Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
48 минут назад, Discoverer сказал:

Что значит нормально? ))

Полностью на 100%

Ссылка на сообщение
Только что, Booth сказал:

Сейчас бы смотрел в сторону ВЫМПЕЛ - 57 по функционалу привлекателен то что нужно не профессионалу, но чуть более чем любителю, недочеты первых партий устранили, цена вполне соотвествующая.

Если в чем-то заблуждаюсь, ошибаюсь поправте.

Тогда уже рассматривайте Кулон - 912 там сейчас вышла новая серия прошивок. Можно качели настроить как хочется,и импульсный режим использовать, и разрядный модуль в нем есть для выполнения КТЦ. А по железу они итак надежные были с самого начала - не чета вымпелам

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Vasek555 сказал:

Тогда уже рассматривайте Кулон - 912 там сейчас вышла новая серия прошивок. Можно качели настроить как хочется,и импульсный режим использовать, и разрядный модуль в нем есть для выполнения КТЦ. А по железу они итак надежные были с самого начала - не чета вымпелам

 

Спс, просканирую что там. Еще обратил внимание на Вымпел - 55 он подороже 57-го так как похоже что програмируемые качели есть (но не уверен).

А кулоны как по схемотехнике лучше питерских Орионов? Орионы питерские хоть и не выдающиеся по схемотехнике, но работают норм, защиты все есть. Как я понял орион сами платы делают - примитивные  по современным меркам, но китайские аналоги хоть и пайка лучше и элементная база не вызывает удивления но все арвно с недостатками.

Изменено пользователем Booth
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Booth сказал:

Не понимаю претензию "Са/Са  им не зарядишь нормально" если вы рекомендуете BL1204 - так это теже компромисное устройство - с концепицей для обывателя "подключил - забыл" не лишенное недостатоков. И подозреваю им тоже не поднять уставшую потерявшую емкость Са/Са.

 

2 минуты назад, Vasek555 сказал:

Полностью на 100%

 

Если речь про историю о необходимости заряжать кальций повышенным напряжением, то в BL1204 есть 3 и 4 режимы 15.4В и 15.9В соотв

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Vasek555 сказал:

Полностью на 100%

веришь в это? ))

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Booth сказал:

Было бы отлично если бы вы написали свою статью на этом форуме  (или видеообзор на ютубе)для таких как я "простых людей" - не имеющих дорогостоящих программируемых ЗУ

- как/когда/с какой преиодичностю заряжать кальциевые (самые распространенные) батареи обычным дешевым ЗУ у которых только регулировка тока(а у нек и просто автомат без регулировки). Ньюансы батарей с пробками/и закрытой вентиляцией. 

- нужны ли рядовому автолюб-ю программируемое ЗУ

Ткните меня носом в ссылку , если таковые знаете.

Заметки по нюансам эксплуатации разных АКБ в разном состоянии запланированы, как только будет время, буду писать. А если предельно кратко и упрощённо, то что меняет кальций в СА? Зачем его добавляют?

  1. Механическая прочность, вместо сурьмы, но это текущего вопроса не касается.
  2. Бо́льшая стойкость к перенапряжению, но ценой
  3. недозаряда при зарядке реле-регуляторами и ЗУ, рассчитанными (настроенными) на сурьмянистую классику, и
  4. крайней неустойчивости к недозаряду и глубокому разряду, вследствие образования практически нерастворимого сульфата кальция (гипса).

Итак, говоря грубо, кальцию надо больше напряжения, т.е. заряжать в "зимнем" режиме, если нет спецрежима для кальция. Но это не идеал, конечно. Если нет продвинутого ЗУ, заряжать тем, что есть, по инструкции к АКБ, но с учётом напряжения в бортовой сети и режима езды, т.е. при накоплении недозаряда ставить на заряд с помощью ЗУ, даже если не прошло положенного по инструкции времени. Напряжение конца заряда и НРЦ контролировать вольтметром. Кипения не допускать. Хотя бы отключать, дать АКБ усвоить заряд, и снова поставить на дозаряд, получаются такие ручные качели с эксплуатацией труда, времени, и внимания владельца.

 

Нужно ли именно программируемое ЗУ? Если есть средства, или в семье, у друзей, коллег, добрых соседей есть много АКБ, покупать полупрофессиональный или профессиональный инструмент смысл есть. Другое дело, что программирование жёстким заданием порогов и таймингов требует опять же участия пользователя. Непрофессионалу лучше, когда процессор может взять часть работы, или всю её  (электрическую) на себя, что ни в коем случае не освобождает от необходимости контроля электролита, состояния клемм, чистоты и целостности корпуса, и т.д.

 

Самая ходовая вещь для автомобилиста, который ещё может иметь компьютерные ИБП и детские автомобильчики, тоже со своими АКБ, - зарядное устройство с функциями десульфатирующего восстановительного предзаряда, основного заряда (разумеется), и десульфатирующего оптимизирующего дозаряда ("добивки ёмкости"). Если имеется бережный режим для ослабленных АКБ, это прекрасно. Функция поддерживающего хранения тоже хороша, если она адекватно реализована. Но ею нельзя злоупотреблять, оставляя на недели без присмотра, ведь кроме самих ЗУ и АКБ возможно множество внешних факторов. 

 

Что касается разрядного модуля, КТЦ, логгеров - это уже профи опции, с одной стороны, нужные далеко не всегда, но иногда без них не обойтись. Устройства "экстремальной" десульфатации ("долбилки")- это вообще отдельный класс.

 

Получается, "бытовые" (эксплуатационные) умные автоматы и профи/полупрофи комбайны и устройства с ручным программированием друг друга не заменяют. Оптимальным видится каждому автомобилисту иметь персональный/семейный автомат для текущего восстановительно-профилактического обслуживания, а необходимые реже, более дорогие и сложные в пользовании приборы покупать вскладчину.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
1 час назад, vladigor сказал:

Если речь про историю о необходимости заряжать кальций повышенным напряжением, то в BL1204 есть 3 и 4 режимы 15.4В и 15.9В соотв

 

Ясно, по фоткам в сети сразу не сообразил что там есть выбор режимов. Да, в таком случае хорошее устройство, из исследования его программы с оцилографом на форуме электротраспорт - качели там программно прописаны (это я так понимаю полезно для десульфации и восстановления емкости) - но это устройство хорошо в категории "не заворачиваться" , "подключил - забыл".  Но из минусов отсутвие дисплея, маленький корпус, отсутвие ручной настройки реж-ов. Маленький корпус можно доработать и охлаждение принудительное (вентилятор от компа). Кулон 55 кмк более навороченный - при необходимости вручную добиваться того что программой может не получиться, но он и стоит соответсвенно дороже на треть что не оправданно для многих, и по схемотехнике тоже не идеал. С ЗУ пр-ва "Кулон", "Кедр" сам не знаком.

 

52 минуты назад, Десульфатор сказал:

Заметки по нюансам эксплуатации разных АКБ в разном состоянии запланированы, как только будет время, буду писать. А если предельно кратко и упрощённо, то что меняет кальций в СА? Зачем его добавляют?

 

  Статьи это хорошо, ознакомлюсь с интересном, но еще лучше для обывателей было бы на трубу (ютуб) видеорассказ. Но это уже решать вам.

 

 

Ссылка на сообщение
55 минут назад, Discoverer сказал:

веришь в это? ))

Не верил пока сам не столкнулся. Заказал кулон теперь стало значительно лучше.

 

1 час назад, Booth сказал:

Еще обратил внимание на Вымпел - 55 он подороже 57-го так как похоже что програмируемые качели есть (но не уверен).

А кулоны как по схемотехнике лучше питерских Орионов? Орионы питерские хоть и не выдающиеся по схемотехнике, но работают норм, защиты все есть. Как я понял орион сами платы делают - примитивные  по современным меркам, но китайские аналоги хоть и пайка лучше и элементная база не вызывает удивления но все арвно с недостатками.

Не знаю как сейчас,но первые партии вымпелов это был полнейший шлак в плане надежности "железа", ох и намучился я с ними(((  Как сейчас с этим дела обстоят незнаю,но не думаю,что что-то кардинально поменялось. Кулоны  и БЛ в этом плане проблем не доставляют

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Vasek555 сказал:

Не верил пока сам не столкнулся. Заказал кулон теперь стало значительно лучше.

 

 

Остаточная поляризация, т.е. НРЦ, малоинформативна. 

Делал ли КТЦ  "до" и "после"? )

Ссылка на сообщение
45 минут назад, Vasek555 сказал:

Не знаю как сейчас,но первые партии вымпелов это был полнейший шлак в плане надежности "железа", ох и намучился я с ними(((  Как сейчас с этим дела обстоят незнаю,но не думаю,что что-то кардинально поменялось. Кулоны  и БЛ в этом плане проблем не доставляют

 

Питерский Орион (оригинал) у меня до сих пор работет , пользуюсь сам около 4 лет, давал пару раз знакомым. Функцию подзарядки выполняет хорошо - но как уже писал выше, он не для регенерации, не для десульфации и не для поднятия сильно уставших АКБ. 

Когда своего ЗУ не было брал у коллеги по работе потрепаный Орион еще начла 00-х годов, он его использовал сам и несколько раз я брал и своему знакомому в итоге мне его солманым вернули - разобрал нашел что на плате резистор "отпаялся", припаял его но чет оно не заработало.

Рязанский Орион (типа не "оригинал") у меня сломался, точнее не у меня - дал попользоватсья знакомому там че то выгорело - разобрал ничего фатального, какй то кондер или доид - рванул. Сам я не починю не разбираюсь.  Но по начинке мне больше старого оригинала понравился.

 

По претензиям, вопросам к Вымпелу 57, нашел коммент от НПО :

Скрытый текст

1) Прыгают значения В производстве были установлены выходные провода большего сечения (с меньшим сопротивлением), но в схеме компенсации падения напряжения на проводах этого не учли. Сейчас этот недостаток устранен. Лечится: нужно нарастить провод, увеличив этим его сопротивление (экспериментально подбирается провод сечением 1-1,5 мм2, длинна 30-80 см) / обращение в гарантийный ремонт

2) Раньше времени заряд окончен Высвечивается когда ток падает меньше 0,3 А, либо когда в течении 1 часа ток и напряжение не меняются. При заряде АКБ большой емкости возможно ложное срабатывание алгоритма, например: из-за очень маленького, установленного пользователем, тока заряда. В результате чего процесс заряда «затягивается» и скорость нарастания напряжения практически близка к нулю.

3) Искры при подключении Типично для всех импульсных и трансформаторных ЗУ с выходным конденсатором. Устранение данного эффекта фактически невозможно для данного типа устройств. Поэтому подключение следует выполнять в соответствии с ГОСТ IEC 60335-2 29-2012, о чем указано в инструкции (см. раздел «Порядок подключения»)

4) Сложная схема подключения Производитель рекомендует производить подключение ЗУ к АКБ в соответствии с требованиями ГОСТа. При регулярном использовании ЗУ (заведомо зная установленные напряжение и ток) Вы можете производить подключение ЗУ к АКБ и сети 220 В в произвольном порядке. В случае, когда установка предварительно не производилась (или Вы забыли какие параметры заряда установлены в ЗУ) рекомендуется производить подключение ЗУ к АКБ и сети 220 В по алгоритму указанному в инструкции по эксплуатации к ЗУ (во избежание нежелательных и опасных процессов, например протекания излишне больших зарядных токов)

5) Нет индикации замыкания Короткое замыкание (далее КЗ) – это штатный режим работы прибора. Прибор не боится КЗ, поэтому индикация режима КЗ бессмысленна.

6) Чувствительный регулятор силы тока Такую регулировку правильнее назвать грубой, т.к. реализовать плавную, точную регулировку в диапазоне 20А/0,8А = 25 раз одним потенциометром с углом поворота ручки всего ≈ 270° проблематично. А главное, в данном устройстве, это практически и не нужно! В более сложных моделях (например, Вымпел 55) реализован другой способ установки силы тока, позволяющий пошагово, дискретно в цифровом виде регулировать ток с более высокой точностью.

7) Нельзя установить силу тока ниже 0,6 А Для заряда кислотной АБ общепринятое значение зарядного тока составляет 10% от ее номинальной емкости. Устройство рассчитано на заряд стандартных автомобильных АКБ емкость от 6 до 200 Ач. Ток меньше 0,6 А необходим для заряда АКБ меньшей емкости. Для заряда АКБ малой емкости производитель рекомендует использовать другие, менее мощные ЗУ (Вымпел-09).

8) Ложные показания напряжение при 6 В (в режиме вольтметра) Прибор работает в режиме вольтметра при напряжении на клеммах ЗУ от 8,5 до 23 В (указано в инструкции по эксплуатации к данному ЗУ), что полностью перекрывает диапазон возможных напряжений 12В АКБ. Использование ЗУ в качестве вольтметра вне диапазона 8,5 - 23 В не предусмотрено.

9) Проценты не точные 5% ЗУ дает оценочную характеристику процесса заряда АКБ. Индицируемый процент «заряда АКБ» зависит от положения регуляторов «напряжение» и «ток», и отображает значения по идеализированной кривой. 10) Иногда не выключается вентилятор Вентилятор продолжит работу при протекании большого тока или пока температура внутри корпуса (на нагретых элементах, а не на его поверхности) не опустится ниже порогового значения. Схема имеет гистерезис по температуре.

 значит выявленные недостатки устраняют. Некоторые претензии безосновательне, от непонимая схемы функционирования. Не считаю их продукцию идеальной и проффессиональной, но для обываетля вполне хорошая учитывая все качества и ст-сть в савокупности.

 

 А по Кулонам ссылки на содержательные , интересные обзоры знаете, есть программируемые (аналог Вымпел-55) ?
 

Изменено пользователем Booth
Ссылка на сообщение
Только что, Discoverer сказал:

Делал ли КТЦ  "до" и "после"? )

Ну естествено делал. Да итак было понятно по НРЦ после 12 часового отстоя,что недозаряд.

Ссылка на сообщение

Vasek555 , КТЦ может иметь не только диагностическую, но и лечебную функцию. В идеале использовать разрядное устройство, задать нижний порог, до которого разряжаем, смотреть, сколько ёмкости отдала АКБ.

 

Кстати, для подсчёта (интегрирования) ампер-часов и ватт-часов при заряде и разряде существует недорогой китайский прибор, находится на Али по запросу Electrical parameter tester, существует на разные токи, имеет память. Также является вольтметром, амперметром, ваттметром, термометром, имеет память (ограниченную), т.е. вещь за свою цену просто чудесная, коллеги не жаловались.

 

b6d61e.thumb.jpg.2c84ddf40b6c018b6b720d830f73a24c.jpg

 

Разряд постоянным током или постоянной мощностью даст нам текущую полезную ёмкость АКБ, т.е. запасаемую в активной массе (АМ), свободной от сульфатации. После такого разряда, грубо говоря, "обнажается" проблемная АМ, которую может восстановить импульсный восстанавливающий заряд. Но иногда и этого недостаточно. Тогда нужен импульсный разряд, "моргалка наоборот", многие уже о ней знают. Разумеется, со строгим контролем напряжения. И затем снова импульсный восстановительный заряд, произойдёт глубокая переформовка АМ, или переформатирование, как говорят.

 

Важно не переборщить с разрядом, особенно в случае кальция и АКБ, страдающих частичным разрушением пластин. Есть и методы, когда зарядные импульсы чередуются с разрядно-деполяризующим воздействием в паузе. Некоторые ЗУ имеют встроенную разрядную нагрузку или клеммы для её подключения. Некоторые другие допускают подсоединить параллельно клеммам АКБ соответствующим образом рассчитанный по сопротивлению и мощности резистор. (Только не перегрейте и не расплавьте им ничего!). Бережок-Авто, например, при подключении резистора отметит для себя утечку тока, и будет обслуживать АКБ как в случае повышенного саморазряда или "мягкого" КЗ. Этот режим хорош для восстановления ёмкости, хотя резистор и тратит лишнюю энергию, а процессор ограничивает её подачу проблемной батарее, т.е. процесс может затянуться, но иметь шансы на успех. Другие ЗУ могут просто заругаться на утечку тока и прервать обслуживание, посчитав, что АКБ негодна и опасна. Зависит от алгоритмов их работы.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
Только что, Десульфатор сказал:

КТЦ может иметь не только диагностическую, но и лечебную функцию. В идеале использовать разрядное устройство, задать нижний порог, до которого разряжаем, смотреть, сколько ёмкости отдала АКБ.

 

Только что, Десульфатор сказал:

Некоторые ЗУ имеют встроенную разрядную нагрузку или клеммы для её подключения.

Эта функция есть в Кулоне 912,причем можно выставить "доразряд" и ЗУ будет выкачивать по максимуму после повышения напряжения через некоторое время,можно выставить количество КТЦ.  Счетчик принятых и отданных А/ч так же присутствует

Ссылка на сообщение

Booth хватит вам и Ориона,если нормально обслуживаете. приведите в нормальное состояние машину(что бы не садить) и купите новый аккумулятор.

Ссылка на сообщение
Только что, Garri сказал:

приведите в нормальное состояние машину(что бы не садить) и купите новый аккумулятор.

А это уже от условий эксплуатации зависит! И хоть сколько их покупай новые ждет таже участь - если условия тяжелые для АКБ!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...