Перейти к публикации

Хёндай Старекс. Турбо дизель 2,5 л -правильный выбор?


Рекомендованные сообщения

Приветствую!

Столкнулся с новым для себя вопросом – помочь товарищу с заменой масла на его микроавтобусе Хёндай Старекс. Турбо дизель 2,5 л, 170 л.с., пробег 50 тык, Евро-4 (насколько я понимаю по классу эко, сажевого фильтра нет).

Взял универсальное современное полнозольное масло для бензиновых и дизельных двигателей http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/68C0BB8A Допуски SN/CF, А3/В4, предназначено для бензиновых и дизельных двигателей с турбиной и без оной.

Но почитав профильный форум Старекса, в котором все рекомендуют специальные дизельные масла для комм. транспорта: Мобил Делвак, Шелл Римула и др. с допусками CH-4, CI-4, засомневался в выборе.

Отсюда возник ряд вопросов:

1. Что скажете о применении данных, назовем их универсальных современных масел, в легких коммерческих дизелях на постоянной основе? То что от разовой заливки при разумном интервале замене около 7-8 тык. ничего страшного не случится, догадываюсь сам. Смущает, что допуск CF достаточно старый и на 2-3 градации ниже рекомендуемых CI, CH.

Вижу http://www.oil-club.ru/forum/topic/18720-uzautooil-premium-slcf-sae-5w-30-otrabotka-na-peugeot-boxer-posle-6400km , что применяют универсальные масла на постоянной основе и накатывают сотни тык.

2. У многих брендов есть масла одного названия (Мобил 3000, Шелл Ультра и др.), но двух видов: без надписи «Дизель» и с оной надписью. В то же время все допуски API/ACEA у них одинаковые.

В чем отличие данных масел? Маркетинг?

3. Ну и, общий вопрос: какие принципиальные отличия масел, разработанных специально для дизельных высоконагруженных моторов от универсальных масел? Насколько обосновано их применение в легких коммерческих авто?

Изменено пользователем Zagrya
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Не спешат опытные дизелисты раскрывать свои секреты использования масел.

Очень хочется услышать именно практические советы на основе своего опыта эксплуатации авто, а не только общие рассуждения.

А по теории узнать, в чем принципиальное отличие масел для дизеля от масел для бензиновых двигателей

Ссылка на сообщение

Мы клиентам в легковые дизели и в дизели микроавтобусов льем 5w-40 API CJ-4 или 10w-40 CJ-4. Никто пока не жаловался. Считаю это лучше чем CF/B4.

Ссылка на сообщение

@Zagrya, специальные грузовые масла, по сравнению с универсальными, избавлены от шламообразования и препятствуют возникновению углеродистых отложений в районе верхнего поршневого кольца.

Ссылка на сообщение

Сорри за оффтоп.Почему по мануалу во многие легковые современные дизеля рекомендуют универсальные,а не чисто дизельные масла типа рубии и римулы,если они такие хорошие

Изменено пользователем Edge79
Ссылка на сообщение

@Zagrya, специальные грузовые масла, по сравнению с универсальными, избавлены от шламообразования и препятствуют возникновению углеродистых отложений в районе верхнего поршневого кольца.

 

Спасибо, это ответ на третий вопрос. Хотя не совсем понятно, почему универсальные масла дороже, а в них не предусмотрели избавление от шламообразования.

Пока ничего не увидел по первым двум. Все же, какие дополнительные требования предъявляют к дизельным маслам: щелочное число, зольность и прочие х-ки.

Если использовать универсальные масла в легких дизелях, то какими правилами руководствоваться при эксплуатации?

Ссылка на сообщение

Сорри за оффтоп.Почему по мануалу во многие легковые современные дизеля рекомендуют универсальные,а не чисто дизельные масла типа рубии и римулы,если они такие хорошие

 

Это совсем не оффтоп. Изначально моя тема называлась "Использование универсальных масел в дизельных двигателях", и только после миграции по разным разделам форума ловкими движениями рук модератора она приобрела новое название и оказалась в новом разделе. А тема очень даже общая!

Ссылка на сообщение

Хотя не совсем понятно, почему универсальные масла дороже, а в них не предусмотрели избавление от шламообразования.

 

Тоже не понятно-почему все тягочи-дизельные-ведь 92 бенз.дешевле солярки:(шутка)

Ссылка на сообщение

Был у меня старекс,но 145 лошадей.Лил все время Мобил 5 w 40 а3 в4.Егр был заглушен.Накатал тыщ 150,без проблем.Автомобиль продан,катает другого хозяина.

Ссылка на сообщение

Был у меня старекс,но 145 лошадей.Лил все время Мобил 5 w 40 а3 в4.Егр был заглушен.Накатал тыщ 150,без проблем.Автомобиль продан,катает другого хозяина.

Спасибо за инфу. Через сколько меняли масло?

У меня до начала копания в этом вопросе было мнение, что в дизелях масло надо менять чаще, чем в бензиновых - сажа, сера, тяжелые условия, а почитав, что люди пишут, прихожу к мнению, что межсервисный интревал замены масла вполне можно увеличить до 10 тык в городе с пробками: ДТ стало неплохого качества, щелочное падает медленно и пр.

Изменено пользователем Zagrya
Ссылка на сообщение

Тема интересная, тоже загонялся сначал, но етсь несколько но:

 

1. При условии отсутствия заговора, не просто так есть разделение на легковые и грузовые масла у ACEA, API и т.п.

 

2. На форуме есть отработки обычных масел с показателями лучше чем у грузовых.

 

3. 10 тыс многовато - 5-7 тыс.,если мотор жалко.

 

4. При использовании грущового масла - желательно чтоб золы было поменьше - а это уже дорогие масла, сопоставимые с обыкновенными.

Ссылка на сообщение

Менял после пробега в 7500.Сливался черный мазут.Но постоянно заглядывал в заливную горловину,там было чисто.

Ссылка на сообщение

Менял после пробега в 7500.Сливался черный мазут.Но постоянно заглядывал в заливную горловину,там было чисто.

Понял, спасибо.

Читал, что цвет у дизельного масла вообще ни о чем не говорит. Масло чернеет очень быстро из-за сажи, но при этом, пока щелочное не упало сильно, вполне справляется со своими обязанностями.

Вот только не понятно, на каком пробеге это самое щелочное упадет до неприемлемого уровня.

Очень жаль, что модератор из раздела "Общие вопросы" по заголовком "Использование универсальных масел в дизеле" сузил данный вопрос до выбора масла для Старекса.

Изменено пользователем Zagrya
Ссылка на сообщение

Тема интересная, тоже загонялся сначал, но етсь несколько но:

 

1. При условии отсутствия заговора, не просто так есть разделение на легковые и грузовые масла у ACEA, API и т.п.

 

2. На форуме есть отработки обычных масел с показателями лучше чем у грузовых.

 

3. 10 тыс многовато - 5-7 тыс.,если мотор жалко.

 

4. При использовании грузового масла - желательно чтоб золы было поменьше - а это уже дорогие масла, сопоставимые с обыкновенными.

 

1. Заговора нет, но грузовые двигатели они разных мощностей и назначений. Отсюда и вопрос, для легкого коммерческого транспорта, чей дизель больше похож на дизеля джипов и легковых, что лучше - универсальное В4 или дизельное СР-4, CI-4? Возможно эти грузовые стандарты америкосы разработали для здоровенных тягачей, а на легкие дизеля это было затем перенесено.

2. Вот-вот. Есть и люди, эксплуатирующие коммерческих транспорт на универсальных маслах. К сожалению не спешат они сюда.

3. Нужна статистика и пробы отработок

Изменено пользователем Zagrya
Ссылка на сообщение

В общем поменяли сегодня товарищу масло. Залил ZIC 5000 Diesel 10W40 п/с. Брал в Юлмарте по 890 р за 4 л.

Конечно в зиму лучше 5в40, но это он уже будет сам выбирать, что когда лучше.

Uzautooil оставил себе в бензиновый 18XER.

Но вопрос для меня до сих пор открыт: специальное дизельное CI-4 или хорошее универсальное B4?

Изменено пользователем Zagrya
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...