Популярное сообщение tesloil 3 922 Опубликовано: 12 ноября 2012 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2012 Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам В данной теме обсуждаются смазки общего назначения и афтермаркетные смазки , по своим параметрам и качеству полностью пригодные для замены оригинальных специальных смазок в шарнирах типа "трипод" ( tripod ) легковых авто и микроавтобусов , в случае возникшей необходимости ( разрыв пыльника , чрезмерный износ / разрушение шарнира , по пробегу ) и способные обеспечить узлу расчетный ресурс , предусмотренный изготовителем шарнира . А. Минеральные смазки на полимочевинном загустителе : - Сhevron Black Pearl EP2 , 0,4 kg , [p/n 254591642 , 023968694616] от -20 до +160 С , - Bardahl Poly S2 , 0,4 kg , [p/n 1700] , от -30 до +170 С . - Mobil Polyrex EM , 0,4 kg . [p/n 154411 , 145903 , 153561] от -29 до +170 С , - Ruseff Tripod Joint Grease 200ml p/n 16827N от 40С до 180С - практического опыта применения нет - Slipkote Polyurea MP2 , 0,4 kg , [p/n 42103] от -40 до +230 С по техпаспорту ( реально от -30 до +170 С ), - Shell Gadus S3 T220 , 0,4 кг , [p/n 550028179] , от -25 до +150 С , - Aimol Greasetech Polyurea EP2 , 0,4 kg , [p/n 54002] от -20 до +190 С , - Total Altis MV2 , 0,4 kg , [p/n 160821] от -25 до +180 С , - Total Altis EM2 , 0,4 kg , [p/n 160830] от - 20 до +180 С - Tutela Star 325 , 125 ml , [p/n 18401813] от - 20 до +180 С ( с органомолибденом ) Б. Минеральные смазки на литиевом комплексе : - Addinol Hightemp EK2 , 0,4 kg , [p/n 4014766601520] , от - 30 до +150 С , - Castrol LMX Li Komplexfett 2 , 0,4 kg , [p/n 15035A] , 0,3 kg , p/n 125270 , от -30 до +150 С , - Total Multis Complex EP2 , 0,4 kg , [p/n 160816] , от -20 до + 160 С , - Fuchs Renolit LX-PEP 2 , 0,4 kg , [p/n 600395285] , от - 30 до + 150 С , - Sumico JG150-YM , 150 g , [p/n 263705] , от - 20 до + 200 С ( с органомолибденом ) , - Gunk/ Liquid Wrench Extreme Pressure Red grease , 0,4 kg , [p/n GR016] , от -40 до +162 С по техпаспорту ( реально от -25 до + 162 С ) , - Meguin Lithium Komplexfett LX2P , 0,4 kg , [p/n 8645] , от -25 до + 160 С , - Amalie Blue Hi-temp Li-Complex 2 , 0,4 kg , [p/n 160-68321-91] , от - 23 до + 190 С B. Смазки на минерально/синтетической основе с улучшенными низкотемпературными свойствами : - Chevron Ulti-Plex synthetic EP 1,5 grease , 0,4 kg , [p/n 250188642] , от - 50 до + 200 С , Li-complex , - Total Altis SH2 , 0,4 kg , [p/n 160825] от -40 до +180 C , поликарбамидный загуститель , - Red Line CV2 , 0,4 kg , [p/n 80402] , от - 70 до +230 С ( с органомолибденом ) , Ca-Sulphonate complex , - Shell Gadus S5 V 100 , 0,4 kg , [p/n 550028194 , 550050928 , 5011987185791] , от - 50 до + 150 С , Li-complex, смазка с ep/aw добавками и специальным модификатором трения - Mobilith SHC 100 , 0,4 kg , [p/n 154527] , от - 40 до + 150 С , Li-complex , - Mobilith SHC 220 , 0,4 kg , [p/n 154097] , от - 40 до + 150 С , Li-Complex , - Petro-Canada Precision synthetic EP 1 . 0,4 kg , [p/n PSC30] , от - 45 до + 170 С , Li-complex , - Total Ceran ( Nevastane ) XS 80 , 0,4 kg , [p/n 188583 , 190497] , от - 55 до + 180 С , Ca-Sulphonate complex . Полезные ссылки:Как и чем разбавить консистентную смазку Таблица химической стойкости резин и эластомеров NBR, HNBR, CR, ACM, VMQ, FVMQ, FPM, FFPM, AU, EPDM, PTFE "Твердые добавки для шарниров типа трипод - противопоказаны" 11 Цитата Ссылка на сообщение
moskga 114 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 (изменено) По сути вопроса : 1. Вопрос новосибирца по выбору смазки для трипода контрактного привода среди двух синтетических смазок - никак не перекликается с приведенным TSB SAAB ( нужно объяснять почему или и так понятно ? ) 2 . Среди этих двух смазок ( Total Nevastane XS80 или Chevron Ulti-Plex synthetic grease EP 1.5 ) для контрактного привода я бы лично выбрал Chevron , предварительно разбавив эту смазку до консистенции 1 - для региона Новосиба потеря в низкотемпературных свойствах будет не значительной , а вязкость станет более оптимальной . При этом замечу , что безусловно обеспечивать работоспособность узлу будет вполне обеспечивать и Nevastane . Дилемма в данном случае идет пожалуй только об обеспечении максимального по пробегу ресурса узла в долговременной перспективе . Какой будет конкретный итог применения каждой из этих смазок будет ясно исключительно в результате собственного опыта ( и зависит помимо смазки еще дополнительно от целого ряда факторов - начиная с фактического состояния узла , качества пыльника , качества выполненных работ по замене смазки и ряда других ). Если взять 1:1 Chevron Ultiplex ( 344) и масло И-40 (55- 75) или и-20 ( 30-35) - то получится вязкость примерно 180- 200, но рабочая температура у chevron -50 а у и-40 и и-20 -15 -средняя -30. при этом какая вязкость NGLI получится "1,5" делить на "2"? Литиевый компекс лучше чем сульфонат кальция уже требуемой вязкости? я все правильно понимаю? Изменено 12 января 2017 пользователем moskga 0 Цитата Ссылка на сообщение
tesloil 3 922 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 (изменено) Ну , то есть обсуждаем тип загустителя для смазки трипода и опять вязкость базового масла ? Я правильно понял ? ... Зачем для получения консистенции 1 размешивать смазку консистенции 1.5 - "один к одному " ? Это задача из какого класса школы ? "Лучше" или "хуже" по какому показателю предлагаете оценивать ? По типу загустителя или по каким-то еще ? Изменено 12 января 2017 пользователем tesloil 0 Цитата Ссылка на сообщение
moskga 114 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 (изменено) Ну , то есть обсуждаем тип загустителя для смазки трипода и опять вязкость базового масла ? Я правильно понял ? ... Зачем для получения консистенции 1 размешивать смазку консистенции 1.5 - "один к одному " ? Это задача из какого класса школы ? "Лучше" или "хуже" по какому показателю предлагаете оценивать ? По типу загустителя или по каким-то еще ? вы выше писали что средняя вязкость nevastane xs80 + nevastane xs 320 равна 200 при 1:1 тут разве не прямая аналогия если нам надо разбавить базовое масло? мы обсуждаем все что можно использовать - на синтетической базе не много смазок нам доступных вообще... и если говорить : то тип загустителя лучше у nevastane чем у ultiplex -никто не спорит. вязкость у chevron -значительно больше чем надо -у nevastane - то что нужно или близко ( вспомним смазку выше mobil 1 для триподов с базой 68). Но вы предлагаете разбавить шеврон. Изменено 12 января 2017 пользователем moskga 0 Цитата Ссылка на сообщение
CTAP_TEX 85 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 Да, тоже интересен вопрос по применению сульфонат- кальциевых смазок в триподе. Думал использовать total ceran mm. Но доверия он почему-то не вызывает. Прошлой весной смазал им подшипники роликов своему сыну, но один ролик смазал кераном, а другой газпромовским литолом. Так на новогодних праздниках, разбирал их , прмывал. Сильно удивился, когда увидел, что обычный литол отработал на порядок лучше. А где был керан , подшипники были запотевшими от выделенного масла и внутри от смазки почти ничего не осталось, в отличие от литола, который был на месте. Но справедливости ради, отмечу, что ранее эти же ролики смазывал сульфонат- кальциевой amalie green elexir, результат использования был превосходный. Может сульфонат- кальций сульфонат- кальцию рознь? 0 Цитата Ссылка на сообщение
tesloil 3 922 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 Вот слушайте , я еще раз задаю встречный вопрос ( мы же обсуждаем ? ) - сколько нужно индустриального масла ( хотя бы примерно ) в процентах , чтобы получить в результате смесь консистенции 1 из смазки консистенции 1.5 ? По поводу возможности применения смазок с сульфонат-кальциевым загустителем в триподах - я в ближайшие часы доберусь до дома и выложу в теме Целевые смазки для ШРУСов такую профессиональную смазку на таком загустителе из смазок нового поколения .... 0 Цитата Ссылка на сообщение
moskga 114 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 (изменено) Вот слушайте , я еще раз задаю встречный вопрос ( мы же обсуждаем ? ) - сколько нужно индустриального масла ( хотя бы примерно ) в процентах , чтобы получить в результате смесь консистенции 1 из смазки консистенции 1.5 ? По поводу возможности применения смазок с сульфонат-кальциевым загустителем в триподах - я в ближайшие часы доберусь до дома и выложу в теме Целевые смазки для ШРУСов такую профессиональную смазку на таком загустителе из смазок нового поколения .... насколько я понял - меняем вязкость базового масла, а консистенция 1,5 нас бы уже устроила. но базового масла нам надо добавить практически 1:1....измерять потом консистенцию - я лично незнаю как, но она точно будет "полужидкая" а не "очень мягкая" честно говоря я не много не понимаю смазка - загуститель ,т.е. "вата" которая держит в себе базовое масло. Добавляя базовое масло другой вязкости - мы мы пытаемся в тоже количество "ваты" впихнуть больше базового масла и все становится более жидким. Но по сути получается что загуститель в себя уже больше не возьмет -и будет потом маслоотделение из смазки...или нет? Изменено 12 января 2017 пользователем moskga 0 Цитата Ссылка на сообщение
tesloil 3 922 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 Правильно , мы в данном случае не "подгоняем" вязкость под нужные значения в чистом виде . Мы добавляем 10-15 процентов бесприсадочной индустриалки , этим мы слегка корректируем консистенцию до "сметаны " ( nlgi 1 ) и получаем на мой взгляд оптимальную смесь как с вполне приемлемой вязкостью ( где-то "навскидку" возле 300 сСт ) , так и с отличной для трипода консистенцией 1 , так и с отличной нижней границей под -40 С , загуститель также отличный для трипода . . 0 Цитата Ссылка на сообщение
moskga 114 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 вот и вопрос : если не беря в расчет синтетические смазки - какой загуститель дольше проживет в условиях трипода - загуститель полимочивина (для высоких скоростей) или сульфонат кальция ( для больших нагрузок)? помоему на этот вопрос только испытания могут ответить. 0 Цитата Ссылка на сообщение
fox75 27 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 (изменено) Мы добавляем 10-15 процентов бесприсадочной индустриалки , этим мы слегка корректируем консистенцию до "сметаны " ( nlgi 1 ) и получаем на мой взгляд оптимальную смесь как с вполне приемлемой вязкостью Уважаемый, ранее Вы мне порекомендовали это, но я делал это с black perl для внутр. трипода. Прошел проверку 1200 км сначала было -32, далее по дороге -38 порядка 200 км и ну далее -30. Узел в порядке. В принципе главное узел был прогрет. Спасибо Вам за совет. Изменено 12 января 2017 пользователем fox75 0 Цитата Ссылка на сообщение
moskga 114 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 Правильно , мы в данном случае не "подгоняем" вязкость под нужные значения в чистом виде . Мы добавляем 10-15 процентов бесприсадочной индустриалки , этим мы слегка корректируем консистенцию до "сметаны " ( nlgi 1 ) и получаем на мой взгляд оптимальную смесь как с вполне приемлемой вязкостью ( где-то "навскидку" возле 300 сСт ) , так и с отличной для трипода консистенцией 1 , так и с отличной нижней границей под -40 С , загуститель также отличный для трипода . . еще раз про разбавление chevron Ultiplex syntetic ep 1.5 1) вязкость 300 при 40 -не в одной смазок для трипопов такой вязкости нет...даже 200 нет...< 120 обычно. ( целевые смазки смотрим тоже) 2) цифра 300 появилась при обсуждении смазки для шариковых шрус, когда вы упомянули смазку БМВ -которая идет только для шлицов карданов ( мы с вами обсуждали это) Итог: на самом деле Ulti plex получает надо разводить гораздо сильнее чем 10 и даже 20 % - ближе к 1:1 - а как будут нагрузочные характеристики и морозостойкость -не известно... Может я что не понимаю? P.s. насколько я ковырял триподы ( кучу перебрал изучая и фотографируя износ) - они замерзшие не хрустят, и в масле когда в жидком масле купаются -тоже работают ...только вот когда износ наступает -вибрируют , но это ведь далеко не сразу, и не через год даже... 0 Цитата Ссылка на сообщение
tesloil 3 922 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 Ну вот смотрите в той теме целевую смазку Optitemp XBT1LF , сколько там вязкость ? Ну и опять же - я что обязан во чтобы то ни стало Вас уговорить следовать моему совету ? Конечно нет ... 0 Цитата Ссылка на сообщение
GANS 6 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 petro-canada peerless LLG - допуск NGLI GC-LB - о возможности использования в CV-join -нет не слова. да заметье у данного масла вязкость при 40гр -100 а из указанного вами списка смазок на сульфонате кальция - есть хоть одна в которой указано что именно в трипод она предназначена? В документации на русском - русские термины. Удостоверьтесь и прочтите на английском - желаемое. Разве я утверждал что-то против 100? 0 Цитата Ссылка на сообщение
tesloil 3 922 Опубликовано: 12 января 2017 Поделиться Опубликовано: 12 января 2017 Я что-то тут с объяснениями / разъяснениями/ уговорами не понял - друзья , Вы в теме про Целевые смазки для ШРУСов нашли выложенную мной смазку для триподов на Ca-Sulphonate ? Ау ! Где ответная реакция ?.... 1 Цитата Ссылка на сообщение
moskga 114 Опубликовано: 13 января 2017 Поделиться Опубликовано: 13 января 2017 (изменено) В документации на русском - русские термины. Удостоверьтесь и прочтите на английском - желаемое. Разве я утверждал что-то против 100? вы правы вот что пишут A premium multi-application calcium sulphonate complex grease, Peerless LLG provides outstanding oxidation stability, excellent water resistance, outstanding rust protection and excellent load carrying ability under high operating temperatures. It is particularly recommended for high temperature and long life applications which include: • Equipment running continuously at temperatures up to 200°C/392°F and extremely wet conditions • Wheel bearings and automotive chassis • Sealed-for-life bearings • Constant velocity joints • Small appliance • Ovens and Kilns только вот температура до -20 как то напрягает. И все ли типы Constant velocity joints - триподы включительно или нет -не известно... Изменено 13 января 2017 пользователем moskga 0 Цитата Ссылка на сообщение
moskga 114 Опубликовано: 13 января 2017 Поделиться Опубликовано: 13 января 2017 Я что-то тут с объяснениями / разъяснениями/ уговорами не понял - друзья , Вы в теме про Целевые смазки для ШРУСов нашли выложенную мной смазку для триподов на Ca-Sulphonate ? Ау ! Где ответная реакция ?.... а поспать можно или уже нет? Про смазку для сравнения: Nevastane xs 80 Нагрузка сваривания на 4 – шариковой машине трения ASTM D 2596 кгс 620 Total ceran xm100 - 500 ( коментарий Тотал восток: смазка для подшипников электродвигателей/вентиляторов, именно поэтому в описании сделан упор на высокоскоростные приложения.) у polyna см 1.5 -500 ( полимочивина) а у Optitemp 6590 - 400 поэтому вопрос и возникает что , тут что то не так : возможно есть какая то зависимость -либо скорость , либо способность удерживать нагрузку... Но то что вы пример привели -спасибо вам огромное... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.