Перейти к публикации

В чём принципиальная разница между GL4, GL4+ и GL5


Рекомендованные сообщения

Прошу высказать компетентные соображения.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Из подобной темы, избранные цитаты

----------

1 - Залил GL-5 в червячный редуктор мотокультиватора, где бронзовая шестерня - вместо заводского, по регламенту

Заводское было светлым-желтоватым, как новое - а залитое мной через малый промежуток времени стало иссиня-серым... неспроста, видимо - вот и думаю, слить, что ли... а что заливать...

2 - Серая хрень в масле скорее всего сульфиды, легче всего образуются серой с цветметом. В 4+-ке серы меньше, но вместо неё другие антифрикционные, менее агрессивные.

3 - Сера сама по себе зло в любом масле. В GL-5 (особенно в Лукойле) его ведрами, она и выгрызает мягкие синхроны. Может по задумке наши синхроны этому противостоят по материалам, но как бы это не мешает им ломаться чаще буржуйских. Хочу сказать, что GL-5 в КПП - это огромный компромисс - вынужденный, чтобы сохранить только ГП, спроектированную с огромной ведомой шестерней с запредельными нагрузками. На тех же продольных Субару и Рено ГП очень маленькие и менее требовательны к нагрузке сваривания.

2 - Сами по себе сульфиды мягенькие, тут дело не в том, что выгрызает. В нормальном состоянии цветные металлы покрыты оксидом, который прекрасно держится за поверхность, поэтому им не страшна коррозия в условиях, где есть кислород. В случае с серой при механическом воздействии оксиды удаляются и вместо них приходит сера. А сульфиды уже рыхлые и слоями отваливаются оголяя ничем непокрытый металл, на который снова приходит сера, окисляет его и снова отваливается.

---

Ссылка на сообщение

Познавательно и доходчиво! Хорошо, что не залил себе в коробку GL-5.

Ссылка на сообщение

Вот ещё

http://malykh.blogspot.com/2014/05/blog-post_16.html

Кстати, автор этого блога присутствует в клубе-форуме - правда, пишет довольно редко...

       " У GL-5 изначально используется мощная противозадирная серофосфорная система присадок. Она увеличивает предельную нагрузочную способность по нагрузке сваривания, но масляная пленка оказывается настолько прочной, что от нее начинает страдать поверхность сравнительно мягких синхронизаторов."-

-взрыв мозга просто. :acid:  То есть от прочной масляной пленки ( которая вроде как должна защищать поверхности от износа и чем прочнее, тем лучше защита и меньше износ) страдает( изнашивается???) поверхность синхронов?

 Обьясните на пальцах плиз???

Ссылка на сообщение

Надо бы по примеру @L_A, Поспрашивать еще у кого нибудь посолиднее типа кастролов,шевронов и сопоставить ответы. Тоже думаю написать куда нибудь,а то и в пару тройку контор

Ссылка на сообщение

       " У GL-5 изначально используется мощная противозадирная серофосфорная система присадок. Она увеличивает предельную нагрузочную способность по нагрузке сваривания, но масляная пленка оказывается настолько прочной, что от нее начинает страдать поверхность сравнительно мягких синхронизаторов."-

-взрыв мозга просто. :acid:  То есть от прочной масляной пленки ( которая вроде как должна защищать поверхности от износа и чем прочнее, тем лучше защита и меньше износ) страдает( изнашивается???) поверхность синхронов?

 Обьясните на пальцах плиз???

 

Пояснение чуть выше не устраивает? - http://www.oil-club.ru/forum/topic/10402-v-chyom-printcipialnaya-raznitca-mezhdu-gl4-gl4-i-gl5/page-9?do=findComment&comment=884587 - последний абзац в цитате

Ссылка на сообщение

Пояснение чуть выше не устраивает? - http://www.oil-club.ru/forum/topic/10402-v-chyom-printcipialnaya-raznitca-mezhdu-gl4-gl4-i-gl5/page-9?do=findComment&comment=884587 - последний абзац в цитате

спс

Ссылка на сообщение

На москвичёвском форуме - неизвестно, кто такой и откуда - появился-зарегистрировался человек, и написал всего одно сообщение-ответ
Тем не менее, помещу его сообщение здесь, с цитированием того, на что он отвечал - думаю, будет полезным
------------
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=57830.msg1662540#msg1662540
- l2h
Новичок
Регистрация: Авг 2017
Сообщений: 1
 

 

Цитата: Raul1327 от 02 Январь 2013, 22:43:05

 
    Масла класса GL-5 содержат очень сильные антизадирные присадки , крайне необходимые гипоидной передаче. Главным образом эти присадки включают в себя соединения серы , которая губительно влияет на медь ,входящую в состав некоторых деталей коробки передач ( например синхронизаторы) .

 

Всё в кучу...

а) соединения серы содержались в масле гипоидном по ГОСТ 4003-53, приготовленном из сернистых нефтей, которое вообще не имело присадок, вместо них работала содержащаяся в самом базовом масле активная сера, значительно повышающая противозадирные качества масла - вот от него синхроны действительно умирали быстро и мучительно; более новые трансмиссионные масла с присадками готовятся на основе обычного дистиллятного масла селективной очистки, серы там в самой базе столько же, сколько в моторных маслах, т.е. мало. Противозадирные присадки же далеко не обязательно содержат серу, например есть присадки системы "хлор-фосфор".

На практике масла вроде ТСп-15К из сернистых нефтей отлично работают в камазовской КПП, в которую они кстати льются с завода, и бронзовым синхронизаторам хоть бы хны на их серу. Помимо собственно серы и серосодержащих противозадирных присадок в этом масле содержится диалкилдитиофосфат цинка, имеющий выраженное противокоррозионное действие и нейтрализующий коррозионное действие серы. Думаю, что и другие современные серосодержащие масла разрабатывали не дебилы.

В старые коробки передач действительно лучше не лить масла GL-4 и GL-5, а также с вязкостью выше 90, но по совершенно иной причине - их плёнка слишком толстая и слишком хорошо держится на металле, синхронизаторам сложно её прорезать. Можно и до двойного выжима дойти. В коробки старых моделей в идеале нужно масло GL-3, на нём синхронизаторы работают лучше всего, а противоизносных качеств вполне достаточно для шестерён с прямозубым и спиральным зацеплением, используемых в коробках передач.

б) масла GL-4 и GL-5 содержат одинаковые пакеты присадок, разница между ними в линейке одного производителя заключается исключительно (!) в их содержании - в "пятёрке" присадок примерно в полтора раза больше, благодаря чему она имеет более высокие характеристики и служит дольше - см. справочники, к примеру [V. Stepina, V. Vesely: Lubricants and Special Fluids]. И то, и другое могут быть использованы в гипоидной передаче заднего моста, а для коробки передач не слишком хороши. Именно поэтому УАЗ, к примеру, до сих пор предписывает в раздатку старого образца (с рычагом, "хантеровская") только масла GL-3. на других она хрустит и плохо переключается, что традиционно валят на производителя агрегата.

Если вы хотите масла без агрессивных присадок, вам нужно GL-3, это уже другое масло с другим пакетом присадок, не пригодное для гипоидных передач, но хорошо идущее в старые коробки передач.

Вообще разных пакетов присадок к трансмиссионным маслам очень мало, потому что на разработку каждого уходит по 10-15 лет и на это рынке риск обычно не оправдан. Буквально по нескольку пакетов у "Любризола", "Инфинеума", "Этила", "Оронайта", плюс несколько ещё советской разработки отечественных.

-------------

Ссылка на сообщение

Начитаешься тут всяких полезностей,а потом спокойно спать невозможно. Про спец пакет присадок типа GL4+, GL4\5 и т.п. так и непонятно! Вроде как там пакет более мощный чем в GL4 типа "хлор-фофор" и неагрессивный к цветмету?

Ссылка на сообщение

Начитаешься тут всяких полезностей,а потом спокойно спать невозможно. Про спец пакет присадок типа GL4+, GL4\5 и т.п. так и непонятно! Вроде как там пакет более мощный чем в GL4 типа "хлор-фоcфор" и неагрессивный к цветмету?

 

Да я сам хз, что там и как

Хочу отметить, что в КПП переднеприводного Москвича (2141/Святогор и их модификации) - где КПП в блоке-в одном корпусе с гипоидной главной передачей-главной парой - заводом рекомендовалось лить GL5 (на скриншоте), как можно понять, именно из-за этой ГП - а сама-то КПП с косозубыми шестернями, в неё достаточно GL4

 

oil.JPG

 

- и ничего, народ льёт GL5 уж сколько лет, у некоторых КПП под 200 ткм прошли - и у меня GL5 залито было до меня, и сам заливал - нормально коробка работает

С другой стороны, в КПП Форда - как у меня в подписи, например, и в иные Форды ставилась - нужно GL4, а народ льёт в такие КПП GL4+, GL4\5 - без негативных последствий, сам залил туда Eurol Fultrasyn такое - http://www.oil-club.ru/forum/topic/18309-eurol-fultrasyn-75w-90-api-gl-45-svezhee/ - пока всё нормально

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

@Paulson, Рекомендации это хорошо конечно,но к ним сейчас никакого доверия нет....

Ссылка на сообщение

Рекомендации это хорошо конечно,но к ним сейчас никакого доверия нет....

 

Вот те раз - а разве масло мы подбираем не по предписанным производителем вязкости, допускам и классам?

Другое дело, что написанное на канистре может не соответствовать действительности...

Я просто привёл примеры того, что "не так страшен чёрт, как его малюют" ©

 

P.S. - Извини, в полемике по этому поводу участвовать не буду - нет времени

Ссылка на сообщение

 

 


Вот те раз - а разве масло мы подбираем не по предписанным производителем вязкости, допускам и классам?

 

Оно как бы да, но я тут приводил пример с аутлендером. Мотор один, а рекомендаций аж 3 штуки разных, и все от производителя. :)

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/page-7?do=findComment&comment=568819

Ссылка на сообщение

Вот те раз - а разве масло мы подбираем не по предписанным производителем вязкости, допускам и классам? Другое дело, что написанное на канистре может не соответствовать действительности... Я просто привёл примеры того, что "не так страшен чёрт, как его малюют" ©

я не хотел простой полемики! Хочется просто понять суть! А производители вобще сейчас пишут - "масло на весь срок службы"! Это сколько? 50-100т. и фтопку машину? Вот про что я...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...