Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
toru

посоветуйте масло для Peugeot 307 1.6 TU5JP4

Recommended Posts

Добрый день, уважаемые форумчане!

 

Прошу совета с выбором масла для Пежо 307.

Двигатель 1.6л TU5JP4 бензиновый, ГРМ приводится ремнем, коробка автомат, пробег 55 000, машина 2006 г.в.

Условия эксплуатации: 90% по городу, пробки средней плотности, Уфа.

 

Предыдущая владелица лила Total Quartz 9000 Energy 5w-40 раз в год, перед зимой, у официалов. В год накатывала около 12 000.

Сейчас на холодную очень отчетливо стучат гидрокомпенсаторы (практически дизель), при прогреве до рабочей температуры слабо постукивает гидрик 3го цилиндра, временами стук уходит (уровень масла в норме).

 

Так как машинка на автомате, ездить будет в овощном режиме, непродолжительные поездки по городу (90%) (машина жены, да и автомат AL4 не назовешь бодрячком), двигатель будет крутиться ну до 3-4000 максимум, а в основном вообще в зоне до 2500 (пишу по опыту ее поездок на машине).

Хочу чтобы масло при старте двигателя быстрее и лучше добиралось до гидрокомпенсаторов, плюс облегчить холодный пуск и прогрев (машина ночует на улице) - поэтому хочу залить на зиму 5w-30 или 0w-30. Так же думаю менее вязкое масло больше поможет гидрикам работать как надо. Во всяком случае хочу проверить поможет ли это. Как показал опыт вождения по городу по текущей погоде (-7 +12°С) - двигатель при городской езде практически не прогревается до 90°, если не ездить долго.

 

Соответственно с такой задачкой я и пришел на форум. Немного почитав про масла Total/Elf, про параметры масел, посмотрев сводные таблицы лаб анализов, приблизительно составил картину, какое масло мне нужно.

А именно:

- синтетика (хотя бы в описании на сайтах производителей, крек/ПАО - не особенно принципиально)

- вязкость 0-5W-30

- отвечает требованиям ACEA A3, но при этом без C3

- невысокая зольность, чтобы не засирался двигатель, к тому же у Тоталя 5w-40, который рекомендует PSA, зольность 1,16 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/12201-total-quartz-9000-energy-5w-40-svezhee/)

- высокое щелочное (около 10)

- вязкость при 40°С чем ниже, тем лучше (думаю о холодном старте и прогреве, и масляном обеспечении гидриков в это время)

- доступно в Уфе.

- достаточно бюджетное (конечно ж, куда без этого), ориентир - от 1,5 до 2,5 т.р. за 4л в Уфе.

 

Исходя из этой картины, у меня вышли масла:

1) Total Quartz 9000 Energy 0w-30 (2400 в экзисте в Уфе)

2) Castrol Edge Titanium 0w-30 (2200 в экзисте в Уфе)

3) Liqui Moly Synthoil Longtime 0w-30 (2300 в экзисте в Уфе, не нашел лаб анализов на форуме, смотрел параметры на оф.сайте)

4) Liqui Moly Special Tec LL 5w-30 (1600 в экзисте в Уфе)

5) Ravenol SSO 0w-30 (2400 в экзисте в Уфе)

 

Просмотрев параметры масел, заметил, что "нулевки" в этом списке не очень отличаются от "пятерок", особенно это касается продукта от Total, про который даже на форуме писали, что его фактически надо сравнивать с "пятеркой", а ноль ему нарисовали маркетологи (за точность цитаты не ручаюсь =))

Привлекают масла Liqui Moly, низкая плотность при 40°C и небольшая зольность, колеблюсь между 3) и 4). Про Liqui Moly Synthoil Longtime 0w-30 оф.сайт так вообще пишет что "это настоящая 100% ПАО-синтетика" =).

 

Хотелось бы узнать у знатоков:

1) правильный ли ход мыслей, или может я что-то упускаю, или вообще не так смотрю на вещи?

2) Какое масло из списка предпочтительней для мотора TU5JP4, и рекомендуемый интервал замены?

Edited by toru

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
Guest veles158

Исходя из этой картины, у меня вышли масла:

1) Total Quartz 9000 Energy 0w-30 (2400 в экзисте в Уфе)

2) Castrol Edge Titanium 0w-30 (2200 в экзисте в Уфе)

этим двум - да

Просмотрев параметры масел, заметил, что "нулевки" в этом списке не очень отличаются от "пятерок", особенно это касается продукта от Total, про который даже на форуме писали, что его фактически надо сравнивать с "пятеркой", а ноль ему нарисовали маркетологи (за точность цитаты не ручаюсь =))

Кто это так говорил и в чем заключается "не отличимость", в каких параметрах?

 

Привлекают масла Liqui Moly

Маркетингом, упаковкой, календариками с голыми бабами? В маслах то ничего интересного нет.

 

P.S. В Уфе более вменяемых магазинов автотоваров, чем экзист нет? Цены задраны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

этим двум - да

Почему отсекаете Liqui Moly, если не секрет?

 

Кто это так говорил и в чем заключается "не отличимость", в каких параметрах?

Забыл указать, важны параметры холодного старта, само обсуждение было вот здесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/3734-elf-excellium-full-tech-0w-30-svezhee/

Насколько я понял это то же самое масло, просто в канистре от Elf

 

P.S. В Уфе более вменяемых магазинов автотоваров, чем экзист нет? Цены задраны.

Из известных мне крупных есть еще Автодок, Ойл-маркет. Цены там похожие. В городе можно найти дешевле, но здесь вопрос доверия.

Цены в экзисте даны больше для сравнительного анализа, не было цели найти дешевле. Сначала с маслом бы определиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest veles158

важны параметры холодного старта

И что не устраивает? CCS при -35 - 5400мПА, нормальная "нулевка"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте напишу как я думаю:

 

При холодном старте важно чтобы масло быстрее попало на пары трения и добралось до гидрокомпенсаторов, и скорее стало выполнять свои функции. Сами же маслопроизводители пишут, что до 75% износа двигателя приходится на первые минуты после его пуска.

 

Соответственно чем меньше вязкость масла при 40°C (стандартные лабораторные исследования всегда мониторят этот параметр), тем оно быстрее доберется до "своего рабочего места", так сказать, и тем при меньшей температуре будет полноценно выполнять свои функции.

 

Смотрим что у нас по маслам, какая плотность при 40°С:

1) Total Quartz 9000 Energy 0w-30, 70,15 мм2/с

2) Castrol Edge Titanium 0w-30, 72,22 мм2/с

3) Liqui Moly Synthoil Longtime 0w-30, 52 мм2/с

4) Liqui Moly Special Tec LL 5w-30, 65,97 мм2/с

5) Ravenol SSO 0w-30, 66,53 мм2/с

 

Как видно, Liqui Moly здесь показывает себя лучше, чем остальные.

И при условиях, когда рабочая температура двигателя 80-90° максимум (зима), менее вязкое масло лучше себя проявит.

 

Поправьте меня, если эти рассуждения ошибочны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если честно не совсем понял, по ссылке вязкости масел по SAE для различных температур холодного старта.

 

По этой таблице "Нулевка" должна иметь вязкость 6200 при -35, значит при -30, когда у 5w будет 6500, нулевка будет еще менее вязкой. Это хорошо =).

Но при 40°С по тестам лаб нулевка более вязкая чем пятерка (допустим если сравнивать 1) и 4) из списка), по-моему это означает что она более медленно теряет вязкость, и если при самом старте маслонасосу будет легче прокачать "нулевку", то через минуту-две работы двигателя, пятерка станет легче для насоса (когда температура масла пойдет в плюсовую зону уже).

 

К тому же наблюдал тесты отсюда(http://www.oil-club.ru/forum/topic/2564-ljubitelskie-testi-na-zamerzanie-zima-2011-2012/page__p__69110__hl__%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5__fromsearch__1#entry69110), здесь 0w-30 Elf течет визуально точно так же как и 5w-30 того же liqui moly (и хуже всех из тестируемых 0w-30), при температуре -31, см. пост #13.

 

Я не отношусь предвзято к Total/Elf и тому же Liqui Moly, но зачем мне брать "нулевку" Total, когда я могу залить "пятерку" или "нулевку" другого производителя, которая будет лучше, чем Total и попадать примерно в ту же цену. При этом удовлетворяя требования ACEA A3, конечно.

 

И если не сложно, уважаемый veles, вы сказали что в ликви моли маслах нет ничего интересного, можно поподробнее. Может вообще тогда в сторону Равенола и Кастрола смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest veles158

Но при 40°С по тестам лаб нулевка более вязкая чем пятерка

А при чем тут низкотемпературный пуск и низкотемпературная вязкость? Ты "зимние" свойства масла по горячей вязкости оцениваешь?

К тому же наблюдал тесты отсюда(http://www.oil-club.ru/forum/topic/2564-ljubitelskie-testi-na-zamerzanie-zima-2011-2012/page__p__69110__hl__%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5__fromsearch__1#entry69110), здесь 0w-30 Elf течет визуально точно так же как и 5w-30 того же liqui moly (и хуже всех из тестируемых 0w-30), при температуре -31, см. пост #13.

Ну да, лабораторные анализы это чепуха, бутылочки рулят. И зачем мы от них ушли...

Я не отношусь предвзято к Total/Elf и тому же Liqui Moly, но зачем мне брать "нулевку" Total, когда я могу залить "пятерку" или "нулевку" другого производителя, которая будет лучше, чем Total и попадать примерно в ту же цену. При этом удовлетворяя требования ACEA A3, конечно.

Ни одна "пятерка" не будет лучше по низкотемпературным свойствам, чем "нулевка", того же уровня качества. Никогда. Потому она и "нулевка", т.к. обеспечивает необходимую низкотемпературную вязкость.

 

Вообще, почитай для начала - http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=3683&cat_id=5&page_id=1

Edited by veles158

Share this post


Link to post
Share on other sites

Veles, спасибо за терпение, я понял про низкотемпературную вязкость. Про бутылки - хз, не буду спорить.

 

В таком случае исключаем пятерки, остается 4 масла:

1) Total Quartz 9000 Energy 0w-30

2) Castrol Edge Titanium 0w-30

3) Liqui Moly Synthoil Longtime 0w-30

4) Ravenol SSO 0w-30

 

Ты советуешь Тоталь и Кастрол. Почему именно они, если не затруднит, пару слов.

 

И может еще кто-нибудь выскажется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest veles158

Это реальные производители серьезных продуктов. А не мелкие блендеры, со своими мелкими жульничествами и попытками всех нае перехитрить с тестированием своих жиж и не расклейщики этикеток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял, спасибо!

 

В таком случае буду лить Total 0w-30.

 

Еще раз спасибо!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гидрокиста стучат? После заливки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Апну тему. Все тоже самое что и у Автора, но годовой пробег вообще около 5тык. И живу в Москве. Однозначно хочу лить 5-30. но вот что предпочесть: А1/5, А3 или ilsac ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если расхода масла нет или он небольшой, тогда а5 или с2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

масла с допуском Dexos 2 можно же спокойно лить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...