Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
petrik72

ZIC XQ SAE 5W-40 отработка на Toyota Yaris после 6920 км

Рекомендуемые сообщения


Другие ответы в этой теме

пакет как у A5/B5 но вязкость уже как у 5W-40. Кто это? :) Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масло нормально отработало.износ минимальный.щелочное просело.по составу это или илсакGF-5 какой нибудь .пробег похоже около 5000 км и трассовый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Износ обычный. На жиденьких ИЛСАКах и А5 сравнимые Тойотовские движки и меньше показывали.Хотя, если пробег 10000 км, то тогда очень неплохо.

Изменено пользователем skorp777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

NoName Последний из Могикан отработка на Toyota Yaris после XXXXкм

 

P.S. "Карты будут раскрыты", а шаблон дополнен после опубликования анализа.

 

ZIC XQ SAE 5W-40 Последний из Могикан отработка на Toyota Yaris после 6920 км

 

Масло: ZIC XQ SAE 5W-40 (отработка) от пользователя Последний из Могикан. Куплено в ООО «ОЙЛ-ТРЕЙД» (Воронеж) - офиц. представитель  ООО «СК Лубрикантс Рус» .

Автомобиль: Toyota Yaris, 2008 г.в., 2SZ-FE 1300CC 16-VALVE DOHC EFI, тип переключения передач: многорежимная механическая трансмиссия MTM, 5-SPEED FLOOR SHIFT(SEQUENTIAL), левый руль.

Общий пробег на одометре на момент слива:  приблизительно 90 тыс. км.

Пробег на масле: 6920 км.

Моточасы: не измерялись. По грубым расчётам приблизительно 200÷220 моточасов.

Израсходованное топливо: 480 л (по чекам).

Доливки масла: не было.

Присутствие отложений в двигателе ДО и ПОСЛЕ: без снятия клапанной крышки не видно.

Автозапуск: нет.

Предпусковые подогревы: нет.

Прогрев двигателя перед началом движения: до выключения индикатора пониженной температуры охлаждающей жидкости.

Период эксплуатации: начало сентября - конец декабря 2015 г. От -12 до +25°С.

Срок эксплуатации: 3,5 месяца.

Топливо: бензин, АИ-95-5. В основном местной топливной компании ВТК ("Воронежская топливная компания").

Официально на своём сайте компания указывает, что закупает топливо у Роснефти и Лукойла. Но бензин с характерным резким нафталино-ацетовым запахом растворителя, похоже "ядрёные" присадки. По запаху в корне отличается от Лукойла.

Режимы: трасса (и просёлочные дороги)/город приблизительно ~60/40 %.

Фильтр масляный:  NITTO 4TP-121.

Фильтр воздушный: KNECHT-MAHLE LX1001 .

Объём заливаемого масла: залито ~2,8-2,9 л, немного ниже максимального уровня по щупу.

Отбор масла: из картера приблизительно в середине слива, литр в литрушку из-под этого же масла, затем после остывания и интенсивного продолжительного встряхивания - в новую полиэтиленовую бутылку 0.5 л.

Что было до этого масла: многоступенчатая промывка двигателя, полностью вымывающая несливаемый остаток старого предыдущего масла со всеми продуктами износа.

По некоторым причинам перед заливкой свежего ZIC была произведена грандиозная осторожная многоступенчатая промывка двигателя:

1) "Долгоиграющая" промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung (получилось 300 км).

2) Промывка Лукойлом промывочным (20 мин на х.х.).

3) Замена масляного фильтра.

4) 2 литра керосина в картер на 1 час (на всякий случай - для откисания возможных отложений на дне картера и заборной сеточки масляного насоса).

5) Проливка картера керосином до появления чистой жидкости (получилось пол-литра).

6) Проливка картера промывочным маслом для вытеснения из картера несливаемого остатка керосина (около литра промывочного масла).

7) Промывка двигателя смесью Лукойл Супер 10W-40 (2 части) + Лукойл промывочное (1 часть) + средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung. Предварительно, перед добавлением Pro-Line Motorspulung, залитая смесь была прогрета на х.х. 15-18 мин до включения вентилятора.

8) Промывка Лукойлом промывочным (20 мин на х.х.).

9) Промывка двигателя смесью Лукойл Супер 10W-40 (2 части) + Лукойл промывочное (1 часть) (20 мин. на х.х.).

10) Замена масляного фильтра. Заливка свежего масла.

P.S. Сейчас бы использовал Узлук вместо тех Лукойлов, но тогда, к сожалению, мне он был неизвестен. :)

 

Последним, что было до заливки этого масла, это смесь свежего Лукойл Супер 10W-40 и Лукойл промывочное в соотношении 2:1 (20 мин. на х.х.). По грубым расчётам щелочное число этой смеси ≈6,8 мг КОН / г, вязкость кинематич. при 100°С ≈11.94 cSt (по калькулятору вязкости), т.е. SAE30.

Эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключен.

Промывка промывочным маслом: да, см. выше.

Изменено пользователем petrik72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хрома не многовато?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если вычесть по 1 ppm Al и Fe (столько их в свежем масле), то как-то "напрягает" хром и медь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хрома не многовато?

Для самого загадка.

Как вариант: может продолжается вымывание отложений, размягчённых "долгоиграющей" и "10-минутной" промывками, и поэтому несколько увеличенное содержание продуктов износа? Х.З., думаю, что надо понаблюдать динамику в анализах и всё же менять масло почаще.

 

Прикинул по калькулятору вязкости приблизительную исходную вязкость, т.е. вязкость микса "свежее масло & несливаемый остаток". Объём несливаемого остатка взял по-больше - 15%, на самом деле может быть гораздо меньше.

mix.jpg

Т.е. вязкость просела с расчётных 13,71 до 12,66 cSt. Более-менее.

Изменено пользователем petrik72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну однокласник лукойла люкса на инфиниуме почти отгадал :)

 

Хрома не естественно. Кремний так же высоковат. В таких маслах его 8-9 изначально. Но если бы это был абразив то всего было бы больше. 

 

Загадка :) Но парится не стоит. 

 

Ты скажи кто хозяин отработки? Брат сват знакомый? :) А то так загадочно Последний из Могикан  :laugh: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кремний так же высоковат. В таких маслах его 8-9 изначально. Но если бы это был абразив то всего было бы больше. 

Разве 10 ppm кремния за 7-тысячный пробег это много? Посмотрел у себя: Si - те же 10 ppm за чуть больший пробег по тем же самым пыльным воронежским дорогам. Я думал, что это норма...

Оффтоп
Изменено пользователем petrik72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если силиконовый герметик использовал тысяч 20-30 назад, то нормально кремния. А так не мало его. Фильтр воздушный в принципе не придерешься - Kneht. В общем парится не стоит так обозначил на всякий случай... 

 

У меня вот например в таблице посмотрите кремний в лукойл люкс - это масло близнец ZIC XQ 5W-40 - оно на том же пакете Infineum. 

post-2-0-69308300-1450499911.jpg

 

 

видите какой прирост кремния +1 +2 +3.

 

 

Доки и шапку обновил :)Последний из Могикан спасибо за анализ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×