Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@avals, проверяйте на здоровье. Сможете составить свое собственное мнение по этому поводу без глупых вопросов.

 

В одной правовой клинике висел плакат - " что не бывает глупых вопросов, а бывают глупые ответы"

Ссылка на сообщение

@avals, проверяйте на здоровье. Сможете составить свое собственное мнение по этому поводу без глупых вопросов.

В сети полно примеров теоретического расчета времени остывания. Масса масла известна, теплоемкость можно усреднить. Остается выбрать материал поддона и его площадь для расчета интенсивности теплообмена.

 

P.S. У меня штатный датчик температуры масла и ATF. Torgue отлично показывает.

Решил не проверять и поверить Вам. Недоверие может быть оскорбительным, извините. Чувствую, что Вы не изучив вопроса утверждений делать не стали бы..

.

Ссылка на сообщение

Глушим автомобиль с температурой масла в картере 80 градусов по цельсию зимой в безветренную погоду, мороз -20. И я не удивлюсь если через 12 часов термодатчик закрепленный на конце щупа покажет температуры выше чем -20. И чем больше масла.... 

На грузовике где масла 60 литров может и плюс показать. На легковой где масла 7 литров думаю будет отличие от а/м где масла 3.5 л. 

Обоснуйте почему так категорично заявлено, что через 12 часов на морозе -20 температура масла в картере то же будет -20.

Потому что вначале от Вас были иные ТЗ!

Про "Глушим автомобиль с температурой масла в картере 80 градусов" ни слова не было написано.

И скажите, зачем Вам это знать надо?

Какой в этом практический смысл?

Здесь изначально идёт разговор о температуре работающего двигателя. Нам это важно, а не то, как он остывает спустя 12 часов.

Для этого у вас есть указатель температуры ОЖ. Вот по нему и ориентируйтесь.

 

Оффтоп
Вот смотрю я на Ваш аватар и всё понимаю...

Извините.

Ссылка на сообщение

 

P.S. У меня штатный датчик температуры масла и ATF. Torgue отлично показывает.

Отрицательные температуры тоже показывает? Если да, то на каком авто?

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение

Потому что вначале от Вас были иные ТЗ!

Про "Глушим автомобиль с температурой масла в картере 80 градусов" ни слова не было написано.

И скажите, зачем Вам это знать надо?

Какой в этом практический смысл?

Здесь изначально идёт разговор о температуре работающего двигателя. Нам это важно, а не то, как он остывает спустя 12 часов.

Для этого у вас есть указатель температуры ОЖ. Вот по нему и ориентируйтесь.

 

Оффтоп
Вот смотрю я на Ваш аватар и всё понимаю...

Извините.

1) Изначально подразумевалось, что глушим прогретый двигатель. 2) Вы  утверждали, что за 12 часов при морозе -20 масло в картере остынет до минус 20, а теперь тема не про то, зачем Вам это.

3) Вы пишите - " Здесь изначально идёт разговор о температуре работающего двигателя. Нам это важно, а не то, как он остывает спустя 12 часов.

Для этого у вас есть указатель температуры ОЖ. Вот по нему и ориентируйтесь."

Как я определю в мороз - 20, как за 12 часов остыла ОЖ по указателю температуры ОЖ, если указатель начинает показывать с плюсовых температур? Вы считаете, что в отличии от масла температура ОЖ за 12 часов будет плюсовой? В одном и том же двигателе температура масла - 20, а ОЖ в плюсах? Вы лично наблюдали такое? Если Вам кто то рассказал, не верте, так не бывает.

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение

Вот еще для размышления.

Машина в капитальном гараже, температура такая же как на улице т.е. 0гр, оттепель ( в гараже ДВА градусника). В машине тоже показания 0гр. Завел, выехал. Поменял щуп на градусник. Время  в пути 7.37-8.05, два светофора, на одном пробка, дистанция примерн 6км, ТОЖ 83гр, Тмасл 80гр. Заглушил. Ушел на 12минут, завел, Тмасл 75гр. Время в пути 8.17- 8.50 примерн 10км, не плотный городской траффик, Тмасл колеблется 85-87гр при Тож 87-88гр. ХХ 8.50-9.00 Тож 87-88гр, Тмасла упала с 88 до 85гр. Заглушил 9.00, за 30мин Тмасл упала с 85 до 63гр. (безветренно,  -0+1гр, стальная зашита с круглым отверстием для слива масла).

Ссылка на сообщение

.

Температура измеряется банально - кухонным градусником.

Термопары и материалы термопар обычно поставляются таким образом, чтобы они соответствовали допустимым отклонениям, указанным в таблице для температур выше 0 °C. Однако эти же материалы могут не укладываться в допуски при температурах ниже 0 °C во второй части таблицы. Если требуется, чтобы материалы соответствовали допускам, указанным для температур ниже 0° C, покупатель должен указать это при оформлении заказа. Обычно в этом случае требуется подбор материалов.

 

  Может слить и замерить температуру масла в мороз обычным уличным градусником самое точное? Можно кончик металического щупа вынутого из масла термопарой с мультиметром померить но не точно.

  Предпологаю, что в мороз обычный градусник с жидкостью точнее мультиметров

Ссылка на сообщение

@avals, люди здесь реально стали эту тему "курить" с 2014 года. вы здесь с 2015.

29 страниц текста не так и много для времени познания жизни.

 

 

 


Можно кончик

Можно. всё можно.

Ссылка на сообщение

@avals, люди здесь реально стали эту тему "курить" с 2014 года. вы здесь с 2015.

29 страниц текста не так и много для времени познания жизни.

 

 

 

Можно. всё можно.

ЧЕ, В НАТУРЕ МАСЛО СЛИВАТЬ?

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение

ЧЕ, В НАТУРЕ МАСЛО СЛИВАТЬ?

Всё можно.

Ссылка на сообщение

Температура масла работающего под нагрузкой мотора не зависит сильно от окружающей температуры при исправной системе охлаждения.

 1)А температура работающего без нагрузки двигателя уже сильно зависит от окружающей температуры? 

2) Хотелось бы пример ситуации когда температура работающего под нагрузкой мотора сильно зависит от окружающей среды при неисправной системе охлаждения. 

  Пологаю, что автор не спроста указал о работе под нагрузкой и исправной системе охлаждения. 

Ссылка на сообщение

 

 


А температура работающего без нагрузки двигателя уже сильно зависит от окружающей температуры? 

 

Не всегда, но бывает. Дизель вот на ХХ при минус 25 снаружи за полчаса легко остывает градусов до 50, а то и ниже.

Ссылка на сообщение

Не всегда, но бывает. Дизель вот на ХХ при минус 25 снаружи за полчаса легко остывает градусов до 50, а то и ниже.

Есть дизеля которые на трассе на 80 км/ч в мороз -28 тоже остывают. Малые обороты, топлива сгорает мало, теплоотдача от ледяного воздуха превышает нагрев. Есть реальные примеры. 

 Кстати при неисправном термостате зависимость от окружающего воздуха под нагрузкой может увеличится.

 У  исправного среднего бензинового мотора под нагрузкой (прицеп и затяжной подъем) температура масла от сезона вряд ли существенно изменится - согласен с автором.

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение

 

 


У  исправного среднего бензинового мотора под нагрузкой (прицеп и затяжной подъем) температура масла от сезона вряд ли существенно изменится

10-20% - это существенно или нет?

Ссылка на сообщение

 

 


1)А температура работающего без нагрузки двигателя уже сильно зависит от окружающей температуры? 

Если речь именно про Т масла (не путать с Т двигателя), то Т масла, если нет масляного термостата, весьма сильно

зависит от нагрузки. На ХХ масло остывает, а под нагрузкой - Т масла растет с космической скоростью.

В случае наличия термостата на масло Т масла более-менее стабильна вне зависимости от окружающей температуры

и/или нагрузки.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...