Перейти к содержанию
Avol s_STARK 0W-30 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Уважаемые одноклубники! Передо мной стоит очень непростая задача выбора масла для автомобиля, который используется в качестве учебного. Очень надеюсь на помощь грамотных людей на этом форуме. Пожалуйста помогите!!!

Изначальные условия задачи такие.

Автомобиль - Citroen Xsara Picasso, 2004 года выпуска. Двигатель самый обычный простой - 8 клапанный, 1 распредвал, никаких турбин и гидрокомпенсаторов. Привод - ремни, цепей нет. Объём 1,6 - 95л.с. КПП - 5ст. механика. 

Я покупал его новым, поэтому всю его историю знаю точно. За 8 лет жизни автомобиль в основном ездил только по трассе, примерно до пробега 130-140тыс. км. Далее начался смешанный цикл, но трассы было больше. Под капотом авто есть наклейка по требованиям к маслу - ACEA A3/B3  - A5/B5  API SL/CF. И конечно же значёк Total. Поэтому с самой первой замены и вот до крайней замены масла заливал в него только Тотал Кварц 9000  5w40. Менял с периодичностью - раз в год или через 20тыч. км пробега. (это рекомендованный Ситроеном для России интервал замены) Двигатель за все эти годы масло не ел вообще, сколько залил в него - такой же уровень на щупе до следующей замены. За все годы эксплуатации всё было просто СУПЕР! Читаю тут на форуме как народ начинает уже ожидать каких-то проблем с заводом двигателя уже при минус 7-10. Бред какой-то...

Живу в Ростове-на-Дону. Да, сейчас зимы уже не такие что раньше. Но помню как несколько лет назад стояли морозы под минус 30 примерно пару месяцев. А несколько дней (я был в это время в области) морозы опускались до минус 45-46. ДА! Было и такое. И мне очень нужно было ехать и двигатель заводился без каких либо намёков на нежелание этого делать. И если бы не кризис, новые курсы валют и самое главное - резкое изменение режима эксплуатации авто и особенно  двигателя, я бы и дальше спокойно заливал тотал 9000 и не морочил себе голову. НО! Так получилось что теперь я работаю инструктором в автошколе. Немного поясню особенности работы автомобиля\двигателя. 

1. Очень много работы на ХХ. Причем не просто работы, а движения по автодрому - без газа, только на ХХ. Все упражнения почти всегда выполняются учениками на ХХ, а особенно когда они только начинают обучение. Учим трогаться тоже на ХХ. 

2. В месяц двигатель нарабатывает минимум 300 моточасов. За этот же период пробег примерно составляет около 5000км.

3. Установлено ГБО 4 поколения - ПРОПАН. 

4. Зимой бывает минус 20-25, весной +30, летом +45 - это нормально уже для нас. А двигатель работает по 12ч в день.

 

Я сам постепенно пришёл к выводу что какое бы масло золотое не было - теперь мне его нужно! менять хотя бы 1 раз в месяц. Звонил в Тотал - сказали нет никаких рекомендаций для легковых авто, для спецтехники (экскаваторов и пр. ) - есть - 250 моточасов. С нашей текущей зарплатой я не могу себе позволить по настоящим ценам каждый месяц заливать новый тотал кварц. Поэтому ОСТРО встал вопрос - на что его можно безболезненно заменить? Читаю на форуме что очень многие задаются подобным вопросом 1 раз в год, пытаясь сэкономить 500-600руб. Для меня такая экономия была бы очень существенная, учитывая ежемесячную замену. У меня было в запасе пару канистр тотала, но в предыдущий раз я уже попробовал залить 

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN

Никаких изменений не заметил, совсем не против заливать его и дальше. Но оно тоже начало везде дорожать, никакие акции в Магнит косметик у нас в Ростове нет или я не нашёл. Нашёл интересную цену на его аналог (или может это тоже самое масло и есть) UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40. Ещё узлук 5w30 вроде как можно было бы, но UAZ дешевле можно купить.

Ещё тут же на форуме читаю про лук полусинтетику 5w40  - привлекает его цена и вроде как требованиям оно соответствует - SL/CF. Но как-то смущает меня полусинтетику лить в движок, всегда ведь только синтетику лил. 

Пробег двигателя сейчас 190тыс.км. Уровень масла на щупе понемногу уменьшается за месяц , ну потому как ученики могут просто так "случайно" нажать на газ и дать под 5-6тыщ. оборотов движку - нечасто, но бывает.

Думаю что хорошим выбором наверное был бы Полартек 0w40. Купил вместо него POLAR 0w40 - ну это вот как морозы начнутся залью разок, но постоянно его лить - не за что.

ПОЭТОМУ ВОПРОС - что  можно заливать на 300 моточасов, каждый месяц, бюджетно, но чтобы без последствий в виде отложений в движке. СПАСИБО что прочли!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

 

 


что  можно заливать на 300 моточасов, каждый месяц
Даже п/с ЛукЛюкс 5-40/10-40 будет отличным вариантом. Но 5-40 SN, конечно, лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял что UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40  это как бы и есть Люкс 5-40 SN   - то есть можно UAZ смело брать?

По полусинтетике отзывов мало, боюсь не будет ли оно за месяц в гудрон\солидол превращаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял что UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40  это как бы и есть Люкс 5-40 SN   - то есть можно UAZ смело брать?

По полусинтетике отзывов мало, боюсь не будет ли оно за месяц в гудрон\солидол превращаться. 

Да это одно и тоже масло.

Еще есть Узаавтооил,все тоже самое,просто наклейка другая.Что вам удастся найти дешевле,то и берите 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знакомые таксисты льют лукой полусинтетику люкс и меняют через 15000, проблем нет, и не дорого и движки чистые. И цена на него 600р за 4 литра вроде или около того.

Изменено пользователем egene_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


По полусинтетике отзывов мало, боюсь не будет ли оно за месяц в гудрон\солидол превращаться.
За месяц-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оффтоп

 


Все упражнения почти всегда выполняются учениками на ХХ, а особенно когда они только начинают обучение. Учим трогаться тоже на ХХ :facepalm:

Большое вам спасибо за это :db: . Пару месяцев потом переучивал жену трогаться с места, пользуясь ДВУМЯ ногами, особенно в горку.Город за 8000 км от вашего, а замашки инсрукторов одни и теже.

Изменено пользователем skorp777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читаю тут на форуме как народ начинает уже ожидать каких-то проблем с заводом двигателя уже при минус 7-10. Бред какой-то...

дело не в проблемах запуска. дело в том, что запуск даже при -10 на 10/40 и 5/40 -это две большие разницы безо всяких приборов, хотя и до -20 можно ездить на 10/40.

. А несколько дней (я был в это время в области) морозы опускались до минус 45-46. ДА! Было и такое. И мне очень нужно было ехать и двигатель заводился без каких либо намёков на нежелание этого делать

Здесь позвольте вам не поверить, ибо забортная температура -45 не всегда  означает, что аккум и мотор остыли то же до -45.Если они еще "теплые", -30 хотя бы, завестись есть шанс. Если же авто насквозь промерзло до -45, то завести его невозможно вообще,северяне знают.Впрочем, всезнающая ВИКИ как бэ намекает, что ниже -32 у вас не было никогда от слова СОВСЕМ,

Изменено пользователем skorp777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем, давшим дельные советы!

И остальным, которые "просто поговорить" тоже спасибо :)   Викки конечно лучше знать, особенно, учитывая то что её может любой из нас написать. Мне интересно - представитель Викки был в ту зиму в Тацинском районе, Ростовской области и измерял температуру? В той местности никакой даже самой захудалой метеостанции нет, чтобы такие данные собрать и куда-то там передать. Ну а у меня нет основания не верить моему бортовому компу и термометру, который  в ТО утро показал мне в 6 утра минус 46.  Дисплей у меня электронный, он еле "проявился" и начал что-то показывать. Вот аккум - да, возможно он и не промёрз, потому что он расположен в салоне, под сиденьем водителя. А вот двиг.... сомневаюсь я чтобы он не остыл. Но 10/40 как я уже говорил я никогда не заливал, только 5-40.  Кстати аккум верой и правдой отслужил 9 лет! В это вообще никто не верит - но это факт, я родной аккум поменял только в прошлом году, машину покупал в начале 2005. Аккум был фирмы Tudor, маленький такой по размерам. Такие дела, такое качество было, сейчас уже все - нет такого.

Оффтоп
И ещё по поводу обучения вождению. Да, на первых занятиях учим трогаться без газа - по другому они (ученики) не смогут. Но уже со второго занятия трогаемся только с газом. (и если вашу жену этому не научили - обращайтесь к тому кто её учил, не валите всех в кучу). А упражнения всё равно выполняют без газа - на ХХ, крутиться  на месте - с газом прикажете?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знакомые таксисты льют лукой полусинтетику люкс и меняют через 15000, проблем нет, и не дорого и движки чистые. И цена на него 600р за 4 литра вроде или около того.

Интересно за какое время они пробегают 15000км ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При такой работе машины СЧЕТЧИК МОТОЧАСОВ уже оправдан экономически, да и переставить его на следующую машину не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно за какое время они пробегают 15000км ?

пробеги у них примерно что и у вас, могут быть от 300 до 500км в день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лейте любое масло по рекомендациям самое дешевое и почаще 3-5 тыс максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы лил Узлук c заменой через 5 тыс. км. Сороковка не к чему, особенно учитывая зиму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы лил Узлук c заменой через 5 тыс. км. Сороковка не к чему, особенно учитывая зиму.

 

я не против Узлука зимой, но у нас в мае уже +30 может начаться, тогда как без сороковки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×