Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вчера пробовал подзарядить свой 65 Solite ( 50Ач). Хоть он и заводил вполне автомобиль, но маленькие пробеги, большие простои, и хотелось испытать недавно полученное зарядное. 

Заряжалась на 3м режиме примерно с 14:00 до 23:00 до мигания зеленого индикатора.  После чего батарея отдыхала ночь до 9:00 утра. Померил вольтметром напряжение-13,3В. Наверное можно было и успокоится, но все же поставил еще на 4 режим- до мигания зеленого индикатора ушло еще 2-2,5 часа. Сейчас прошло примерно 6 часов, померил напряжение на аккумуляторе- те  же 13,3В.  (сразу после снятия с зарядки-13,67)

Т.е получается что 3, что 4 режим заряжают в принципе одинаково? Кстати какого либо особого  кипения аккумулятора ни в каком из вышеуказанных режимов не наблюдал.

 

Т.е. получается, что АКБ не зарядился.

 

Кипение АКБ - это в общем-то признак его заряда. Кипение возникает при почти полном заряде АКБ, когда напряжение на клеммах выше 14,4В.

Этот зарядник обещает 15,4В и 15,9В на клеммах в 3 и 4 режиме соответственно. Заряженный АКБ при таком напряжении должен активно кипеть.

Если не кипит - значит или напряжение на клеммах намного ниже заявленного, либо АКБ ещё далеко не заряжен.

Ссылка на сообщение

Ну  эт еще вопрос.. наверное если традиционное зарядное-таки да!  А если ширину  и частоту импульса таким образом подобрать чтобы просто не успевал интенсивно вскипать? 

Ссылка на сообщение

 

 


Если подходить к данной ситуации с точки зрения энциклопедических знаний, то 3 или даже 4 программы просятся для старого аккумулятора, а 1 или 2 для того что поновее.

 

Felix58, а давайте подойдем к режимам работы этого устройства не с точки зрения Большой Советской энциклопедии, а с точки зрения режимов заряда конкретных типов АКБ.

Я 4-м режимом заряжал и буду и дальше заряжать свои новые Ca/Ca АКБ (предписано производителем), которые купил месяц тому назад. И стоящий на машине (1,5 года) АКБ тоже Ca, и ему тоже показан 4-й режим. А будет другой тип АКБ - для него будет и другой режим зарядки. 

Ссылка на сообщение

 

 


Т.е получается что 3, что 4 режим заряжают в принципе одинаково?

 

andy-voit, 3-й и 4-й режим, согласно документации на BL1204, различаются величиной напряжения ограничения заряда.

3-й режим - это 15,4В, а 4-й режим - это 15,9В. Алгоритм зарядки одинаковый, только разные напряжения отсечки заряда.

А согласно документации:...Когда зарядный ток перестанет снижаться, уровень заряда АКБ приблизится к 100%, и микроконтроллер переведёт устройство в режим "хранения", снижая напряжение на АКБ до 13.6 В...". Поэтому и напряжение АКБ через некоторое время после окончания зарядки, по моему мнению, будет примерно одинаковым, что с применением 3-го режима, что 4-го режима.

Ссылка на сообщение

 

 

...Этот зарядник обещает 15,4В и 15,9В на клеммах в 3 и 4 режиме соответственно.

Заряженный АКБ при таком напряжении должен активно кипеть.

Если не кипит - значит или напряжение на клеммах намного ниже заявленного, либо АКБ ещё далеко не заряжен...

На 3-ем и 4-ом режимах мой БЛ выдавал заявленные 15,4В и 15,9В; проверял мультиметром.

Мой акум при этом "активно" не кипел, хоть и принял зарад до уровня 1,27/1,27 (замер производился разумеется через несколько дней отстоя).

Ссылка на сообщение

 

 


На 3-ем и 4-ом режимах мой БЛ выдавал заявленные 15,4В и 15,9В; проверял мультиметром. Мой акум при этом "активно" не кипел

 

UrAnMoR, у меня тоже при зарядке АКБ на 4-м режиме ЗУ выдавало заявленные 15,9В, но кипения я не заметил.

Ссылка на сообщение

 

 

...Заряжалась на 3м режиме примерно с 14:00 до 23:00 до мигания зеленого индикатора. После чего батарея отдыхала ночь до 9:00 утра. Померил вольтметром напряжение-13,3В.

Наверное можно было и успокоится, но все же поставил еще на 4 режим- до мигания зеленого индикатора ушло еще 2-2,5 часа. Сейчас прошло примерно 6 часов, померил напряжение на аккумуляторе- те же 13,3В. (сразу после снятия с зарядки-13,67)

Т.е получается что 3, что 4 режим заряжают в принципе одинаково?...

andy-voit, если бы вам удалось отмониторить зарядный ток за эти 2-2,5 часа, то можно было бы понять сколько дополнительных Ач(ей) подал БЛ на борт вашего акума; другое дело что остается только ванговать на какие цели они были использованы, то ли на нагрев, то ли на кипение, то ли на повышение емкости.

Ссылка на сообщение

Ну да к сожалению нет у меня толком нужного оборудования, так бы еще и осциллографом пики померить-мультиметром это сделать вряд ли возможно. Но может найдутся тут более менее продвинутые люди.

Но в конечном итоге-важен результат.

И как промежуточный итог- 4 режим по крайней мере в моем случае не обязателен. Остается выяснить-обязателен ли третий режим. Так, для общего кругозора.

Изменено пользователем andy-voit
Ссылка на сообщение
...как промежуточный итог- 4 режим по крайней мере в моем случае не обязателен. Остается выяснить-обязателен ли третий режим. Так, для общего кругозора...

На 3-ем режиме я заряжал свой гибрид остуженный ниже нуля при отрицательной температуре окружающей среды.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

А я чет никак не найду инфу по какой все же технологии сделан мой аккумулятор. Нет ни какой инфы ни на оф сайте, ни в интернете. ни на самом аккумуляторе. В лучшем случае написано "сделано по кальциевой технологии", без уточнений.

Ссылка на сообщение

На 3-ем и 4-ом режимах мой БЛ выдавал заявленные 15,4В и 15,9В; проверял мультиметром.

Мой акум при этом "активно" не кипел, хоть и принял зарад до уровня 1,27/1,27 (замер производился разумеется через несколько дней отстоя).

Каждый верит своим богам. Я лишь констатирую факты.

 

При напряжении выше 14,5В АКБ либо принимает заряд, т.к. ещё не дозаряжена, либо кипит, когда заряд полный.

 

Все "интеллектуальные" режимы так или иначе основаны на базовых показаниях. В данном случае вырисовывается либо заниженное напряжение (что опровергается вашими замерами) либо преждевременная индикация "окончания заряда".

Ссылка на сообщение

почитав тему понял что единого мнения на все заданные в ней вопросы не будет. Скорей всего не потому что кто то сильно заблуждается, скорей всего все правы. Просто у каждого наверное свой частный случай. У кого то кипит, у кого то нет. У кого то заряжается, у кого то нет. У кого то батарея дохнет через год, у другого- точно такой же работает 6-8-10 лет... 

Изменено пользователем andy-voit
Ссылка на сообщение

 

 

...Все "интеллектуальные" режимы так или иначе основаны на базовых показаниях. В данном случае вырисовывается либо заниженное напряжение (что опровергается вашими замерами) либо преждевременная индикация "окончания заряда".

Вы почему то за скобки своих рассуждений выводите зарядный ток, а он ведь равноправный напряжению фигурант зарядного процесса.

На моем БЛ при включении 4-го режима зарядный ток не поднимался выше 1А

Ссылка на сообщение

Вы почему то за скобки своих рассуждений выводите зарядный ток, а он ведь равноправный напряжению фигурант зарядного процесса.

На моем БЛ при включении 4-го режима зарядный ток не поднимался выше 1А

 

Возможно ограничение по току. Но это не правильно. Хотя........ кто его знает.

Ссылка на сообщение

Возможно ограничение по току. Но это не правильно. Хотя........ кто его знает.

Как же не правильно?

Припомните мануалы ручников, в них ведь рекомендовали сразу же снижать зарядный ток вдвое, как только электролит начинает кипеть.

Да и у СТЕКа режим RECOND выполняется при соотношении 15,8В/1,5А max

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...