Перейти к публикации

Смазка для вентиляторов в компьютер


Рекомендованные сообщения

Добрый день

 

Чем лучше смазывать подшипники скольжения в вентиляторах компьютера, чтобы её на дольше хватало?

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Для начала смазал пару Noctua NF-P12 PWM (гидродинамический), вроде да, старт стал осущевстляться нормально, видимо рано тревогу забил. Но запах конечно "серьезный". Теперь время покажет...Ранее смазывал другие вентиляторы Motul irix nautic grease, вроде ничего так, но хочу добиться максимально возможного результата.

 

 

Просто Total АLТIS SН 2 уже есть, целая туба, думаю ее мне хватит по этому использованию до конца жизни и еще останется. Хочется что нибудь аналогичное по ресурсу или лучше - максимально лучшее из доступных смазок. И запах да, ну сильно воняет, хочется более приятного...Думаю может попробовать SКF LGHР 2, но опять же, хочу максимально долговечный результат и не такой вонючий, что бы купить раз тубу и более ничего не искать и не думать за это дело.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, SanTix сказал:

Подшипники в вентиляторах какие?

 

Со свежей смазкой почти всегда чуть выше усилие старта и стартовая напруга. Потом падает.

Для начала смазал пару Noctua NF-P12 PWM (гидродинамический), вроде да, старт стал осущевстляться нормально, видимо рано тревогу забил. Но запах конечно "серьезный". Теперь время покажет...Ранее смазывал другие вентиляторы Motul irix nautic grease, вроде ничего так, но хочу добиться максимально возможного результата.

5 часов назад, SL1 сказал:

SanSoft Преимуществ использования Total АLТIS SН 2 в узле, по сравнению с относительно дешевой минеральной полимочевиной типа Shell Gadus T3 100 2 не вижу.

Просто Total АLТIS SН 2 уже есть, целая туба, думаю ее мне хватит по этому использованию до конца жизни и еще останется. Хочется что нибудь аналогичное по ресурсу или лучше - максимально лучшее из доступных смазок. И запах да, ну сильно воняет, хочется более приятного...Думаю может попробовать SКF LGHР 2, но опять же, хочу максимально долговечный результат и не такой вонючий, что бы купить раз тубу и более ничего не искать и не думать за это дело.

Ссылка на сообщение

SanSoft Если разговор идет о смазке и масло оставляем за скобками, то я бы смотрел в сторону полужидких не особо вязких смазок NLGI 0/00, возможно, редукторных. В другом варианте можно пробовать шпиндельные смазки, желательно, бариевые, что-то можно почерпнуть в этой теме https://www.oil-club.ru/forum/topic/92298-smazka-dlja-radioupravljaemyh-modelej/. Чисто теоретические рассуждения, надо пробовать.

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

SanSoft Если разговор идет о смазке и масло оставляем за скобками, то я бы смотрел в сторону полужидких не особо вязких смазок NLGI 0/00, возможно, редукторных. В другом варианте можно пробовать шпиндельные смазки, желательно, бариевые, что-то можно почерпнуть в этой теме https://www.oil-club.ru/forum/topic/92298-smazka-dlja-radioupravljaemyh-modelej/. Чисто теоретические рассуждения, надо пробовать.

 

 

Спасибо за наводку, заказал себе 100гр Kluber Isoflex topas nb52, посмотрим как она будет справляться...

Ссылка на сообщение

Мое мнение: все виды подшипников скольжения нужно смазывать жидким маслом. Притом многие виды вентиляторов на гидродинамических подшипниках пополнение смазки не предполагают и в нём не нуждаются. Где втулки с подпиткой маслом лучше их при износе выкинуть и заменить на подшипники. Подшипники качения, в т.ч. и установленные взамен изношенных втулок рекомендую смазывать пластичными смазками на очень вязкой базе: от 200 сСт  и выше. Штатно подшипники таких габаритов смазаны скоростными маловязкими смазками, т.к. они универсальны и идут до 50-60к оборотов. На смазке 200 сСт они на таких скоростях и задымиться могут. Но в вентиляторах можно и 400-500 сСт. Я ни раз закладывал. Ресурс становится почти вечным, шум снижается. Пыльники с одной стороны можно сломать, по факту нужен лишь один пыльник в сторону ротора. Осторожнее с мочевиной, на ней какое-то время будет специфичный дребезжащий периодический шум от попадания крупной частицы загустителя под шары. Эффекта снижения шума в таких мелких подшипниках не отметил. Синтетика тоже не нужна - любая минералка 200 сСт и выше будет вечной в таких условиях и никому не уступит по ресурсу, что-то дороже и лучше просто абсолютно избыточно. Хотя я и закладывал вплоть до ПФПЭ - просто есть :) Но хорошая коллоидно-стабильная минералка хеви дьюти типа мобиловской промышленной на комплексном мыле будет ничем не хуже, а то и лучше. Замена такой смазки не требуется. Хорошие подшипники ходят на нет лет по десять, а может и больше. Если не ходят - проблемы с качеством самих подшипников. 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
27 минут назад, SanTix сказал:

Мое мнение: все виды подшипников качения нужно смазывать жидким маслом. Притом многие виды вентиляторов на гидродинамических подшипниках пополнение смазки не предполагают и в нём не нуждаются. Где втулки с подпиской маслом лучше их при износе выкинуть и заменить на подшипники. Подшипники качения, в т.ч. и установленные взамен изношенных втулок рекомендую смазывать пластичными смазками на очень вязкой базе: от 200 сСт  и выше. Штатно подшипники таких габаритов смазаны скоростными маловязкими смазками, т.к. они универсальны и идут до 50-60к оборотов. На смазке 200 сСт они на таких скоростях и задымиться могут. Но в вентиляторах можно и 400-500 сСт. Я ни раз закладывал. Ресурс становится почти вечным, шум снижается. Пыльники с одной стороны можно сломать, по факту нужен лишь один пыльник в сторону ротора. Осторожнее с мочевиной, на ней какое-то время будет специфичный дребезжащий периодический шум от попадания крупной частицы загустителя под шары. Эффекта снижения шума в таких мелких подшипниках не отметил. Синтетика тоже не нужна - любая минералка 200 сСт и выше будет вечной в таких условиях и никому не уступит по ресурсу, что-то дороже и лучше просто абсолютно избыточно. Хотя я и закладывал вплоть до ПФПЭ - просто есть :) Но хорошая коллоидно-стабильная минералка хеви дьюти типа мобиловской промышленной на комплексном мыле будет ничем не хуже, а то и лучше. Замена такой смазки не требуется. Хорошие подшипники ходят на нет лет по десять, а может и больше. Если не ходят - проблемы с качеством самих подшипников. 

Очень много лет не вижу ни одного вентилятора смазанного маслом тем более где производитель дает гарантию 10 лет, везде консистентная смазка, с отходом масла из за старости смазки и даже из этого отвода масла часть его попадает на ту же крыльчатку где образуются "грязные" пятна. Заменить шарикоподшипником как мне кажется эта затея не стоит свеч и я даже не знаю возможно ли это. Ради интереса, смазал старый, убитый временем вентилятор на шарикоподшипниках "сломав" по обойме на каждом подшипнике (где смазка высохла-умерла) Корсар полимочивиной Total тем самым дал ему новую жизнь, стал тише и вращаться словно он новый.  Так же смазал Total-ом для вентилятора Noctua и они по крайней мере пока крутятся словно новые (хотя один стартовал от "пальца" (более новый, но у меня он более 12 лет) , т.к. не учел реобас и подключал на горячую где на холодную реобас чуть завышает напряжение и старт происходит отлично), хотя это может быть пока...В выкл состоянии крутятся не хуже нового или даже мягче и дольше, но это может быть опять таки пока.. Но запах конечно отвратительный..За различные вентиляторы более дешевые молчу, там я давно мазал Motul irix nautic grease где то 2-3 года назад, разобрав там так же не увидел даже изменение цвета смазки как и выработки. Кстати есть еще Кастрол, вон он да, мне не понравился - помню только что он цвет меняет и липучесть не очень. У смазок кастрол и мотюль срок годности много лет назад вышел поэтому на быструю руку купил Total. Сейчас как писал выше заказал 100гр  nb52 посмотрю-пощупаю. У меня нет возможности пощупать различное количество смазок. Вы по какую именно смазку говорите? Типа мобиловской промышленной? Т.к. ранее хотел прикупить на маркетплейсе MOBIL GREASE XHP 222, но потом что то передумал. Опять же, хочется максимальный ресурс+не вонючую как Total смазку. И пусть будет избыточным мне так спокойнее. Зачастую у более дешевых вентиляторах до 1т.р смазки мало заложено тем самым сам производитель ограничивает ресурс и это максимально касается гидродинамики, а сейчас так производители делают в 80-90 процентах "не разборные". 

 

IMG_20250421_120512.jpg

Ссылка на сообщение
39 минут назад, SanSoft сказал:

Очень много лет не вижу ни одного вентилятора смазанного маслом тем более где производитель дает гарантию 10 лет, везде консистентная смазка, с отходом масла из за старости смазки и даже из этого отвода масла часть его попадает на ту же крыльчатку где образуются "грязные" пятна.

А новую смазку видели? Текучая или нет, что там с пнетрацией?

Ссылка на сообщение

Не работает консистентная смазка «классических» свойств в подшипниках качения. Обсуждали в «вентиляторах для печек». Есть спецсмазки по это дело, которые можно рассматривать, как фетр пропитанный маслом. Это другая история, шансы купить такие смазки обывателю даже от бочки и с оверпрайсом - околонулевые.

 

Все долговечные версии подшипников скольжения в вентиляторах закрытые и неразборные. Как пересмазывать? А те, где крышечка сзади или просто наклейка, а под ней втулка, так в такие вентили, как раз подшипники качения аж бегом подходят - корпус универсальный. Втулка запрессована по центру, шилом расшатывается и вынимается, заменяется на два шарикоподшипника. Как правило 8х3х4 мм - 693-й.

 

Годится любая смазка с базой 400-500 сСт. 220 тоже подойдёт, но с 500 работает потише, особенно если обороты не 8000. Множество таких смазок и у Мобила она не одна. Мобил упомянул только потому, что у него комплекс лития один из лучших по стабильности. Но можно и такой трешачок, как Тотачи красная - примерно 450 сСт вязкости, консистенция - двойка. Стабильность на удивление более, чем пристойная. У меня есть тубус и я её в вентили пихал - самые первые уже более 5 лет набегали. Не вижу проблемы разжиться чем-то подобным и попробовать самому - есть в каждом втором лабазе, как минимум.

 

У НБ52 база 30 сСт. Правда там бариевое мыло с толстыми волокнами, которое может чуть снизить шум, но против вязкого масла будет шумнее. У меня есть НБ52, я знаю. На барии можно вязкие Клюберы из серии Старбурагс пощупать вроде тридцатки, там как раз под 500 сСт, но к меня только ПТМ версия - с твёрдыми добавками (которые в вентиле не нужны).

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SL1 сказал:

А новую смазку видели? Текучая или нет, что там с пнетрацией?

Новую не видел. Только остатки старой, что то похоже на литиевую смазку, по крайней мере на по запаху. За пенетрацию сложно сказать.

2 минуты назад, SanTix сказал:

Не работает консистентная смазка «классических» свойств в подшипниках качения. Обсуждали в «вентиляторах для печек». Есть спецсмазки по это дело, которые можно рассматривать, как фетр пропитанный маслом. Это другая история, шансы купить такие смазки обывателю даже от бочки и с оверпрайсом - околонулевые.

 

Все долговечные версии подшипников скольжения в вентиляторах закрытые и неразборные. Как пересмазывать? А те, где крышечка сзади или просто наклейка, а под ней втулка, так в такие вентили, как раз подшипники качения аж бегом подходят - корпус универсальный. Втулка запрессована по центру, шилом расшатывается и вынимается, заменяется на два шарикоподшипника. Как правило 8х3х4 мм - 693-й.

 

Годится любая смазка с базой 400-500 сСт. 220 тоже подойдёт, но с 500 работает потише, особенно если обороты не 8000. Множество таких смазок и у Мобила она не одна. Мобил упомянул только потому, что у него комплекс лития один из лучших по стабильности. Но можно и такой трешачок, как Тотачи красная - примерно 450 сСт вязкости, консистенция - двойка. Стабильность на удивление более, чем пристойная. У меня есть тубус и я её в вентили пихал - самые первые уже более 5 лет набегали. Не вижу проблемы разжиться чем-то подобным и попробовать самому - есть в каждом втором лабазе, как минимум.

 

У НБ52 база 30 сСт. Правда там бариевое мыло с толстыми волокнами, которое может чуть снизить шум, но против вязкого масла будет шумнее. У меня есть НБ52, я знаю. На барии можно вязкие Клюберы из серии Старбурагс пощупать вроде тридцатки, там как раз под 500 сСт, но к меня только ПТМ версия - с твёрдыми добавками (которые в вентиле не нужны).

Где нет крышечки и только сила помогает снять крыльчатку. Не знал о замене на 693-е подшипники. Понял вас. Отменю значит заказ на NB52. Благодарю.    

Ссылка на сообщение

NB52 - хорошая приборная универсальная смазка. Если цена на заказ разумная, то можно и купить, если не только «вентили» смазываются. Например, направляющие можно мазать.

 

ЗЫ: Литиевое мыло ничем не пахнет и по виду неотличимо от других мыл и большинства не мыльных загустителей. Запах идёт либо от самой базы (дисперсионной среды), либо от присадок. В дрогой сине воняют в основном именно присадки.

Ссылка на сообщение

если там втулки, то капнуть "бытового" машинного масла и-20

силикон не надо.

если не предполагаются морозы, то можно поэкспериментировать с аптечными вазелиновым или парафиновым маслом сравнимой вязкости (они бывают разные).

 

если подшипник качения, то что-то для ненагруженных скоростных, NLGI 2-3 вязкость нууу 30-60 плюс минус лапоть.

 

универсально приемлемым вариантом и для втулок и для подшипников будет циатим 201, его везде полно в мелкой таре по цене стаканчика кофе.

неоптимален, короткоживущ но сойдёт.

 

с твёрдими добавкмми (графит молибден тефлон) - не надо, от них там толку не будет.

Ссылка на сообщение

Только не 201-й! Из него масло МВП испарится максимум за полгода даже без работы.

 

Я свой первый вентиль на шарах перебрал почти 30 лет назад и всё это отработано многократно: чем более вязкое масло в смазке - тем лучше. 200 сСт - самый минимум.

 

Я часто беру за гроши вентили, которые лет по десять уже отпахали в серверах, оборудовании связи и т.п. Меняю подшипники и они, как новые. Иногда и просто хватает пересмазать. Но новые тоже всегда пересмазываю. Применяю не только и не столько в компах (у меня уже с середины нулевых нет десктопов, только ретро, а так ноуты), сколько в технике для обдува полупроводников, а то и радиоламп :) Такие кулеры, ИМХО, получше бытовушечных. 

Ссылка на сообщение
22.04.2025 в 18:25, SanTix сказал:

Только не 201-й! Из него масло МВП испарится максимум за полгода даже без работы.

 

да, зато смазывать ею удобно.

высокое маслоотделение, капля смазки потеет маслом - можно ляпнуть в район втулки - заползёт.

низкая температура каплепадения, можно мазнуть. нагреть и затечёт.

а ещё она не закоксуется и везде есть в мелкой таре.

 

кстати не факт, что сейчас там именно православное мвп, может и чего погуще.

 

вобщем "неоптимален, короткоживущ но сойдёт."

 

а то мажут от подсолнечного (не шутка) до графитки и керамики.

или силиконкой, а потом вроде и смазка есть а подшипник чегото залюфтил.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...