Jump to content

Lubrigard Supreme Synthetic PRO 0W-40 SP A3/B4 отработка на Лада Гранта после 8223 км


Recommended Posts

UnPinned posts
Posted (edited)

Прежде чем начать анализировать анализ хочу поблагодарить @LUBRIGARD за то, что пошли мне навстречу и сверх условий акции оплатили ряд интереснейших анализов! Догадываюсь, как нелегко было объяснять бухгалтерии, почему акция кончилась, а новые анализы всё идут. Спасибо! Искренне благодарен:drinks:! Что это за серия анализов – следующим постом.

 

А пока по данному анализу первые выводы и первые вопросы. Топливо мой двигатель 11182 льёт как не в себя! Смотреть на эти цифры больно. Отсюда и провал вязкости. Масло сопротивлялось как могло, но утонуло в бензине:D! Хотя, индекс вязкости, что странно, упал со 190 до 186 (конечно, не факт, что свежее масло и масло из моей отработки были из одной партии). Щелочное число на этот раз померили правильным способом «для отработки». Запас есть. Для моего двигателя и топлива ресурс масел А3 вырисовался чётко: 10000+ км и 200+ м.ч. Если доведётся испытать среднезольники или масла на эстерах, придётся учесть и скорректировать вниз. Кислотное число почти не выросло (это при том, что УРЦ, как говорят, последнее время его ещё и завышает). Нитрация привычно зашкаливает. Зимой она явно выше, чем летом (см. сводную таблицу постом ниже). Т.е. прорисовывается связь завышенной нитрации с завышенным содержанием топлива в масле.

 

По остальным элементам прошу прокомментировать. Свинец и медь несколько тревожат. Свинец растёт, если расположить отработки календарно: 0-1-3.

 

А в общем, масло продержалось молодцом в моём «нитрователе и заливателе топливом масел»!

Edited by Павел-1966
Link to post
Posted (edited)

Здесь я говорил о строительстве печки: ряда базовых анализов масел, наиболее подходящих для моей Лады Гранты с двигателем 11182 по SAE, API, ACEA, руководству по эксплуатации и моему многолетнему опыту эксплуатации ВАЗов. По большому счёту все ВАЗовские движки в плане оптимального подбора масла – почти как родные братья. Не так они сильно друг от друга отличаются.

 

И вот печка построена. Сравниваем три анализа масел на моей машине трёх рекомендованных АвтоВАЗом вязкостей: 10W40, 5W40 и теперешний 0W40. Ссылки на все анализы в подписи к моему нику под спойлером. Один производитель гидрокрекинговых масел и пакета присадок, один автомобиль и водитель, одни и те же маршруты. Различие только в вязкости и сезоне эксплуатации.

 

Предыдущие два масла я принципиально откатал чуть больше 10 тыс. км. и 200 часов работы двигателя. Интервал на данном масле чуть недотянул ради выполнения условий участия в следующей акции. Ничего страшного: мы знаем, что железо в анализе прямо пропорционально пробегу. Делаем пересчёт к пробегу на предыдущих маслах и получаем 9 ppm. Остальные цифры можно не пересчитывать, а брать напрямую.

 

И что мы видим? Все три сороковки по железу отработали ноздря в ноздрю с коррекцией на морозы. Небольшое лирическое отступление: «послушай Гидрометцентр, и будет ровно наоборот»:D. Эту зиму Гидрометцентр прогнозировал как «самую снежную со времён Петра-1». Ага, снег мы видели только в декабре, а морозной была только одна ночь на 19 декабря (Никольские морозы). Видим как раз среднее пересчитанное значение износа по железу 9 ppm. В прошлом году Гидрометцентр напророчил «мягкую зиму», поэтому чуть ли не весь январь на севере Московской области лупили тридцатиградусные морозы (это не Сибирь, у нас последние десятилетия так редко бывает). Вот и видим 11 ppm железа. Летом износ по железу минимальный 7 ppm.

 

Другие металлы износа, надеюсь, знающие прокомментируют. 

 

Три анализа.jpg

Edited by Павел-1966
Link to post

Отдельным постом отмечу, что в тучные годы, когда АвтоВАЗ, по примеру с запада навеянному, публиковал длинные простыни рекомендованных масел, в них практически не было нулёвок. Особняком стояла одна, которая теперь называется Mobil1 FS 0W40. Поэтому, было интересно посмотреть: что там с маркерами износа на «нулёвочной базе»? А ничего особенного выявлено не было. Нулёвкам в ВАЗовских моторах быть!

 

Конечно, меня многие спрашивают, когда будут тридцатки:wink:? Обязательно до них дойдём своим чередом:drinks:!

Link to post
14 минут назад, Павел-1966 сказал:

Отдельным постом отмечу, что в тучные годы, когда АвтоВАЗ, по примеру с запада навеянному, публиковал длинные простыни рекомендованных масел, в них практически не было нулёвок. Особняком стояла одна, которая теперь называется Mobil1 FS 0W40. Поэтому, было интересно посмотреть: что там с маркерами износа на «нулёвочной базе»? А ничего особенного выявлено не было. Нулёвкам в ВАЗовских моторах быть!

 

 

 

Конечно, меня многие спрашивают, когда будут тридцатки:wink:? Обязательно до них дойдём своим чередом:drinks:!

 

0w - это всегда прогретая 10w или 15w. Соответственно, износ при пуске и прогреве меньше на 0w при прочих равных. Отсюда делаем вывод, что АвтоВАЗу плевать на ресурс своих двигателей :D

Link to post

И нитрация у тебя как всегда странная при малом пробеге. Аж 17.

Link to post

Масло хорошо отработало. Мелочь свинца, олова, меди, думаю не связана с маслом. Во всех твоих отработках они по маленьку есть. Что то, где то, натирает в подшипниках скольжения. Но я думаю парится не стоит. Не лезть же изза этого смотреть их. Но какой то маленький износ есть...

Link to post
2 часа назад, Павел-1966 сказал:

Топливо мой двигатель 11182 льёт как не в себя! Смотреть на эти цифры больно. Отсюда и провал вязкости.

Сюда только из-за одного этого 40-ку надо лить.

 

Edited by знаток
Link to post

Павел-1966 может топливо не очень было и форсунки подзасрались? Может попробовать промыть их, а если не поможет- прошиться. Печально, запас-то по щелочному есть.

Интересно, от смены бензина на 95, может смесь лучше сгорать и уменьшить количество топлива, попадающего в масло??

Edited by mixanix
Link to post

mixanix , топливо льёт с самых первых анализов. Похоже, это врождённое. Езда на 95-м тоже в анализах была. Не влияет ни на что. Собственно, это меня и убедило, что в двигатель 11182, разработанный изначально на 92-й бензин, 95-й лить совершенно бесполезно. Разница только во влиянии марки топлива на кошелёк.

Link to post

А что другие моторы 11182 также льют? Может в работе впрыска или грм быть ошибка которая к этому приводит, просто ты ездишь с этим много лет... Это как колхозный чип тюнинг из гаража.

Link to post
32 минуты назад, torcon сказал:

Это как колхозный чип тюнинг из гаража

Скрытый текст

Не помню, у Павел-1966 уже Евро - 2, или ещё нет, но весьма вероятно, что именно так и импортозаместили прошивку.

 

Link to post

Павел-1966 а не хотите эксперимент с прогревами провести? Зимой где-то до 1000 оборотов прогревать и посмотреть, а будет ли так же нитрование расти и так же лить топливо.

Link to post
3 часа назад, Любознательный сказал:
  Скрыть содержимое

Не помню, у Павел-1966 уже Евро - 2, или ещё нет, но весьма вероятно, что именно так и импортозаместили прошивку.

 

Да, Евро-2. И у меня то же подозрение.

Link to post
14 минут назад, Любознательный сказал:

Павел-1966 а не хотите эксперимент с прогревами провести? Зимой где-то до 1000 оборотов прогревать и посмотреть, а будет ли так же нитрование расти и так же лить топливо.

Да можно и на градусы ориентироваться, когда столько термометров в машине:wink:. Зимой вернёмся к этому вопросу. Скоро летние пробеги начнутся. А тут уже при +12 весенние жару маслу дают. Фото сегодняшнее, всего-то полчасика покатался с утречка по славному городу Дмитров.

 

Дмитров.jpg

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...