Перейти к публикации

Переключение МКПП


Рекомендованные сообщения

Назрел вопрос!

С наступлением зимы периодически возникает (если увлечься на дороге) следующая ситуация: еду значит, выжимаю сцепление, нажимаю на тормоз, и подтыкаю передачу (разницы нет, повышенную, либо пониженную) и, если в это время (время торможения) колёса пойдут на юз, то передача не включается и идет дикий хруст! Отчего так происходит? колеса не крутятся, но и на стоячей машине они без движения, а такого явления нет!

При езде без торможения такого вообще не наблюдается на любой скорости и оборотах...

 

Был как-то случай, несколь лет назад на этой же машине: разгоняюсь в горку на 1-й передачи, выкручиваю тысяч до 6-ти, затем 2-я, её тоже до "победного", скорость развилась около 80 км, и тут очередь 3-й передачи, чувствую туговато включается, я приложил чуть большее усилие, и о чудо, передача воткнулась! приотпускаю сцепление, ну как при отпускаю... когда интенсивно разгоняешься, то его отпускаешь не так когда трогаешься :) и тут происходит непонятное! обороты прыгают, бьют в отсечку, колеса идут на юз, я со вторым пассажиром был пойман ремнём безопасности - оказалось 1-я :D

Благо сзади никого не было, но у товарища ключица не надолго заболела

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

тоже заметил, домой подъезжал, а там ледок, колеса юзом и включая первую херяк и хруст

Ссылка на сообщение

мне кажется ездить не умеете

кажется... :pardon:

 

тоже заметил, домой подъезжал, а там ледок, колеса юзом и включая первую херяк и хруст

так автоматически и происходит, будь то поворот, лежачий полицейский, просто яма по зимнику, придавливая тормоз, выжымаешь сцепление и включаешь пониженную, и вот в один момент колеса блокируются и хррр...

 

, а все же мысли, с точки зрения устройства механизмов есть?

Ссылка на сообщение

Нам с @DIman, обоим?

Да и при чем он здесь, хруст идет из коробки, передача не втыкается, на ручке кпп вибрация

Ссылка на сообщение
еду значит, выжимаю сцепление, нажимаю на тормоз, и подтыкаю передачу (разницы нет, повышенную, либо пониженную) и, если в это время (время торможения) колёса пойдут на юз, то передача не включается и идет дикий хруст! Отчего так происходит? колеса не крутятся, но и на стоячей машине они без движения, а такого явления нет!

При езде без торможения такого вообще не наблюдается на любой скорости и оборотах...

Из-за разности оборотов двс, первичного вала кпп и колёс. Синхронизаторы не могут компенсировать слишком большую разницу, в момент отпускания сцепления колёса почти не вращаются (если тормозили до юза), а двигатель и кпп крутились (причём тоже с разными скоростями).

Тормозами тоже займитесь. Судя по всему, вы в них не лазили, и у вашего авто "родовая" (нексия/ланос) болезнь с заводским идиотским распределением тормозного усилия, перед уже давно сорван в юз, а зад даже не думает тормозить. Причина в регуляторах тормозных сил (РТС), на главном тормозном цилиндре (ГТЦ) есть два бочонка ограничивающих давление тормозной жидкости в задние тормозные цилиндры. После нехитрой переделки, интенсивность торможения очень сильно увеличивается (причём до блокировки, и последующего неконтролируемого юза передней оси, ещё есть запас). Почитайте профильный форум.

 

Был как-то случай, несколь лет назад на этой же машине: разгоняюсь в горку на 1-й передачи, выкручиваю тысяч до 6-ти, затем 2-я, её тоже до "победного", скорость развилась около 80 км, и тут очередь 3-й передачи, чувствую туговато включается, я приложил чуть большее усилие, и о чудо, передача воткнулась! приотпускаю сцепление, ну как при отпускаю... когда интенсивно разгоняешься, то его отпускаешь не так когда трогаешься :) и тут происходит непонятное! обороты прыгают, бьют в отсечку, колеса идут на юз, я со вторым пассажиром был пойман ремнём безопасности - оказалось 1-я :D

Благо сзади никого не было, но у товарища ключица не надолго заболела

Это похоже на уставшую/неотрегулированную кулису (и/или т.н. "вертолёт") переключения передач. Изменено пользователем A3D
Ссылка на сообщение

с тормозами есть доля правды, у меня задние цилиндры оба потеют, скорее всего задний завоздушен (

Ссылка на сообщение

@A3D, Что-то я не совсем понял.

в момент отпускания сцепления колёса почти не вращаются (если тормозили до юза), а двигатель и кпп крутились (причём тоже с разными скоростями).

У @Sour, до отпускания сцепы процесс не доходит. Проблема воткнуть передачу.

 

Ребят, с тормозами не стоит шутить. Перед всегда должен схватывать первым. Это единое требование, продиктованное чистой физикой распределения масс и развесовки по осям.

Ссылка на сообщение

переключение передач с тягами или тросиками?

если с тросиками, то надо отрегулировать

Ссылка на сообщение

Из-за разности оборотов двс, первичного вала кпп и колёс. Синхронизаторы не могут компенсировать слишком большую разницу, в момент отпускания сцепления колёса почти не вращаются (если тормозили до юза), а двигатель и кпп крутились (причём тоже с разными скоростями).

На счет разных скоростей вращения тоже была мысль... во время переключения на ходу обороты практически равны холостым, что делает процесс переключения похожим в момент когда машина стоит на месте и работает на хх, но всё-таки есть какой-то нюанс :unknw:

и у вашего авто "родовая" (нексия/ланос) болезнь с заводским идиотским распределением тормозного усилия, перед уже давно сорван в юз, а зад даже не думает тормозить.

про тормоза конечно же в курсе, зад у меня только на откровенном льду в юз можно пустить, но нахожу в этом плюс в том, что машину никогда не кидает в сторону при экстренном торможении, всегда едет прямо, и в случае торможения в повороте, зад неожиданно не поедет в сторону

Это похоже на уставшую/неотрегулированную кулису (и/или т.н. "вертолёт") переключения передач.

с кулисой все ок, этот случай был, когда я только начинал на механике ездить... хотя, думаю, что со всяким может случится, так сказать случайно... :pardon:

переключение передач с тягами или тросиками?

если с тросиками, то надо отрегулировать

с тягами

Ссылка на сообщение

В общем, у меня только одна мысль на ум приходит, в виде теории - при заблокированных колесах появляется вибрация, которая через приводы и главную пару передается на вал в кпп. Если говорить проще - вал дергается туда сюда. Думаю достаточное еле уловимой амплитуды, чтобы у синхра "крыша поехала" :pardon:

 

если с тросиками, то надо отрегулировать

Не вижу связи.

Ссылка на сообщение

В общем, у меня только одна мысль на ум приходит, в виде теории - при заблокированных колесах появляется вибрация, которая через приводы и главную пару передается на вал в кпп. Если говорить проще - вал дергается туда сюда. Думаю достаточное еле уловимой амплитуды, чтобы у синхра "крыша поехала" :pardon:

а это тоже довод :rolleyes:

Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение

У меня спокойно включается задняя при движении вперед, если по льду юзом тормознуть. У автора либо проблема с синхрами, обычно проявляется как затрудненное или включение с хрустом при переключениях передач на высоких оборотах двигателя, либо неправильно работает сам привод переключение, банально недовлючение скорости. ИМХО.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...