Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день, в масляных вопросах я специалист тот еще, поэтому решил посоветоваться с более опытными товарищами.

Суть моей проблемы: машина обслуживалась у дилера, и на ТО он мне лил как в МКПП, так и в дифференциалы и раздатку Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.

Поскольку гарантия решил обслуживать машину сам, почитал мануал и опа, в МКПП дилер лил все верно 75W-90 GL-4, а вот в дифференциалы и раздатку просят уже 80W-90 GL-5. Насколько я понял вышеописанный кастрол - синтетика, а вот поиски кастрола GL-5 привели меня к Axle EPX 80W-90, который как уверяют является МИНЕРАЛЬНЫМ.

Подозреваю что дилер лил мне GL-4 всюду не от большого ума, но хотелось бы это подтвердить или опровергнуть.

Итоги моей писанины:

1)Хотелось бы залить все жижки согласно мануалу, и поэтому первый попрос - стоит ли переходить с GL-4 в раздатке и дифференциалах на GL-5? Если да, то нужно ли промывать и чем?

2)Возможные последствия от пользования GL-4 в вышеописанных агрегатах.

 

В МКПП как и было GL-4 согласно книжке, так я и продолжу его туда лить.

 

3)Трансмиссия все свои километры прошла на кастроле, стоит ли переходить на что то другое, или другими словами, насколько он хорош\плох?

 

Заранее большое спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@fonserg,

в Смоленске можно нужно 80w-90 лить, там ниже -20С ооочень редко.

В тягачах вязкость подбирается не только в зависимости от окружающей температуры , еще нужно учитывать режим работы (какой расход топлива, общая масса транспортного средства). В редукторах образуется кислотная среда ? Если на пробеге тысяч около 200 туда литруху моторки 10w-40 профилактическую с щелочным 16 залить будет польза?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну температура замерзания у 140 не особо меньше, а вязкость при - 40 одинаковая, значения особого не имеет.

 

Если этот тягачь дальнобойщик, сутками в дороге, то лучше 140, защита лучше у него должна быть, если он 10 км проехал, час разгружается - то лучше 90 - быстрее нормально смазывать начнет, особенно в холодное время года, вязкость при + 40 меньше..

 

Смотря как этот 140 достигнут - густой базой с антидепресорной присадкой для обеспечения хладостойкости или жидкой базой с загустителем, хотя у него всё равно запас в сторону разжижения, раз 90 можно.

Кинематическая вязкость после испытаний у 90 - го больше просела, выходит 140 стабильнее))

По всей видимости выбор вязкости впирается больше в температурный режим редуктора(прямо пропорциональная нагрузке). Каких температур может достигать масло?

 

80w-90 не имеет смысла . Горячая вязкость на практически на одном уровне с 75w-90. + на сколько я помню у шелл s3 и S6 будут выполнены на базах разного качества.

s3.jpg

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте.

если не затруднит, можете вкратце написать, в чём заключался отрицательный опыт использования на конкретной машине и с каким пробегом?

пишу потому, что у самого были такие прецеденты, типа у машины (обслуживаемой ведущими гаражными специалистами) пробег за 200 тык, "звучит" как ведро с болтами, а/ф и масло уже доливаются после любой поездки, НО "машина - класс, а масло - г..."

ПС я не сторонник кастрола, просто для примера.

 

Вот тут аналогичного совета спрашивал:

http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=985&page=69

http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=985&page=70

Вкратце, ДедЭндрю сам ремонтом ам занимается. Его мнению доверяю.

Изменено пользователем Andy Atta
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут аналогичного совета спрашивал... Вкратце, ДедЭндрю сам ремонтом ам занимается. Его мнению доверяю.

посмотрел, почитал.

смысл примерно такой - "у меня из-за этого (чего этого, какого этого?) что-то случилось (что, где, когда?), но что и как я не скажу".

я над вами не издеваюсь, но, подумайте сами, что придумано революционного в вашей машине, что нельзя лить "универсальное" масло, второе, - неужели вы думаете, что производители масел глупее гаражных специалистов, третье - действительно, существуют Единичные случаи, когда "универсальные" масла проигрывают "специальным", у вас именно такой (?), четвёртое - если человек пишет, что у него "проблема с включением передачи", т.е. четыре передачи включаются нормально, а одна - плохо, это по-вашему, из-за масла, или из-за того, что человек, например, 90% времени пользуется этой передачей (у меня - такая третья)?

Могу дать совет, если вас действительно заботит ваша машина, посмотрите сами ТТХ тех масел, на которых остановили свой выбор, посмотрите доступные анализы и сделайте выбор сами, а не основываясь на мнениях и советах. Я уже с этим сталкивался, что у одного "г", у другого - "европейское качество".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По всей видимости выбор вязкости впирается больше в температурный режим редуктора(прямо пропорциональная нагрузке). Каких температур может достигать масло?

 

80w-90 не имеет смысла . Горячая вязкость на практически на одном уровне с 75w-90. + на сколько я помню у шелл s3 и S6 будут выполнены на базах разного качества.

 

Рабочая температура в редукторе моста 80 - 120С , в зависимости от конструкции редуктора. Присадки масел GL5 как раз рассчитаны и лучше всего работают при такой температуре. Важней всего для грузовика защита, менее вязкое масло можно рекомендовать только при коротких поездках со значительными перерывами при низкой температуре. На расход топлива даже вязкость 140 практически не повлияет.

 

80w-90 может быть смысл кроме экономии на цене масла. Надо смотреть на диаметр пятна износа и нагрузку сваривания. Часто у таких масел эти показатели не хуже чем у синтетики 75w-90. минеральные базы сами по себе защищают иногда лучше чем синтетика с загустителем.

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/14369-valvoline-tdl-75w-90-svezhee/

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/7350-ngn-mineral-80w-90-gl-5-svezhee/

 

Вот например, износ на 80 меньше, хотя оно подкачало по нагрузке сваривания, в мост жигулей его не желательно, там не менее 3400Н надо..

 

Конечно Валвик универсальный, а универсальное всегда хуже узкоспециализированого, непосредственно для мостов. Но у 75w-90 обычно ресурс самого масла больше.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тягачах вязкость подбирается не только в зависимости от окружающей температуры , еще нужно учитывать режим работы (какой расход топлива, общая масса транспортного средства). В редукторах образуется кислотная среда ? Если на пробеге тысяч около 200 туда литруху моторки 10w-40 профилактическую с щелочным 16 залить будет польза?

 

Какая такая маторка-шматорка:diablo: В гипоидный мост где GL5 Надо??? С нагрузкой сваривания 2700 при нужной 4000Н!!! она вшатает мост за пару тыщь все зубья на улетят!!

 

В редукторах проблем с окислением нет, хорошее масло прозрачным сливается при пробегах порядка 100 тыщь на нем...

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, следуя советам от вас, от тушкан-клуба, изучив матчасть, рекомендации hyundai (http://hyundai.ru/maintenance), исходя из залитого shell spirax s3 решил:

в МКПП Shell Spirax S6 GXME 75W-80 GL-4;

в раздатку и мост Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5;

От универсального S5 отказаться.

Не зря наверное шелл в 6-ом поколении масел отказался от универсальности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andy Atta

не выдающиеся зимние характеристики

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andy Atta

не выдающиеся зимние характеристики

 

Почему? Температура застывания:

Коробка -51, мост, раздатка -42

 

Тот же универсальный S5, который в данной ветке в Якутских тестах присутствует, и самый текучий в -48 оказался, имеет температуру застывания -45 по TDS.

Да и морозов за -30 в Питере уже давно не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вязкость при -40гр:

"S6 GXME 75W-80 GL-4" - 30 000

"Кастрол Б 75" (аналог 75-80) - 7 700;

"Пентосин МТФ-2" (аналог 75-80) - 7 600

"Равенол МТФ-2" (аналог 75-80) - 9 858

"Кастрол Б ВЕ 75-80" - 14 000

То есть Шелл при -40 даже не кисель, а гудрон.

Твой Шелл имеет рабочую вязкость примерно, как моторка 0-30, но гуще в 6 раз!

Насчёт -20 спорить, еБстественно, не буду, но предполагаю, что будет туговато. ИМХО

С твоим шелОм ( :hi: ) 75-90 аналогичная фигня.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть синтетические редукторные масла SAE 75W-140 - все прелести в одном, можно сказать.

 

(в редукторы джипов чероки и грузовиков)

 

Моё мнение, разницы как бы нет для редуктора легковушки 75 ли или 80 ли - вопрос в цене и только.

 

Про нагрузку и температурные режим не согласен, т.к. в переднем редукторе внедорожника (с независимой подвеской) масло кончается быстрее и раньше, чем заднем - через двадцать тысяч км может слиться уже совсем мутным и пенным, видимо и редуктор нагревается и мотор температуры добавляет как бы.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение, разницы как бы нет для редуктора легковушки 75 ли или 80 ли - вопрос в цене и только.

если трудности с заменой нет, я бы лил наши п/с трансмиссионки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimm7777, расшифруй плиз. Про кастролы и т.п. понял. Давай сравним с универсальным S5. У него динамическая вязкость при -40 вообще 35000. Почему он тогда течет в Якутских тестах?

 

Кстати про Кастрол: Syntrans Transaxle 75W-90 до 50000 заявлено, Syntrans Multivehicle 75W-90 - 20000. Б75 специальное для БМВ какое то.

Изменено пользователем Andy Atta
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я же не критикую твой выбор, а высказал своё мнение, твоё дело - верить кому захочешь. я же тебе писал, чтоб внимательно изучил характеристики выбранных масел, они же находятся в открытом доступе.

я тебе не могу расшифровать то, чего не знаю - почему масло с такими характеристиками так себя ведёт)))

как говорит мой друг, перефразируя для такого случая, - "или ему попалось Единственное такое масло, или у всех остальных производителей заявленные свойства - враньё, или Его градусы Цельсия отличаются от стандартных".

ПС по мне так самый "честный тест" - ищешь морозилку на -20 и ниже, кладёшь туда канистру, через к-т время достаёшь и сравниваешь, какая булькает лучше, всё остальное - от лукавого (возможный брак, смена или упрощение рецептуры, прямой обман).

Кроме того, конкретно по твоему маслу "S6 GXME 75W-80 GL-4" - набери в поиске и посмотри ТТХ, он идет с Тз -45 и с Тз -51 гр. (в зависимости от даты производства)

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...