Перейти к публикации

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15.11.2023 в 11:51, bmwservice сказал:

 

FORD, VW, BMW и многие другие просто поменяли поршневую группу. Изменена отливка. Установлены внутренние тепловые перемычки.

 

 

@Nonconfo

1954 год, январь (самое начало года), меньше года (1953 год массового начала) - как полшли у всех именитых (типа Permalube и другие) мультики )

 

И уже - preignition решаем, норм.

 

lspi.thumb.gif.4f5e8c6ce8ef977f8cd5afe68b83a815.gif

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Да все эти "non-preigniting" там тогда на каждой второй канистре были... 

 

Вот же простофилям выкопали еще разок и продали, но на этот раз - индустрии)))

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, bmwservice сказал:

Да все эти "non-preigniting" там тогда на каждой второй канистре были... 

 

Вот же простофилям выкопали еще разок и продали, но на этот раз - индустрии)))

 

да чего тебе не нравится ))

Это было всегда. Детергент - давал sudden искру ) норм же порешали?

Не любишь IX? )

Ссылка на сообщение

bmwservice а ты понял, кстати, почему именно 1953 стал расцветом мультиков?

Это тебе не дыхание Ксавье-Чейна-Стокса!

Кстати, интересно, что совпало и с расцветом детергентов (а значит и pre-ignition)  и с открытием ZDDP как противоизноски (хотя еще пройдет долгих 4 года)

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Аргентум сказал:

главная проблема - почему частицы CaO провоцируют (а MgO меньше, но не полностью исключают) LSPI в следующем -

В ряду щелочноземельных металлов (оксидов, и BeO брать не будем, он совсем мимо, но в ряду - самый "холодный" Be) - MgO + CO2 - самая холодная реакция (из применяемых в мыле карбонатов) - Дает меньше всего тепла.
 

Более того, образование частички MgO из MgCO3 - отнимает больше тепла у частицы MgCO3 (которая превращается в MgO + CO2), то есть на момент реакции - фрагмент MgO холоднее сходного (в сходных условиях) фрагмента CaO.

 

 Хорошая теория, главное что опровергнуть ее сложно или невозможно. Грамотное обоснование бурной деятельности и зарабатывание ачивок на "иновации".  

 

5 часов назад, Аргентум сказал:

Итого - более разгоретый фрагмент CaO встречает CO2 на впуске (от EGR), далее следует мощная тепловая реакция CaO+CO2, нагретая уже частица - буквально вспыхивает искрой (маленькой, но есть).

Известно это с 1970х ))). Но вспомнили в 2010 )

 

 Разве в 70-х :

ЕГР был в бензинках?

GDI + Turbo?

Ca-Mg пакет уже задолго до SN Plus/SP был в HDMO и некоторых PCMO. 

 

Это не оспаривающий коммент, а уточняющий.

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Buran сказал:

Разве в 70-х :

ЕГР был в бензинках?

GDI + Turbo?

Ca-Mg пакет уже задолго до SN Plus/SP был в HDMO и некоторых PCMO. 

 

в 1970х нашли почему магний "холоднее", формально.

Это больше касалось именно распада соединений магния до оксида (они отбирали много тепла).
 

А вот теория с CaO+CO2 появилась не так давно (тут уже есть связь с EGR). Это, в общем, развитие тех теорий.

Я случайно нашел ее - разбирая диссертации по теме. Детального разбора до того не видел, так как у меня нет особого интереса к LSPI.

 

Тут получается двойной механизм.

Сама частица оксида магния - меньше перегрета изначально (это то, что было известно с 1970х).

Реакция же с CO2 - идет более "горячим" образом у более перегретой частицы CaO, помимо того, и сама частица CaO изначально больше перегрета.

 

Там две реакции
 

1. CaCO3 (из мыла) -> CaO + CO2 (- тепло)

2. CaO + CO2 -> CaCO3 (+ тепло и реакция более горячая чем MgO + CO2) - источник LSPI.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Buran сказал:

Ca-Mg пакет уже задолго до SN Plus/SP был в HDMO и некоторых PCMO. 

 

были и чисто Mg масла, даже PCMO. Только я не понял - к чему ты это..

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Аргентум сказал:

были и чисто Mg масла, даже PCMO. Только я не понял - к чему ты это..

 

Это для меня издавна загадка, т.к. нигде никаких пояснений нет. Кроме картинок про сравнительные св-ва типов мыла. Если делали Ca-Mg значит был в это умысел, но основная масса стала Ca-мыло. Потом "вдруг" вспомнили.

А был ли мальчик? Са мыло же разного типа и турбоэра давно началась, а Китай уже давно гигантскими тиражами делает GDI/Turbo. И не всегда в нем противоЛСПИшное масло, те же ваги долго ездили на Ca мыльном 502/504 A3 но нет падежа ни китайцев ни немцев.

Случаи тотала от ЛСПИ если и случаются, то это на мой взгляд редкость. Какое-то сочетание условий, конструкции, топлива - которые совместно приводят, а не только Ca-мыло. Оно может в ряду провоцирующих факторов на дальнем месте. 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Buran сказал:

 

Это для меня издавна загадка, т.к. нигде никаких пояснений нет. Кроме картинок про сравнительные св-ва типов мыла. Если делали Ca-Mg значит был в это умысел, но основная масса стала Ca-мыло. Потом "вдруг" вспомнили.

А был ли мальчик? Са мыло же разного типа и турбоэра давно началась, а Китай уже давно гигантскими тиражами делает GDI/Turbo. И не всегда в нем противоЛСПИшное масло, те же ваги долго ездили на Ca мыльном 502/504 A3 но нет падежа ни китайцев ни немцев.

Случаи тотала от ЛСПИ если и случаются, то это на мой взгляд редкость. Какое-то сочетание условий, конструкции, топлива - которые совместно приводят, а не только Ca-мыло. Оно может в ряду провоцирующих факторов на дальнем месте. 

 

я понял )

Ты имеешь ввиду, что эта реакция всегда приводит к mega-knock ) ?

Я этого не утверждал (более того - это отрицает @bmwservice )

 

Эти искры - не всегда дают такой "поджиг", который всегда приводит к детонации.

Почему это стали связывать чаще? - GDI усугубило риск того, что частица мыла и CaCO3 попадет в топливо, "сгорит" и выдаст перегретую частицу CaO.

А турбина - дала больше рисков последствий (якобы).

 

Однако - между пониманием и регистрацией "событий" на тесте, типа IX - и mega-knock, который разрушает поршни - есть разница.

Формально - я так и не нашел доказанных случаев разрушения поршней от LSPI. То есть не каждое событие LSPI - дает разрушение поршней. Большинство таких событий - поршни не разрушают.

 

Тут важно то, что риски повышаются. Насколько существенны эти риски - сказать сложно.

А что касается немцев - так с них история и началась.

Терри в 2010 - ссылается на работу немцев (VW). Типа "странные события, которые портят поршни" - именно немецкая находка, именно от оверщелочного мыла, как делают вывод к 2011 году, но уже в swri.

 

В общем - смысл такой - LSPI - не всегда (возможно и никогда) не дает эту самую mega-knock. Однако, якобы, mega-knock существует (супердетонация). Связать с LSPI это можно, но доказанных случаев я пока не нашел (производители движков такие катастрофические события тоже не хотят подтверждать - иначе OEMам скажут, что их системы и датчики не умеют спасти от детонации).

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Аргентум сказал:

я понял )

Ты имеешь ввиду, что эта реакция всегда приводит к mega-knock ) ?

Я этого не утверждал (более того - это отрицает @bmwservice )

 

Эти искры - не всегда дают такой "поджиг", который всегда приводит к детонации.

Почему это стали связывать чаще? - GDI усугубило риск того, что частица мыла и CaCO3 попадет в топливо, "сгорит" и выдаст перегретую частицу CaO.

А турбина - дала больше рисков последствий (якобы).

 

Ну это очевидно, чисто логически, что не все реакции оксиления Ca мыла приводят к тоталразрушению.

Иначе по такой логике моторы разрушались бы и без GDI  не обладающие уязвимостью (GDI+turbo) , т.к. твоя версия про отработку газов которая в савокупности приводит "к искрению" она же не только в турбо но и в атмомоторах с EGR и перекрытием фаз валов и SkyActive. 

Может вобще не Ca мыло причина, а совсем другая.

Есть такие люди кот создают специально или вообше выуымвают несуществующую проблему, и героичеки ее решают - повышая себе и для таких же окружающих значимость.

Допустим горячая сажа из егр, ведь можно такое теоретически доказать и обосновать - а затем победно героически победить? Но нет, тогда будет виноват automotiv а они на одной ветке с масленщикми сидят, и пилить сук который их вместе держит не будут. 

 

 

 

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение

Что касается присадки топлива,... марганца... антидетонаторы (MMT) могут быть неудачными в этой области.

Regarding fuel additivation, ...manganese... anti knock treatments (MMT) might be unfortunate in the field: https://www.fuelsandlubes.com/fli-article/gasoline-quality-lags-behind-needs-of-direct-injection-engines/

 

(Love the Top Tier -trademark for the more fortunate :-)

 

Изменено пользователем blingo
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Buran сказал:

Это для меня издавна загадка, т.к. нигде никаких пояснений нет. Кроме картинок про сравнительные св-ва типов мыла. Если делали Ca-Mg значит был в это умысел, но основная масса стала Ca-мыло. Потом "вдруг" вспомнили.

Вот я щас не на свою территорию полезу, так как сложновато это для меня )

Но путь развития РСМО последние десятилетия, кажется, идет не по пути "что добавить", а по пути "что убрать" )

Были и чисто Mg масла, но потом дошли до их свойств, типа ранней реактивности, особенно с водой, всякие загущения, типа как на картинке 

2024-03-03_22-59-10.thumb.png.411c21f16291f978015c8aca20ab9125.png

(Правда точно не уверен, что за метод на этой картинке).

 

И магний "убрали".

Потом, при борьбе с золой, при нормировании в некоторых спецификациях TBN, да и в целом некоторого передергивания на него (хотя во времена того топлива это передергивание было оправдано) - магний вернулся, так как напрямую соотношение TBN/зола у него повыше, ну и как чит - он при титровании насилует метод и дает TBN еще выше, добавляя к своей эффективности еще и простой прирост просто для дурачков )

Ну и вопросы LSPI (безотносительно степени их реалистичности и опасности) окончательно оформили ренессанс магниевого мыла.

 

Потом, на мой взгляд, из-за повышения степени сжатия, широкого распространения наддува, и самое главное, массового внедрения EGR гоняющего выхлоп по кругу - пали очень крутые K и Na (но это в моей интерпретации). Вот им плохо подходит все более высокая температура в камере, еще и с повторными туда визитами

2024-02-24_12-54-50.thumb.png.4a90ac1e1718830d23447b6eea8ae8dd.png

 

Барий пал еще раньше из-за токсичности для человеков.

 

В общем, нынешние масла прошли путем ограничений, и стали вот такими. Хотя немного раньше был период практически число кальциевых, потому как чисто магниевые никто особо не хотел делать, да и подмешивать не стремились.

А так, когда в условиях понижения фосфора ради катализатора, и цинка, просто потому что он вообще плох)) , стали снижать активность детергентов борированием, чтобы не так сильно мешали ZDDP - может и хорошо иметь немного Mg с его ранней реактивностью, чтобы на фоне общей "вялости" мыла что-то там шевелилось.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Nonconfo сказал:

хорошо иметь немного Mg с его ранней реактивностью

 

когда начинался LSPI (отзвуки от 2008 до 2010), любимым кальцием был кальций в 3000 )

Ноги ведь - выросли у Терри - именно из Европы (VW)

 

типичный такой хороший кальций тех лет )

Решил ли что-то магний - я не знаю.

Скорее - просто баланс лушче.

Экологи, конечно. Как без них ))

A cannit say if ivrything wis deun cleva or daft like..

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Аргентум сказал:

типичный такой хороший кальций тех лет )

Вот зачем им на рубеже нулевых и десятых в Европе такое было нужно...

А так вообще, я вот это вспомнил, по теме магния

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...