Перейти к публикации

Максимально защищающее масло для LR Discovery 4 SDV6 3.0


Рекомендованные сообщения

Дублирую вопрос в виде индивидуальной темы.

 

Исходные данные.

 

1) LR Discovery 4, 2015 - с нуля.

2) Дизель SDV6 3.0 249л.с., 2 параллельно-последовательные турбины, Common Rail

3) Москва

4) Режимы эксплуатации - город 85%, трасса 10%, грунтовка и легкое бездорожье 5%.

5) Планируемый интервал смены масла - 6.5 тыс. км (т.е. 2 раза за межсервисный интервал, который равен 1 год или 13 т.км.)

6) DPF в Российских Disco нет, EGR есть.

7) Что из масел доступно в регионе - Москва, доступно почти все

8) Что знаете из рекомендаций мануала - Моторное масло SAE 5W-30, соответствующее техническим требованиям WSS M2C913-C. При отсутствии можно использовать моторное масло 5W-30, соответствующее техническим требованиям ACEA A5/B5.

 

Собственно многие на форуме знают о неких потенциальных проблемах дизельных моторов Discovery семейства 3.0 (они описаны на форуме, кратко - повышенные нагрузки на КШМ, частые случаи выхода из строя).

Поэтому некоторые владельцы LR задумываются уйти от рекомендованного "легкого" масла A5/B5 5W-30 на более "мощное" масло, которое лучшие смазывает и оберегает мотор от трения и нагрузок.

В некоторых местах форума предоставлялись рекомендации мощных масел для современных двигателей Common Rail без DPF. В этих рекомендациях настаивалось на том, что в таких двигателях нельзя использовать масла с высокой золой - мол не выше 0.8-1%.

Из рекомендаций и обсуждений для себя выделил следующие масла:

1. Умерено-зольная серия "тяжелых" масел Mobil - Mobil Delvac1 LE 5W-30 или Mobil Delvac1 ESP 5W-40 или Mobil Turbo Diesel Truck 5W-40

2. Все-таки, могут ли лучшими оказаться такие "тяжеловесы" как Mobil Delvac1 SHC 5w-40, Idemitsu Zepro Fully Synthetic CF 5W-40 с высокой зольностью ~2% или хотя бы Mobil Delvac1 5W-40 с золой 1.35%?

 

Прошу прокомментировать подходят ли указанные масла на автомобиль? Что из перечисленного лучше и почему?

Может быть вы предложите другие варианты масел, которые подходят лучше, c кратким объяснением почему?

 

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Horn, после таких ужасов как-то сразу хочется залить в этот мотор MOBIL 1 TDT 5w-40. В предыдущий V6 2.7L английской сборки установленный на Citroёn C5 c DPF ОДэшники лили бочковое TOTAL Quartz 5w-40 и никаких проблем с КШМ не было, правда, на 3-ёх моторах турбины меняли по гарантии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Horn, я предлагаю для этого мотора масла 5w-30 HTHS = 3.5, так как у нашего соклубника на таком же авто с V6 2.7L минимальный износ на масле именно этой вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Horn, я предлагаю для этого мотора масла 5w-30 HTHS = 3.5, так как у нашего соклубника на таком же авто с V6 2.7L минимальный износ на масле именно этой вязкости.

 

С вязкостью согласен, вроде как опыт показывает минимальный износ на данной вязкости (правда там также был нерекомендованный ngn nord 5w-30).

Из-за слета с гарантии конечно диллема остается - соответствовать рекомендации lr или перейти на 228.51 delvac 1le или rubia tir 9900.

 

Есть еще вариант как бы остаться в рекомендациях lr на 913c, но при этом лить motul eco-nrg 5w-30. Он с допуском 913c. У него hths всяко повыше диллерской касторки и равен 3.4. И щелочное 10.

Что думаете по поводу этого мотюля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Horn, а вязкость при 100С у него какая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Horn, а вязкость при 100С у него какая?

 

 

Motul 8100 eco-nergy 5w-30

https://www.motul.com/ru/ru/products/oils-lubricants/8100-eco-nergy-5w30?f%5Brange%5D=25&f%5Bviscosity%5D=33

 

Вязкость при 100 град = 10.0 мм/с2

Изменено пользователем Horn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снаряженная масса 2600кг, 600 ньютонов, особенно если просчитались с шириной вкладышей... я бы лил 40ку. В судах можно доказывать что машина косячная ... но лучше что бы все ехало и не ломалось.

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точной статистики стукнувших/заклинивших дизельных двигателей на Discovery 3/4 нет.

Форумчанин serp-k пытался посчитать.

Из обсуждений на форуме lr-club видится кол-во стукачей 2.7 и 3.0 как 2-3-4 сотни.

3.0 из них наверное несколько десятков или сотня.

В общем, приличное кол-во набежало.

 

По поводу модернизации колец не встречалась информация. Якобы с 2013 года модернизировали вкладыши снабдив их замками. Но этого никто не видел.

Однако есть случаи поломки и 2013 и 2014 годов выпуска, новые.

 

Моё имхо - если движок проблемный , то какое масло туда не лей , проблему принципиально не решить. О проблеме новых пса-шных 3.0 на Д4 слышал , у меня даже знакомый на это влетел - заехал на ТО в Германии по регламенту на масляный сервис , заодно и поменял двигло , шит хэппенс . Вроде как он говорил про некое масляное голодание - из-за этого мол . Моё мнение таково - мотор в зоне риска , машина на гарантии , поэтому этим не стоит пренебрегать - лить рекомендованное производителем масло . Кстати странно что оно A5\B5 - у френчей нет вроде моторов под этот допуск, имхо это осколки былой империи форда с его былым премиум "отделением" - вольво , рр и лр . А5 масло повсеместно используется у Вольво, дизеля там достаточно надежные и неприхотливые , ремни только иногда рвутся , но из-за масла и соляры практически никогда проблем не было. Вобщем лить оригинал , НО! лить масло строго из канистр , а не бодягу из дилерских бочек , и лично присутствуя при замене в ремзоне . + Сократить интервал замены - на межсервисе можно менять и не у ОД.

Изменено пользователем morrison
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотюль рекомендует 8100 Эco-clean+ 5W-30 913-D-C A5/B5

 

Это масло 934b - для двигателей с dpf, коих в рф не поставляют. Там зола 0.4, щелочное 4, hths 3.2. В общем, для 3.0 без dpf это вообще не то.

Без dpf инструкцией предписано лить 913c. Так вот из 913с самое большое hths у motul eco-nergy - 3.4, зола 1, щелочн 10. Только вот вязкость при 100 град = 10 мм/с2, а это жидковато.

У тех жe cj-4 (дельвак 1ле 5w-30 к примеру) вязкость при 100 град 12.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

horn ))) информация с сайта www.vsemasla.com я всё же как дизелист считаю надо 913-D он перекрывает 913-С

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это масло 934b - для двигателей с dpf, коих в рф не поставляют. Там зола 0.4, щелочное 4, hths 3.2. В общем, для 3.0 без dpf это вообще не то.

Без dpf инструкцией предписано лить 913c. Так вот из 913с самое большое hths у motul eco-nergy - 3.4, зола 1, щелочн 10. Только вот вязкость при 100 град = 10 мм/с2, а это жидковато.

У тех жe cj-4 (дельвак 1ле 5w-30 к примеру) вязкость при 100 град 12.

Толщина пленки в нагруженных узлах трения зависит не от KV100 а от HTHS

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толщина пленки в нагруженных узлах трения зависит не от KV100 а от HTHS

 

Коль так, то масло Motul 8100 ECO-NERGY 5W-30, имеющее официальный допуск LR для данного двигателя WSS M2C 913C, имеет более-менее вменяемые параметры по сравнению с дилерским Castrol с низким hths:

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30

Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,848 г/см3

Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 57,0 мм2/с

Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 10,0 мм2/с

Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741: 3,4 мПа.с

Индекс вязкости, ASTM D2270: 163

Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F

Температура вспышки, ASTM D92: 226°C / 439°F

Сульфатная зольность, ASTM D874: 0,98% массы

Щелочное число, ASTM D2896: 10,3 мг KOH/г

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Horn, посмотрел техданные на оригинальное CASTROL EDGE Professional A5 Titanium FST 5w-30 с допуском STJLR.03.5003 и 913-С. Вязкость при 100С - 9.53; PP -45C; CCS 4775; SA 1.2%; TBN не указано; в корейском MSDS PAO никак не обозначены. Стоит 690 рублей за литровую канистру.

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Horn ))) Конкретно посмотрел в магазине 8100 ECO -CLEAN допуска Форд нет, только Пежо и Ситроен, хоть Мотюль его и рекомендует для твоего авто 5W-30 C2 API SN/CF/ ECO-ENERGY имеет допуск 913-С 5л.-3900р. 1л.-800р. УДАЧИ !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил пока не отходить от требований LR на масло WSS M2C 913C и с "нуля" перелить на Motul Eco-Nergy 5w-30.

Почему именно это масло написал ранее в данной ветке (из всех масел с допуском 913c имеет наибольший hths=3.4, что дает лучшую защиту в узлах трения).

 

Вопрос.

Есть ли смысл делать обкатку 1000-1500 км. и менять масло?

Или вполне нормально проехать 6500 км. и после этого уже сделать отработку?

Изменено пользователем Horn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...