Перейти к публикации

Связь реального износа и износа в анализах.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


Дать обтечь.

 

Опилки пропитаны маслом. Оно самотеком и за месяц не отделится от них.

Ссылка на сообщение

Блин, ну подогреть, вплоть до выпалить масло ...

Да, придётся делать что-то не виртуальное ...

Ссылка на сообщение

@Нитро, вот именно, не виртуальное. В моем распоряжении будет с полчаса на территории сервисного центра. Вы сейчас как тот Мудрый Филин из анекдота... "Мышки, станьте ежиками".

Ссылка на сообщение

Считаю, что рассматривать анализ с точки зрения "сколько там у меня за 10000 стерлось" в корне неправильно. Анализ показывает, скажем так, относительную величину содержания продуктов износа в отработке. Совершенно очевидно, что имея исходные данные о механизме ГРМ, конструкции двигателя, его величине и тд и тп, либо накопленную статистику по анализам с конкретного двигателя, мы можем понять, велика относительная величина этого износа или нет. Скажем, если в большом железном моторе с цепным ГРМ железа 10 - это очень мало. Если 20 - это мало, если 50, ну, смотрим тогда на статистику и делаем выводы.

Приведу пример. Замеряем загрязнение воздуха и имеем в норме содержание свинца в в воздухе 0.3 мкг/куб. м. Нам же не важно, сколько человек за 10 лет вдохнет граммов свинца. Нам важно, что 0.3 - это ПДК, а вот если будет 0.9 - это уже опасно для здоровья.

Кроме того, я уверен, что любое увеличение реального износа (даже если стругает большими опилками) немедленно отражается в показателях относительного износа в анализе. Достаточно посмотреть замедленно съемку разрушения какого-нибудь материала. Помимо больших осколков всегда присутствует туча мелких и пыли. И чем больше крупных частей, тем больше мелких.

 

И напоследок мой опыт с магнитной пробкой. Ее отсутствие на одном интервале и затем наличие на следующем никак не показало уменьшение или увеличение износа по железу. А значит, на показатели относительного износа это не влияет никак.

Ссылка на сообщение

 

 


И напоследок мой опыт с магнитной пробкой. Ее отсутствие на одном интервале и затем наличие на следующем никак не показало уменьшение или увеличение износа по железу. А значит, на показатели относительного износа это не влияет никак.

Это означает лишь то, что спектрометр "видит" только частицы определенного размера.

 

 


Кроме того, я уверен, что любое увеличение реального износа (даже если стругает большими опилками) немедленно отражается в показателях относительного износа в анализе. Достаточно посмотреть замедленно съемку разрушения какого-нибудь материала. Помимо больших осколков всегда присутствует туча мелких и пыли. И чем больше крупных частей, тем больше мелких.

Если износ связан с граничным трением, то да. Весь вопрос в зависимости между частицами. Априори предполагается, что зависимость линейная. Не факт.

Если же износ связан с перемещением абразива в составе масла, то зависимости нет в принципе.

 

Кроме того, содержание веществ может быть связано не с износом, а с загрязнением масла.

Ссылка на сообщение

 

 


Слишком много неизвестных, чтобы делать однозначные выводы о темпе изнашивания.

 

Ну я именно это сразу и написал. Цифры износа позволяют делать какие-то выводы только если они экстремально большие. Т.е. 200 мг/л железа - это наверняка есть проблема. А вот 20, 40, 60 вообще ни о чем не говорят. Может проблема есть, может нету. Более того, легко может быть, что  реальный износ там, где 20 больше, чем там, где 60.

Ссылка на сообщение

@Нитро, вот именно, не виртуальное. В моем распоряжении будет с полчаса на территории сервисного центра. Вы сейчас как тот Мудрый Филин из анекдота... "Мышки, станьте ежиками".

В неглубокую банку, типа от зубного порошка, налить бензина, легонько поболтать пробку минут пять-десять, затем достать и просушить минут пять-десять, удивиться, на сколько визуально меньше стало опилок, затем взвесить пробку. Потом очистить пробку и взвесить ещё раз. Полученную разность записать на бумажку.

Я вот не записал, а теперь не помню.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...