Перейти к публикации

4x4 для любителей внедорожников ОБЩАЯ


Гость IVAN

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Когда есть это трение покоя, да, пепелац движется. Но в случаях когда сила трения покоя меньше, чем необходимо для движения 1.5 - 2.5 тонн, колесо вращается, а пепелац обездвижен, силы трения скольжения буксующего колеса не достаточно для преодоления "инерции покоя" пепелаца. Именно в таких случаях и помогает "инерция движения" целого пепелаца.

 

Инерция покоя (это вы про неё). Но речь идёт о том, что на "накатанном" участке "колеи", мы не просто преодолели инерцию покоя, но и передали массе пепелаца энергию (и скорость), необходимую для преодоления участка с низким сцеплением колеса и поверхности.

https://www.youtube.com/watch?v=3H69x_awvFc

Обратите внимание, что есть слово ЭНЕРГИЯ, а не инерция :))

Просто тот товарищ несколько путал эти понятия.

Ссылка на сообщение

Не вижу проблем переключиться из D в N и обратно 2 раза за секунду

@Fireman1975,Стоя на месте - никаких проблем, вопрос в скорости движения руки. 

Только речь идёт о выезде застрявшего автомобиля враскачку, с переключением движения "взад-вперёд". 

То есть из "D" в "R". Попробуйте - расскажете, как 2 раза в секунду получится и как домой вернётесь.

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение

Обратите внимание, что есть слово ЭНЕРГИЯ, а не инерция :))

Просто тот товарищ несколько путал эти понятия.

Мне срать на название понятий как таковых. Мне важней умение ими пользоваться в лесу. Диванное буквоедство и езда по бездорожью - ничего общего. Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

@Fireman1975,Стоя на месте - никаких проблем, вопрос в скорости движения руки.

Только речь идёт о выезде застрявшего автомобиля враскачку, с переключением движения "взад-вперёд".

То есть из "D" в "R". Попробуйте - расскажете, как 2 раза в секунду получится и как домой вернётесь.

Я выше писал что постоянно так делаю ( иногда и не отпуская педаль газа ) уже много лет и всегда возвращаюсь самостоятельно. Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

Получается, что по-вашему, автомобиль выезжает исключительно из-за силы "инерции". ;) Меня же учили, что автомобиль едет и выезжает исключительно благодаря сцеплению колеса с поверхностью (ну или силы трения, хотя она очень переменчива в данном случае). Именно из-за этого автомобиль выезжает.

По Вашей логике, если танк поставить на 4 колеса вместо гусениц, то достаточно его просто сдвинуть и он вероятно меньше забуксует, чем авто гораздо меньшее по массе.

Например википедия (за неимение школьного учебника) говорит нам, что сила инерции всегда как раз препятствует движению.

Насчет расстояния опять же не соглашусь: например автомобиль с дизельным двигателем, по сравнению с бензиновым такой же модели авто всегда легче выйдет из такой ситуации: тут крутящий момент лучше веселее с самого начала.

Если Вы поперёк дороги лежащее бревно на скользкой глине или снегу переезжаете с места уперевшись в него давя на гашетку и надеясь на силу сцепления( или трения :D ), то удачи вам в ваших покатушках.

Я же наберу скорость и перед переездом бревна отпущу газ! ( чтоб морда не подскочила ) и перееду по инерции. Так-же инерцией я буду пробивать себе колею в целине снежной чтоб не закопаться давя на гашетку уперевшись в бруствер. Можно это накатом назвать - без разницы. Главное этим пользоваться уметь чтоб в каждой ямке на скользкой поверхности не сидеть.

 

Зы: инерция сама по себе не может ничему препятствовать. Это ей препятствуют внешние силы : трение, качение, гравитация, лобовое сопротивление воздуха и т.д. При отсутствии этих факторов движение по инерции ближется к бесконечности.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

@Fireman1975,Стоя на месте - никаких проблем, вопрос в скорости движения руки. 

Только речь идёт о выезде застрявшего автомобиля враскачку, с переключением движения "взад-вперёд". 

То есть из "D" в "R". Попробуйте - расскажете, как 2 раза в секунду получится и как домой вернётесь.

Не то есть из "D" в "R". Это к реплике о "В приведенном выше ролике водитель просто выжимал сцепление, позволяя машине скатиться вперед под своим весом, а на обратном движении "подхватывал" ее мотором." Для автомобиля с АКПП этот маневр как раз выполняется переключением из драйва в нейтраль и обратно.

Ссылка на сообщение

 

 


Я выше писал что постоянно так делаю ( иногда и не отпуская педаль газа ) уже много лет и всегда возвращаюсь самостоятельно.

Аналогично, не вижу никаких проблем, кроме опыта вождения.

Ссылка на сообщение

Так-же инерцией я буду пробивать себе колею в целине снежной чтоб не закопаться давя на гашетку уперевшись в бруствер. Можно это накатом назвать - без разницы. Главное этим пользоваться уметь чтоб в каждой ямке на скользкой поверхности не сидеть.

 

Зы: инерция сама по себе не может ничему препятствовать. Это ей препятствуют внешние силы : трение, качение, гравитация, лобовое сопротивление воздуха и т.д. При отсутствии этих факторов движение по инерции ближется к бесконечности.

+1 за инерцию

В глубоком снегу только по ледокольному: разогнался - пробил колею, отъехал - разогнался - пробил ещё дальше.

Ссылка на сообщение

Не вижу проблем переключиться из D в N и обратно 2 раза за секунду.

 

Посмотреть бы... С учетом того, что "переключиться" на АКПП - это не только рычаг дернуть.

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

Аналогично, не вижу никаких проблем, кроме опыта вождения.

 

Покажите видеозапись раскачки на АКПП. Только именно раскачки. Подсказка, вот это к раскачке не относится.

 

https://www.youtube.com/watch?v=S3WjDcWSSG4

 

И вот это тоже

 

https://www.youtube.com/watch?v=A_ONq7UGv_g

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

"переключиться" на АКПП - это не только рычаг дернуть.

Почему? Ну можно ещё педаль газа отпустить... У кого селектор "змейкой", то да - посложнее.

Вот на втором видео на Спортаже обрати внимание как быстро переключает без нажатия на тормоз.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

 

 


Покажите видеозапись раскачки на АКПП. Только именно раскачки. Подсказка, вот это к раскачке не относится.   https://www.youtube....h?v=S3WjDcWSSG4   И вот это тоже   https://www.youtube....h?v=A_ONq7UGv_g

Про первое видео ничего не скажу, хронометраж слишком велик и не понятно, где и что смотреть.

А вот второе видео вполне показательно (особенно с 0:35 по 0:40), в том числе и по быстроте смены направления движения.

Ссылка на сообщение

 

 


Почему?

 

Потому что на АКПП дерганье рычага ничего не переключает, рычаг там - бутафория. Он всего лишь замыкает контакты, от которых начинают жужжать исполнительные моторчики по перекидыванию шестеренок, размыканию фрикционов и т.д. Так что скорость вашего перекидывания рычага на скорость переключения передач в данном контексте не влияет никак.

 

 

 


Вот на втором видео на Спортаже обрати внимание как быстро переключает без нажатия на тормоз.

 

Для раскачки это очень медленно.

Ссылка на сообщение

Если Вы поперёк дороги лежащее бревно на скользкой глине или снегу переезжаете с места уперевшись в него давя на гашетку и надеясь на силу сцепления( или трения :D ), то удачи вам в ваших покатушках.

Я же наберу скорость и перед переездом бревна отпущу газ! ( чтоб морда не подскочила ) и перееду по инерции. Так-же инерцией я буду пробивать себе колею в целине снежной чтоб не закопаться давя на гашетку уперевшись в бруствер. Можно это накатом назвать - без разницы. Главное этим пользоваться уметь чтоб в каждой ямке на скользкой поверхности не сидеть.

 

Зы: инерция сама по себе не может ничему препятствовать. Это ей препятствуют внешние силы : трение, качение, гравитация, лобовое сопротивление воздуха и т.д. При отсутствии этих факторов движение по инерции ближется к бесконечности.

Вы проедете через бревно при разгоне только из-за того, что кинетическая энергия стала больше, чем если бы вы переезжали, трогаясь с места.

Если уж интересно про инерцию, то эта величина исключительно связана со скоростью.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...