Популярное сообщение Дмитрий_ 4 481 Опубликовано: 10 апреля 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 Масло первой конвейерной заливки Hyundai ix35 после 6 769км/349м.ч./6месяцев Масло: Factory oil Автомобиль: Hyundai ix35 2.0MPI G4NA(Nu) AT6 4WD 2014г.в. Объём заливаемого масла: 4,1л. (заправочный при замене масла) Общий пробег на одометре: 6769km./349м.ч. Пробег на масле: 6769km./349м.ч. Срок эксплуатации: 6 месяцев 15 дней (с 24.09.2014 - по 08.04.2015) Моточасы по БК: 349м.ч. Средняя скорость по БК: 20км./ч. Израсходовано бензина: 920 литров Средний расход бензина по БК: 13,6л./100км. Режим эксплуатации: 100% город Доливка масла: 0,0л.(нет) Фильтр масляный: оригинал Hyundai/Kia Фильтр воздушный: оригинал Hyundai/Kia Промывка двигателя: нет Что было до этого масла: ------- Субъективные впечатления о масле: работа двигателя на "холодную" ХХ - тихо работа двигателя на "горячую" ХХ - очень тихо работа двигателя в движение при разных диапазонах - тихо и очень приятно на слух от звука работы ДВС 6 Цитата Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 4 481 Опубликовано: 10 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 На обкатке не зря рекомендуют менять масло на 3000 км. И дело здесь не в соотношении щелочного и кислотного, а в обилии металлов износа при "притирке". Если это обилие вовремя не сливать, оно провоцирует уже дальнейший абразивный износ... Ещё раз: я не ориентируюсь только на соотношение щелочного и кислотного Обилие металлов износа вымывается следующими заливками масла и ничего не провоцирует, если не "катать" на масле в тяжелых условиях по 15000км., но для этого нужно просто прочитать мануал, где написано о сокращение замены масла в два раза или 7500км. или 6 месяцев, что наступит раньше. Чтобы ускорить вымывание металлов износа от обкатки/притирки двигателя, то можно при замене масла, промыть двигатель промывочным маслом. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 128 Опубликовано: 10 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 (изменено) Ещё раз: я не ориентируюсь только на соотношение щелочного и кислотного Обилие металлов износа вымывается следующими заливками масла и ничего не провоцирует, если не "катать" на масле в тяжелых условиях по 15000км. Ты считаешь такое содержание металлов износа нормальным? Нет? Правильно, это обкатка. Поэтому никто тут тебе ничего про них не говорит. Вот если бы у меня на моём пробеге 80 тыс. км столько бы было за 6 тыс. км, я бы за голову схватился. Что есть эти металлы - это микрочастицы в масле, т.е. абразив. Их много? Да. Провоцируют они микрозадиры? Да. Вывод: поскорее это слить. И сливать чуть чаще, чем рекомендует мануал, пока всё не устаканится. А устаканится где-то через пару заливок, т.е. к 15-20 тыс. км. Ну это так, если уж совсем минимизировать износ. И планировать долгую жизнь мотору. Некоторые и по 15 тыс. ездят, не меняя... Изменено 10 апреля 2015 пользователем Вадим_69 1 Цитата Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 4 481 Опубликовано: 10 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 Зато есть норма TBN>8 С таким кальцием и без бора этого не достичь, имхо Кальций, как раз имеет свойство срабатываться(тебе об этом и не знать), так вот по кальцию и получается, что изначально щелочное было больше 8. И что мы видим по отработке? А то, что "стойкое" масло с завода и хватает его на 350м.ч. 0 Цитата Ссылка на сообщение
twiggy 163 Опубликовано: 10 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 (изменено) Твои слова, что в этом масле нет ACEA и что на заводах льют минералку, ничем не подкреплены Ну тогда покажи хоть одно масло с кальцием в 1600, без магния и натрия и с TBN больше 8. Когда кислотное превышает щелочное - идет накопление кислой среды. Через 5 таких замен уже при заливке щелочное будет падать. Но ты можешь ориентироваться на Блекстоун. Никто не запрещает. ПС. Калций практически не срабатывается, срабатывается бор и моль немного. Изменено 10 апреля 2015 пользователем twiggy 0 Цитата Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 128 Опубликовано: 10 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 (изменено) @REX, обычно кальций срабатывается край процентов на 20-30. Для TBN>8 надо изначально 2500-2700 ppm (без бора и магния). Но спорить не буду. По-любому, спасибо за анализ :drinks: Изменено 10 апреля 2015 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 4 481 Опубликовано: 10 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 Ты считаешь такое содержание металлов износа нормальным? Нет? Правильно, это обкатка. Поэтому никто тут тебе ничего про них не говорит. Вот если бы у меня на моём пробеге 80 тыс. км столько бы было за 6 тыс. км, я бы за голову схватился. Что есть эти металлы - это микрочастицы в масле, т.е. абразив. Их много? Да. Провоцируют они микрозадиры? Да. Вывод: поскорее это слить. И сливать чуть чаще, чем рекомендует мануал, пока всё не устаканится. А устаканится где-то через пару заливок, т.е. к 15-20 тыс. км. Ну это так, если уж совсем минимизировать износ. И планировать долгую жизнь мотору. Некоторые и по 15 тыс. ездят, не меняя... Давай не будем забывать, что у наших(с тобой) двигателей ГБЦ алюминь, и для обкатки/притирки 19 алюминия, это вполне даже хорошо, если взять максимальный показатель 15 из лаборатории ойл клуб. Железа всего-то 40, что по показателям 100 от лаборатории ойл клуб, тоже очень хорошо для обкатки/притирки. Кремний 88 много конечно, но опять же мы то знаем с вами, что это от обычного герметика, так сказать излишки и дальше он будет уменьшаться.Так что в отличие от тебя, я не вижу, что может спровоцировать задиры, потому, что всё в пределах нормы А вот что масло уже нужно менять, это я вижу и не отрицаю Но всё же масло отработало очень хорошо, на все 100% и я рад, что не слил на 2500км. или 5000км. ещё рабочее масло, а прислушался к инженерам разработчикам ДВС, которые в мануале всё прописали 0 Цитата Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 128 Опубликовано: 10 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 (изменено) @REX, анализы дальше планируешь? На мой взгляд, норма на 100 моточасов для азиатского мотора: 5-7 ppm Fe, 1-2 ppm Al. Всё, что сильно отличается от этих значений - повышенный износ. В зимних анализах это как раз заметно (в сравнении с летними)... Изменено 10 апреля 2015 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 4 481 Опубликовано: 10 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 @Вадим_69, Оффтоп Если не подорожают, то да. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 4 481 Опубликовано: 10 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 (изменено) На мой взгляд, норма на 100 моточасов для азиатского мотора: 5-7 ppm Fe, 1-2 ppm Al. Всё, что сильно отличается от этих значений - повышенный износ. В зимних анализах это как раз заметно (в сравнении с летними)... Но разве рост/снижение всех, абсолютно всех показателей в отработке, растет/снижается одинаково от продолжительности моточасов? Я считаю, что нет не одинаково. Ну как пример, по твоему получается: при 100м.ч. Fe 5-7 Al 1-2 при 200м.ч. Fe 10-14 Al 2-4 при 300м.ч. Fe 15-21 Al 3-6 при 350м.ч. Fe 17-24 Al 3-7 И вроде мы уже увидели тенденцию, в маслах в которых присутствует бор, меньше износ по Al, а в маслах в которых бора нет, Al больше. Изменено 10 апреля 2015 пользователем rex 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimmy 11 186 Опубликовано: 10 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 Эти цифры работают при стабильных характеристиках масла. А они меняются. Так что рост металлов становится интенсивнее с увеличением наработки, кмк. 3 Цитата Ссылка на сообщение
Sentinel 417 Опубликовано: 10 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 Соглашусь с автором. ИМХО,масло отработало очень хорошо. Особенно учитывая,что это первая заливка.Вадим_69,тоже прав, чем быстрее удалить из нового двигателя продукты притирки - тем лучше.Я бы поменял на 5000, 10000 и 15000,а после ТО-1 перешел на интервал 7500. 2 Цитата Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 4 481 Опубликовано: 10 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2015 (изменено) @REX, обычно кальций срабатывается край процентов на 20-30. Для TBN>8 надо изначально 2500-2700 ppm (без бора и магния). Но спорить не буду. По-любому, спасибо за анализ :drinks: Неправда ли схожесть в рецептуре по графам - есть http://www.oil-club....post__p__310185 (немного учесть погрешность +- ну и то, что лаборатории разные) p.s. и ещё учесть разные партии/замесы на производстве масла. Изменено 10 апреля 2015 пользователем rex 0 Цитата Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 128 Опубликовано: 11 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2015 (изменено) Неправда ли схожесть в рецептуре по графам - есть http://www.oil-club....post__p__310185 (немного учесть погрешность +- ну и то, что лаборатории разные) p.s. и ещё учесть разные партии/замесы на производстве масла. Согласен! Похоже это одно и то же масло (кстати, подумал сначала про него). Беру свои слова про TBN назад :drinks: По базе: кряк без ПАО... Но разве рост/снижение всех, абсолютно всех показателей в отработке, растет/снижается одинаково от продолжительности моточасов? Я считаю, что нет не одинаково. По износу: Dimmy выше правильно заметил, по мере роста пробега износ растёт ещё быстрее. Причины: ухудшающиеся свойства масла + тот самый абразивный износ. Потому остаюсь при своём: всё же при обкатке лучше менять чаще, чем рекомендует мануал... Кстати, если посмотреть наши UOA с минимальным износом, то ВЕЗДЕ был либо очень короткий ("промывочный") предыдущий интервал, либо "проливка" маслом при замене... Изменено 11 апреля 2015 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение
twiggy 163 Опубликовано: 11 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2015 Беру свои слова про TBN назад :drinks: TBN по госту там, по ASTM в АСЕА не пролезит все равно) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 128 Опубликовано: 11 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2015 TBN по госту там, по ASTM в АСЕА не пролезит все равно) а у него и нет АСЕА 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.