Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
dmitri

Особенности перехода с Гибридных антифризов (не G-11) на Карбоксилатные (G12...+).

Recommended Posts

Ребята, кто в теме, осветите пожалуйста вопрос возможного перехода с Гибридного антифриза Японской (фосфаты) VS Американской (нитриты) классификации (в обоих слуаях должно быть без силикатов), на общедоступный длительного пользования G12, G12+, G12++.

 

Причина банальна, не хочу заниматься этим каждые 2-3 года.

 

П.С. На оф. сайте BАSF оказывается существуют таблицы по легковым и коммерческим автомобилям, согласно этой рекомендации, всем Таеткам, Субарикам, Сузучкам, Киахундаям ))).... рекомендуется Glysantin G30. :up:

 

На всякий случай забояню таблицу совместимости G11 G12 G12+ G12++. :rolleyes:

Edited by dmitri

Share this post


Link to post
Другие ответы в этой теме

А в чем проблемы? Слили старый антифриз, 2-3 раза промыли водой движку. Главное-или заливать горячую воду, или дожидаться полного остывания мотора,что б головку не повело. Потом залили концентрат в количестве,исходя из обьема системы, что бы готовая жижа получилась с т. замерзания -40.Или хотя бы заливать антифриз с т.-45, что бы компенсировать смешивание с водой.

Share this post


Link to post

А в чем проблемы?

Просто только кошки родятся)))). Слил - залил :))

Промывка процедура тоже не простая:

Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.

 

В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.

 

Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.

 

Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида:

 

силикатный гель,

масло, смазка или топливо,

накипь,

ржавчина,

припойный шлак.

Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.

 

А как надо грамотно промывать слегка засраную систему легкового автомобиля?

 

Вопрос №2. Летающая по интернету байка, скорей всего, кинутая каким то маркетологом троло-ло, у которого на складе зависла партия G 11, что если в системе обитал Гибридный антифриз, то переход на Карбокаксилатный не увеличит срок его действия. К счастью адекватных аргументов этому утверждению пока не нашел, ....., но если это действительно так, то смысла с переходом на G12..+ не вижу.

Edited by dmitri

Share this post


Link to post

Так и не понял что промывать будешь ман сканию кат или каминз :laugh: Напиши возраст машины марку машины , двигла что залито было и какой ты по счёту хозяин.А потом колективно и покумекаем что тебе лить и как мыть. :drinks:

Edited by TT865BE

Share this post


Link to post

Вот прикуплю Запор, тогда выпьем онлайн вискарика и покумекаем. :drinks:

 

@TT865BE, Читай название темы, речь не об какой либо отдельной марке авто, лично мне здесь рекомендация, как это происходит в теме "посоветуйте..." не требуется :hi:, готов заслушать рассуждения исклюительно о высших материях. :D

Share this post


Link to post

Звиняй попутал :sorry: о высших нечем помочь не могу :wacko:

Share this post


Link to post

Всё ясно, еще одна глубокомысленная тема, типа, как правильно по фэншую масло в мотор доливать. Тс-у желаю быстрей протрезветь. :drinks:

Share this post


Link to post

Всё ясно, еще одна глубокомысленная тема, типа, как правильно по фэншую масло в мотор доливать. Тс-у желаю быстрей протрезветь. :drinks:

Вы бы уважамый рассказали да объяснили все, если вам все понятно, чем к примеру отличается красный антифриз Тойота от Мазда, Ниссан... зеленого, аналогично по типу возможных отложений фосфатного, нитритного, силикатного, или почему в один двиг и тот же двиг от VW рекомендуется G12, его клон Volvo, G11? Чем отдличается G12, от G12+ и т.д.?

А лучше всего действительно не срать в темах, в том числе, под воздействием Н.Г. наркоза.

Обоюдно :drinks:

Edited by dmitri

Share this post


Link to post

Выбор типа антифриза зависит от используемых материалов в радиаторах, местах пайки, шлангах, прокладках и.т.д. .

Вот например (на мой взгляд одна из лучшых табличек авто производителя)MAN antifreeze approvals .

В етой табличке для меня явилась новость о несовместимости MAN 324 SNF и синих силиконовых шлангов! :unknw:

Share this post


Link to post

Где бы табличку получить по защите материалов для каждого конкретного антифриза...

Чем больше антифриз G 12 тем сильнее защищает алюминий и хуже относится к чугуну с припоем... Если послееднее есть в моторе то наверное не стоит заливать.

Некоторым антифризам нужно привыкать к некоторым моторам.

Промываем, заливаем, ездим месяц и смотрим - если потемнеет, то снова сливаем, промываем и свежий такой - же заливаем - после этого в большинстве случаев нормально, можно ездить, светлый и прозрачный. Если снова темнеет, то переходим назад на G11, хотя зависит от того сколько прошлый антифриз каки оставил, G 12 растворяет накипь и ржавчину..

У меня сразу нормально стал работать после первой заливки...

Share this post


Link to post

Где бы табличку получить по защите материалов для каждого конкретного антифриза...

Тесты на коррозию по каждому продукту имеются, а вот табличку, просил бы сделать, кто с Microsoft Excel на "ты".

Share this post


Link to post

По тесту на коррозию G30 несколько озадачивают параметры, что идут со знаком минус, согласно примечанию, означает увеличение массы относительно эталона.

Надо думать дерьмо нарастает :( , здесь G40 выглядит куда более привлекательным. (имхо)

Share this post


Link to post
basf_glysantin_uebersichtsliste_nutzfahrzeuge_d.pdfG40 одна из последних разработок вобрал в себя всё самое лудшее и имеет допуски грузовые мерса каминза мана.Подходит как для железа так и алюминия.В продаже у нас нету так бы залил уже в пару каминзов и тойоту. Сейчас в тойоте G30 в каминзах G 48. glysantin сила как узнал что он сущевствует только его лью :clapping: Edited by TT865BE

Share this post


Link to post

Думается, что фосфаты, бораты, амины, нитраты и нитриты уйдут из системы только после промывки (или некоторого времени использования для действия пакета) карбоксилатным антифризом - т.е. менять ещё раз всё равно придётся.

 

Кстати, в европейских гибридах и силикаты бывают. У меня в ТАЗу очень хорошо отработал Лукойл G48 (на концентратах BASF).

 

ИМХО - допуски МАН, Скания, Катерпиллер и др. тяжёлой техники там, где есть гильзы, большие металлические крыльчатки помпы и предъявляются конские требования к наличию/концентрации антикавитационных присадок.

Share this post


Link to post

basf_glysantin_uebersichtsliste_nutzfahrzeuge_d.pdfG40 одна из последних разработок вобрал в себя всё самое лудшее и имеет допуски грузовые мерса каминза мана. Подходит как для железа так и алюминия.

Только вот почему то сам сам производитель BАSF так не считает, см. таблицу применяемости.

Силикаты то что защищает АL, как раз является бичом №1 в кавитационных процессах и G40, по заявлению BАSF его содержит, правда весьма ограниченно.

Меня больше интересуют, как приживется возможный осадок фосфатов, нитратов (нитритов) с G30.

Что касается G48 это есть тот же самый средневековый гибрид по классификации VW G-11

 

Думается, что фосфаты, бораты, амины, нитраты и нитриты уйдут из системы только после промывки (или некоторого времени использования для действия пакета) карбоксилатным антифризом - т.е. менять ещё раз всё равно придётся.

Glysantin G 30 следует разбавить водой перед использованием. Для этого подходит жесткая вода, которая может быть смешана с водопроводной* перед заливом в охлаждающую систему автомобиля, для достижения концентрации в растворе 30-50 % об.

Требования по чистоте раствора, не очень требовательны к воде, но если взять во внимание возможный осадок, то все становится достаточно печально. :laugh:

*Для приготовления охлаждающей жидкости используйте чистую, не слишком жесткую воду. Грунтовая вода, морская вода, вода из соленых источников, отработанная техническая вода и отработанные солевые

растворы непригодны для использования.

Данные анализа воды не должны превышать следующих показателей:

жесткость воды:

0-20° жесткости воды (0-3,6 ммоль/л)се

содержание хлорида: максимум 100 ppm

содержание сульфата: максимум 100 ppm

Если данные анализа воды превышают указанные предельные значения, воду следует подвергнуть соответствующей обработке, например, смешать ее с чистой, дистиллированной или деионизированной водой. Таким образом можно снизить уровень содержания хлорида или сульфата.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...