать определенные выводы...

Ссылка на сообщение

@Normet, я давал уже ссылки - может, найдёшь ответы на свои вопросы

В формате PDF

- Масло в моторе. Часть 1

http://www.ab-engine.ru/smi/03-2011maslo_1.pdf

- Масло в моторе. Часть 2

http://www.ab-engine.ru/smi/04-2011maslo_2.pdf

 

И ещё

-------

http://www.ab-engine.ru/abs/12_00_vklad.html

............

Работа подшипника скольжения основана на эффекте "масляного клина": вращаясь, вал под действием нагрузки смещается относительно оси подшипника, что вызывает "затягивание" масла в сужающий зазор между валом и вкладышами. Вследствие этого вал "упирается" в масляный клин и при нормальной работе подшипника не касается вкладышей. Чем больше давление и вязкость масла в зазоре, тем большую нагрузку может выдерживать подшипник до соприкосновения поверхностей.

 

Давление масла в сужающейся части зазора во много раз больше, чем давление подачи, и может достигать 600-900 кг/см2. Тем не менее, давление подачи - тоже важный параметр: от него зависит количество масла, прокачиваемого через подшипник, и, соответственно, условия его охлаждения.

 

Нарушения в системе смазки, вызывающие снижение давления, приводят к разрушению масляной пленки, разделяющей детали. В подобных случаях возникают режимы полужидкостного и даже сухого трения, сопровождающиеся перегревом и повреждением поверхностей подшипника.

............

-------------

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Я еще проще спрошу - куча двигателей ездит на масле 20.

Подшипники не клинит, сухого трения нет.

Почему ?

Ссылка на сообщение

потому что есть масляный клин и нет условий для его разрушения, но продавить такой клин легче. как и какими условиями это другой вопрос, производитель пишет о том что это высокие скорости и нагрузка.

 

противозадирные по факту более важны для распредвала, цепи и поршневой, и в целом для деталей двигателя при старте без давления, когда нет условий для образования клина.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

 

продавить такой клин легче. как и какими условиями это другой вопрос, производитель пишет о том что это высокие скорости и нагрузка.

Ну и как - все двигатели на 20-ках успешно клинит на скорости выше 130км/ч ?
Ссылка на сообщение

Ну и как - все двигатели на 20-ках успешно клинит на скорости выше 130км/ч ?

 

Вероятно, речь идёт об оборотах двигателя.

Ссылка на сообщение

Ладно, еще проще - сколько Солярисов/Рио на оригинальном 5W-20 вы знаете с заклинившим двигателем ?

Самое распространенное ведро с таким типом масла, до третьего рестайлинга имевшее 5МКПП и по России хронически носившееся с такой скоростью, какую позволяло выжать очко владельца.

Аллегория вполне понятна ?

 

А в Германии ипонскии машины на оригинальных маловязких маслах видимо пачками встают колом на безлимитных автобанах ?

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...