Перейти к публикации

АКПП из Франции


Рекомендованные сообщения

Расшифровать название четырехступенчатого «автомата» DP0 (он же AL4): дергания, перегрев, ошибки. Эта коробка давно снискала дурную славу, но французы из Renault и PSA с завидным упорством продолжают использовать немолодой «совместный» агрегат.

 

Французская коробка склонна к перегревам, особенно в жару. Из-за донельзя упрощенной конструкции охлаждению масла в ней помогает лишь небольшой встроенный ­теплообменник, а никаких внешних радиаторов нет и в помине.

 

Именно перегревы «на ровном месте», да еще в прохладную погоду — первый, давно знакомый симптом начала «французской лихорадки», свидетельствующий о падении управляющего давления масла и, как следствие, пробуксовках фрикционов. Продолжи мы ездить дальше — и дело закончилось бы повышенным износом всей механической части. При пробеге 26 тысяч километров коробка на ходу перешла в аварийный режим. Просмотр считанного сканером журнала ошибок показал, что перед тем как «зависнуть» в аварийном режиме, коробка разогрелась до критических 110°C.

Nissan Almera с родственной трансмиссией DP2. По неслучайному совпадению для нее стал критическим примерно тот же пробег, что и для коробки AL8 на Peugeot, — 27 тысяч километров испытаний, что эквивалентно примерно 80 тысячам «обычных» километров. Но, в отличие от периодически впадавшего в ступор от перегрева «автомата» на Peugeot, ниссановская АКПП вовсе не беспокоила нас всякими тревожными сигналами и переходами в аварийный режим. Она лишь несколько раз дернулась — и тут же, посреди крутого спуска горной дороги, «испустила дух». Раз и навсегда.

 

Горький запах подгоревшего масла не оставил сомнений в том, что причина беды та же — перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов! Отличие от Peugeot лишь в том, что рационализаторы из Renault-Nissan сэкономили еще сильнее, лишив коробку DP2 страховочного «термопредохранителя», отправляющего АКПП в спасительный аварийный режим. Так что первый же серьезный перегрев оказался фатальным!

 

Что же делать тем, у кого уже есть Almera, Sandero, Logan или Duster с такими же «автоматами» DP2? Им надо перемещаться как можно спокойнее, особенно в жару. Французский «автомат» и без того часто работает при критической температуре, а уж активную езду он ох как не любит!

 

Нетрудно догадаться и о главном побудительном мотиве: как можно больше коробок должно дотянуть до конца «гарантийного» 100-тысячного пробега, а там — au revoir. Расчетливо, но некрасиво.

 

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=133955&SECTION_ID=7548

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Если DP2 и AT8 одинаковые АКПП, то почему для них рекомендованы разные ATF?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как логаны,но на дастеры сейчас идет АКПП DP-8,у нее от старой коробки только корпус,внутренности полностью переработаны компание ZF и стоит дополнительный масляный радиатор.Все предыдущие проблемы исчезли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Edge79, а в Алмеру с DP2 рекомендована Matic D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати тоже где то читал что именно для полноприводного Дастера автомат очень хорошо "переработали" и теперь он менее проблемный стал. Там и передаточные числа другие и доп контур охлаждения через масляный радиатор сделали и еще что то снизив на саму коробку нагрузку, вследствии этого она перестала перегреваться и может держать бОльшую нагрузку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...