Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 ...впринципе если надо проверить, можно это сделать "на коленке" эти полоски заточены под нас http://www.acustrip....s/PSS-40132.pdf http://www.acustrip....esc.cgi?s=40132[/quote]SerV, как понимать окончание палитры цветов на значении 60%? Это что, предел использования антифриза? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 что контролируют бельгийцы, замеряя плотность антифриза? не совсем понял вопрос. плотность? отношение массы к объему, транспортировочный показатель. как понимать окончание палитры цветов на значении 60%? Это что, предел использования антифриза? ниже 60% очень возрастает погрешность, это не предел с точки зрения Arteco, когда идет хроматографический анализ. но это уже нижнее пороговое значение для полуколичественного анализа (т.е. полоской). строго говоря полоски дают примерное понимание, поскольку пакет ингибиторов это 1 вещество, а смесь веществ. в которой один и тот же компонент может являться ингибитором алюминия и припоя, а второй меди и алюминия. содержание одного ингибитора падает, но для этого есть второе вещество - "дублер". это конечно упрощенное объяснение, но сути не меняет - поэтому полоски это очень примерное понимание (точное даст только хроматография), но лучше чем проба на вкус 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 ...не совсем понял вопрос. плотность? отношение массы к объему, транспортировочный показатель. Я почел, написанное вами постом ранее (цитирую: "...это была всесторонняя проверка хроматография (для количественной оценки ингибиторов + металлы на атомнике) + на стендовая проверка, а не просто рН, плотность, коррозия в стекле..") и подумал - может бельгийцы, замеряя плотность тестового антифриза, узнают о нём что то эксплуатационное, кроме обычного отношения массы к объёму. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 Я почел, написанное вами постом ранее (цитирую: "...это была всесторонняя проверка хроматография (для количественной оценки ингибиторов + металлы на атомнике) + на стендовая проверка, а не просто рН, плотность, коррозия в стекле..") и подумал - может бельгийцы, замеряя плотность тестового антифриза, узнают о нём что то эксплуатационное, кроме обычного отношения массы к объёму. аа.. нет, у Arteco достаточно методов для более точного контроля иногда плотность помогает распознать ввод лишних компонентов, например солей, чтобы сэкономить на гликоле, но при этом дать магические для Российского уха "минус 40". или например когда глицерином излишне увлекаются, забывая что плотность соотношения МЭГ+вода, примерно одинакова для всех но это гораздо надежнее сделать ВЭЖХ (высокоэффективная жидкостная хроматография). HPLC наглядно показывает кто "тигру мяса не докладывает", и кто и в каком % отношении экономит. но как и водится, победителей называть нельзя, впрочем оно и к лучшему. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 (изменено) @SerV, здесь в одной из тем предлагалось контролировать состояние внутренних поверхностей движка по визуальному изменению алюминиевой проволочки, помещённой в антифриз, что имеется в расширительном бачке; интересно ваше отношение к этому предложению. ...иногда плотность помогает распознать ввод лишних компонентов... А может изменение плотности служить мерилом, скажем, истощения пакета ингибиторов антифриза? Изменено 5 сентября 2016 пользователем UrAnMoR 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 здесь в одной из тем предлагалось контролировать состояние внутренних поверхностей движка по изменению алюминиевой проволочки, помещённой в антифриз, что имеется в расширительном бачке; интересно ваше отношение к этому предложению. хмм, а зачем её туда поместили? Эффект электролиза как начала процесса коррозии, проще померять мультиметром, метанол обычно ищут медной проволокой. просто для визуального контроля? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 ...Эффект электролиза как начала процесса коррозии, проще померять мультиметром... Как, если не секрет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 (изменено) Как, если не секрет? так как ионы перемещаются от более активных металлов до менее активных через охлаждающую жидкость, которая в данном случае является электролитом, то отрицательный провод к земле (не к пластмассовому кожуху), положительный в охлаждающую жидкость. выше 300 мВ - вероятность протекания коррозии. Гальванический эффект = менее 200 мВ Электролиз (пуск/выключение двигателя и доп. оборудования) = менее 300 мВ. карбоксилатные составы работают не по анодному принципу, формируя пленку, а по реакции активации. На формирование металл-карбоксилатного комплекса требуется энергия. Эта энергия не возникает из ничего - она обеспечивается началом электрохимического процесса (процесса коррозии). как бы странно это не звучало, для активации карбоксилатной защиты требуется энергия в виде отдачи электронов, что в свою очередь является началом процесса коррозии. Соответственно в истощенном антифризе электропроводность повышается. но тут тоже много нюансов, например соли или продукты окисления = так же повышают значение. А может изменение плотности служить мерилом, скажем, истощения пакета ингибиторов антифриза? нет т.к. вам никогда по честному не расскажут количественный ввод присадки который на Российском рынке колеблется от 2% до 14% (для растворов 50/50) для любимых народом "G12". одни кладут 3, другие 12... пакеты присадок бывают на водной основе, бывают на МЭГ... ну и плотность соответственно - разная. Изменено 5 сентября 2016 пользователем SerV 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dantist 289 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 (изменено) Еще раз: BASF рекомендует G30 в Пежо/Ситроен, причем безальтернативно - http://www.glysantin.de/fileadmin/Files/Downloads/Publications/BASF_Glysantin_Uebersichtsliste_PKW_EN.pdf П.С. В перечне продукции G33 вообще не упоминается, скорее всего снята с производства... Мистика какая то, заговор империалистов. Специально зашёл на сайт BASF, да с списке продуктов G33 нет, но когда на странице G30 http://www.glysantin.de/en/products/g30.html переходишь по ссылке PDF снизу BASF Glysantin approvals открывается вот это и здесь G33 есть. Изменено 5 сентября 2016 пользователем dantist 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 (изменено) ...нет т.к. вам никогда по честному не расскажут количественный ввод присадки который на Российском рынке колеблется от 2% до 14% (для растворов 50/50) для любимых народом "G12". одни кладут 3, другие 12... пакеты присадок бывают на водной основе, бывают на МЭГ... ну и плотность соответственно - разная. SerV, интересовался несколько иной ситуацией: - подготовили свежий рабочий раствор, замерили его плотность; затем залили его в авто, добросовестно прогнали все пробки и вновь замерили плотность антифриза, но уже из авто; сравнили два замера и если они оказались разными, то сделали вывод. Кстати, какой можно сделать вывод если имеется разница плотностей? - поездили на этом антифризе год-другой, опять замерили его плотность и опять сравнили с тем, что был вначале и т.д. Как вам такое тестирование? Изменено 5 сентября 2016 пользователем UrAnMoR 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kotmu 380 Опубликовано: 5 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2016 @SerV, загляните, плиз, в мою тему. Может что будет сказать. http://www.oil-club.ru/forum/topic/22717-izmenenie-tcveta-total-glacelf-auto-supra/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 6 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 - подготовили свежий рабочий раствор, замерили его плотность; затем залили его в авто, добросовестно прогнали все пробки и вновь замерили плотность антифриза, но уже из авто; сравнили два замера и если они оказались разными, то сделали вывод. Кстати, какой можно сделать вывод если имеется разница плотностей? - поездили на этом антифризе год-другой, опять замерили его плотность и опять сравнили с тем, что был вначале и т.д. Как вам такое тестирование? присадка в разницу плотностей почти не вносит эффекта. плотность это колебания % воды и МЭГ. либо одного больше стало, либо другого варианты глицерин/метанол/солевых смесей я сейчас не рассматриваю, надеюсь на уважаемом клубе эту дрянь никто не льет. загляните, плиз, в мою тему. Может что будет сказать. честно признаться не хочется говорить за Тоталь, я к ним не отношусь. и строго говоря не имею права рассказывать за них как бывает. но между нами, оранжевый цвет получается смешением 2-х красителей Краситель «Dye Acid Yellow 73» желтый = в количестве 40 грамм на тонуКраситель «Chromatint Red 1887» красный = 20 г/т «Dye Acid Yellow 73» - имеет зеленоватый оттенок, судя по всему он "поглотил" красный. а вот причин тому может быть масса - начиная от солнечных лучей (красный выцветает намного быстрее желтого, это факт) и заканчивая оксилительной реакцией после заливки в систему. ну и само собой красители имеют срок годности в растворе. у нас были такие ситуации, на завод GM под Питером один раз так же желтый вместо розового привезли (красный тоже "съелся") - по шее получили, даже спрашивать не стали... заверяю цвет - никакого значения не имеет, и никак не отразится на свойствах антифриза. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dantist 289 Опубликовано: 6 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 заверяю цвет - никакого значения не имеет, и никак не отразится на свойствах антифриза. Тогда я пожалуй его ещё покатаю. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 6 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 Тогда я пожалуй его ещё покатаю. а у Вас в PSA B71 5110 - неорганика в виде молибдатов для которых обычно срок 2-3 года, с проверкой либо заменой хотя случаи бывают разные. на моторах с мокрыми гильзами - быстрее (колебания вносят лепту, но у вас их нет) - года 2 и надо уже проверять. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dantist 289 Опубликовано: 6 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 @SerV, В сервисной книжке пишут. Проверка плотности ОЖ 120 000 км или 4 года, затем каждый год. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.