Перейти к публикации

Хёндай Старекс. Турбо дизель 2,5 л -правильный выбор?


Рекомендованные сообщения

Приветствую!

Столкнулся с новым для себя вопросом – помочь товарищу с заменой масла на его микроавтобусе Хёндай Старекс. Турбо дизель 2,5 л, 170 л.с., пробег 50 тык, Евро-4 (насколько я понимаю по классу эко, сажевого фильтра нет).

Взял универсальное современное полнозольное масло для бензиновых и дизельных двигателей http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/68C0BB8A Допуски SN/CF, А3/В4, предназначено для бензиновых и дизельных двигателей с турбиной и без оной.

Но почитав профильный форум Старекса, в котором все рекомендуют специальные дизельные масла для комм. транспорта: Мобил Делвак, Шелл Римула и др. с допусками CH-4, CI-4, засомневался в выборе.

Отсюда возник ряд вопросов:

1. Что скажете о применении данных, назовем их универсальных современных масел, в легких коммерческих дизелях на постоянной основе? То что от разовой заливки при разумном интервале замене около 7-8 тык. ничего страшного не случится, догадываюсь сам. Смущает, что допуск CF достаточно старый и на 2-3 градации ниже рекомендуемых CI, CH.

Вижу http://www.oil-club.ru/forum/topic/18720-uzautooil-premium-slcf-sae-5w-30-otrabotka-na-peugeot-boxer-posle-6400km , что применяют универсальные масла на постоянной основе и накатывают сотни тык.

2. У многих брендов есть масла одного названия (Мобил 3000, Шелл Ультра и др.), но двух видов: без надписи «Дизель» и с оной надписью. В то же время все допуски API/ACEA у них одинаковые.

В чем отличие данных масел? Маркетинг?

3. Ну и, общий вопрос: какие принципиальные отличия масел, разработанных специально для дизельных высоконагруженных моторов от универсальных масел? Насколько обосновано их применение в легких коммерческих авто?

Изменено пользователем Zagrya
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

в Евро-4 сажевый фильр установлен. так что C3 или С4 масла. (допуск MB 229.51 или RN 0720 )

 

у тяжелых грузовиков система снижения токсичности немного иная (с впрыском мочевины) - вам они не сильно подойдут. но если дизельное топливо сернистое (не евро-5), тогда без разницы (только слегка увеличится расход топлива) - катализатор-сажевый фильтр все равно выйдет из строя с таким сернистым топливом (маршрутчики Total 9000 заливают в свои Пежо и не парятся)

Изменено пользователем au-tec
Ссылка на сообщение

в Евро-4 сажевый фильр установлен. так что C3 или С4 масла. (допуск MB 229.51 или RN 0720 )

 

у тяжелых грузовиков система снижения токсичности немного иная (с впрыском мочевины) - вам они не сильно подойдут. но если дизельное топливо сернистое (не евро-5), тогда без разницы (только слегка увеличится расход топлива) - катализатор-сажевый фильтр все равно выйдет из строя с таким сернистым топливом (маршрутчики Total 9000 заливают в свои Пежо и не парятся)

Автор же сказал, что нет сажевого фильтра. У меня пежо 408, евро 4, тоже нет сажевика. Так же задавал вопрос о выборе масла. Никто толком сказать не может, что будет, если заливать грузовое масло, скажем Total Rubia. Для себя решил лить, то, что рекомендует производитель, а именно Total ineo ecs 5W30 и не париться больше. Замену сделать раз в 5 тысяч. считаю, что лучше два раза сменить масло подешевле (кстати, совсем не значит, что хуже), чем один раз масло подороже.

Ссылка на сообщение

Считаю, что лучше два раза сменить масло подешевле (кстати, совсем не значит, что хуже), чем один раз масло подороже.

+1

Ссылка на сообщение

- Почему в дизельный двигатель надо лить специальное дизельное мало?

- Потому что так рекомендует производитель {у которого договор с производителем масел}. У дизельных масел высокое щелочное число 14-15, позволяющее дольше противостоять окислительным воздействиям на масло, и прочее.

- А современные авто, соответствующие нормам экологичности Евро-5, оборудованы сажевыми фильтрами. Какое масло в них использовать?

- Производитель рекомендует использовать малозольные масла. Иначе конец сажевому фильтру.

- Но ведь у малозольных масел низкое значение щелочного числа 7-8. Как же тогда это масло будет долго противостоять окислительным воздействиям?

- Лейте, что рекомендует производитель и не умничайте.

 

Логические рассуждения о выборе масла при наличии одновременно дизельного двигателя и DPF зашли в тупик, поскольку высокое щелочное число, необходимое дизелю, особенно если кач-во топлива сомнительно, достигается большим кол-во присадок,а они увеличивают зольность масла, которая забивает сажевый фильтр.

Ссылка на сообщение

Вот что действительно имеет смысл:

"Миф: Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателей. На самом деле: Прежде всего, необходимо уточнить, что вопреки расхожему мнению, моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. Например, аббревиатура API SL (где S — Service), указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С — Commercial) к коммерческому. Но так как легкового дизелестроения в США (API — American Petroleum Institute) нет, то масла API Sx часто называют бензиновыми. Ясность в этот вопрос вносят требования Европейской Ассоциации Автопроизводителей (АСЕА), которые четко разделяют масла на универсальные легковые ACEA Ax/Bx (масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта имеют маркировку Ax, для дизельных — Bx) и грузовые ACEA Ex (масла для дизельных ДВС тяжелого коммерческого транспорта). "

Ссылка на сообщение

Все же различие есть - для дизеля нужно масло с спец.свойствами, которое держит сажу во взвеси и не дает ей откладываться. Это может быть учтено и в маслах универсальных.

Высокая щелочь - и падает быстро. Здесь это уже наблюдали.

Ссылка на сообщение

В старексы надо малозольные масла,у меня товарищ лил тоже все подряд и попал на сажевый-всего навсего на 70тыр))

Ссылка на сообщение

В старексы надо малозольные масла,у меня товарищ лил тоже все подряд и попал на сажевый-всего навсего на 70тыр))

Малозольные масла для дизелей? Они такие есть? Или малозольные универсальные масла?

Если последние, то тогда возвращаемся к моему посту про противоречие высокого щелочного числа и низкой зольности...

Изменено пользователем Zagrya
Ссылка на сообщение

Из грузовых - mobil delvac 1 5w30 LE - зола 1.

А так ACEA C3. Я отъездил на mobil 1 5w30 esp formula. И сей час опять его купил.

Ссылка на сообщение

Лукойл люкс 5w30 и не ломай голову!!!!!! Менять 7,5-10 тыс км. В зависимости от условий езды.

Ссылка на сообщение

Никаких 10 тыс км, этот мотор угробить проще простого.

Изменено пользователем TSL601
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...