Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Нашёл любопытную заметку по поводу различия жижи 2 и 3. Кто что думает по этому поводу ?

 

 

Разница Dexron II и III и взаимозаменяемость

 

Официальный FAQ (www.mazda-auto.ru) конференции MAZDA на www.auto.ru

http://mazda-fun.net.ru/faq/Gear/faq_4.html

 

1. Немного теории и истории.

АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

 

2. Практика.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Вот вы взбаламутили мой мозг :facepalm:

У меня АКПП А241Е-01А,на щупе Дексрон II.А теперь эта статья... :crazy::unknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Gubkin

Статья так себе, без всяких ссылок на документы это размышления Васи Пупкина и не более.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а как узнать IIE или IID? На щупе только Dexron II :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может кто-то подсказать, можно ли смешивать Dexron IID и Dexron IIE?

Жидкость используется в ГУР, производителем предписывается Dexron IID. Но в прошедшую зиму ГУР издавал такие звуки при холодном запуске, что хотелось убежать. В ближайшее время планировал ремонт шлангов, потребуется долив жидкости. Хотел сразу долить Dexron IIE, а полную замену жидкости сделать ближе к зиме, уже на сервисе.

Edited by Dusty79

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть еще dex3H, ну и последний dex6. Dex3H стоит перед шестым по эволюции. Себе в ГУР недавно покупал dex3H.

Edited by Гонжа

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это, конечно, здОрово. Но мой вопрос в ином.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ: смешивать Dexron IID и Dexron IIE нельзя из-за несовместимости баз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ: смешивать Dexron IID и Dexron IIE нельзя из-за несовместимости баз.

 

Какой такой несовместимости??

А что будет?

Сами смешивали?

 

Получится смесь, которая по низкотемпературным свойствам ХУЖЕ , чем IIE и лучше, по тем же свойствам, чем  IID.

Все остальные доводы по антифрикционным свойствам закреплены в шапке топика.

Базы тут абсолютно не причем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть не верить такому?

... от смешения минерального Декстрона IID с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач. А вот минеральный Декстрон IID с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть не верить такому?

 

Не смешиваются базы, а в осадок выпадут присадки)

 

А про второй и третий вообще порадовало... смешивать можно, но надо знать какие присадки использовал производитель)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А тот кто это писал не знаком с правильным написанием... Буквы Т, в дексронам нет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смешайте и покажите выпадение.  :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не смешиваются базы, а в осадок выпадут присадки)

 

А про второй и третий вообще порадовало... смешивать можно, но надо знать какие присадки использовал производитель)

 

 

Вовсе не так, совсем не так. Вообще не надо знать какие присадки использовал производитель.

Все что он использовал  - указано РЕАЛЬНОМ ДОПУСКОМ, а не соответствием...

 

Ранее же написано:

А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

 

 

Антифрикционные свойства  - важный параметр для некоторых АКПП.

Например Chrysler рекомендует строго ATF+4. 

С чего? Другие что ли нельзя?

 

Читаем далее ранее написанное:

 

Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

 

Продолжу про коробки крайслера и ATF+4.

Например Chrysler рекомендует строго ATF+4.

С чего? Другие что ли нельзя?

 

Можно лить другие ATF,  можно ("мультики", меркон 5 и прочие по вязкости подходящие), но (!) АКПП относительно быстренько уйдет в ремонт из-за повышенного износа с попутными симптомами.

 

В данном случае, в конструкционные особенности АКПП крайслером заложено применение трансмиссионного масла c большим количеством антифрикционных присадок.

 

Необходимо учитывать рекомендации завода производителя АКПП при выборе трансмиссионного масла, всего лишь, а не вдаваться в подробности кто и каких присадок намешал.

 

Во всех этих присадках как правило есть:

- кальций,

- фосфор,

- цинк,

- бор

в той или иной пропорции входит в разные пакеты присадок.

 

С какого перепугу что-то из этого должно выпасть при смешивании?

 

Неправильно подобранное трансмиссионное масло для АКПП (и смесь в том числе) может приводить к его повышенному нагреву, ускоренному старению и потере вязкости, откуда и пинки, и длительный разгон, и перегрев самой коробки, и аварийный режим, возможно с последующим ремонтом.

 

Итого: никаких выпадений и неуправляемых экзотермических реакций не ждите.  :D

Намешали?

А теперь думайте подходит получившаяся "мешанина" агрегатам вашего авто или нет?

Если нет, то оценивайте как скоро сможете заменить на рекомендованное.

Edited by Discoverer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Попробую переварить.

В целом, мой вопрос про смешиваемость потерял актуальность. И нефиг жидкости смешивать вообще, полагаю, ибо результат малопредсказуем.

Пойду в тему для дурацких вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...