Перейти к публикации

Какой дизель лучше?


Finik

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
24 минуты назад, kap сказал:

Вряд ли. Мы всегда под одну гребенку всех причесать стараемся. Почему то только у бензинок есть АИ-93, АИ-95, АИ-98, АИ-100. И заметьте, работает. А вот всем дизелям и КРАЗ 256 66 года и современному Мерседесу льем одну марку дизеля. Вот и получается, что старому дизелю, с расчетным ЦЧ48 и новому с ЦЧ55 одно и то же льем. Ну не могут они одинаково реагировать. ЦЧ больше расчетного ведет к уменьшению мощности и дымлению повышенному. Так в учебниках в 80-х годах писали. Не думаю, что за 40 лет что то в теории дизеля изменилось...

Октановое число показывает детонационную стойкость топлива, цетановое качество воспламенения.  Бензин идет под степень сжатия, чем она выше тем больше мощность. тем выше ОЧ бензина, а ДТ одно на любую степень сжатия. Краз будет нормально работать на ДТ с цч 55, но возможно не в коня корм. Думаю рекомендованный диапазон цч 47-60 появился уже давно. Я не знаю как  зависит форсировка дизеля от быстроты воспламенения ДТ, и почему 60 верхний предел.

Ссылка на сообщение

 

22 минуты назад, Андрей2021 сказал:

Октановое число показывает детонационную стойкость топлива, цетановое качество воспламенения.  Бензин идет под степень сжатия, чем она выше тем больше мощность. тем выше ОЧ бензина, а ДТ одно на любую степень сжатия. Краз будет нормально работать на ДТ с цч 55, но возможно не в коня корм. Думаю рекомендованный диапазон цч 47-60 появился уже давно. Я не знаю как  зависит форсировка дизеля от быстроты воспламенения ДТ, и почему 60 верхний предел.

Не так. Каждый двигатель проектируется под свое расчетное ЦЧ. Применение более высокого ЦЧ ведет к уменьшению мощности и дымлению.

1246032odpmGTH0021598853.thumb.png.4ee90d2cb2692705a8b235ee59a46609.png

 Гайворонский А.И. Использование природного газа и других альтернативных топлив в дизельных двигателях

Изменено пользователем kap
Ссылка на сообщение
1 час назад, kap сказал:

Вряд ли. Мы всегда под одну гребенку всех причесать стараемся. Почему то только у бензинок есть АИ-93, АИ-95, АИ-98, АИ-100. И заметьте, работает. А вот всем дизелям и КРАЗ 256 66 года и современному Мерседесу льем одну марку дизеля. Вот и получается, что старому дизелю, с расчетным ЦЧ48 и новому с ЦЧ55 одно и то же льем. Ну не могут они одинаково реагировать. ЦЧ больше расчетного ведет к уменьшению мощности и дымлению повышенному. Так в учебниках в 80-х годах писали. Не думаю, что за 40 лет что то в теории дизеля изменилось...

верно пишите, ДТ тоже должен быть для старых простых двигателей, как АИ92 и для более современных, я думаю, что для старых двигателей высокие ЦЧ не очень.

Ссылка на сообщение

Чем оно будет не очень? Что может сделать старому двигателю современное топливо?

Ссылка на сообщение

Вот такой дизель в Тульской области в ТНБ. Обычный роснефть походу. Середнячок? Ценник 57-60.

20230220_183001.jpg

Изменено пользователем tactic_mind
Ссылка на сообщение
08.02.2023 в 07:37, kap сказал:

Для старых КАМАЗОв и МАЗов самое то будет.. Да и Магирусу из 90-х зайдет на ура..

А не для старых мазов что лить? Только танеко? 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, tactic_mind сказал:

А не для старых мазов что лить? Только танеко? 

Вот тем от чего паспорт вы выложили выше можете заправлять.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Андрей2021 сказал:

Чем оно будет не очень? Что может сделать старому двигателю современное топливо?

Тем что у него снизится мощность и повысится дымление. Кстати посмотрел ЯМЗ 236. ЦЧ 40! Ему просто необходимо самое плохое топливо искать!

"Топливо с высоким цетановым числом дает дымный выхлоп за счет быстрого крекинга в камере сгорания с образованием углерода, не успевшего сгореть. ....... Увеличение цетанового числа дизельных топлив выше необходимого (40-45 ед) нецелесообразно, так как ведет к увеличению удельного расхода топлива" - это из книжки 70-х годов, когда ДТ выпускалось с ЦЧ 40.

Ссылка на сообщение
57 минут назад, kap сказал:

Тем что у него снизится мощность и повысится дымление. Кстати посмотрел ЯМЗ 236. ЦЧ 40! Ему просто необходимо самое плохое топливо искать!

"Топливо с высоким цетановым числом дает дымный выхлоп за счет быстрого крекинга в камере сгорания с образованием углерода, не успевшего сгореть. ....... Увеличение цетанового числа дизельных топлив выше необходимого (40-45 ед) нецелесообразно, так как ведет к увеличению удельного расхода топлива" - это из книжки 70-х годов, когда ДТ выпускалось с ЦЧ 40.

Все это я читал, вы запостили картинку, а я по ней поискал. Но как я понял речь идет о цч более 60. Речь как я понял идет именно о 60% и более содержании цетана в ДТ и что цетан дает склонность топлива к крекингу.

Взять моторы одинакового объема но выпущенные в разные эпохи, какие отличия по процессу воспламенения? И там и там от высокой температуры внутри камеры.

Ссылка на сообщение
22 часа назад, kap сказал:

Вряд ли. Мы всегда под одну гребенку всех причесать стараемся. Почему то только у бензинок есть АИ-93, АИ-95, АИ-98, АИ-100. И заметьте, работает. А вот всем дизелям и КРАЗ 256 74 года и современному Мерседесу льем одну марку дизеля. Вот и получается, что старому дизелю, с расчетным ЦЧ48 и новому с ЦЧ55 одно и то же льем. Ну не могут они одинаково реагировать. ЦЧ больше расчетного ведет к уменьшению мощности и дымлению повышенному. Так в учебниках в 80-х годах писали. Не думаю, что за 40 лет что то в теории дизеля изменилось...

Вы правы, процесс воспламенения один, придуманный еще Рудольфом Дизелем. Разница в частностях: давление наддува, организация процесса горения, распыления топлива.. С ЯМЗ 236 при объёме 11,15л снимали 180л\с, а с VOLVO D4204 при объеме 2л  снимают от 190 до 230. Неужели оба этих двигателя должны одинаково работать на одном топливе?

Изменено пользователем kap
Ссылка на сообщение

Кстати, ТАНЕКО как то баловало нас ЦЧ60-62 и двигатель (ОМ-652) действительно дымил на разгоне.. Я думаю, что фактически, максимально допустимое Цч работает не в диапазоне 50%, а в гораздо более узком. Хартийное ЦЧ55 на мой взгляд и по ощущениям действительно оптимально.

Изменено пользователем kap
Ссылка на сообщение
27 минут назад, kap сказал:

Вы правы, процесс воспламенения один, придуманный еще Рудольфом Дизелем. Разница в частностях: давление наддува, организация процесса горения, распыления топлива.. С ЯМЗ 236 при объёме 11,15л снимали 180л\с, а с VOLVO D4204 при объеме 2л  снимают от 190 до 230. Неужели оба этих двигателя должны одинаково работать на одном топливе?

Ну вот смотрите, если бы это были бензиновые моторы, то применение высокооктанового топлива необходимо. Иначе бензин будет воспламеняться не от свечи. А в дизеле, у топлива с цч55 лучше способность к воспламенению чем у топлива с цч 40. То есть топливо с цч55 будет лучше себя показывать в обоих моторах. В ЯМЗ оно загорится раньше и сгорит полнее и мягче.

Раз Volvo с 2 литров выдает больше мощности чем ЯМЗ с 11 значит, грубо говоря смеси в цилиндры подают под большим давлением. Выше давление выше нагрев по идее любое топливо воспламенится быстрее.

Я вот никак не пойму эту зависимость дизельного мотора от цч топлива. С бензином все понятно, а вот с дизелем нет.

Ссылка на сообщение
37 минут назад, kap сказал:

Кстати, ТАНЕКО как то баловало нас ЦЧ60-62 и двигатель (ОМ-652) действительно дымил на разгоне.. Я думаю, что фактически, максимально допустимое Цч работает не в диапазоне 50%, а в гораздо более узком. Хартийное ЦЧ55 на мой взгляд и по ощущениям действительно оптимально.

У меня в паспорте от 48 рекомендует производитель, верхней границы нет. Но я добавлял присадку повышающую ЦЧ и видимо переливал, потому как через несколько заправок появлялся стрекот при плавном разгоне. А вот топливо с ЦЧ47 вообще не показывает ухудшение. Правда попомер показатель косвенный.

Ссылка на сообщение

Всем доброго дня!
Хотелось бы услышать почему так может быть.
У меня на ГПН тоже мотор работает шумнее. Причем шумность я начинаю слышать от 1700-1800 оборотов. Мотор как бы рычать начинает.

Но, при этом лучшая динамика из всех АЗС (я применительно к себе), и пониженный расход.

А вот Татнефть, мотор не слышно. Первые шумы появляются от 2300. Динамика хуже. А вот что расстраивает, так это расход. На литр становится больше.

Причем проверял несколько раз.

Один и тот же маршрут. Одна и та же динамика движения. Заливаешь ГПН - показатель расхода падает, заливаешь Танеко - показатель растет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...