Перейти к публикации

ГБО - газобаллонное оборудование


Рекомендованные сообщения

ГБО - газобаллонное оборудование

 

Народ,а чего темы про ГБО то нет? :unknw:

 

Я вот сегодня пол-дня арифметикой занимался. Пробеги в месяц 3-4 тысячи км.,бензин 95-ый 32-33 руб.,расход около 10л/100км

Установка ГБО на Пыжа стоит 24т.руб.,газ около 17руб.,расход (вычитал на пежовском форуме) около 13-ти литров

Т.е. цену ГБО окуплю примерно за 6 месяцев, а далее чистая экономия

 

Кто что может плохого-хорошего вообще про эту затею рассказать?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Я сам фильтры меняю 15 минут времеи цена фильтра для редуктора 50р а паровой 150р.

А цена гарантии на оборудование?

Ссылка на сообщение

А цена гарантии на оборудование?

Я не любитель ТО и гарантий, когда поставили ГБО все отрегулировали я забыл про утановщиков вспомнил лишь через 110тыщ. когда форсунки начали барахлить.

Ссылка на сообщение

dimonpit У тебя гарантия сколько ?

2 года - 80 тысяч км.

Ссылка на сообщение

Ездею по разному без вариатора все ок!

 

А с вариатором совсем по-другому машина едет :)

Ссылка на сообщение

А с вариатором совсем по-другому машина едет :)

Честно говоря я первый раз про это слышу и не знаю что это такое!

Ссылка на сообщение

@airport, газ горит медленнее, и догорает в коллекторе. Поэтому ставят либо вариатор, либо шьют на двухрежимку мозги, где смещен УОЗ.

Ссылка на сообщение

@airport, газ горит медленнее, и догорает в коллекторе. Поэтому ставят либо вариатор, либо шьют на двухрежимку мозги, где смещен УОЗ.

Шить я однозначно ничего не буду , что такое вариатор?

Ссылка на сообщение

Это сокращения от Вариатор угла опережения зажигания (вариатор УОЗ)

Ссылка на сообщение

Это сокращения от Вариатор угла опережения зажигания (вариатор УОЗ)

Ясно.

Ссылка на сообщение

@airport, ИМХО, я бы прошился лучше. "Бензин-Газ"

Ссылка на сообщение

Тоже езжу на газе, 4-го поколения. Понабрался параллельно информации, систематизировал ее. Привязал к всему этому простые законы физики.

Решил написать, так как возникает много вопросов по ГБО. Дальше каждому решать самому конечно. Я не агитатор :-)

 

Итак: Чем газ отличается от бензина с точки зрения топлива? Газ дает меньше энергии. То есть литр газа при сгорании даст меньше энергии, чем литр бензина. Основная функция газового ЭБУ - скорректировать время впрыска газа на основе время впрыска бензина. Если проще - газовый ЭБУ впрыскивает больше газа, чтобы компенсировать потерю мощности. Но тут есть и другая сторона медали - стехиометрия. То есть смесь должна быть ни бедной, ни богатой. Если к примеру оптимальное соотношение бензин воздух это 1:14,67 то газовая смесь где-то 1:14. Самые современные системы гбо корректируют смесь по показанием лямбда-зонда. Правильная ручная настройка карт гбо сводиться к принципу "время бензинового впрыска на газе не должно отличаться от времени бензинового впрыска на бензине". Если проще - бензиновый ЭБУ не должен пытаться скорректировать смесь.

 

Газ горит медленнее. Отсюда простой вывод - чтобы добиться идеальной работы, его нужно поджечь чуть раньше. Способов два: 1) Вариатор УОЗ - тупо смещает угол зажигания. Примочка не идеальная, но всяко лучше, чем ездить на "бензиновых" углах. 2) Двухрежимная прошивка с автоматическим переключением таблиц - содержит отдельные таблицы для бензина и газа. Делают такие опытные чиптюнеры. Вы заводитесь на бензине на стоковой прошивке, когда машина переходит на газ, контроллер переключает программу на газовую. Реализуется все это не сложно, современные контроллеры позволяют. Смысл понятен - сдвинуть УОЗ в минус для газа. Но тут тоже не все так просто. Дело в том, что процессы на высоких оборотах отличаются от процессов на низких или ХХ. На ХХ вообще угол опережения зажигания не меняют. На 1500-2500об он варируется от -5...-6 гр. от стокового до -2...-1. После 3000об. газовый УОЗ равен бензиновому. В реальности - УОЗ сложная кривая, которую не всегда с первого раза удается построить. И надо сказать, что из-за высокого октанового числа, все пляски вокруг уоз не приносят ощутимого вреда двигателю, так как детонация отсутствует.

 

Газ дает больше тепла. Здесь опять выручает смещенный УОЗ, в противном случае получаем догорание смеси в коллекторе. Вследствии чего может снизиться ресурс катализатора. У кого тепловой зазор клапанов регулируется шайбами, имеет смысл увеличить его на 0,05мм для всех клапанов, ну и почаще следить за изменением зазора.

 

Какое масло лить при гбо? Проще всего сделать так - берем мануал, и выбираем масло с наименьшей зольностью из рекомендованных. Интервалы сокращенные, даже если масло как новое. Причина в обводнение и нитрировании.

 

Заявления "у меня машина на газе прет лучше чем на бензине" не повод для радости. Так как законы физики нельзя обмануть. Невозможно вскипятить чайник от пальчиковой батарейки. Идеально настроенное ГБО, это неизбежная потеря мощности примерно 7-10%, и такое же повышение расхода.

 

Ну и на последок самый распространенный миф - "на газе горят клапана". Сразу скажу - я вам и на бензине могу клапан спалить за две секунды, дайте только горку. При правильной установке ГБО, и самое важное - при правильной настройке, клапанам и мотору ничего не будет.

Изменено пользователем Prosto-Dmitriy
Ссылка на сообщение

В общем все верно. Только вот информация по вариаторам значительно устаревшая, ибо они теперь тоже много чего могут. Вариатор Тритон, например (не сочтите за рекламу, просто у меня такой), позволяет не только регулировать смещение угла в зависимости от оборотов, но и от нагрузки (если не полениться подключить его к МАП-сенсору). При желании можно настроить так, что машина с АКПП при отпущеной педали тормоза без нажатия педали газа сама лезет в горку :) И бежит на газе значительно веселее, чем на бензине. Можно менять не только газовые, но и бензиновые углы при желании (один из простейших вариантов чиптюнинга). И это производится в программе, не требующих особых знаний и умений.

Правда настроить его хорошо - надо попотеть.)

Изменено пользователем Easy
Ссылка на сообщение

В общем все верно. Только вот информация по вариаторам значительно устаревшая, ибо они теперь тоже много чего могут. Вариатор Тритон, например (не сочтите за рекламу, просто у меня такой), позволяет не только регулировать смещение угла в зависимости от оборотов, но и от нагрузки (если не полениться подключить его к МАП-сенсору). При желании можно настроить так, что машина с АКПП при отпущеной педали тормоза без нажатия педали газа сама лезет в горку :) И бежит на газе значительно веселее, чем на бензине. Можно менять не только газовые, но и бензиновые углы при желании (один из простейших вариантов чиптюнинга). И это производится в программе, не требующих особых знаний и умений.

Правда настроить его хорошо - надо попотеть.)

Это такой?

 

post-7210-0-37911900-1404106770_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...