Перейти к публикации

Ксенон в автомобиле


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

ну а почему же тогда ксенон слепит а галоген нет, если направление пучка света одинаковое? Я специально смотрел как идёт разряд в ксеноне в замедленной съёмке, там идёт разряд типа молнии который всё время искривляется, в отличие от нити накаливания. А раз нет конкретного места разряда, то и отражать такую лампу шторкой тоже получается во все стороны. Вот и получается что мы не имеем чёткой границы.

Ссылка на сообщение

Zver мне интересно как ниссан партфайндер с автосалона, с рефлекторным ксеноном бедняга, ездит без четкой границы. :D Электродуга при запуске трясется немного потом устаканивается и светит в одном положении, за счет того что пузырек маленкий всего 4-6мм гулять она за его границы не может и на свет это влияет мало. Другое дело что некачественный ксенон особо не парится над соблюдением геометрии этого пузырька - отсюда размазы свет на елки, свет куда попало итд.

 

Галоген слепит не меньше ксенона - сила стереотипа побеждает над наблюдательностью :) Запретят ксенон я вот вставлю в свои рефлекторы Които WBIII и приеду на тусу посмотрите, у вас глаза выжгет :)

Ссылка на сообщение
трясется немного потом устаканивается и светит в одном положении

извини, но пока ещё никто в мире несмог создать разряд чтобы он каждый раз проходил по одной и той-же траектории.

А вот за счёт того что разряд каждый раз идёт по разной траектории мы и получаем смазывание границ, причём очень существенное. Даже если в лампе оно колеблется незначительно, то на расстоянии уже 15 метров эта разница усиливается в разы, неговоря уже о встречном транспорте который находится на расстоянии 200-400 метров.

Ссылка на сообщение

Слева галоген Koito WB III справа ксенон самый яркий 4300к, повернутый на сектор дальнего (тоесть слепящий и с засветами особенно правая фара.) Сравните у кого ореол больше :)

dscn1626.jpg

Ссылка на сообщение

эта картинка вообще бесявая, надо на одной и тоже-же машине смотреть, а так я могу обычные лампочки маяк у дедушки с ГАЗ-66 скрутить и направить так что ореол будет ещё больше.

Ссылка на сообщение
ну а почему же тогда ксенон слепит а галоген нет, если направление пучка света одинаковое?

когда хоть галоген слепить перестал то? Слепить что и кто угодно может :)

Ссылка на сообщение
когда хоть галоген слепить перестал то? Слепить что и кто угодно может

никогда не слепит, если фара европейская и отрегулирована ПО ЗАКОНУ.

Ссылка на сообщение

Zver ну ладно там недоросль какой то тебе эту фотку подтыкает, но мне то ты веришь? Мне зачем подтусовывать?

 

Левая машина Mitsubishi Carisma, левый руль, фара хрусталь (без преломляющего рефлектора а значит чище без засветов) фары отстроены без задиров вверх, светят обе на асфальт. Лампа Koito 4200к выдающая 1600lm

 

Правая машина Toyota Curren, правый руль, фара рефлектор с преломляющим стеклом (с засветами) фары без задиров, но лампы повернуты с засветом на сектор отражателя для дальнего света. (тоесть слепят). Ксенон самый яркий 4300к выдающий 3200lm

Ссылка на сообщение

Zver поверь, torcon правду говорит. Как бы правильно не были настроены фары, светосила этих вот лампочек такая, что отражатель не справляется и идет засветка. Слепят такие лампочки что пипец, зато по закону блин.

Ссылка на сообщение

2006 год.. было время...

 

насчёт галогена и остлепления напомню ещё раз старую историю...

 

когдабыли просто лампы накаливания, появления галогена в ваз 2103 2106 вызвало бурю негодования состороны всех "остальных" владельцев...ЗР тех лет пестрил темами -"галоген это зло или добро" ??? стоит ли выпускать такие фары , как бороться с ослеплением и ТД И ТП!!!

 

прошло всего каких то ... лет и что? галоген стал отстоем и не слепящим вдруг.. зато появилось новое зло...

Ссылка на сообщение
никогда не слепит, если фара европейская и отрегулирована ПО ЗАКОНУ.

Так у кого она отстроена то? Если машина с салона выезжает у нее развал не отстроен, я про свет молчу вообще, светит хер поймешь куда только не на дорогу.

Ссылка на сообщение

Эт чё у меня сейчас лобовое по ГОСТУ.

Ну тонировку оторвал - т.к. задолбали тормозить.

Теперь всё стекло клеем покрыто. На клей уже пыль налипает.

Там где я начал оттирать и где еще клей на границе ващще непонятное месиво.

Я побыстрому прошеркал бойницы себе, а дочистить то некогда то неохота.

 

Зато менты давольные, не тормозял даже.

 

Действительно стекло-то по ГОСТУ стало.

Подумаешь раньше через него обзор был лучше чем сейчас. Зато типа по ГОСТУ.

 

:)

Ссылка на сообщение

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

 

 

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

 

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

 

 

Правозащитники

выступили с критикой

решения о "запрете

ксенона". По их словам,

в начале необходимо

изъять из магазинов

всю "неправильную"

продукцию, а уже затем

разбираться с

водителями...

 

 

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

 

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

 

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

 

Официальные стандарты

 

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

 

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

 

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

 

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

 

 

С медицинской точки

зрения разницы между

ксеноном и галогеном

никакой нет. Проблема

заключается не в типе

лампы, а в правильной

регулировке фар...

 

 

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

 

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

 

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

 

Ситуация сейчас

 

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

 

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

 

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

 

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

 

Что хочу, то и ворочу

 

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

 

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

 

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

 

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

 

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.

 

 

Екатерина Рзянина, Павел Блюденов

 

 

 

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272

Ссылка на сообщение
вот всех цветов каких вам надо по 17 баксов забирайте.

http://injapan.ru/auction/k119968974.html

Может правда 3000К взять лампочки? У китайцев щас спросил, есть у них. Цену пока не узнавал. А с Японии почти 100 баксов выйдет 2 лампочки с доставкой - дороговато.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...