Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Shell Helix Ultra AS 0W-30 на Nissan Tiida после 7000км

Масло: Shell Helix Ultra AS 0w30 (куплено "Автоопт" г.Барнаул)
Автомобиль: Nissan Tiida, HR16DE, АКПП левый руль. 2011 г.в..
Общий пробег на одометре: 37 000км.
Пробег на масле: 7000км.
Моточасы: 255
Израсходованное топливо: не знаю.
Доливки масла: нет.
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет.
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: осень\зима\весна +20\-30
Срок эксплуатации: 7 месяцев.
Топливо: Бензин 95, производителя не знаю.
Режимы: 70% город, 30% трасса.
Фильтр масляный: Nitto 4ND-110
Фильтр воздушный: Mahle / Knecht LX 1631
Объем заливаемого масла: 4,3 литра
Отбор масла: в середине слива через сливное.
Что было до этого масла: Заводское до 11000, ниссан 5-40 до 19000, мобил 1х1 5-30 до 22000, нжн норд 5-30 до 30000, Shell Helix Ultra AS 0w30 до 37000.
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.

Shell Helix Ultra AS 0W-30 Nissan Tiida 7000 km Ivan90_UAO BASE_.pdf
post-2-0-59963100-1429775166_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А я за то, чтобы разобраться, почему А5 показало чуть выше износ. Мне по фигу на "уделал/не уделал". Никто тут никого не уделал. Мы имеем два отличных результата. Только в нюансах отличий хотелось бы разобраться. Я считаю, что на А5 износ выше несмотря на Молибден, т.к.:

1. Судя по мануалу, данный ДВС Ниссан практически всеяден, т.е. допускается использование низковязких масел, но он не "заточен под них", как Форд, например;

2. В целом, вязкость масел А5 ниже А3 при сопоставимом защитном пакете, что исходя из п.1 может дать свои результаты;

3. Практически весь пробег данный ДВС прошел на маслах А3, а тут залили А5.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimmy, в мануале для этого двигателя только 5w-30 SM.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для удобства сравнения, повторюсь NGN Nord 5W-30 перекатал больше на 1000 км и 2 месяца - все это на одной машине и водителе.

Но на большей скорости и холодного времени было меньше чем у Shell, Сибирь - минус должен начинаться гле то со второй недели октября....

 

 

1) щелочное упало с 9 до 3.8 то есть на 5 очков, у шелла мы не знаем сколько было начальное - но у него уже кислотное растет 4.31 и пофиг ему на остатки щелочного. То что Вадим тут вам считал - ну просто заумная пыль в глаза как обычно...

Почему то вся автоиндустрия принимает величины TBN и TAN и их отношения в качестве состояния оценки масла...

без всяких заумностей запас по моющим оставлся у Shell больше...

 

 

2) Вязкость упала у обоих где то 1 единицу +- 0.5

1:1

 

3) Nord держит кислотное - а Shell не держит...

4) У Nord алюминия - 1, у Shell - 6

5) У Nord железа 7, у Shell - 15

TBN > TAN, что еще надо

могу преположить что и увеличение TAN и большие значения металлов износа (которым ой как далеко до критических по ASТM В 5185) по сравнению с NGN Nord вызваны меньшим HTHS, соответсвенно меньшей толщиной пленки из за которого начались просачививатся газы в картер (у меня пример моего колхоъного МО ВКГ благодаря чему TAN рос со страшной силой не взирая на еще высокий TBN), и увеличился износ.. Так что тут износ (А3) vs топливная экономия (А5)

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimmy, в мануале для этого двигателя только 5w-30 SM.

Я выше давал ссылку из сервисного мануала, на английском языке для этого движка - там все что угодно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, чуть большее увеличение TAN здесь из-за моющего пакета Ca-Mg. Вспомните Валволин Синпауэр 0-40 и подобные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но на большей скорости и холодного времени было меньше чем у Shell, Сибирь - минус должен начинаться гле то со второй недели октября....

летом при высоких температурах масло быстрее окисляется и теряет щелочное. Зима как показали отработки не влияет на быстрое старение масла. Падает вязкость - да, может быть моточасов с прогревами - да, но лето для масла - труднее испытание.

 

Почему то вся автоиндустрия принимает величины TBN и TAN и их отношения в качестве состояния оценки масла...

без всяких заумностей запас по моющим оставлся у Shell больше...

что ты сделал отнял от TBN TAN и прикрылся индустрией? Не считая какое изначально было щелочное число у масел? Я тебя умоляю...

 

1:1

вот именно ничья, а ты у нас что поешь постоянно про плохой загуститель в так себе маслах? И хороший в брендах? Забыл?

 

TBN > TAN, что еще надо

могу преположить что и увеличение TAN и большие значения металлов износа (которым ой как далеко до критических по ASТM В 5185) по сравнению с NGN Nord вызваны меньшим HTHS, соответсвенно меньшей толщиной пленки из за которого начались просачививатся газы в картер (у меня пример моего колхоъного МО ВКГ благодаря чему TAN рос со страшной силой не взирая на еще высокий TBN), и увеличился износ.. Так что тут износ (А3) vs топливная экономия (А5)

А то есть теперь уже переобуваем другие кросовочки и говорим "Ну выше же что еще нужно?" :) Я знаю почему Shell задрал кислотное - виноват Ca+Mg пакет - об этом сказал я в начале темы, сказал Dimmy уже пару раз помоему. Тут не нужно ничего сочинять и придумывать. Просто посмотреть анализы Valvoline 0W-40 с разных авто...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и холодного времени было меньше чем у Shell

нет, зима у шелла была мягкая, ниже минус 30 было всего несколько дней(можно сказать зимы не было). Норду суровая досталась.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, у Норда все-таки явное преимущество есть: ПАО в базе не дает маслу быстро окисляться. Что и видим в результатах: у Норда прирост составил всего 2 попугая, а у Шелла не менее 8-10 - целый попугайник!

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шелл низковязкая "нулевка", а Nord "пятерка" А3. При этом преимущество конкретно норда - отличные низкотемпературные, здесь как раз таки проявилось во всей красе. Черт его знает, что бы мы увидели на кряковой пятерке за зимнюю эксплуатацию и какой бы был расклад тогда. А уж почему получился такой результат, оттого что "нулевка" или оттого, что А5 или все вместе тут роль сыграло, можно только гадать. Но то, что для HR16DE более подходящими являются "тридцатки" А3, мы видим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но то, что для HR16DE более подходящими являются "тридцатки" А3, мы видим.

Ну вот у енотоводов, например, самые популярные масла - это 5-30 А3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, здесь роль сыграло не столько HTHS, сколько очень низковязкая кряковая база нулёвки Шелла и более вязкая ПАО-база Норда. Кстати, у Ниссана есть в мануале 0W-30?

Не думаю, что кряковое 5W-30 A3 здесь отработало бы лучше Шелла, несмотря на HTHS. Также думаю, что крепкая синтетика A5 типа 5W-30 Pennzoil Ultra или 0W-30 Castrol Edge отработала бы не хуже Норда...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:DD

 

если бы был анализ свежего то я скорее всего ткнул бы вам на высокую нитрацию у Shell - 16. Прирост ее скорее всего не хилый +8 и выше (у свежих масел нитрация обычно 5-7-ну8). У Nord она тоже не маленькая +7 но вероятно меньше чем у шелла. А это значит двигатель переработал меньше топлива и кислорода. То есть получаем автор сам того не понимая каким то образом создал тяжелые условия на Shell - вот и все. И все наши умные рассуждения в мусорку :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Кстати, у Ниссана есть в мануале 0W-30?

Нет, нету 0W-30 в российских мануалах ни у одного Ниссана и предпочтительной указана вязкость 5W-30, даже жирным шрифтом выделена эта фраза. Зато в японских мануалах у Ниссан на теже двигатели основной вязкостью указывается 0W-20. Тем не менее именно на двигатель HR16DE в японских мануалах предпочтительной указывается вязкость 5W-30.

рекомендованная вязкость.jpg

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на двигатель HR16DE в японских мануалах указывается вязкость 5W-30

А как бы на них взглянуть?

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, нету 0W-30 в российских мануалах ни у одного Ниссана и предпочтительной указана вязкость 5W-30, даже жирным шрифтом выделена эта фраза. Зато в японских мануалах у Ниссан на теже двигатели основной вязкостью указывается 0W-20. Тем не менее именно на двигатель HR16DE в японских мануалах предпочтительной указывается вязкость 5W-30.

post-3380-0-86524500-1430846859_thumb.jpg

 

Кстати, у меня, на Ниссан Сентра, на той же движке, в мурзилке указано 0W-20 и API не ниже SL ну и ACEA А3, А5 в том числе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...