Перейти к публикации

КАК Правильно менять ступичный подшипник ?


Рекомендованные сообщения

Столкнулся тут с проблемой - появился (обострился) стук в подвеске , на СТО сказали ЛЮФТЫ колеса - 100% ступичный подшипник , что и выявилось , диагностику делал на СТО АВТОСТОП (за ТРЦ Премьер которая)

 

Щас в раздумьх , читаю вот .... ваши мнения ?

 

ЗЫ - З/Ч купил ... и сальники ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
8 минут назад, Perch сказал:

а вот затем  давят прессом ступицу в подшипник пока та идет, хотя предписано 25 кг/с.

Видимо, я тогда не совсем понял о чём речь, сори - на Пипене,вроде обычные двухрядные подшипники спереди. Не понял, как они его там дальше пресовали, чтобы "уработать". Через шары давят, что-ли до бриннелирования?

 

Глянул видео, про какой стопор речь. Усы нужно вниз не потому, что "глязеотражатель", а потому, видимо, чтобы там вода грязь не скапливалась на подковке, а побыстрее стекала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, SanTix сказал:

Не понял, как они его там дальше пресовали, чтобы "уработать". Через шары давят, что-ли до бриннелирования?

В том то и дело !!! 

17 минут назад, SanTix сказал:

 Усы нужно вниз не потому, что "глязеотражатель", а потому, видимо, чтобы там вода грязь не скапливалась на подковке, а побыстрее стекала.

В том числе. 

Но "жёванный крот" это всё я должен им разжёвывать, за свои деньги?

Причем мастерового я знаю уже лет 13-15, обслуживаюсь у него давно. Скорее всего спецом косячить начал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Perch сказал:

установка стопорного кольца замком вверх (патамушта так легче), а в мурзилке указанно замок только вниз иначе не будет уплотнения сальника подшипника от влаги. Оказывается оно не только стопорное кольцо, но ещё и брызгоотражатель.

 

Ну это из области догадок.

Я вот тоже считаю, что надо зазором вниз и сам так ставлю.

Но в моих сервис мануалах везде нарисовано вверх.

 

Скрытый текст

510962761_Screenshot_20191225-1601122.thumb.png.76ac8ba8c6f514361cd3af2e5ab6f64f.png

 

1906168306_Screenshot_20191225-1557572.thumb.png.1efc1fdd9bdb343c079d56efbd06aee4.png

 

1707323883_Screenshot_20200803-1310052.thumb.png.9b16e6b6c339aa944f7b1fcd087b9151.png

 

Screenshot_20210102-123725.thumb.png.8ae9492c9b48809ed60c069aecaf5111.png

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Obormot сказал:

 

Ну это из области догадок.

Я вот тоже считаю, что надо зазором вниз и сам так ставлю.

Но в моих сервис мануалах везде нарисовано вверх.

 

  Показать содержимое

510962761_Screenshot_20191225-1601122.thumb.png.76ac8ba8c6f514361cd3af2e5ab6f64f.png

 

1906168306_Screenshot_20191225-1557572.thumb.png.1efc1fdd9bdb343c079d56efbd06aee4.png

 

Screenshot_20210102-123725.thumb.png.8ae9492c9b48809ed60c069aecaf5111.png

 

У вас нарисовано.

А в моей мурзилке, как оказалось, указанно

"Внимание ...замком вниз, а если нет, то нет уплотнения сальника подшипника".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И кстати там же на скриншотах моменты затяжки ступичной гайки.

 

Некоторые до 320 нм, а некоторые и в пару раз меньше.

Например задний ноута.

А бывает ещё меньне.

 

Так что что-то крупное можно и ломиком наверняка тянуть, с учётом конструктивного запаса и дрыщеватости слесаря.

 

С другой стороны, неоднократно наблюдал ситуации, когда подшипник затянут, люфтит, но не гудит, то есть просто выработка.

Берется труба, хыычааа - и "мы его чуть подтянули", люфт ушел.

А потом его начинает подклинивать и проворачивает обойму в ступице.

 

Вообще тема "подтчнуть ступичный а то люфтит" на нерегулируемом узле довольно популярная, многие практикуют, но с оговоркой "но все равно скоро сдохнет, начинай готовиться к замене".

 

Так что даже нерегулируемый HUB I вполне возможно перетянуть трубой и ступичной гайккой.

 

Купил себе самый дешевый моментный ключ на 300 нм за 600 р, чисто для таких вещей, он может и не очень точный, но доя ступицы и допустимый диапазон плюс минус лапоть.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитал - и не написано в мануалах про зазор.

 

В ноуте:

Задавите прессом с усилием 5 тонн, поставьте стопорное кольцо.

 

В икстрейле первом:

Задавите прессом, потом добавьте ЕЩЁ 5 тонн, потом покрутите туда сюда чтоб оценить лёгкость вращения.

Установка стопорного кольца вообще не упомянута, наверное считается, что "это же очевидно".

Его снятие и осмотр на предмет повреждений упомянуто.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Perch сказал:

А в моей мурзилке, как оказалось, указанно

"Внимание ...замком вниз, а если нет, то нет уплотнения сальника подшипника".

 

А можно марку, модель, год, а ещё лучше страничку мануала?

Прям интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Obormot сказал:

 

А можно марку, модель, год, а ещё лучше страничку мануала?

Прям интересно.

Марка, модель в подписи. Год 2004. 

Мануал без проблем, но не сейчас, на отдыхе. Хотя поищу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагуглил мануал, чото там вообще ничего не написано про стопорное кольцо.

 

Нарисовано зазором вниз, да.

 

Но стоит оно между подшипником и внешним сальником, то есть уже внутри ступицы.

Если вода проникла сквозь сальник, то как зазор ей помешает проникнуть дальне к подшипнику?

Деться-то ей некуда.

IMG_20230728_142414.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Obormot Это модификация до 2000 года. Подшипник без встроенных сальников. С 2000 года сальники в подшипнике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду стопор зазорлм вниз там, где он установлен снаружи стапичного подшипника с интегрированным сальником.

 

Зазор позволит воде, снегу и грязи свободнее стекать вниз мимо сальника.

 

Не прям спасение, но наверное немного поможет.

Ну чисто интуитивно мне так кажется.

IMG_20230728_143112.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Perch сказал:

С 2000 года сальники в подшипнике.

 

А )

А то справочные об этом не пишут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Obormot сказал:

Я имел ввиду стопор зазорлм вниз там, где он установлен снаружи стапичного подшипника с интегрированным сальником.

 

Зазор позволит воде, снегу и грязи свободнее стекать вниз мимо сальника.

 

Не прям спасение, но наверное немного поможет.

Ну чисто интуитивно мне так кажется.

IMG_20230728_143112.jpg

Кстати,  на данной фото стопор не оригинальный. Оригинальный, перекрывает зазор между металлическим пыльником и внешней обоймой по всей окружности, кроме разрыва в нижней части.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Perch сказал:

 а вот затем  давят прессом ступицу в подшипник пока та идет, хотя предписано 25 кг/с. Я когда стал ступицу в подшипник тянуть она тянется 4 кг/с, а вот дотягивается 25 кг/с, но всё равно до упора ещё можно тянуть, а они её 10 тоннами до упора.

а что значит "тянется 4 кг/с, а вот дотягивается 25 кг/с" ?  25 кг/с - то давление чего и на что ?

хотя всё это без разницы... ступичная гайка(болт) в любом случае непрерывно будет обеспечивать усилие сжатия между ступицей и обоймой и если даже при запрессовке ступицы останется зазор, то он будет выбран в момент затяжки ступичной гайки(болта)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Эдельвейс сказал:

а что значит "тянется 4 кг/с, а вот дотягивается 25 кг/с" ?  25 кг/с - то давление чего и на что ?

Это значит, что предельно допустимое усилие при запрессовке ступицы в подшипник не более 25 кг/с, но оно достижимо только на конечной стадии, а усилие запрессовки 4 кг/с.

 

24 минуты назад, Эдельвейс сказал:

 25 кг/с - то давление чего и на что ?

Давление ступицы на внутренние обоймы подшипника.

 

26 минут назад, Эдельвейс сказал:

 ступичная гайка в любом случае непрерывно будет обеспечивать усилие сжатия между ступицей и обоймой и если даже при запрессовке ступицы останется зазор, то он будет выбран в момент затяжки ступичной гайки(болта)

Ступичная гайка тянется то же с таким же усилием. Важно не передавить прессом через ступицу подшипник, что бы шары выемки на беговых дорожках не выдавили. И важно додавить ступицу на место, что бы плечо обката не увеличилось и не уменьшилось, лювтов в подшипнике не было. Поэтому важно соблюсти технологию.

"Шаг влево, шаг вправо- расстрел".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...