Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Здравствуйте, при температуре окружающей среды -20 и +40 в карьере зимой масло хорошо если 80, а летом на трассе больше 100 может быть. Есть смысл летом в повышать немного вязкость, а зиму понижать? 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, АРТЕМ ВОЛГОДОНСК сказал:

Здравствуйте, при температуре окружающей среды -20 и +40 в карьере зимой масло хорошо если 80, а летом на трассе больше 100 может быть. Есть смысл летом в повышать немного вязкость, а зиму понижать? 

Конечно Вполне логично Я так и делаю например

Ссылка на сообщение

Сейчас 5-40 в транзите и масло выше 104 градусов не видел по форскану. И это по трассе 2 тыс оборотов и скорость 110-115 км/ч

Интересно будет посмотреть на 5-30 что будет с температурой.

Ссылка на сообщение

veselchak в прошлом году ездил на 10w-40, сейчас на 0W-30. Мотор ej253

По трассе на скоростях 130-150 было 102-103 градуса, а стало 102-104 градуса. За бортом около 30 градусов в обоих случаях. 

Может быть, если мерить температуру деталей, а не масла, - там была бы разница

 

Screenshot_20250705_161503.jpg

Screenshot_20240802_183423_com.activeobd.app.jpg

Ссылка на сообщение

veselchak 

15 часов назад, veselchak сказал:

Интересно будет посмотреть на 5-30 что будет с температурой.

Если в таком режиме езды, то можно и не смотреть - мизер разницы если и будет, то отличить его от погрешности измерения будет невозможно. 
104 градуса масло - это его нормальный режим. Вы сделайте 3 000 - 3 500 оборотов и хотя бы 130 км/ч скорости, вот там будет более показательно.
P.S. я не призываю к нарушению ПДД и пренебрежению мерами безопасности!

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Ded_Mikha сказал:

veselchak 

Если в таком режиме езды, то можно и не смотреть - мизер разницы если и будет, то отличить его от погрешности измерения будет невозможно. 
104 градуса масло - это его нормальный режим. Вы сделайте 3 000 - 3 500 оборотов и хотя бы 130 км/ч скорости, вот там будет более показательно.
P.S. я не призываю к нарушению ПДД и пренебрежению мерами безопасности!

При трех тысячах будет слишком большая скорость))) можно но не очень охота 

IMG_20250629_104237_802.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, veselchak сказал:

При трех тысячах будет слишком большая скорость))) можно но не очень охота 

А на меньших оборотах и скоростях нагрузка на двигатель незначительная, смотреть температуру масла на них нет никакого смысла, потому как надо видеть верхнюю границу нормы температуры. Смысл в этом.

Ссылка на сообщение

Рено клио 2, двигатель d4f 712 1,2 бензин 16 клапанов, коробка jb1 - она короткая. По трассе 100 км/ч это 3000 оборотов. 110-120 это около 4х тысяч. И на таких оборатах бывает к дочери в Минск катаюсь. 200км пути. Получается, что масло ( около 4х литров обьём масла) всегда при этой езде кипит? 

Ссылка на сообщение
22 hours ago, veselchak said:

При трех тысячах будет слишком большая скорость))) можно но не очень охота 

IMG_20250629_104237_802.jpg

На пониженной едь, делов то

Ссылка на сообщение

Небольшой отчёт по поездке в Самару и обратно, фото не будет, не до этого было, плюс семья в салоне, подумали бы что с отцом семейства что-то не так :D по этому придется верить на слово:pardon:

Обороты старался держать всю поездку более 2800 с переодической раскруткой на разгонах и обгонах до 4500, исключения проезды населенных пунктов.

Температура при езде в Самару от +28° до +36°, большая часть поездки+32° и выше, температура ОЖ вне населенных пунктов стабильно +84-87° , температура масла при равномерном движении со скоростью 120-130 км/ч +105-110°

На обгонах в горку и с оборотами 4000+ иногда доходило до +112° , потом при снижении нагрузки постепенно падала.

В населенных пунктах при температуре ОЖ +85-90° температура масла держалась +100-102°

Поездка в обратном направлении температура воздуха в среднем +25°

По температуре ОЖ и температуре масла было в принципе тоже самое просто минус 2-3 градуса по ОЖ и минус 3-5 градусов по температуре масла.

Итого получается следующее, температура окружающей среды с разницей в +10° влияет не пропорционально на температуру масла, основное влияние количество сосженого топлива и температура ОЖ, как-то так в моём случае :pardon:

И ещё интересное наблюдение, за 970км пути в общей сложности, масло съело те же +/- 200гр.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Аркадич74 сказал:

Небольшой отчёт по поездке в Самару и обратно

От души :good2: типа видим подтверждение что ВАЗ свою температурную табличку рисовал не от баллды,и видно что применение 30-ок зависит от состояния мотора,и никакой катастрофы не случилось у вас. А табличка ВАЗ она то все моторы обобщает,но чётко следует линии корреляции между температурой окружающей среды и температуры масла.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Максим Л. сказал:

видно что применение 30-ок зависит от состояния мотора,и никакой катастрофы не случилось у вас

Может от масла ещё зависит:unknown:сейчас залито Rolf ultra 5w30 C3, как заявляет производитель она GTL.

Пробег на нем после поездки 7200км.

Во время поездки даже при разогреве масла до 110°+ каких-то звуковых изменений не заметил, так же было на маслах shell helix ultra :good2:единственное что напрягает это слабая защита канистры от подмены содержимого.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Аркадич74 сказал:

единственное что напрягает это слабая защита канистры от подмены содержимого.

Не будем думать о плохом.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Аркадич74 сказал:

... основное влияние ...  температура ОЖ ...

 

Объективно нет ничего, что указывало бы на существенное влияние температуры ОЖ на температуру масло. Рост температуры ОЖ - такой же результат работы двигателя, как и изменение температуры масла. Они греются и остывают по-разному, в разных, не связанных друг с другом, местах. На Гранте же нет масляного теплообменника. Или есть?
Если его нет, дайте движку поработать на холостых, особенно в холодную погоду, и температура масла опустится ниже температуры ОЖ.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...