Перейти к публикации

Цинкарь - преобразователь и защита Fe-Zn


Рекомендованные сообщения

cinkar.jpg

 

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — ржавчина не пройдет!

 

Многие металлы, составляющие основу большинства рукотворных изделий человечества, подвержены существенному «недугу», они разрушаются под действием условий окружающей среды — корродируют. Наиболее уязвимы железосодержащие сплавы (это обычные стали, которые используются практически везде). Защитить металл от коррозии — чрезвычайно актуальная задача!

 

С давних пор известно множество способов борьбы с этим «злом». С переменным успехом использовались различные способы и опробовались, а так же и применялись, соответствующие технологии. Однако «Железо» продолжало разрушаться под действием кислорода и влаги — оно ржавело, переходя в окислы и гидроксиды, образуя на поверхности рыхлую рыжую массу — продукт коррозии.

 

Современные способы защиты условно можно свести в две большие группы:

Первая — электрохимическая защита: создание гальванопар и соответствующих электрических потенциалов, где в качестве «защитника» выступает более активный металл — сам разрушается, защищая стальную конструкцию.

Вторая — консервационные методы защиты, создание на поверхности металла дополнительного защитного слоя (например: нанесение лакокрасочного покрытия). Справедливости ради, надо сказать, что электрохимическая защита, как правило, в чистом виде не применяется, как обязательное дополнение к ней — консервация поверхности стальной конструкции.

 

В качестве довольно простых (как по составу, так и по способу применения) на российском рынке широко представлены средства, относящиеся ко второй группе (по нашей условной классификации). Это семейство кислотных преобразователей ржавчины, базовым элементом которых является ортофосфорная кислота. При нанесении таких средств на стальной поверхности протекают химические реакции, приводящие к переходу железа и его окисленных форм в фосфаты железа. Фактически поверхность металла покрывается защитной железо-фосфатной пленкой, обладающей физической прочностью и определенной химической стойкостью к факторам окружающей среды.

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»

 

Это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить — это не значит получить «два» простым сложением «один плюс один» и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей Цинка и Марганца.

 

Цинкарь - преобразователь ржавчины от Агат-АвтоПри нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя. Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия — «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ».

 

В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы — преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — сочетающий гальвано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.

 

Вниманию потребителей! После завершения серии испытаний положительными результатами, с ноября 2006 года наряду с обычным флаконом выпушен «Цинкарь» во флаконе с распылителем. Цвет флакона не изменился (оранжево-желтый), форма флакона — для удобного захвата и удержания в руке.

 

Его преимущества:

- удобство применения;

- более равномерное распределение средства по поверхности;

- экономия препарата;

- возможность обработки скрытых полостей и труднодоступных поверхностей (например: потолочных, удаленных и др.).

 

Область применения

Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.

Обработке подлежат следующие изделия (конструкции) из стали: гаражи, крыши, автомобили, фермы (опоры) мостов и путепроводов, изделия со сварными швами, заклепочными соединениями. Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

 

Состав

Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.

 

Эффективность средства

За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).

«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.

 

Способ применения:

• Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины

• Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления

• Выдержать до высыхания

• Повторить обработку (при необходимости)

• После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета)

• Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает

• Усредненный вариант — 2 обработки

• Поверхность готова к покраске

• Порядок применения лакокрасочных или других покрытий после обработки «Цинкарем» согласно их инструкций по их применению.

 

Меры безопасности

Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством. При попадании немедленно обильно промыть водой. Работать в хорошо проветриваемом помещении. Преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч.

 

Нормы расхода:

- Однократная обработка 1 м2 — 110–340 г

- Расход зависит от способа нанесения.

 

Маляр к которому собираюсь сдавать свою в покраску нахваливает его. Правда использует его по нескольку раз для спокойствия, обмывает водой и опять. Потом кислотный грунт и под покраску. На форумах хвалят что эффективно убирает ржу, хотя многие пишут что если не покрасить, зацветет все равно. Не знаю на сколько правда - кто пробовал отпишитесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

cinkar.jpg

 

 

 

Маляр к которому собираюсь сдавать свою в покраску нахваливает его. Правда использует его по нескольку раз для спокойствия, обмывает водой и опять. Потом кислотный грунт и под покраску. На форумах хвалят что эффективно убирает ржу, хотя многие пишут что если не покрасить, зацветет все равно. Не знаю на сколько правда - кто пробовал отпишитесь.

Пробовал, но насколько эффективно действует долгосрочно - х.з. Исследований не проводил. Красил масляный поддон, зачистил не снимая с авто болгаркой с латунной щеткой, протер обезжиркой, помазал цинкарем, потом снова обезжиркой и покрасил краской по ржавчине. Пока держится, но прошло всего месяца полтора :) Мазнул заодно выпускной коллектор снизу, на днище, на днях смотрел - белесого цвета, ржа пока не проступила. Он не закрыт снизу защитой.

Как мне показалось, белорусский Анкор примерно такой же по эффективности, хотя там цинка нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В жопу весь развод: цинкарь ,не цинкарь - задача избавиться от окислов с которой справляется обычная ортофосфорная кислота, затем кислотник, акриловый 2к грунт, база, лак и все... :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sm, в том то и проблема купить ортофосфорную кислоту негде - я у себя поискал и плюнул. Только в радиомагазинах для пайки в 20мл баночках и то не факт что она не разбавлена. А преобразователи так же ее содержат и лежат везде. Вот и задаешься целью купить не разбавленный качественный преобразователь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знал что ее в розницу проблема купить, тк ниразу не покупал, на работе у гальваников ее до...я :pardon: В таком случае нужно покупать что есть и испытывать все на своей "шкуре"...

ЗЫ: как вариант поискать где тарятся предприятия с фирм химпродукции, или попросить с местных заводов)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sm, да я пошарился по фирмам которые оптом хим продают, в одной было но тара :D Мне столько не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От цинкаря на поверхности оседает слой цинка, но он в рыхлом состоянии, легко смывается стирается, и ржа идет дальше, а ортофосфорка и очищает, и создает очень прочную фосфатную пленку, которой годами ничего не делается, что бы его снять надо хорошо пошоркать напильником.

В чистом виде в магазинах электрики, для больших поверхностей купил штуку под названием "ферризол" специальная жижа для фосфатирования железа :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я на сколько помню ортофосфорную кислоту нельзя оставлять на металле, если концентрация приличная она его подьедает. Надо обязательно смывать водой после преобразования. Ошибаюсь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По логике водой смывать, я сделал проще, смыл карбклинером, и обезжирка и осушение и кислоту смыл )))

 

обезжирой полюбому поливать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не посчитают меня некропостером)))

Я занимаюсь антикором. Естественно пользуюсь разными преобразователями.

Из общдоступных по соотношению цена/качество Цинкарь рулит!

НО! Не верьте инструкции! Вычищать надо максимально, затем обрабатывать преобразователем.

А затем когда он отработает его надо тщательно вымыть, и опять зачистить поверхность! Поверх их красить нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да мою машину маляр обрабатывал эти цинкарем, два года - в тех местах ржи нет... Он тоже как и ты говорил зачищаешь хорошо, обрабатываешь, смываешь опять обрабатываешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и я рыжики на прогах просто набрызгал этим цинкарем... образовалась прочная черная корка в место ржжавчины, дождусь лета-начну ремонт, там вскрою пята и видно будет-кто где нагадил)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cinkar.jpg

 

 

 

Маляр к которому собираюсь сдавать свою в покраску нахваливает его. Правда использует его по нескольку раз для спокойствия, обмывает водой и опять. Потом кислотный грунт и под покраску. На форумах хвалят что эффективно убирает ржу, хотя многие пишут что если не покрасить, зацветет все равно. Не знаю на сколько правда - кто пробовал отпишитесь.

"Преобразователь ржавчины" превращает ее в прочное покрытие поверхности коричневого цвета. На изделие кистью или пульверизатором наносят 15--30%-й водный раствор ортофосфорной кислоты и дают изделию высохнуть на воздухе. Еще лучше использовать ортофосфорную кислоту с добавками, например, 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4 , который создает на поверхности защитную пленку. Одновременно винная кислота связывает часть производных железа в тартратные комплексы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не особо доверял такой химии, а друг очень расхваливал.

В этом году как прижало переобувать машину обнаружил, что на зимний комплект дисков болты в слое ржавчины.

Ехать за новыми было лень, взял точно такой же цинкарь как на фото и замочил их. 2 раза примерно по 6-7 часов.

После ополоснул их теплой водой с хоз. мылом и видимый результат меня приятно удивил.

Ржавчину просто напросто СЪЕЛО. Гайки дунул из баллончика и все. На зиму хватит, а потом возьму новые.

Что было

qVMvPn2pLcQ.jpg

После применения цинкаря

hyCU2FodGNk.jpg

Финал

thmDXO0cqlc.jpg

Изменено пользователем akuna-matata
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда взято

 

Пробовал я этот Цинкарь! Купил на шестерку пол багажника,приварил усилитель и решил этим средством обработать зачищенный голый металл,чтобы до весны(установки и покраски) не заржавело. Через 2 недели обработанные места покрылись ржавчиной! Причем там, где не обрабатывал,металл остался блестящим!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...