Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Добрый день!

Уважаемые одноклубники! Передо мной стоит очень непростая задача выбора масла для автомобиля, который используется в качестве учебного. Очень надеюсь на помощь грамотных людей на этом форуме. Пожалуйста помогите!!!

Изначальные условия задачи такие.

Автомобиль - Citroen Xsara Picasso, 2004 года выпуска. Двигатель самый обычный простой - 8 клапанный, 1 распредвал, никаких турбин и гидрокомпенсаторов. Привод - ремни, цепей нет. Объём 1,6 - 95л.с. КПП - 5ст. механика. 

Я покупал его новым, поэтому всю его историю знаю точно. За 8 лет жизни автомобиль в основном ездил только по трассе, примерно до пробега 130-140тыс. км. Далее начался смешанный цикл, но трассы было больше. Под капотом авто есть наклейка по требованиям к маслу - ACEA A3/B3  - A5/B5  API SL/CF. И конечно же значёк Total. Поэтому с самой первой замены и вот до крайней замены масла заливал в него только Тотал Кварц 9000  5w40. Менял с периодичностью - раз в год или через 20тыч. км пробега. (это рекомендованный Ситроеном для России интервал замены) Двигатель за все эти годы масло не ел вообще, сколько залил в него - такой же уровень на щупе до следующей замены. За все годы эксплуатации всё было просто СУПЕР! Читаю тут на форуме как народ начинает уже ожидать каких-то проблем с заводом двигателя уже при минус 7-10. Бред какой-то...

Живу в Ростове-на-Дону. Да, сейчас зимы уже не такие что раньше. Но помню как несколько лет назад стояли морозы под минус 30 примерно пару месяцев. А несколько дней (я был в это время в области) морозы опускались до минус 45-46. ДА! Было и такое. И мне очень нужно было ехать и двигатель заводился без каких либо намёков на нежелание этого делать. И если бы не кризис, новые курсы валют и самое главное - резкое изменение режима эксплуатации авто и особенно  двигателя, я бы и дальше спокойно заливал тотал 9000 и не морочил себе голову. НО! Так получилось что теперь я работаю инструктором в автошколе. Немного поясню особенности работы автомобиля\двигателя. 

1. Очень много работы на ХХ. Причем не просто работы, а движения по автодрому - без газа, только на ХХ. Все упражнения почти всегда выполняются учениками на ХХ, а особенно когда они только начинают обучение. Учим трогаться тоже на ХХ. 

2. В месяц двигатель нарабатывает минимум 300 моточасов. За этот же период пробег примерно составляет около 5000км.

3. Установлено ГБО 4 поколения - ПРОПАН. 

4. Зимой бывает минус 20-25, весной +30, летом +45 - это нормально уже для нас. А двигатель работает по 12ч в день.

 

Я сам постепенно пришёл к выводу что какое бы масло золотое не было - теперь мне его нужно! менять хотя бы 1 раз в месяц. Звонил в Тотал - сказали нет никаких рекомендаций для легковых авто, для спецтехники (экскаваторов и пр. ) - есть - 250 моточасов. С нашей текущей зарплатой я не могу себе позволить по настоящим ценам каждый месяц заливать новый тотал кварц. Поэтому ОСТРО встал вопрос - на что его можно безболезненно заменить? Читаю на форуме что очень многие задаются подобным вопросом 1 раз в год, пытаясь сэкономить 500-600руб. Для меня такая экономия была бы очень существенная, учитывая ежемесячную замену. У меня было в запасе пару канистр тотала, но в предыдущий раз я уже попробовал залить 

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN

Никаких изменений не заметил, совсем не против заливать его и дальше. Но оно тоже начало везде дорожать, никакие акции в Магнит косметик у нас в Ростове нет или я не нашёл. Нашёл интересную цену на его аналог (или может это тоже самое масло и есть) UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40. Ещё узлук 5w30 вроде как можно было бы, но UAZ дешевле можно купить.

Ещё тут же на форуме читаю про лук полусинтетику 5w40  - привлекает его цена и вроде как требованиям оно соответствует - SL/CF. Но как-то смущает меня полусинтетику лить в движок, всегда ведь только синтетику лил. 

Пробег двигателя сейчас 190тыс.км. Уровень масла на щупе понемногу уменьшается за месяц , ну потому как ученики могут просто так "случайно" нажать на газ и дать под 5-6тыщ. оборотов движку - нечасто, но бывает.

Думаю что хорошим выбором наверное был бы Полартек 0w40. Купил вместо него POLAR 0w40 - ну это вот как морозы начнутся залью разок, но постоянно его лить - не за что.

ПОЭТОМУ ВОПРОС - что  можно заливать на 300 моточасов, каждый месяц, бюджетно, но чтобы без последствий в виде отложений в движке. СПАСИБО что прочли!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

 

 


что  можно заливать на 300 моточасов, каждый месяц
Даже п/с ЛукЛюкс 5-40/10-40 будет отличным вариантом. Но 5-40 SN, конечно, лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понял что UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40  это как бы и есть Люкс 5-40 SN   - то есть можно UAZ смело брать?

По полусинтетике отзывов мало, боюсь не будет ли оно за месяц в гудрон\солидол превращаться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понял что UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40  это как бы и есть Люкс 5-40 SN   - то есть можно UAZ смело брать?

По полусинтетике отзывов мало, боюсь не будет ли оно за месяц в гудрон\солидол превращаться. 

Да это одно и тоже масло.

Еще есть Узаавтооил,все тоже самое,просто наклейка другая.Что вам удастся найти дешевле,то и берите 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знакомые таксисты льют лукой полусинтетику люкс и меняют через 15000, проблем нет, и не дорого и движки чистые. И цена на него 600р за 4 литра вроде или около того.

Edited by egene_1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


По полусинтетике отзывов мало, боюсь не будет ли оно за месяц в гудрон\солидол превращаться.
За месяц-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп

 


Все упражнения почти всегда выполняются учениками на ХХ, а особенно когда они только начинают обучение. Учим трогаться тоже на ХХ :facepalm:

Большое вам спасибо за это :db: . Пару месяцев потом переучивал жену трогаться с места, пользуясь ДВУМЯ ногами, особенно в горку.Город за 8000 км от вашего, а замашки инсрукторов одни и теже.

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаю тут на форуме как народ начинает уже ожидать каких-то проблем с заводом двигателя уже при минус 7-10. Бред какой-то...

дело не в проблемах запуска. дело в том, что запуск даже при -10 на 10/40 и 5/40 -это две большие разницы безо всяких приборов, хотя и до -20 можно ездить на 10/40.

. А несколько дней (я был в это время в области) морозы опускались до минус 45-46. ДА! Было и такое. И мне очень нужно было ехать и двигатель заводился без каких либо намёков на нежелание этого делать

Здесь позвольте вам не поверить, ибо забортная температура -45 не всегда  означает, что аккум и мотор остыли то же до -45.Если они еще "теплые", -30 хотя бы, завестись есть шанс. Если же авто насквозь промерзло до -45, то завести его невозможно вообще,северяне знают.Впрочем, всезнающая ВИКИ как бэ намекает, что ниже -32 у вас не было никогда от слова СОВСЕМ,

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем, давшим дельные советы!

И остальным, которые "просто поговорить" тоже спасибо :)   Викки конечно лучше знать, особенно, учитывая то что её может любой из нас написать. Мне интересно - представитель Викки был в ту зиму в Тацинском районе, Ростовской области и измерял температуру? В той местности никакой даже самой захудалой метеостанции нет, чтобы такие данные собрать и куда-то там передать. Ну а у меня нет основания не верить моему бортовому компу и термометру, который  в ТО утро показал мне в 6 утра минус 46.  Дисплей у меня электронный, он еле "проявился" и начал что-то показывать. Вот аккум - да, возможно он и не промёрз, потому что он расположен в салоне, под сиденьем водителя. А вот двиг.... сомневаюсь я чтобы он не остыл. Но 10/40 как я уже говорил я никогда не заливал, только 5-40.  Кстати аккум верой и правдой отслужил 9 лет! В это вообще никто не верит - но это факт, я родной аккум поменял только в прошлом году, машину покупал в начале 2005. Аккум был фирмы Tudor, маленький такой по размерам. Такие дела, такое качество было, сейчас уже все - нет такого.

Оффтоп
И ещё по поводу обучения вождению. Да, на первых занятиях учим трогаться без газа - по другому они (ученики) не смогут. Но уже со второго занятия трогаемся только с газом. (и если вашу жену этому не научили - обращайтесь к тому кто её учил, не валите всех в кучу). А упражнения всё равно выполняют без газа - на ХХ, крутиться  на месте - с газом прикажете?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знакомые таксисты льют лукой полусинтетику люкс и меняют через 15000, проблем нет, и не дорого и движки чистые. И цена на него 600р за 4 литра вроде или около того.

Интересно за какое время они пробегают 15000км ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При такой работе машины СЧЕТЧИК МОТОЧАСОВ уже оправдан экономически, да и переставить его на следующую машину не проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно за какое время они пробегают 15000км ?

пробеги у них примерно что и у вас, могут быть от 300 до 500км в день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лейте любое масло по рекомендациям самое дешевое и почаще 3-5 тыс максимум.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы лил Узлук c заменой через 5 тыс. км. Сороковка не к чему, особенно учитывая зиму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы лил Узлук c заменой через 5 тыс. км. Сороковка не к чему, особенно учитывая зиму.

 

я не против Узлука зимой, но у нас в мае уже +30 может начаться, тогда как без сороковки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×